Игры с весной для утренника. Весенний утренник "капель" старшая группа

Весна пришла

Сценарий утренника для II младшей группы



Персонажи: Весна (ведущая), Сорока, Медведь, Заяц, Лиса.



Оформление зала: на центральной стене - солнышко, воздушные шарики, на стенах или окнах – цветы, в боковой части зала – фрагмент лесной поляны, в передней части – «ручеёк» из длинной полоски голубой ткани.



Реквизит: 2 телефона, 6 лодочек, 50 искусственных цветочков красного и жёлтого цвета, 2 корзинки, большая бутафорская конфета из пластиковой бутылки, обёрнутая подарочной бумагой, в которой будет находиться сюрприз (на усмотрение воспитателя это могут быть конфеты, мармелад, чупа-чупсы и др.)





План

1. Вход детей в зал под музыку



2. Весна приветствует детей



3. Хоровод «Весна пришла»



4. Весенняя перекличка



5. Появление Сороки, звонит Медведю



6. Появление Медведя, хоровод «Солнышко», уход Медведя



7. Сорока звонит Зайцу



8. Появление Зайца, игра с лодочками, танец с лодочками, уход Зайца



9. Сорока звонит Лисе



10. Появление Лисы, игра с цветочками



11. Пляска Зверей



12. Стихи для мам



13. Песня «Маме песенку пою»



14. Парный танец «Чок да чок»



15. Сюрприз – Весна дарит большую конфету



16. Окончание праздника, выход из зала



Ход праздника

Стулья стоят полукругом. К моменту появления детей Весна находится уже в зале.

Дети вбегают в зал на носочках под бодрую весёлую музыку, бегут по кругу, с окончанием музыки останавливаются в хороводе, Весна их встречает.

Весна: Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней,

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

Здравствуйте, мои друзья,

Рада встрече с вами я.

Ребята, скажите, кто же я?

Дети: Весна!

Весна: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поёт!



Хоровод «Весна пришла»

1. Кап, кап, кто идёт, Дети идут по кругу, взявшись за руки

Малышей гулять зовёт?



Припев: Вот она, вот она,

Пришла весна. – 2 раза Останавливаются



2. Стук, стук, кто стучит Стучат правым кулачком

Холодам уйти велит?



Припев Разводят в сторону правую руку, затем

левую, затем обе руки вместе

3. Динь, динь, кто поёт, Подставляют к уху правую руку

Кто тепло с собой ведёт?



Припев

В конце хоровода дети под музыку садятся на стулья.

На середину зала выходят трое детей.



Праздничная перекличка



1. Вся природа расцветает, 2. Весна наступает, 3. Весна пришла, весна пришла

Вся природа оживает. Весна наступает Цветы уже цветут.

Просыпаются жучки, И солнышко землю Весна пришла, весна пришла

Мотыльки и паучки. Теплом согревает. И птички все поют.



Весна: В лес, ребятки, я спешу

И сороку попрошу:

Разбуди скорей зверей,

Вместе будет веселей.

Сорока! Сорока!







Под музыку появляется Сорока

Сорока: Много по лесу летала, Если б был тут телефон…

О весне я стрекотала. Ой, смотрите, вот и он!

Ох, устала я, устала. Первым Мишку разбужу,

О весне ему скажу.

Подходит к телефону, набирает номер, раздаётся звонок, никто не поднимает трубку.

Сорока: Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его не шутка.

В зал входит Мишка, подходит к другому телефону, поднимает трубку.

Мишка: Алло!

Сорока: Алло, алло, звонит Сорока.

Мишка: Что случилось, белобока?



Мишка: Лапу я сосал полгода,

А теперь поесть бы мёда.

Не пугайтесь, ребятишки,

Я ваш друг, мохнатый мишка.

Весна: Ребята, давайте развеселим Мишку, споём ему весёлую песенку.

Дети встают со стульчиков, образуют хоровод.

Мишка: Солнышко, милое солнышко,

Приходи к нам весной поскорей.

Солнышко, нежное солнышко,

Землю-матушку всю обогрей!



Хоровод «Солнышко»



1. Вот как солнышко встаёт Дети сидят на корточках, постепенно поднимаются

Выше, выше, выше – 2 раза на носочки, руки поднимают вверх.



Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеётся, Хлопают в ладоши

А под солнышком всем весело живётся.



2. Ночью солнышко зайдёт Опускают руки, садятся на корточки

Ниже, ниже, ниже - 2 раза



Припев: Ночью все люди спят, взрослые и дети. Ладошки кладут под щёку

Ночью всем нужно спать, нужно всем на свете.



3. Повтор первого куплета и припева с теми же движениями.

Дети сразу садятся на стульчики

Мишка: Хорошо, ребята, с вами петь и танцевать. А теперь мне надо идти.

Весна: Ступай, Мишка! (музыка)

Сорока: Сейчас я Зайца разыщу,

Ему я радость сообщу.

Набирает номер, Заяц берёт трубку

Алло, алло! Звонит Сорока.

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, пришла весна!

Заяц: Ой, как солнце припекло,

Как горит оно светло!

Солнца лучик золотой

Поздоровался со мной.

Подходит к ручейку

Из-под снега, из-под льда

Ручейком бежит вода. Ой-ой-ой!

Посмотрите, ребята, что я вам принёс. (Достаёт из сумки лодочки) Что это такое?

Правильно, лодочки. Поиграем с ними?

Игра с лодочками

В середине зала ставят на пол 6 лодочек, для игры выбирают 7 детей, они становятся вокруг лодочек. Во время звучания музыки дети бегают вокруг лодочек, с окончанием музыки нужно быстро поднять лодочку с пола. Один ребёнок, который не успел взять лодочку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. Игру можно провести повторно с другими детьми.

Мама дорогая

Крепко любит нас!

Песня «Маме песенку пою» - дети поют, стоя у своих мест. У мальчиков руки за спиной, девочки придерживают платья.

1. Утром с песенкой встаём

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

С мамой песенку поём

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

На проигрыше выполняют хлопки «тарелочки».

2. Мама раньше всех встаёт

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

В детский сад меня ведёт

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

На проигрыше выполняют хлопки «блинчики».

3. А когда домой придём

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Вместе песенку споём

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

На проигрыше выполняют хлопки «колокола».

В конце песни – общая пляска: «пружинки», «каблучок», «топотушки», кружение.

Все сели на стульчики. Вперёд выходит один мальчик.

Мальчик: Чем же маму удивить,

Чем её развеселить?

На весёлый парный танец

Разрешите пригласить.



Парный танец «Чок да чок»

По углам ковра встают 4 пары детей (если есть 5 пара, то она встаёт в центре)

Остальные дети поют песню, сидя на стульчиках.



1. Чок да чок, танцуют дети, Дети стоят лицом друг к другу, держась за руки.

Чок да чок, чок да чок. Выставление вперёд поочерёдно правой и левой ноги на

Чок да чок, танцуют дети, пяточку.

Выставляя каблучок.



Припев: Заплясали наши дети «топотушки» на месте

Всё быстрей и быстрей,

Закружились наши дети Кружение в парах

Веселей, веселей.



2. Хлоп да хлоп, танцуют дети, Хлопки, стоя лицом друг к другу

Хлоп да хлоп, пустились в пляс.

Хлоп да хлоп, танцуют дети,

Очень весело у нас.



Припев: тот же



3. Приседают наши дети, Одновременно приседают, держась за руки

Приседают дружно враз.

Приседают наши дети,

Вот как весело у нас.



Припев: тот же

Парами идут к стульчикам, занимают свои места.



Весна: Молодцы, ребята, порадовали своих мам, и стихи рассказывали, и пели, и танцевали. За это и я хочу подарить вам подарок (показывает большую бутафорскую конфету). В этой большой конфете есть сюрприз. А какой? Узнаете, когда придёте в группу.



Дети встают со стульчиков, организованно выходят из зала, Весна уводит их в группу, раздаёт подарки.

В конце праздника можно вручить всем присутствующим небольшие сувениры.

МАДОУ Детский сад№7

Музыкальный руководитель

Презентация прилагается.

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей второй младшей группы

Ход представления

Под веселую музыку в зал вбегают дети.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Второй ребенок.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Ведущая.

Песню о весне споем,

Весну красную в гости позовем.

Дети исполняют песню «Весна, весна, .

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чьи-то голоса, прислушайтесь, кто-то спорит и даже ссорится. Да это же две сестры - Зима и Весна - не хотят уступить друг другу. Давайте послушаем, о чем они спорят.

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену –

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Ведущая.

Дети, вьюжная Зима заморозила Весну,

Спит Весна и нас не слышит.

Что же делать, чтобы вышла

К нам красавица Весна

И очнулась ото сна?

Ответы детей.

Ведущая . А давайте расскажем веселые стихи том, что происходит весной. Может Весна их услышит и проснется.

Третий ребенок.

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Четвертый ребенок.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Пятый ребенок.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Ведущая: Не просыпается ни как наша Весна.

А я знаю, как тут быть,

Как Весну нам разбудить,

Надо инструменты взять,

Громко музыку сыграть.

Шумовой оркестр

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям,

Постучалась я дождем в окошко...

Дети . Стук, стук, стук.

Весна. Ручейком в канавке...

Дети . Жур, жур, жур.

Весна . Травкой у порожка...

Дети . Ших, ших, ших.

Весна. Птичкою на ветке...

Дети . Чив, чив, чив.

Весна. Говорят, что я – резвушка, и смешная хохотушка,

Буду вас я развлекать, будем вместе танцевать.

(Исполняется танец «Веснушки»)

Ведущая . Весна-красна, а солнышко на праздник ты принесла?

Солнышко лучистое так любят дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете.

Солнышко, солнышко, ярче засвети,

Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Исполняется песня «Золотистый лучик»)

Веснушка: Весна – красна

Что ты на праздник принесла?

Весна: Я принесла вам весенние цветы

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер-кашка.

Собрала большой букет.

В каждом цветике секрет.

Посмотрим, какой секрет в ромашке. (Читает)

В нашей ромашке спрятались загадки.

Будете внимательны – отгадаете обязательно!

Неизвестно где живет,

Налетит, деревья гнет. (Ветер)

Летит черная сова,

А крыльями не машет. (Туча)

Плачет туча, слезы льет

Погулять нам не дает (Дождь)

Загадка про воробья

Ведущая.

Посмотрите, снег растаял и оставил много луж. Давайте, будем через них прыгать. Кто быстрее и ловчее

Игра «Перепрыгни лужи»

Ведущая.

У весны забот немало.

Лес дремучий солнцем греть.

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

Выходит Медведь с коробом за спиной (переодетый воспитатель).

Медведь.

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в лужах ноги.

Видно, мне вставать пора,

С добрым утром, детвора!

Весна.

Миша-Мишенька-Медведь,

Мы хотим с тобою петь,

Ждут игры твоей детишки,

Поиграй-ка с ними, Мишка.

Игра

Медведь.

Наигрался вдоволь я.

Вас угостить хочу, друзья,

Вкусными пирогами!

Отведаем их с вами.

Раздает пироги.

Мы Весну, ребята, встретили,

С нею весело играли.

Нам с тобой Весна, было весело.

Оставайся ка ты с нами.

Спасибо вам за приглашение.

Собрались все не напрасно,

Праздник кончился прекрасно.

А мне в свой лес идти пора

Если буду я скучать,

В гости к вам приду опять!

Утренник в подготовительной к школе группе. Сценарий «Нет зимы - пришла весна!»

Оформление зала : макет весеннего леса - деревья и кусты, пеньки. На двух деревьях закреплены телефоны; «полянки цветов».

Атрибуты: костюмы или шапочки сороки, медведя, зайца, лисы, ежа; по три шапочки зайчат и лисят; бочонок с нарисованной пчелкой; корзинка с цветами; два обруча; два деревянных ведра, два коромысла, колодец из картона; веночки для девочек-цветов; костюм для девочки Солнышко, воспитателю, исполняющему роль Весны; маски зайца и волка.

Ход утренника

Дети свободно заходят в зал, садятся на стульчики.

1-й ребенок.

Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Ведущая.

Начинаем мы игру.

Как во темном во бору

Пробудилось все от сна.

И опять пришла весна.

Звучит мелодия русской народной песни «Земелюшка-черно- зем» в обработке А. Лядова.

Ведущая.

По лесу молва пошла,

Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает,

Уж она, наверно, знает.

«Вылетает» Сорока.

Сорока.

О весне я стрекотала.

Ох, устала я, устала!

Кабы был тут телефон...

Ой, смотрите, вот и он!

«Подлетает» к телефону, снимает трубку, осматривает ее, вешает снова.

Сорока.

Первым мишку разбужу,

О весне ему скажу.

Позвоню ему в берлогу,

Спит всю зиму - очень много!..

Снимает трубку, набирает номер, звонит; никто не отвечает. Медведь чуть привстал, удивляется и снова засыпает.

Ведущая.

Потянулся и зевнул,

Повернулся, вновь заснул.

Сорока.

Разоспался наш мишутка,

Разбудить его - не шутка!

Придется немножко нам пошуметь -

Песню пропеть да в дуду подудеть.

Группа детей выходит с дудочками и весело исполняет песенку «Веселая дудочка» М. Красева; на музыкальный проигрыш играют на дудочках, пританцовывают; все дети хлопают.

Ду-ду, ду-ду, дудочка,

Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Услыхала уточка,

Плавая в пруду,

Как играет дудочка:

Д-ду, ду-ду, ду.

С малыми утятами

Начала плясать,

Крыльями и лапками

Воду колыхать.

Сорока снова звонит. В «лесу» поднимает трубку сонный медведь, трет глаза, зевает, слушает голос в трубке.

Сорока . Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна!

По лесу идет она!

Хватит спать, вставать пора,

В лес весна красна пришла!

Медведь вешает трубку, выходит вперед, держа перед собой бочонок, на котором нарисована пчела.

Медведь.

Вот так новость принесла.

Говоришь, пришла весна?

Лапу я сосал полгода.

А теперь набрать бы меда!

Медведь уходит под музыку - «Ой, вставала я ранешенько» (русская народная песня в обработке Н. Мётлова).

Сорока.

Сейчас я зайца разыщу,

Ему я радость сообщу.

Сорока крутит диск. Зайчик «в лесу» снимает трубку.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Зайчик . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна,

По лесу идет она!

Зайчик вешает трубку.

Зайчик.

Зайки, все сюда бегите,

Шубки белые снимите.

Выбегают трое зайчат в шапочках, поют «Песенку зайчиков» М. Красева.

Под кустами на пригорке мы сидим,

Наши маленькие норки сторожим.

Лапкой умываемся прилежно мы,

В гости собираемся к детишкам мы.

Заиньки белые, заиньки смелые, да, да, да!

Зайчик.

Ну-ка, поскакали, зайки,

Порезвимся на лужайке!

Зайцы исполняют пляску под русскую народную песню «Заинька» в обработке С. Кондратьева. После танца убегают, садятся на стульчики.

Сорока.

Надо мне поторопиться,

Позвонить куме Лисице.

Сорока крутит диск, лиса «в лесу» снимает трубку.

Сорока. Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса . Что случилось, Белобока?

Сорока.

Нет зимы, пришла весна!

По лесу идет она!

Лиса.

Ой, как рада я весне!

Ну, лисята, все ко мне!

Трое лисят выбегают (в шапочках), окружают лису.

Лиса.

Греет солнышко, лисятки,

Поиграем сейчас в прятки!

Завяжу себе глаза,

Буду вас ловить сама.

Проводится игра лисы и лисят в прятки с колокольчиком под мелодию украинской народной песни «Лисичка» в фортепианной обработке М. Лысенко. Затем игра повторяется с детьми.

Лисе никого не удалось поймать. По окончании игры дети убегают и садятся на стульчики.

Лиса.

Молодцы, мои лисятки,

А какие шустрые ребятки!

Сорока выходит в центр зала и говорит громко, без телефона.

Сорока.

Расскажу я всему свету,

Что зимы давно уж нету.

Поглядите, вот весна!

По земле идет она!

Дети старшей и подготовительной групп поют песню «Идет весна» В. Верменича.

Заходит Весна (воспитатель или родительница), обходит круг, останавливается в центре зала, кланяется вправо, влево.

Весна.

Вокруг снова зашумели

Листья молодые.

И гудят и говорят

Пчелки молодые.

Окропила все дождем

Тучка грозовая.

И грохочет первый гром,

Землю облетая.

В нежной зелени, в кустах

Ручеек просыпается.

Звонкой песней в небесах

Птицы отзываются.

Выходят трое детей.

1-й ребенок.

Мы сидели у окна,

Постучалась к нам весна.

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицы плеснул.

2-й ребенок.

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной!»

3-й ребенок.

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна,

Здравствуй, милая Весна!

Ведущая.

В гости Весна к нам пришла не одна -

Слушайте и смотрите, кого она привела.

Весну окружают дети в костюмах разных полевых и цветов.

Фиалка.

Я фиалка голубая,

Серединка золотая,

Листики зеленые

Расцвели под кленами.

Люблю я птичье пенье

И утренние росы,

А ветерок весенний

Мой аромат разносит.

Ландыш.

Я весной в лесу цвету

На тонком стебелёчке

И в траве густой звеню

Белыми звоночками.

Ромашка.

Я белая ромашка,

В средине желтый цвет.

Возьми меня с собою -

Украшу твой букет.

Колокольчик.

Лиловый колокольчик -

Расту в тени густой,

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

Я красный мак, я алый мак.

Меня не взять нельзя никак.

Гвоздика.

Резвится в поле тихом

Цветочный карнавал.

Я пестрая гвоздика -

И к вам хочу на бал.

Ирис.

Я лилово-белый ирис,

Сам в саду на клумбе вырос.

Я бываю желто-белый,

Всегда приветливый и смелый.

Вот стою я, как солдатик,

Ровной ножкой на земле.

Имя нежное - касатик -

Подарили люди мне.

Сон-трава.

Я сон-трава - цветок весны -

Зимою спал и видел сны,

Но разбудил меня ручей,

Когда снежок сошел с полей.

Я листья выровнял свои,

Раскрыл под солнцем лепестки,

Лепестки ворсистые,

Лилово-серебристые.

Сон-трава ночной порой

Закрывает венчик свой.

Утром снова раскрывает,

Солнце ясное встречает.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» под запись музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

1-й ребенок.

Солнце ласково смотрело

И лучами землю грело.

Стало зелено везде,

Спасибо, солнышко, тебе!

2-й ребенок.

От весеннего тепла

Вся природа расцвела.

Стали белыми сады.

Вместе . Солнце, в гости к нам приди!

3-й ребенок (поет песенку «Солнышко», музыка М. Раухвер- гера).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Под музыку мелодии той же песни заходит девочка Солнышко с корзинкой цветов. Все дети дружно хлопают в ладоши.

Дети исполняют песню «Про солнышко» В. Верменича.

Солнышко.

Вам дарю свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы с юга возвращались.

Индивидуальное (сольное, дуэт) исполнение песни «Журавуш- ка» (музыка В. Витлина, слова народные).

Прилетел журавушка на старые места:

Травушка-муравушка густым-густа!

Ивушка над заводью грустным-грустна!

А водица в заводи чистым-чиста!

А заря над ивушкой ясным-ясна!

Весело журавушке: «Весным-весна!»

Весна проводит игру с колодцем.

Дети организовываются в две команды. У каждой команды по ведру. Все участники по очереди «поливают» свои полянки цветов водицей из колодца. В чьей команде быстрее закончат участие все игроки, та объявляется победительницей.

Появляются еж и медведь - дети. Инсценировка «Как медведь чуть весну не проспал».

Еж. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - кап-кап-каплет...

Медведь. Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил...

Медведь. Кругом вода!..

Еж . Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает, не до сна!

Еж . Вылез он и видит лужи.

Медведь . Тает снег... Пришла весна!

Стремительно выбегает заяц. Прячется за Весну. За ним гонится волк. Весна преграждает ему дорогу, волк останавливается.

Весна. Что ты, Волк, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня (показывает на трясущегося зайца, выглядывающего из-за Весны).

А обед во все лопатки

Припустился от меня!

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Дети и волк поют белорусскую народную песню «Эх ты, волк- волчок».

Дети.

Эх ты, волк-волчок, серый твой бочок,

Что такой злой-презлой, чего сердишься?

Волк.

Как мне злым не быть?

Где я, бедный, буду жить?

Да на свинку глядел,

Нет ни домика,

Ни шалашика.

За кустом я сидел

В лес хотел утащить,

А меня стали бить.

Волк, рыча недовольно, уходит. Убегает в другую сторону заяц.

Весна.

Зелен луч, светла полянка,

Греют солнышка лучи.

Ну-ка, песенка-веснянка,

Веселее зазвучи!

Все дети старшей и подготовительной групп исполняют хоровод «Веснянка» (музыка и слова 3. Лозинской).

Весна. Ждет вас в группе угощенье,

Ну а мне пора спешить.

В детском садике соседнем

Надо деток навестить!

Весна прощается и уходит. Дети покидают зал в сопровождении взрослых, расходятся по группам.

Светлана Куприй
Сценарий утренника «Весна пришла» в средней группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами и приветствую вас на своей страничке.

Наконец-то пришла ВЕСНА! Уже тенькают синички, пробивается первая травка, зацвели первоцветы. Скоро совсем потеплеет и мы снимем надоевшие за зиму пальто, шапки и сапожки. А пока. приглашаю вас на праздник ВЕСНЫ, виртуальный, конечно.

«Весна пришла».

Утренник в средней группе.

Роли: Весна, Лесовичок, Солнышко, бабочки, цветы.

Сцена оформлена в виде лесной полянки.

Дети заходят в украшенный зал под музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею.

Ребенок:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Ребенок:

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Ребенок:

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Наконец, пришла …

Все: ВЕСНА

Дети останавливаются врассыпную.

Исполняется песня о весне по выбору музыкального работника.

Ребенок:

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам Весна идёт!

Ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

Ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Ребенок:

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня-хоровод «Веснянка»

Ведущий: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте вместе Весну закликать. Она услышит и придет к нам в гости.

Дети поют русскую народную закличку.

Весна – красна - фонарики

На чем пришла - фонарики

На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд

На бороздочке - руки вперёд, вниз.

Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.

Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.

Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.

Звучит музыка, дети садятся на места, Лесовичок незаметно садится на пенек на полянке. Появляется Весна.

Весна:

Травы, деревья.

Цветы просыпайтесь!

Птицы из дальних краёв возвращайтесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте.

Фею весеннюю вместе встречайте!

Ведущий:

Здравствуй милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг.

Весна: Ой, а кто-то это спит

Ведущий: Да это же старичок-Лесовичок

Весна:

Всем давно уж не до сна.

Это я пришла – Весна!

Обращается к Лесовичку.

Лесовичок, вставай, вставай!

Гостью поскорей встречай.

Лесовичок (встает, потягивается) .

Ох, и долго же я спал

Кто меня будил и звал.

Выбегают бабочки, подбегают к Лесовичку.

Бабочка:

Мы тебя росой умоем

Глазки сонные откроем

Лопушком утрём лесным

И нектаром напоим.

Танец бабочек.

Лесовичок: Спасибо, вам, мои друзья.

Помогли мне пробудиться

Теперь давайте веселиться!

Игра «Бабах».

Жил да был в лесу Бабах. (Стучат по коленям кулачками.)

Ночью сладко спал в кустах. (Кладут руки под щеку.)

Днем он по лесу ходил. (Топают.)

И мешок с собой носил. (Показывают, как несут мешок.)

Как развяжет он мешок. (Развязывают.)

Звуки-стуки сразу - скок. (Прыгают.)

И давай в лесу стучать. (Хлопают в ладоши.)

Чтоб кого-то напугать. (Делают «страшные» лица.)

Зайчика-трусишку. (Руками показывают уши.)

Серенькую мышку. (Водят пальцем, как хвостиком.)

Ежика колючего. (Отдергивают руку, словно укололись.)

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал. (Закрывают лицо руками.)

Свой мешочек потерял. (Разводят руки.)

И теперь он не Бабах. (Тихонечко стучат по коленям.)

А тихоня Пых в кустах. (Вздыхают и опускают голову.)

Весна.

Солнышко, проснись!

Солнышко, появись!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весёлое солнце.

Свечу всем в оконце!

Землю грею лучами

И хочу веселиться с вами!

Песня «Светит солнышко для всех» (сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова)

Игра «Найди себе пару».

Играющие ходят по залу парами, играет музыка, по окончании музыки дети разбегаются и бегают в разном направлении. Снова играет музыка. Дети должны успеть найти себе пару. Оставшемуся без пары говорят:

«Ты Серёжа не зевай,

Быстро пару выбирай».

Условие: каждый раз должны пары меняться.

Ребенок:

Ярко светит солнышко,

И бегут ручьи. На полянке,

На лесной выросли цветы!

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер, кашка,

Разбежались по полянке

И танцуют танец яркий.

Танец с цветами (слова и музыка Алексея Воинова)

Весна: А какая у вас березка выросла. Всем на загляденье.

Ребенок:

Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.

Пусть закружит, запоет

Наш весенний хоровод.

Танец /хоровод «Березка»

Ведущая: Весна, а ты любишь играть?

Весна: Конечно, люблю.

Игра «Волшебный платочек»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную музыку. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Весна, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает кого-нибудь и говорит:

Весна:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Так проводится игра 4-5 раз, а на последний раз Весна говорит:

Весна:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

(показывает сюрприз)

Весна: Очень весело с вами, но у меня еще много дел и потому, мне пора уходить. До встречи, ребята.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.

Весенний Утренник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Действующие лица:

Ведущий:

Здравствуйте, весна родная

И береза молодая!

Заведем мы хоровод,

Каждый песенку споет!

(Исполняется в хороводе русская народная песня «Во поле береза стояла».)

1-й ребенок:

Мы зовем тебя, весна,

Приходи к нам не одна.

Приводи своих подружек,

Певчих птичек и лягушек.

Лягушка:

Ква-ква-ква,

Я, конечно, не весна.

Но меня ребята звали!

(Выходят 1-я птичка и весна.)

1-я птичка и весна : А мы не опоздали?

Ведущий:

Нет, нет, уважаемая весна.

Проходите, будьте нашими гостями.

Весна:

Птичка, спой нам песенку,

Песенку-чудесенку.

Чтобы было веселей,

Подыграйте нам скорей.

(Ведущая и дети становятся в круг, птичка в центре круга. 1-я птичка танцует, дети хлопают. Дети идут в одну сторону, затем в другую, останавливаются.)

1-я птичка:

Птичка прыгала на ветке,

Говорит своей соседке:

«Здравствуй, птичка, как зовут,

Где нашла себе приют?

Хочешь, птичка, песню спеть,

Горло птичье разогреть?»

2-я птичка: Почему бы и не спеть?

(2-я птичка становится в круг, 1-я птичка водит хоровод вместе с ребятами и весной. Движения повторяются 2 раза. Исполняется песня о весне на выбор музыкального руководителя.)

Лягушка:

Я лягушка, я квакушка,

Я весны нашей подружка,

Я бы песни всем вам спела,

Если только бы умела.

(Квакает.)

Но я умею танцевать,

Почему бы не сплясать?

(Лягушка пляшет под русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени». Лягушка в конце танца делает русский поклон и машет платочком.)

Весна:

Молодец, моя подружка,

Ты веселая лягушка,

Танцем нас ты удивила.

Лягушка: С детства танцевать любила!

Ведущая : Ай, какая молодец!

Лягушка:

Танцевать учил отец.

Танцором лучшим на болоте был,

Вот меня и научил.

Весна: Ребята, мы для вас пели и танцевали. А какие еще песни вы знаете о весне?

(Дети исполняют хорошо знакомые песни о весне по выбору воспитателя.)

Дети:

А еще мы весне споем

О том, как дружно мы живем!

Как любим мы трудиться,

Старательно учиться,

Как помогаем маме,

Как делаем все сами.

(Исполняется песня на выбор воспитателя.)

Весна : Какие молодцы! Какая красивая песня!

А сейчас, друзья, для вас

Исполняю я свой вальс!

Весна и мальчик исполняют «Вальс». Дети хлопают.

Весна:

А теперь мы поиграем,

Кто же ловкий, мы узнаем.

(Проводится игра «Забрось мяч в обруч».)

Весна (смотрит на часы):

Ой, пора мне уходить.

Долго буду я грустить,

Вспоминать ваш детский сад,

Замечательных ребят!

Пока, друзья, прощайте!

Обо мне не забывайте!

(Весна машет на прощание рукой.)

Лягушка и птички (вместе):

Нам уже давно пора!

До свиданья, детвора!

(Все персонажи кланяются и уходят.)

Ведущий:

До свиданья! До свиданья!

Приходите в гости к нам! Всегда рады очень вам!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...