Кейс концепция рекламной кампании журнала популярная история. Понятие рекламной концепции и рекламной идеи

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение эффективности. Разработка концепции рекламной компании. Планирование и организация рекламной компании. Средства распространения рекламы и их носители. Выбор темы и девиза рекламной компании. Экономическая эффективность рекламных мероприятий.

    курсовая работа , добавлен 17.02.2009

    Понятие, сущность и основные виды рекламной деятельности. Анализ факторов макро- и микросреды рекламного агентства "Елена". Готовность компании к реализации стратегии повышения рекламной эффективности. Мероприятия по оптимизации рекламной кампании.

    дипломная работа , добавлен 24.09.2013

    Рекламная кампания: сущность и виды. Этапы разработки рекламной компании. Значение рекламной компании в продвижении торговой марки и повышении сбыта продукции предприятия на примере ООО "Ивмолокопродукт". Выбор целевой аудитории рекламной кампании.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2015

    Виды рекламной деятельности. Определение бюджета рекламной компании. Подготовка эффективного рекламного текста. Краткая характеристика туристического агентства "Волга Тур". Предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности компании.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Планирование рекламной работы организацией-рекламодателем. Организация рекламной кампании. Разработка рекламных целей. Методы расчёта рекламного бюджета предприятия. Анализ рекламной деятельности компании ООО "Центр" эффективности использования рекламы.

    курсовая работа , добавлен 01.04.2008

    Анализ рыночной ситуации и деятельности фирмы, целевой аудитории товаров и услуг. Разработка рекламной стратегии и творческой идеи. Обоснование мотивов и стиля, разработка рекламного обращения. План рекламной кампании, разработка рекламных сценариев.

    курсовая работа , добавлен 04.12.2009

    курсовая работа , добавлен 22.10.2014

    Разработка маркетинговой, рекламной и креативной стратегии компании по продаже бытовой техники "Эксперт". Выбор средств распространения рекламы. Расчёт основных медиа-показателей. Бюджет рекламной кампании. Расчет бюджета для телевизионной рекламы.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2010

Рекламная концепция – это та идея, которая будет заложена в самопредставление компании, ее товаров и услуг. Это та задумка, на основе которой будет выстраиваться рекламная кампании. И это тот стержень, который объединит бренд, логотип, слоган, фирменный стиль и многое другое в единое целое.

Рекламная концепция играет первоочередную роль не только в создании бренда и его целостного образа. Она является основой для любой рекламной кампании, поскольку именно благодаря ней происходит продвижение и популяризация бренда.

Первый шаг на пути разработки рекламной концепции – изучение целевой аудитории, на которую рассчитан товар. Эффективная реклама – это реклама, создатели которой точно знают к кому они обращаются. Хорошая концепция цепляет потребителей, вызывая эмоциональный отклик, который, в свою очередь, приводит к возникновению потребности приобрести предоставляемые товары или услуги.

1. анализ конкурентной среды;

2. разработку названия товара;

3. формирование конкурентных преимуществ товара и определение нишевой принадлежности продукта;

4. разработку легенды товара;

5. разработку слогана;

6. разработку способов и методов продвижения брендов, товаров и услуг;

7. разработку позиционирования брендов, товаров или услуг среди различных категорий потенциальных потребителей;

8. разработку фирменного стиля.

Хорошая рекламная концепция остается гибкой. В случае необходимости, Вы всегда должны иметь возможность внести изменения, дополнить ее новыми, более актуальными аспектами и сделать более эффективной. Это также дает вам возможность произвести правильное позиционирование и сделать это в форме, наиболее подходящей для ваших клиентов. И, наконец, как визуальный, так и вербальный компоненты рекламы будут взаимосвязаны. Разработанная концепция позволяет проводить комплексную рекламную кампанию, несущую одну ключевую идею .

Рекламная идея – облеченные в определенную художественную форму, аргументы и факты, являющиеся основой рекламного сообщения и базой формирования убеждения потребителя о том, что именно данный товар способен в наибольшей степени удовлетворить его потребности.

Именно от качества идеи зависит эффективность рекламы. Реклама, содержащая сильную идею, привлечет внимание, будет более благосклонно восприниматься потребителями, станет более запоминаемой, позволит добиться поставленной цели с меньшими затратами.

Идея может передаваться как в визуальной форме, так и вербальной. Через хорошо запоминающийся текст, образ, слоган, сценарий, иллюстрацию, музыку и их сочетание. Эти элементы должны помочь более эффективно предоставить и донести до потребителя необходимую информацию.

1. Быть оригинальной и неожиданной.

2. Максимально точно передавать главную мысль рекламы.

3. Быть подходящей для данного продукта (релевантной)

4. Точно совпадать с образом потребителя, его потребностями, желаниями, представлениями, менталитетом.

5. Быть максимально запоминающейся.

6. Быть ясной и простой.

7. Быть эмоционально наполненной.

8. Быть убедительной.

9. Быть универсальной, т.е. такой, чтобы ее было можно использовать на всех рекламных носителях

10. Быть перспективной с точки зрения возможности длительного использования, развития во времени.

«Рекламная концепция» и «рекламная идея» – два близких термина. Разработка рекламной концепции состоит в том, чтобы определить, какой утилитарный и/или психологически значимый смысл должна придать данному товару реклама, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед другими конкурирующими марками на рынке. Рекламная идея задает художественный способ воплощения концепции; это может быть образ, персонаж, сюжетный ход, слоган, помогающие более эффектно представить потребителю информацию, которая была бы признана главной на этапе разработки рекламной концепции. Иными словами, рекламная концепция задает информационную суть рекламного обращения, а рекламная идея облекает ее в интересную форму. Ну и конечно, рекламная идея должна быть согласована с рекламной концепцией.

Вы получите

Результаты изучения целевой аудитории и конкурентов

Формулировка преимуществ (УТП)

Идея, адаптивная для всех каналов коммуникации

Максимальный охват и вовлеченность целевой аудитории

Качественное и реалистичное изображение финального концепта

  1. Масштаб рынка, на котором работает бренд. Для всеукраинского или международного бренда стоимость разработки концепции будет выше.
  2. Цена также зависит от выбранного канала коммуникации (печатный, аудио, видео и т.д.).

Разработка творческой концепции рекламного продукта: этапы

1. Анализ рынка, исследование потребителей и конкурентов. Маркетологи компании все аспекты рынка , составят портрет потребителя , а также проанализируют стратегии конкурентов. Это поможет отстроиться от конкурентов, при этом сделав рекламную концепцию точно нацеленной на потребителя.

2. Внутренний аудит компании. Маркетологи KOLORO подробно изучает все достоинства и недостатки бренда и сформулируют список преимуществ, на которых будет основываться главная идея рекламной концепции.

3. Выбор каналов коммуникации. Основываясь на результатах исследования, мы выберем именно те каналы, которые позволят наиболее полно охватить целевую аудиторию, при этом максимально эффективно воздействовать на каждого конкретного потребителя.

4. Разработка 5 концептов рекламных коммуникаций на выбор. Дизайнеры совместно с маркетологами и копирайтерами разработают 5 концептов, которые отвечают главной идее, при этом различаются визуально.

5. Тестирование концептов на целевой аудитории. Из представителей целевой аудитории мы сформируем фокус-группу, которая оценит концепты и оставит свое мнение. По результатам опроса мы выберем такой концепт, который был воспринят максимально позитивно.

6. Коллажирование изображений и подготовка реалистичного рекламного изображения. С учетом всех замечаний и доработок мы подготовим финальную концепцию, которая будет максимально привлекательной для целевой аудитории.

С чего состоит рекламная концепция?

Рекламная концепция включает в себя указания инструментов и методик, с помощью которых будут достигаться поставленные цели. Рекламная концепция помогает создать целостный образ бренда , способствовать его популяризации и продвижению. Разработать продвижение бренда поможет брендинговое KOLORO . Рекламная концепция отвечает на самый главный вопрос «Как понравиться потребителю?» . Также она объясняет, какими способами нужно добиваться признательности целевой аудитории . Она помогает отыскать самые верные и действенные инструменты завоевания клиента , максимально эффективно распланировать рекламный бюджет. Помимо продажи товара, современныерекламные послания преследуют цель:

  • продать эмоции;
  • выразить образ компании;
  • укрепить имидж компании.

  1. Изучение рынка и сбор информации . Сложно планировать рекламные размещения и разрабатывать слоган, если компания не знает кто ее целевая аудитория, каковы конкурентные преимущества ее продукта, как рекламируют себя конкурентные фирмы и т.д. Поэтому прежде чем разрабатывать концепцию рекламной кампании, проводят маркетинговые исследования и анализ конкурентных компаний . А также изучают последние тенденции рынка и потребности целевой аудитории, проводится анализ конкурентных компаний .
  2. Привязка к маркетинговой стратегии. Рекламная концепция не сможет эффективно работать без привязки к маркетинговой стратегии . Поэтому ее разработка должна проходить строго в рамках общей идеи бренда, дополнять и развивать ее . Также необходимо учесть дизайн-концепцию и фирменный стиль компании. Именно поэтому лучше всего, если разработкой концепции рекламы занимается одна команда профессионалов . Тогда вам не придется соединять воедино различные взгляды и идеи.
  3. Знание трендов . Рекламная концепция должна учитывать последние тенденции рынка и ориентироваться на будущее . Тогда идея может быть использована в рекламных кампаниях практически без изменений многие годы.

  • идею рекламы;
  • аргументы и доказательства в поддержку рекламируемого продукта;
  • оригинальное обращение к аудитории;
  • стратегию продвижения бренда ;
  • стратегию рекламной кампании .

Дизайн-концепция рекламной кампании: что это

Особое внимание необходимо уделить процессу разработки дизайн-концепции рекламной кампании. Дизайн-концепция - это визуальный образ вашего бренда , который будет презентован потребителю. Дизайн рекламы и дизайн-концепция это основные средства, при помощи которых можно:

  • выработать устойчивые ассоциации у потребителей;
  • выработать отклик на рекламную кампанию;
  • построить эмоциональный ряд;
  • донести нужную информацию.

Дизайн-концепция - это наглядное графическое представление идеи рекламной кампании, которое отображается в рекламных модулях газет и журналов, на выставочных стендах, наружной рекламе, POS-материалах и других рекламных плоскостях.

Процесс разработки дизайн-концепции состоит из таких шагов

  1. Разработка дизайн-концептов (до 10 шт.) - графического отображения идеи рекламной кампании.
  2. Тестирование концептов на целевой аудитории .
  3. Отбор 3-х лучших концептов.
  4. Создание 3 визуальных рядов , соответствующих концептам.
  5. Выбор лучшего варианта, и его окончательная доработка.

Для достижения максимальных результатов выбранной дизайн-концепции нужно придерживаться не менее 1 года.

Концепция кратко и понятно отражает «характер» рекламируемого продукта или бренда, его сущность с точки зрения его имиджевой ниши. Концепция – это уникальная идея, которая будет положена в основу всех рекламно-маркетинговых коммуникаций.

Наличие концепции позволяет добиться единой стилистики всех рекламных кампаний фирмы. Их однородность, единая смысловая и стилистическая подложка обеспечивают успешное существование марки как бренда, подразумевающего не просто формальное единообразие всех форм позиционирования, но и устойчивый и цельный комплекс ассоциаций и эмоций, испытываемых к марке потребителем.

После того, как характер бренда четко определен, любая рекламная кампания, которая будет придерживаться выбранной концепции, будет работать на создание желаемого имиджа. А вот если у рекламируемой компании или товара нет четкой и понятной концепции, то и имидж ее постоянно будет разваливаться, а значит и перейти в имиджевой иерархии от стадии осведомленности к стадии предпочтения будет практически невозможно.

2.4 Имиджевая иерархия

Основная проблема определения эффективности имиджевой рекламы заключается в том, что соответствующим критериям очень сложно дать точную количественную оценку. В самом деле, если предположить, что основной целью является продвижение торговой марки, повышение ее узнаваемости, то выяснить, сколько именно человек знают данную торговую марку, можно лишь приблизительно. Для таких подсчетов была разработана собственная теория и собственные методы.

Для определения степени популярности торговой марки в потребительской среде используется условная логическая схема - имиджевая иерархия. Это своеобразная шкала определения эффективности рекламы, от минуса к плюсу.

Самым низким уровнем является ступень Brand Rejection, или отрицательный имидж. Это резко негативная реакция потребителя не только на рекламируемую продукцию, но и на сам факт существования компании.

В общем случае это означает резко негативную оценку потребителем рыночной деятельности или самого факта существования рассматриваемой фирмы. Примером могут служить многочисленные компании, промышляющие многоуровневым маркетингом, вроде «Гербалайфа» или «Орифлейма»: аккуратные, улыбчивые и безукоризненно вежливые торговые агенты, не дающие россиянам прохода на каждом перекрестке, очень быстро создали этим компаниям отрицательный имидж.

Следующая ступень градации - Brand Non-Rejection – отсутствие имиджа. Этой стадии соответствует отсутствие у потребителя осведомленности о компании. Она для него просто не существует. В тот момент, когда вы вышли из дверей государственной Регистрационной палаты, сжимая в руках папочку с документами на только что зарегистрированную фирму, эта фирма имеет Brand Non-Rejection, поскольку о ее существовании знаете только вы сами. Потребитель не знаком даже с ее названием.

Brand Recognition – наличие осведомленности. Потребитель может знать о существовании компании, но никаких ассоциаций у него с названием фирмы не возникает. Пример: вы знаете, что в каждом ларьке можно приобрести стандартный набор прохладительных напитков: пепси-колу, кока-колу, фанту или спрайт. Все эти торговые марки обладают Brand Recognition, вопрос лишь в том, какой именно из напитков выберет потребитель, стоя перед прилавком.

Brand Reference – предпочтение. Потребитель из однотипной продукции выбирает продукцию конкретной марки. Потребитель, задумчиво оглядев стеллажи с выставленными на них прохладительными напитками ведущих мировых производителей, отправляется в кассу и покупает отечественный лимонад «Буратино». Это действие называется Brand Reference, или предпочтение, оно занимает более высокий уровень в иерархии имиджа. В данном случае покупатель был прекрасно осведомлен о существовании как напитка кока-кола, так и лимонада «Буратино» (Brand Recognition), но выбрал (Brand Reference) именно «Буратино»

И, наконец, Brand Insistence – верность торговой марке. Предпочтение отдается определенному продукту, причем порой это даже рационально не объяснимо, потребитель просто не рассматривает возможность альтернативной покупки. Практика показывает, что очень часто люди не могут даже четко сформулировать причины, побуждающие их приобрести товар какого-либо производителя: знакомую марку выбирают по привычке, на уровне подсознательного рефлекса, и возможность покупки аналогичного товара конкурирующей фирмы в этом случае даже не рассматривается. Показатель, определяющий вероятность выбора определенной торговой марки в одной группе товаров при повторной покупке, называется Consumer Loyalty. Эта величина зависит от множества различных факторов.

Иными словами, в общем случае перечень желаемых результатов имиджевой рекламной кампании будет иметь следующий вид:

а) обеспечить осведомленность о существовании торговой марки (BrandNon-Rejection ® Brand Recognition);

б) стимулировать положительный имидж торговой марки, заставляя потребителя впервые воспользоваться услугами компании (Brand Recognition ® Brand Reference);

в) закрепить положительный имидж компании, «привязав» потребителя к своей торговой марке (Brand Reference ® Brand Insistence).

Большую роль в этом играет наличие у компании фирменного стиля. Фирменный (корпоративный) стиль – это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности. Такое единство позволяет выделяться среди других компаний, постоянно напоминать о себе и выглядеть в глазах своих партнеров серьезной компанией, следящей за своим образом. Элементы фирменного стиля (словесный и графический знак, цветовая гамма, фирменный шрифт, схема верстки рекламной печатной продукции и другие элементы) помогают потребителю находить товар и предложения, формируют положительное отношение к фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации и товара.

Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям.


Заключение

Таким образом, анализируя вышесказанное, сделаем краткий вывод.

Ее основная цель - ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.


Список использованной литературы

3. Расницын В.Г. Корпоративный имидж в контексте бизнес-коммуникаций [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/conf/2002-02-lbs/iabc.htm, свободный


1. Анализ - прежде всего.

Это ключевое правило профессионального креативщика. Компетентный анализ, способность читать ТЗ между строк и напрямую вытягивать всю нужную информацию - благодаря всему этому вы сможете не захлебнуться в креативе, а приплыть к небольшому острову, состоящему из ограничений и требований, где вы и должны найти свою идею.

2. Гармония между ограничениями и креативом.

В любом брифе можно найти область, позволяющую креативить. Часто ее урезают в сложных брифах, состоящих из одних и тех же ограничений сметы, площадки или ЦА. Для того, чтобы разработать больше новых идей, нужно применить различные техники, о которых мы поговорим позже.

3. Точка опоры.

В каждом ТЗ есть определенные критерии, которые могут быть вашей точкой опоры. Например, если заказчик требует выработать концепцию, основываясь на ценностях - сделайте емкость для ценностей, помещая туда различные символы, например, дерево, звезду, солнце и т.д. Когда вы получите бриф с ценностями, просто откройте вашу упаковку и пробуйте применить к заданию все, что у вас там есть.

4. Креатив нужен не всем.

Способность определить, что за клиент перед вами и какие у него приоритеты (цена, надежность исполнителей, сроки работы и т.д.) - это уже половина успеха. Креатив нужен не всем, у многих клиентов совсем другие критерии.

5. Систематизируйте ваш креатив.

Разработайте и обновляйте специальный каталог с креативными решениями. Проще (и удобней) вести его на Google-диске или в другой сетевой папке, для того, чтобы доступ к нему был сразу у нескольких людей. Регулярно обновляйте каталог свежими идеями, увиденными вами в другом месте фишками и т.д.

6. Традиции и легенды.

Внедрите в ваши концепции традиции и легенды, которые есть практически у каждого бренда. А если нет, их всегда можно предложить. Это позволит сделать предложение как можно более близким для ваших заказчиков. Традиции - это неотъемлемая часть корпоративной культуры, так что, если ваша концепция их использует, это станет большим преимуществом.

7. Встречают по одежке.

Большинство людей визуалы, так что делайте презентации для заказчика не только информативными, но и визуально привлекательными. Стильные и эффектные презентации делают далеко не все, что становится преимуществом для конкурентов, которые не жалеют денег на грамотного дизайнера.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...