Авансовые отчеты как правильно вести

При помощи авансового отчета подотчетные лица подтверждают израсходованные суммы, выданные им ранее авансом.

Выдача авансовых сумм может осуществляться только на основании приказа руководителя о подотчетных лицах, с указанием перечня подотчетных лиц, сроков и целей, на которые выдаются денежные средства, а также их размера. Командированным работникам выдача денег под отчет может быть произведена на основании приказа о направлении в командировку или командировочного удостоверения, утвержденного руководителем.

Бланк авансового отчета представляет из себя двухстороннюю унифицированную форму № АО-1 и подлежит заполнению в одном экземпляре как подотчетным лицом, так и работником бухгалтерии.

1) Подотчетным лицом.
Подотчетное лицо начинает заполнение авансового отчета с указания на лицевой стороне формы № АО-1: наименования организации, даты составления документа, своей фамилии и инициалов, профессии (должности), своего табельного номера, а также назначения аванса (хозяйственные либо представительские расходы).

Документы, подтверждающие произведенные сотрудником расходы, должны быть перечислены на оборотной стороне бланка в графах 1-6, с указанием сумм затрат по ним. Данные документы должны быть пронумерованы в соответствии с порядком их перечисления в отчете.

В графе 1 подотчетное лицо указывает порядковый номер, присвоенный оправдательному документу.

В графах 2 и 3 указываются соответственно дата составления полученного документа и его номер.

В графе 4 указывается вид произведенного расхода (например, канцелярские расходы).

Сумма произведенного расхода указывается в графе 5, если расход осуществлен в рублях, или в графе 6, если расход осуществлен в иностранной валюте.

Общая сумма расходов подотчетного лица указывается в строке «Итого» в графе 5 или 6.

2) Бухгалтером.

Заполненный работником авансовый отчет вместе с оправдательными документами сдается в бухгалтерию.

Проводки по авансовому отчету

Бухгалтер при принятии от подотчетного лица формы № АО-1 расписывается в принятии документа на проверку с указанием его номера и даты, итоговой суммы расходов и количества приложенных документов, подтверждающих произведенные расходы. В конце расписки указывается дата представления отчета, после чего расписка бухгалтера передается подотчетному лицу.

Бухгалтер, после проверки правильности оформления документов и расходования средств, заполняет на оборотной стороне формы графы 7-8, с указанием суммы расходов, принятых к учету, и графу 9, с указанием номера бухгалтерских счетов, которые дебетуются на суммы расходов.

Далее бухгалтером заполняется лицевая сторона бланка АО-1, с указанием: остатка (перерасхода) предыдущего аванса, суммы полученного из кассы организации аванса, суммы израсходованных средств, остатка или перерасхода авансовых сумм, бухгалтерских записей операций учета произведенных расходов.

Информация для заполнения таблицы бухгалтерских записей формируется из данных графы 9 оборотной стороны авансового отчета.

После проверки правильности арифметических расчетов, оформления документов и расходования средств по назначению, документ направляется на утверждение руководителю организации.

После утверждения документа бухгалтерия производит списание подотчетных средств и окончательный расчет с подотчетным лицом.

Если аванс использован не полностью, то остаток сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру. В свою очередь перерасходованная сумма должна быть выплачена подотчетному лицу в установленном порядке по расходному кассовому ордеру.

Бланк авансового отчета (унифицированная форма № АО-1)

Образец заполнения
лицевой стороны
авансового отчета

Образец заполнения оборотной
стороны авансового отчета

Любая компания, ведущая хозяйственную деятельность, сталкивается с необходимостью проводить расчеты с подотчетными лицами, будь то командировки, представительские мероприятия или банальная покупка канцелярских принадлежностей. При этом требуется соблюдение определенных правил, которые законодатели корректируют с завидной регулярностью. В данной статье рассмотрены основные этапы подотчета с учетом действующих норм, а также типичные нарушения, допускаемые на этом участке работы.

1. Выдача денег под отчет

Деньги для оплаты хозяйственных расходов, в том числе командировочных, могут выдаваться двумя способами:

  • наличными;
  • перечислением на карту.

В первом случае работает Положение о кассовых операциях №373-П от 12.10.11 г. (п.4.4) (далее - Положение), согласно которому, прежде чем работник получит наличные, он должен написать на имя руководителя заявление, где обязательно указать цель выдачи и сумму (форма – произвольная). Руководитель обязан завизировать заявление, от руки проставляя сумму выделяемых средств, срок выдачи, дату и подпись. В силу занятости он может передоверить согласование главбуху или уполномочить иное лицо, выписав для этого доверенность. Затем для выдачи денег составляется расходный кассовый ордер (РКО).

Следует отметить, что Положение не делает исключений для случая, когда деньги под отчет оформляет на себя директор компании. А это значит, что потребуются все вышеназванные документы.

Во втором случае процедура значительно упрощается: заявление и РКО не нужны, подотчетная сумма переводится на банковский счет сотрудника. Такой способ выдачи денег одобрил Минфин, выпустив совместно с Федеральным казначейством письмо от 10.09.13 г. №42-7.4-05/5.2-554. Единственное условие - карта должна быть получена в рамках «зарплатного» проекта.

Кроме этого, на время командировки или для покупки ТМЦ может быть выдана корпоративная пластиковая карта, которую впоследствии подотчетник возвращает обратно.

2. Авансовый отчет

По истечении срока, указанного в заявлении, работник должен представить авансовый отчет или вернуть полученную ранее сумму в кассу. На это ему отводится три рабочих дня. В некоторых случаях (болезнь, отпуск, командировка) Положение позволяет начать отсчет 3-дневного периода со дня выхода на работу.

Форма авансового отчета может быть старой унифицированной или иной, удобной для компании.

Каковы правила оформления авансовых отчетов в 2018 году?

Опросы показывают, что большинство бухгалтеров продолжают пользоваться унифицированным бланком, удалив из него столбцы с проводками и расписку. Добавляют же чаще всего информацию о курсе валют и перечислениях на «пластик». В любом случае рабочая форма должна содержать реквизиты, обязательные для любой первички, и быть закреплена в учетной политике.

В бухгалтерии представленный работником авансовый отчет проверяют следующим образом:

  • сопоставляются документы, приложенные к отчету, с подотчетным заявлением, с целью убедиться, что деньги израсходованы по назначению;
  • проводится счетная проверка документов, а также проверка правильности их заполнения.

3. Оправдательные документы

Состав документов, представляемых с отчетом, зависит от того, куда и с какой целью направлялся сотрудник:

  1. если в розничный магазин для покупки ТМЦ, то оправдательными документами будут служить кассовый и товарный чеки (когда продавец на патенте или ЕНВД, кассовый чек может отсутствовать (Письмо Минфина от 19.01.10 г. №03-03-06/4/2));
  2. документальным результатом похода в оптовую компанию должны быть кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру (ПКО), накладная, счет-фактура (чтобы документы были выписаны на организацию, нужно заранее снабдить работника доверенностью);
  3. если речь идет о работах и услугах, подтверждающими документами считаются кассовый чек или БСО (бланк строгой отчетности, изготовленный типографским способом), квитанция к ПКО, акт приемки или заказ-наряд, счет-фактура;
  4. командированный сотрудник обязан подтвердить проезд авиа или ж/д билетами (при покупке через Интернет подойдут распечатки авиабилетов или контрольных купонов из автоматизированных систем управления перевозками (Письмо ФНС от 12.10.12 г. №АС-4-2/17308)). Проживание считается правильно оформленным при наличии БСО или кассового чека с приложенным дополнительным документом, в котором присутствуют все обязательные реквизиты (наименование, содержание и т.д.)

При отсутствии каких-либо подтверждающих документов или сомнении в их подлинности руководитель вправе не утверждать отчет и потребовать объяснений от подотчетного лица. Вариантов дальнейшего развития событий три:

  • сотрудник доносит документы, руководитель утверждает авансовый отчет, производится окончательный расчет с сотрудником;
  • отчет утверждается как есть;
  • отчет не утверждается или утверждается частично.

В последней ситуации недостающая сумма подлежит удержанию из зарплаты сотрудника с учетом ограничений, накладываемых статьей 138 ТК (не более 20% в месяц). Согласно ст. 137 ТК приказ на удержание должен быть издан не позднее 1 месяца, который отсчитывается со дня окончания срока возврата подотчета.

4. Типичные нарушения и ответственность

Самым массовым нарушением, которое фиксируют проверяющие последние два года, является отсутствие заявлений на выдачу подотчетных денег. Бухгалтера считают, что это не наказуемо, налоговики видят в этом нарушение порядка работы с наличностью, штраф за которое составляет 40-50 тыс. руб. (ч.1 ст.15.1 КоАП). Рассуждают фискалы так: нет заявления - нет подотчета, значит, деньги должны лежать в кассе. Далее следует проверка лимита кассы с учетом неправомерно выданной суммы. Если будет превышение - это еще один штраф по той же самой статье КоАП.

Аналогичным образом рассуждают инспектора при отсутствии на заявлении срока, на который выданы деньги, или имеется виза не уполномоченного специальной доверенностью лица.

Следующим по частоте нарушением считается выдача денег сотруднику, не отчитавшемуся за предыдущий аванс. В Положении №373-П содержится прямой запрет на совершение таких действий. Штраф - 40-50 тыс. руб. (ч.1 ст.15.1 КоАП). Вдобавок ФНС России недавно распространило по инспекциям письмо о включении подотчетных сумм в налоговую базу по НДФЛ при отсутствии доказательств их расходования (Письмо ФНС от 24.12.13 г. № СА-4-7/23263 (ч.8)).

Не внушающая доверия первичка – распространенная «головная боль» главбуха. Легче не отражать ее в налоговом учете, чем отстоять расходы по налогу на прибыль. Инспектора, пользуясь возможностями Интернета пробивают поставщиков («Проверь себя и контрагента» сайт nalog.ru), выявляют поддельные кассовые чеки (сайт kpkcheck.ru). Добрый совет: воспользоваться электронными сервисами первыми, чтобы трезво оценить ситуацию.

Не редко грамотно выстроенная защита помогает отстоять расходы в суде. Однако перспектива судебного разбирательства сама по себе не может обрадовать ни одного руководителя. Поэтому лучше предпринять все возможное для недопущения ошибок и недочетов.

Вообще в организации целесообразно разработать регламент по работе с подотчетными лицами (положение, приказ по предприятию), где прописать сроки, порядок действий, состав документов и другие важные моменты и ознакомить с ним заинтересованных лиц. Это дисциплинирует сотрудников, в том числе позволит более ответственно подходить к сбору оправдательной первички.

Главная » Увольнение » Назначение аванса в авансовом отчете примеры

Авансовый отчет — образец заполнения учет перерасхода

Заполняем авансовый отчет ibuh бухгалтерия — первый портал

О том, что такое авансовый отчет и правила его заполнения с помощью 1с8. Форму бланка заполняет подотчетное лицо, прикрепив к отчету документы, подтверждающие расходы. На лицевой стороне отчета сотрудник указывает свою фамилию и инициалы, профессию (должность), назначение аванса, а также дату составления.

Подотчетным лицом вписываются на лицевой стороне бланка назначение авансовых сумм (на хозпотребности или представительские затраты). Последняя должна содержать фамилию, имя и отчество подотчетного лица, номер и дату авансового отчета, сумму документально подтвержденных расходов прописью, количество прилагаемых документов и листов в этих документах. Этот документ может быть использован для подтверждения расходов наравне с кассовым чеком и бланком строгой отчетности. Авансовый отчет может быть оформлен, как на бумажном носителе от руки или выведен на бумажный носитель с помощью программного обеспечения, так и в электронном виде.

В графе 9 вписываются номера счетов бухгалтерии, что будут дебетированы на сумму издержек.

Авансовый отчет

Информация о том, как сделать авансовый отчет по командировочным расходам в программке 1с.Как верно работать с авансовым отчетом в программке 1с бухгалтерия 3. Хранится этот документ, как правило, в бухгалтерии и не наименее 5-ти лет.

По поводу проводок в авансовых отчетах указывают суммы издержек по всем операциям, дебет счетов, субсчета.

Заполняем авансовый отчет в рф по примеру образцу на 2017

Фамлибою и инициалы, профессию (должность), предназначение аванса, а также дату составления.Сумму ндс (пример дизайна авансового отчета этим методом см.

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре и является. Если были выявлены перерасход средств либо остатки, из ранее приобретенного либо сегодняшнего авансового платежа и по операциям их учета, тогда бухгалтер проставляет отметки на первой страничке формы отчета.

Авансовый отчет правила и образец заполнения в том числе и в 1с

Ао, по факту принятия документа бухгалтер должен непременно заполнить отрывную расписку и передать ее подотчетному лицу. Авансовый отчет применяется для учета расчетов с подотчетными лицами. поэтому что они могут быть начислены только на выплаты в пользу физических лиц и их вознаграждений.

1суправление торговлей 8 в вопросах и ответах. Да, он должен расписаться два раза, и за кассира предприятия, и за головного бухгалтера. В 2017 году такие сведения можно набирать на индивидуальном компьютере. предназначение аванса должно совпадать с предпредназначением в приказе на.И, кстати, при израсходовании подотчетной суммы на хозяйственные потребности, стоит заполнить отдельные ао-1. А означает, компания имеет право на свое усмотрение производить ведение отдельной нумерации в головных отделениях и обособленном подразделении.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...