Старший механик должностная инструкция. Должностная инструкция механика по автотранспорту

Должностная инструкция - это локальный документ, который должен быть на каждом предприятии. В этом документе указываются все служебные обязанности того или иного сотрудника.

Перед тем как принять на работу нового сотрудника и подписать с ним трудовой договор, работодатель обязан дать ему ознакомиться с его должностной инструкцией. Если пренебречь этим, то привлечь работника к дисциплинарной ответственности за невыполнение своих должностных обязанностей работодатель не сможет.

Инструкция разрабатывается кадровиками совместно с юристом. Утверждает её работодатель или же наёмный руководитель, если он наделён такими полномочиями. На документе должна стоять главная печать работодателя.

Общие положения инструкции

В разделе общих положений должностной инструкции для механика по автотранспорту должны содержаться следующие сведения:

  1. Информация о категории сотрудников, к которой, в соответствии с общими правилами, относится механик. Данная категория называется «специалисты».
  2. Сведения относительно порядка трудоустройства на соответствующую должность, а также снятия с нее. Все эти действия могут быть осуществлены на основании главного документа, а именно - соответствующего распоряжения руководителя организации либо иного уполномоченного лица.
  3. Информация относительно установленного порядка подчиненности автотранспортного механика. В большинстве случаев он подчиняется директору организации, а также непосредственному руководителю. Им может являться, например, старший механик по автотранспорту.
  4. Сведения о том, кому могут быть переданы обязанности и полномочия механика по автотранспорту в случае его временного отсутствия на рабочем месте. Как правило, таким сотрудником является заместитель механика по автотранспорту либо иной служащий организации. Временная передача обязательств должна осуществляться в официальном порядке, путем издания соответствующего приказа руководством компании.
  5. Перечень стандартных квалификационных требований, которые применяются к соискателям на должность механика по автотранспорту. К наиболее распространенным из них можно отнести следующие:
    • обязательное наличие высшего образования по соответствующему техническому профилю. В этом случае необходимый стаж работы на инженерно-технических должностях будет составлять один год;
    • наличие среднего образования по соответствующему техническому профилю. При наличии такой формы образования минимальная продолжительность стажа работы на инженерно-технической должности будет составлять не менее трех лет.
  6. Информация о том, какие знания должны иметься у механика по автотранспорту для максимально качественного выполнения возложенных на него должностных обязательств:
    • основные положения различных законов и действующих нормативно-правовых актов, при условии, что они имеют прямое отношение к профессиональной деятельности механика по автотранспорту;
    • содержание постановлений, различных распоряжений, приказов и иных актов вышестоящих инстанций, при условии, что все эти акты имеют прямое отношение к профессиональной деятельности автотранспортного механика;
    • действующие технические характеристики, конструктивные особенности, а также основные правила по эксплуатации имеющегося в организации оборудования;
    • технические регламенты и общепринятые национальные стандарты, действующие технические условия и иные положения, которые устанавливают требования к качеству автотранспортных средств, используемых для них деталей, а также различных расходных материалов;
    • важные конструктивные особенности некоторых автотранспортных средств;
    • особенности применяемых методов диагностики текущего состояния автомобилей;
    • основные правила грамотной эксплуатации различных средств коммуникации, а также некоторой вычислительной техники;
    • основы современных трудовых норм, а также действующего законодательства об охране труда;
    • основные положения внутреннего трудового распорядка, который был утвержден в конкретной организации;
    • действующие положения санитарной и пожарной безопасности.

Должностные обязанности механика по автотранспорту

Механик по транспорту - это работник, который обеспечивает исправность автопарка предприятия. Если этот специалист не будет выполнять свои должностные обязанности, то автотранспорт может не выйти вовремя на линию.
Как правило, работодатель предъявляет к этому работнику следующие требования:

  • высшее образование по специальности;
  • опыт работы в других фирмах.
  • организация работы по своевременному техническому обслуживанию автотранспорта работодателя;
  • принятие мер по своевременному устранению неисправностей;
  • организация ремонта автотранспорта;
  • составление планов по техническому обслуживанию машин;
  • контроль над графиком проведения технического обслуживания и ремонта транспорта;
  • составление и комплектация заявок на запасные части и инструмент, необходимые работникам ремонтной службы;
  • разработка и внедрение мер по оптимизации затрат на ремонт каждой машины или прицепного состава;
  • проверка сведений об исправности каждой единицы транспорта перед выходом её на линию;
  • участие в оказании технической помощи машинам предприятия;
  • осуществление технического надзора за транспортом, который находится на линии или в отстое;
  • составление отчёта и предоставление его руководству об исправности и неисправности автотранспорта на предприятии;
  • разработка мер по экономному использованию запасных частей и инструмента;
  • внедрение этих мер;
  • соблюдение норм расхода ГСМ и эксплуатационных материалов;
  • проведение инструктажа своих работников;
  • обеспечение соблюдения работниками норм техники безопасности труда;
  • контроль над соблюдением водителями правил техники безопасности;
  • своевременное обеспечение своих работников необходимой одеждой, перчатками, обувью и другими защитными средствами для работы с ГСМ и другими опасными материалами;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • соблюдение положений внутреннего распорядка и дисциплины труда;
  • другие обязанности, которые могут зависеть от количества единиц автотранспорта в парке и от количества подчинённых у этого специалиста.

Права механика по автотранспорту

К перечню основных прав, которые будут предоставлены механику по автотранспорту после его официального трудоустройства в организацию, можно отнести следующие:

  1. Возможность подробного ознакомления с различными внутренними решениями и приказами руководства, а также иными локальными актами организации при условии, что содержание этих актов имеет прямое отношение к трудовой деятельности механика по автотранспорту.
  2. Возможность внесения различных предложений для последующего их рассмотрения руководством организации. Эти предложения могут касаться, например, улучшения условий для работы механика по автотранспорту, предоставления ему некоторых дополнительных единиц оборудования для улучшения качества проводимой работы и т.д.
  3. Предоставление работодателю информации относительно различных нарушений и недоработок, которые были обнаружены механиком по автотранспорту в пределах имеющейся у него компетенции. Информация может касаться самых различных недостатков, которые случайно были выявлены сотрудником во время исполнения возложенных на него трудовых функций. Помимо указаний относительно обнаруженных нарушений, механиком может быть представлена и дополнительная информация относительно наиболее эффективных способов быстрого устранения имеющихся недочетов.
  4. Составление официальных запросов на получение от руководства компании либо иных уполномоченных лиц информации, которая может потребоваться механику в ходе его работы. Сюда можно отнести запрос различных внутренних документов компании, включая действующие положения, некоторые входящие распоряжения и т.д.
  5. Предоставление руководству компании официальных требований относительно создания механику по автотранспорту максимально благоприятных условий для качественной работы и постоянного повышения имеющихся у специалиста профессиональных навыков.
  6. Составление в адрес руководства официальных претензий, в случае если директор компании своими действиями либо проявленным бездействием нарушил законные права специалиста. К основным правам сотрудника можно отнести, например, регулярное и своевременное получение заработной платы, в соответствии с установленными сроками, возможность оформления предусмотренного законодательством РФ оплачиваемого отпуска и т.д.

Ответственность механика по автотранспорту

В некоторых случаях в отношении механика по автотранспорту могут быть применены различные меры ответственности. К наиболее распространенным нарушениям можно отнести следующие:

  1. Некачественное выполнение подчиненным обязательств, которые были возложены на него соответствующими положениями должностной инструкции.
  2. Игнорирование правил внутреннего трудового распорядка, которые были разработаны и приняты руководством организации.
  3. Причинение работодателю материального ущерба и т.д.

В зависимости от степени серьезности совершенных нарушений, а также иных дополнительных факторов, в отношении виновного сотрудника могут быть установлены следующие меры ответственности:

  • дисциплинарная. В этот вид ответственности в официальном порядке было включено несколько форм наказания, а именно: замечание, выговор, а также увольнение. Безусловно, наиболее серьезной мерой здесь будет являться именно последняя. В случае ее выбора, в полномочия работодателя будет входить принятие одностороннего решения относительно прекращения ранее возникших трудовых отношений. Однако здесь необходимо помнить и о некоторых нюансах. В частности, такая мера может быть принята работодателем только обоснованно. То есть у директора компании должны иметься веские причины для одностороннего увольнения сотрудника. Естественно, если служащий всего лишь один раз опоздал на работу - применение данной меры не будет являться обоснованным;
  • материальная. Данный вид ответственности заключается в следующем: на виновного сотрудника будут возложены обязательства по предоставлению работодателю материальной компенсации за ранее причиненный вред. Размер компенсации при этом всегда определяется в индивидуальном порядке. Главным критерием в данном случае будет являться размер материального ущерба, который ранее был причинен сотрудником. Следует отметить, что установление материальной ответственности станет возможным только при выполнении работодателем некоторых важных условий. В частности, соответствующие претензии могут быть предъявлены им только в том случае, если ранее с сотрудником было заключено специальное соглашение об установлении материальной ответственности;
  • уголовная, административная. Данные виды ответственности могут быть установлены не работодателем, а соответствующими уполномоченными организациями. Например, если речь идет о совершении сотрудником кражи материальных ценностей со своего рабочего места, в законные права работодателя будет входить обращение в органы полиции. После проведения предварительного расследования дело может быть передано в суд для принятия окончательного решения и назначения соответствующего наказания. Что же касается административной ответственности - ее назначение также осуществляется в судебном порядке. В большинстве случаев данный вид ответственности представляет собой денежный штраф.

Скачать

Скачать образец должностной инструкци механика по автотранспорту в формате.doc вы можете

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
главного механика автотранспорта
(примерная форма)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного механика автотранспорта Организации.
1.2. Главный механик автотранспорта назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Главный механик автотранспорта подчиняется непосредственно руководителю Организации.
1.4. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю Организации отрасли не менее 5 лет.
1.5. Главный механик должен знать:
- нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
- профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры Организации, перспективы его развития;
- основы технологии производства продукции Организации;
- организацию ремонтной службы в Организации;
- порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ;
- Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
- производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования Организации, правила его эксплуатации;
- методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ;
- порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации;
- правила приема и сдачи оборудования после ремонта;
- требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки;
- передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания Организации;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы экологического законодательства;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности главного механика определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности главного механика и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Главный механик:
2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение их сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.
2.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.
2.3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтных работ, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт.
2.4. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.
2.5. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования.
2.6. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.
2.7. Принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению Организации, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охране окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства.
2.8. Организует проведение инвентаризации производственных основных средств, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ.
2.9. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений.
2.10. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации; организует в Организации специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования.
2.11. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.
2.12. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.
2.13. Обеспечивает контроль качества работ по монтажу оборудования, рационального расходования средств на капитальный ремонт, правильности хранения оборудования на складах, своевременности проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесением изменений в паспорта на оборудование.
2.14. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.
2.15. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений.
2.16. Принимает участие в составлении заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга.
2.17. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений Организации, организует работу по повышению их квалификации.

Главный механик имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности возглавляемого отдела.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности возглавляемого отдела.
3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений организации.
3.5. Подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить руководству организации предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.7. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главный механик несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Организации, - в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ. ПРАВО ПОДПИСИ

5.1. Режим работы главного механика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью главный механик может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности главному механику может выделяться служебный автотранспорт.

Подробности

Механик – это очень современная и распространенная профессия. Ведь мы идем в ногу со временем, не стоим на месте, а очень быстро развиваемся. Невозможно уследить за скоростью развития наших технологий. А для того, чтобы поддерживать в хорошем состоянии всю нашу технику, которая так умело вписалась в повседневную жизнь, необходимы толковые специалисты. Именно такими специалистами являются механики.

Но механики заполонили не только нашу повседневную жизнь, а также большие заводы и предприятия. На таких громадных объектах могут работать одновременно несколько мастеров, каждый из которых будет отвечать за свой объект. И естественно, за всеми ними должен стоять умный руководитель. На больших предприятиях таких руководителей назначают «сверху», обычно, это должность главный механик или старший механик. До такой должность может дорасти и обычный механик, необходимо только время и определенный опыт работы. А также, нельзя обойтись без навыков руководителя. Нужно уметь правильно командовать своими подчиненными, и равномерно и с толком распределять между ними время и задачи.

Старший механик. Обязанности и требования

Прежде всего, старший механик – это руководящая должность. Это не значит, что теперь он не должен ничего делать и будет только руководить, это значит, что он становится главенствующим над другими механиками. То есть, одной из главных задач старшого механика является правильное распределение рабочей силы. Следует напомнить, что старший механик назначается, непосредственно, руководством и за свои проступки может быть снят с этой должности. Поэтому, для того чтобы и дальше продвигаться по карьерной лестнице, быть примерным сотрудников и получать хорошую заработную плату, необходимо знать все требования к данной профессии.

Самая прямая и непосредственная обязанность старшего механика – держать в надлежащем состоянии всю доверенную технику и технологии, производить своевременный и качественный ремонт, обеспечивать бесперебойную работу всего предприятия. Также, старший механик, обязанности которого включают контролировать работу на предприятии, должен составлять графики и планы работы. То есть правильно и качественно распределять рабочие ресурсы. Необходимо знать умения и таланты других механиков, таким образом, можно улучшить качество работы и отношения в коллективе. Например, вы главный механик, и вы прекрасно знаете, что этот механик ловко справляется с тем оборудование, этот с другим, а сами вы, еще с каким-то. Таким образом, зная все это, можно распределить людей так, что работа будет в удовольствие и повысится трудоспособность. Это все очень важно в профессии старший механик. Без таких руководительских данных невозможно стать главнокомандующим и начать устанавливать свои правила.

Еще существует ряд статутных обязанностей. Они гласят, что старший техник-механик должен вести определенную отчетность и документацию. Техническая документация по исправности и неисправности оборудования, отчеты по расходу ремонтных материалов и прочих нужд.

В обязанностях старшего механика есть и необходимость производить своевременную инвентаризацию всего оборудования, активно участвовать в принятии решений по улучшению качества производства. Внедрять новые предложения по освоению нового оборудования и технических приложений. Все эти требования вполне исполнимы и не являются заоблачными. Поэтому, для того чтобы быть ответственным главным механиком необходимо учитывать и выполнять все возлагающиеся обязанности.

Старший механик . Права и ответственность

Несмотря на большой список послужных обязательств, все мы люди. И главные механики - это не исключение. Они имеют определенный ряд личностных прав, эти права не должны нарушатся и так же должны строго исполнятся всеми окружающими на предприятии. Прежде всего, старший техник-механик имеет право давать определенный служебные поручения своим подчиненным, которые, в свою очередь, должны их выполнять. Это одно из основных особенностей в руководящей должности. Также, главный механик имеет право производить определенный контроль по выполнению тех или иных поручений. Подавать официальные запросы на получение различного рода документации и сотрудничать с другими предприятиями, учитывая то, что входит в компетенцию старшего механика.

Также, старший механик должен знать все, за что он несет ответственность. Это, в первую очередь, любая документация на которой стоит его подпись, любые ремонтные работы, выполненные лично им или кем-то из его подопечных. Необходимо четко следить за выполнением приказов начальства, за их невыполнение, также, отвечает старший механик. И что еще играет большое значение – это дисциплина сотрудников. За все свои проступки и проступки своих людей, несет ответственность главный механик. Вот такая это нелегкая и интересная руководящая должность.

Утверждаю

_____________/ ___________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________
(должность руководителя)
_________________________
(наименование организации)

Должностная инструкция
старшего механика

1. Общие положения

1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанности
старшего механика на судне.
1.2. Старший механик назначается на должность и освобождается от
должности приказом руководителя организации, в установленном действующим
законодательством порядке.
1.3. Старший механик является заместителем руководителя организации
и осуществляет непосредственное руководство механикой судна.
1.4. На должность старшего механика назначается лицо, обладающее
необходимыми знаниями, навыками, умениями, имеющее ______________________
(среднее, высшее)
техническое образование и стаж работы не менее ____ лет.
1.5. В ведении старшего механика находятся: главные и
вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители,
котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые
системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных
отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства
предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и
промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические
средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без
рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации
неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования,
материально-техническое снабжение и аварийное имущество машинного
отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение,
механические мастерские, станции приема-выдачи топлива, масла, воды,
льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного
дизель-генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных
работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод,
опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства
в указанных помещениях.

2. Функциональные обязанности

Старший механик:
2.1. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и
обслуживание технических средств своего заведования, постоянную
готовность технических средств жизнеобеспечения судна.
2.2. Распределяет подчиненных по вахтам и работам; ведет учет
рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ.
2.3. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды,
снабжения для нужд службы.
2.4. Планирует и проводит техническую учебу.
2.5. Контролирует качество ремонта технических средств, выполняемого
предприятиями и судовыми специалистами.
2.6. Обеспечивает ведение технической документации; контролирует
ведение машинного журнала и представляет на подпись главному механику.

3. Ответственность

Старший механик несет ответственность за:
3.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
3.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
3.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений главного
механика.
3.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил
техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу
деятельности судна и его экипажу.
3.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

Примечание. Настоящая инструкция не ограничивает права капитана в
определенных случаях возлагать на членов экипажа дополнительные
обязанности применительно к реальным условиям и состоянию судна.
С инструкцией ознакомлен и обязуюсь выполнять

(_____________________) ___________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)

1. Общие положения

1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанности
старшего механика на судне.
1.2. Старший механик назначается на должность и освобождается от
должности приказом руководителя организации, в установленном действующим
законодательством порядке.
1.3. Старший механик является заместителем руководителя организации
и осуществляет непосредственное руководство механикой судна.
1.4. На должность старшего механика назначается лицо, обладающее
необходимыми знаниями, навыками, умениями, имеющее ______________________
(среднее, высшее)
техническое образование и стаж работы не менее ____ лет.
1.5. В ведении старшего механика находятся: главные и
вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители,
котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые
системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных
отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства
предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и
промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические
средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без
рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации
неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования,
материально-техническое снабжение и аварийное имущество машинного
отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение,
механические мастерские, станции приема-выдачи топлива, масла, воды,
льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного
дизель-генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных
работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод,
опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства
в указанных помещениях.

2. Функциональные обязанности

Старший механик:
2.1. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и
обслуживание технических средств своего заведования, постоянную
готовность технических средств жизнеобеспечения судна.
2.2. Распределяет подчиненных по вахтам и работам; ведет учет
рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ.
2.3. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды,
снабжения для нужд службы.
2.4. Планирует и проводит техническую учебу.
2.5. Контролирует качество ремонта технических средств, выполняемого
предприятиями и судовыми специалистами.
2.6. Обеспечивает ведение технической документации; контролирует
ведение машинного журнала и представляет на подпись главному механику.

3. Ответственность

Старший механик несет ответственность за:
3.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
3.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
3.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений главного
механика.
3.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил
техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу
деятельности судна и его экипажу.
3.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...