Занятие профессия продавец в средней группе. Конспект занятия "Для чего нужен продававец?"

Ирина Морозова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец»

НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме : Знакомство с профессией «Продавец » .

Реализация образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Цель : познакомить детей с профессией продавца .

Задачи :

- Обучающие : обогащать представления детей о профессиях , познакомить с атрибутами , необходимыми для профессии продавца , содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии , учить рассказывать о профессиях .

- Развивающие : развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.

- Воспитательные : воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии .

Предварительная работа :

Беседа с детьми о профессиях , рассматривание плаката «Профессии » , сюжетно – ролевые игры; «Больница» , «Водитель» , «Магазин» ; настольная игра - лото «Профессии » , физкультминутка «Мы в профессии играли » , пальчиковая игра «Профессии .

Оборудование и материал :

Картинки «Профессии » , иллюстрация «Продавец » , картинки с атрибутами профессии продавца , игрушки : мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; картинки : «Овощной магазин» , «Хлебный магазин» , «Цветочный магазин» , «Магазин Фрукты – овощи» , презентация.

Методы и приёмы :

Словесные : чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные : рассматривание плаката, картинок, игрушек.

Практические : игры, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Используемая литература :

1) Алешина Н. М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. «Просвещение» , 2005.

2) Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет . - Сфера, 2016.

3) Доронова Т. Н. Игра в дошкольном возрасте . – М. «Просвещение» , 2005.

4) Жаренкова Н. З., Муртазина О. В. Знакомство с профессиями . - Детство – Пресс, 2014 г.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие» :

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга) .

1. Вводная часть.

На доске картинки «Профессии » .

В : - Ребята, какие профессии вы знаете ?

Дети рассматривают картинки и называют профессии .

В. предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Профессии » :

Много есть профессий знатных ,

(Соединять пальцы правой руки с большим) .)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим) .

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец , шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим) .

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки) .

Вам продолжить предлагаю . (Выполняют движения в соответствии с текстом) .

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующей картинке :

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти :

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец ) (Дети отгадывают загадку) .

Правильно, это продавец .

Показывает слайд «Продавец » . Рассматривают картинку «Продавец » , отвечают на вопросы. (Слайд 2)

Беседа о труде продавца .

Спрашивает детей , что они знают о труде продавца .

В.: Как называются люди, которые продают товар ?

Р.: Продавцы .

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Воспитатель показывает картинки с изображением атрибутов профессии продавца . Дети рассматривают картинки с атрибутами профессии продавца . (Слайды 3, 4)

Упражнение «Исправь ошибки» .

Воспитатель предлагает послушать утверждения и подумать, верны ли они, при необходимости исправить ошибку : Исправляют ошибку в утверждениях.

Швея продаёт товар , а продавец шьёт платье .

Продавец строит дом , строитель показывает товар.

Водитель взвешивает товар, а продавец водит автобус .

Врач упаковывает товар, а продавец лечит людей .

Предлагает отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии » . Выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы вот класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Упражнение «Что продаётся в магазине ? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

(Слайд 5)

Продавец ребятам рад ,

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные.

Много кукол разных есть

И мячей цветных не счесть.

Что продаётся в магазине ?

Как называется этот магазин?

Как называется магазин, в котором продают хлеб ? (овощи и фрукты, одежда, книги, обувь, цветы) . (Слайды : 6, 7, 8, 9. 10,11)

Беседа по картине «Продавец » .

«Каким должен быть продавец ? Рассматривают картинку отвечают на вопросы.

(Слайд 12)

Обсуждает с детьми внешний вид продавца , отношение к людям. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа - аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Игра «Отгадайте, что купили» .

На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушки» . Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей , прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он «купил» . Ребёнок показывает «купленный» товар.

Проводит игру несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку» .

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению .

О какой профессии говорили ?

У кого мама работает продавцом ?

Кто желает работать продавцом ? Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами интегрирования «Знакомство детей с Великой Отечественной войной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка».

«Знакомство с композицией уральской росписи». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия. Тема: "Знакомство с композицией уральской росписи". Программное содержание: 1)Расширять знание детей о художественных.

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера. Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией продавец» составила воспитатель МДОУ детский.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Строгановский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по СВР

ГБПОУ «Строгановский колледж»

Я.В. Кандакова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа

Тема: Я и моя профессия «Продавец, контролер-кассир»

Исполнитель: ________ О.П. Терёхина

(подпись) (И.О.Фамилия)

с. Частые 2015

План внеклассного мероприятия

Профессия: Продавец, контролер-кассир.

Группа: № 21

Курс: 2

Тема: Я и моя профессия «Продавец, контролер-кассир».

Цель: способствовать развитию интереса к выбранной профессии.

Задачи:

- развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;

- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;

Развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;

Воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Форма проведения: конкурс -игра

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка

Презентация

Оформление:

- предметы для аукциона

- определение профессии

Предварительная подготовка:

1. Составление презентации.

3. Подборка пословиц и поговорок со словами хлеб и яблоко.

4. Формирование двух команд по 5 человек. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана, готовят домашнее задание. Жюри формируется из студентов других групп колледжа.

Ход мероприятия

Ведущий:

Я рада вас видеть на конкурсе, который посвящен профессии "Продавец, контролер-кассир". Современное общество требует все более качественного обслуживания и сервиса. Продавец должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком. Сегодня вы поближе узнаете друг друга, оцените знания, полученные вами за период обучения профессии, возможно, кто-то восполнит пробелы в своих знаниях. Также вы сможете расширить свой кругозор, эрудированность и смекалку.

Студент 1

Торговое ремесло появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово "продавец" пришло в наш обиход лишь в конце 19 века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол - скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам.

Ведущий: В наше время профессия «Продавец, контролер-кассир» востребована в любой торговой точке: в небольшом магазинчике или супермаркете, магазине продуктов или промышленных товаров. Продавец, контролер-кассир владеет такими умениями и навыками, о которых купцы и понятия не имели.

Студент 2

В современных магазинах расчёт между покупателем и продавцом проводится с помощью электронной кассы, выдающей чек. Продавец может вводить стоимость товара вручную. В крупных магазинах работу облегчают ручные сканеры для считывания штрих - кодов на товаре. С помощью штрих-кода определяется цена, и кассиру нужно только сложить стоимость покупок, объявить покупателю и распечатать чек. А затем взять деньги и положить их в кассу, а покупателю отдать сдачу.
Если покупатель хочет расплатиться банковской картой, кассир проводит эту операцию с помощью специального электронного устройства.

Ведущий:

Какими знаниями по профессии, и какими видами профессиональной деятельности вы владеете, мы увидим при выполнении заданий конкурса.

Предлагаю разделиться на 2 команды.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри ).

Конкурс состоит из 4 заданий:

    Эрудит - здесь вы можете заработать до 4 баллов

    Аукцион - количество баллов соответствует количеству названных пословиц и поговорок, дополнительно до 2 баллов за описание товара.

    Описание деятельности продавца - наибольшее количество баллов равно 3

    Составление портрета - наибольшее количество баллов равно 6.

Домашнее задание – название команды, девиз.

Ведущий: Каждая команда получает список из 4 вопросов и ситуаций, решение которых представляют по очереди члены команды.

Задание 1.Эрудит

Вопросы для группы 1:

1. Режим работы магазина с 9 до 18 часов. В 18.00 продавец вежливо просит выйти из магазина покупателей, не успевших сделать покупку. Прав ли продавец?

2. Назовите основные санитарно-гигиенические требования к продавцу продовольственных товаров.

(сан. книжка, чистота рук, тела, волос, одежды, носить головной убор и форму)

3. Какой бывает приемка товара?

(по количеству и качеству)

4. Назовите несколько наименований из ассортимента кисломолочных товаров.

(сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, простокваша)

Вопросы для группы 2:

1. Разрешается ли продажа моющих средств продовольственном отделе магазина?

(Нет, не разрешается)

2. Назовите несколько наименований из ассортимента хлебобулочных изделий

(хлеб, булочки, сайки, батоны, калачи, лепешки, хлебцы, баранки)

3. Назовите основные виды выкладки товаров.

(вертикальная, горизонтальная)

4. Если по правилам торговли запрещается то, о чем просит покупатель, какими словами вы ему откажете?

(мне жаль, к сожалению...)

Задание 2. Аукцион

Ведущий: Аукцион - это публичная распродажа вещей, имущества или других ценностей, которые в данном случае называются "ЛОТ". Сейчас очень модно проводить такие аукционы, проведем его и мы. Разыгрываются лоты: ЯБЛОКО и ХЛЕБ. Чтобы приобрести лот, вы должны назвать как можно больше пословиц, поговорок, прибауток. Получит лот тот, кто последним назовет цену. Опишите полученный ЛОТ.

Задание 3. Описание деятельности продавца

Ведущий: Выберите 3 доминирующих вида деятельности профессии продавца, объясните свой выбор.

В иды деятельности профессии продавец:

    проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;

    подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);

    подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;

Задание 4. Составление портрета продавца

Ведущий: Выберите 6 наиболее важных способностей и качеств профессионального продавца, обоснуйте свой выбор.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца

Способности

Личностные качества, интересы

и склонности

    грамотная, краткая, выразительная, понятная речь;

    оперативность;

    хорошая память;

    развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина);

    хороший глазомер;

    развитое воображение;

    большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания;

    выдержка;

    артистичность.

    общительность;

    самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением);

    терпение;

    выдержка;

    снисходительность;

    ровное и спокойное отношение к людям;

    эмоциональная устойчивость;

    оперативность;

    расторопность;

    внимательность;

    ответственность;

    честность;

    доброжелательность;

    наблюдательность;

    умение убеждать.

Ведущий

5. Подведение итогов

Вы сделали правильный выбор профессии, а получить недостающие знания вы сможете на занятиях в колледже и на учебной и производственной практике.

Подошло к завершению наше мероприятие, но в заключении хотелось бы за

Что нового вы узнали для себя сегодня?

Что пригодится вам в дальнейшей профессиональной деятельности?

Улучшилось ли ваше мнение о профессии?

в средней группе компенсирующей направленности для детей ТНР «Солнышко»

Тема: «Знакомство с профессией «Продавец»

Воспитатель

МАДОУ д\с №16 «Ёлочка»

Синюкаева И..М.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Физическое развитие.

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности;

Воспитание умения слушать речь педагога;

Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

Образовательные:

Ознакомление детей с профессией продавца;

Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии. Продавец»;

Работа со словарём: работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель и магазин.

Работа над четкостью дикции, интонационной выразительности.

Коррекционно-развивающие:

Развитие диалогической речи, артикуляционной , тонкой и общей моторики;

Развитие навыков ориентировки в пространстве, координации движений;

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные и художественное слово.

Активизация словаря: профессия, продавец, работать, продавать, покупать, отпускать, покупатель, магазин.

Предварительная работа:

Беседа «О людях разных профессий », «кем работают родители?»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

Загадывание загадок о профессиях;

Заучивание п. г. «Продавец», физминутки «Круг широкий вижу я», стихотворение «Покупка», сюжетно ролевая игра «Магазин»;

Дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее», «Собери картинку» и другие, экскурсия в магазин «Май».

Материалы и оборудование: доска на подставке, картина «Продавец», цветные карандаши в контейнерах, муляжи-фрукты, овощи, весы, касса, игрушки, вывеска «Магазин».

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поприветствуем гостей.

Коммуникативная игра «Приветствие».

Дети. Яркое солнышко

Встало опять.

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

«Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, чтобы все вас понимали, вы должны чётко произносить слова. Сегодня вам придётся много говорить. Давайте сейчас поупражняем язык и выполним вашу любимую артикуляционную гимнастику («Часики», «Лошадка, «Лопатка»)

Воспитатель: Ребята если отгадаете загадку, то узнаете, о чем будем говорить на занятии. Слушайте внимательно:

«В магазине, на базаре, и в буфете , наконец, всюду, где б вы не бывали вас встречает …» (Продавец) Правильно.

Воспитатель. Предлагаю детям выполнить пальчиковую гимнастику «Продавец».

Воспитатель. Дети давайте, повторим правила поведения на занятии:

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики, сядьте прямо, ноги вместе (слежу за осанкой детей).

Послушайте внимательно стихотворение.

Целый день он слышит

Заверните и продайте!»

И хоть очень устает,

Но дает и продает!

Воспитатель. Дети о ком это стихотворение?

(Это стихотворение о продавце)

Где работает продавец?

(Продавец работает в магазине, на рынке, на ярмарке, в аптеке , в киоске)..

Рассматривание картины «В магазине». Беседа по ней.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину, скажите, кто это?

(Это мама с сыночком. Это папа с дочкой.)

Как называются люди, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели.)

Кто это? (Это продавец)

Где работает продавец? (Продавец работаем в магазине.)

Что продаёт продавец? (Продавец продает игрушки)

Как называется магазин, в котором работает продавец? (Продавец работает в магазине «Игрушки»)

Игровое упражнение «Назови слова – действия»

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите. Продавец, что делает? (продаёт, показывает, заворачивает, отпускает, взвешивает, отрезает, упаковывает).

Как вы думаете, каким должен быть продавец? (Вежливым, внимательным, аккуратным, терпеливым).

А как дети должны вести себя в магазине: плакать, кричать, выпрашивать у родителей купить игрушку?

(Нет, нельзя плакать, кричать, а нужно вести себя тихо и слушаться родителей)

Работники магазина и покупатели должны быть друг с другом вежливыми , говорить волшебные слова, тогда продавцу будет работать легко и радостно.

Приглашаю детей на ковер.

Воспитатель. Ребята я сейчас расскажу о профессии продавца. Продавец – это человек, который работает в магазине и продает разные товары: игрушки, продукты, книги. Это интересная работа, потому что продавец каждый день общается с разными людьми. Продавец должен рассказать о товаре и помочь покупателю выбрать его.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Люди разных профессий приносят пользу своим трудом, делают жизнь интересной и красивой.

Ребята, а у нас в группе есть уголок для игры в магазин: здесь находятся весы, касса, овощи, фрукты, игрушки. В свободное время вы будете играть в игру магазин. Вы можете быть и продавцами и покупателями. Но главное не забывайте, вам нужно быть во время игры вежливыми и внимательными друг к другу.

Физминутка «Круг широкий вижу я»

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три,

А потом пойдем налево – раз, два, три.

В центре круга соберемся – раз, два, три,

И на место все вернемся – раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель. А сейчас вы будете художниками, раскрасьте свою игрушку.

Самостоятельная работа детей.

1. Предлагаю детям раскрасить свою игрушку.

2. По необходимости оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой. (звучит спокойная мелодия)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько игрушек вы раскрасили для игры в магазин. Молодцы!

Приглашаю детей на ковер. Чтение стихотворения «Покупки».

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

Воспитатель. О какой профессии мы говорили сегодня?

(Сегодня мы говорили о продавце)

Перечислите, каким должен быть продавец.

(Внимательным, доброжелательным, вежливым)

А кто дети из вас хочет быть продавцом?

Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!

Список литературы.

1. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).

2. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

Н, В. Нищева Санкт-Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2006

3. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

МОСКВА «Просвещение» 1984

4. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет

Творческий центр СФЕРА МОСКВА 2009

5. Развитие речи, подготовка к освоению письма 4-7 лет

Москва «ВАКО» 2005

Побеседуем сегодня о профессии продавца. Представьте, что вы с мамой отправляетесь в книжный магазин, чтобы купить книгу в подарок другу.

Каких книг здесь только нет! Все книги располагаются по разделам.

А вот и раздел детской книги.

Здесь много книг в нарядных ярких обложках, с цветными картинками. Есть сказки, рассказы, сборники стихов для детей.

Вы начинаете перелистывать книги, лежащие на прилавке, и к вам тотчас подходит продавец книг. Он знает о книгах своего раздела все! И кто автор данной книги, и каким издательством она выпушена, и какой год ее издания.

Продавец улыбается вам, он приветлив, разговорчив. Недаром говорится, что «книгу нужно продавать с разговором!»

Продавец может посоветовать вам, какую книгу выбрать, какие еще книги есть в магазине на эту тему.

Вот он подает вам прекрасно изданную книгу о космосе. Это подарочное издание. Как раз то, что вам нужно. Ведь ваш друг мечтает стать космонавтом, ему будет приятно получить в подарок великолепную книгу с яркими иллюстрациями, в которой рассказывается о звездах, созвездиях, о полетах людей в космос.

Вы выходите из книжного магазина довольный покупкой!

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров и т.д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских и других товаров).

Послушайте стихотворение.

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Из чего же в самом деле складывается труд продавца?

Продавцы приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.

Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров.

Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память!

Кроме того, продавцы электроаппаратуры — телевизоров, магнитофонов, музыкальных центров и т.д. должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться.

Немалое значение имеет и внешность продавца! Спецодежда его должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

Каким людям стоит выбрать профессию продавца?

Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье — вот качества, необходимые продавцу.

Какими качествами характера должен обладать продавец?

Как вы думаете, какие товары продают продавцы продовольственных товаров?

Что должен знать продавец книг?

Почему говорится: «Книгу нужно продавать с разговором»?

Что должен знать продавец электротоваров, хозяйственных товаров, продавец обуви и одежды?

Какие трудности вам видятся в работе продавца?

Что привлекает вас в работе продавца?

Хотели бы вы в будущем избрать профессию продавца?

Профессия "Продавец"

Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии продавца. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми от 2-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии в магазине и познакомятся с людьми, которые там работают - с продавцом, кассиром, товароведом, грузчиком, водителем, уборщицей, а также с директором магазина. Для игры мы вам предлагаем и всевозможные атрибуты - и деньги для игры в "Магазин", и различные лото, и чеки, ценники, надписи и таблички. Все это можно скачать с этой страницы. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

Примерный диалог с ребенком:

В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

Р.: Был.

В.: Как называются люди, которые продают товар?

Р.: Продавцы.

В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Р.: Покупатели.

В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Р.:В обычную и в специальную.

В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Р.: называет такие, какие сможет вспомнить.

В.: Правильно, а ещё бывают…

Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

В магазине работают водители , их задача привезти новый товар в магазин.

Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина . Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно – может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица )

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед )

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)

Стихи для детей о профессиях

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продает -

Молоко, сметану, мед.

А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый - стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

********

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

ты приходишь в магазин -

продавец там есть один.

всё подскажет: что купить,

сколько надо заплатить,

подобрать, найти, примерить,

взвесить, завернуть, отмерить,

настроение поднять,

снова в гости вас позвать.

сразу видно - молодец!

самый лучший продавец!

Продавец книг

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится!

Дидактические игры

Магазин «Ягоды, фрукты»

Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника»,«Магазин «Игрушек» и т.д.

Скачать готовое лото "Овощи, фрукты, ягоды" для игры можно

Лото «Магазин»

Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику », затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

Играть с фишками можно и без игрового поля.

1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.

Лото "Магазин" прилагается в данном файле. Большие карточки выглядят так:









Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

Игровые действия:

Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

Для сюжетно-ролевой игры в "Магазин" прилагаются следующие атрибуты:







Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет и печатных изданиях.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...