Конспект НОД «Профессия – парикмахер план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. «Салон красоты»

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

г. Москва

Воспитатель

Конспект НОД "Профессия - парикмахер" (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии - «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически - это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)

Чем расчесывают волосы? (Расческой)

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

: Когда волосы короткие - эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички)

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.

Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер.

Молодцы.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстичь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он - не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он - безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.

Алсу Шайнурова

Сюжетно-ролевая игра САЛОН КРАСОТЫ

(старшая группа)

ЗАДАЧИ:

* Раскрыть смысл деятельности специалистов салона красоты: парикмахер, визажист, косметолог, массажист, маникюрша, администратор.

* Формировать умение творчески развивать сюжет игры, поддерживать диалог в соответствии с ролью.

* Развивать умение использовать в игре предметы-заместители.

* Формировать навыки культурного поведения.

ОБОГАЩЕНИЕ СЮЖЕТА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседа: Что такое «Салон красоты?». Загадки.

Рассматривание каталогов, журналов с прическами, косметикой, предметов используемых для маникюра.

Продуктивная деятельность: маски для работы косметолога.

Игровые упражнения.

Д/игра «Движения-загадки».

РОЛИ:

Клиенты, родители с детьми, визажист, маникюрша, косметолог, массажист, парикмахер: 2 мастера (женский и мужской зал, администратор.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ:

Дети, желающие быть специалистами в салоне красоты, встают в круг и передают под музыку мячи, по количеству ролей. Специалистами становятся те, у кого при остановке музыки оказался мяч. Чтобы разделить роли, дети, по очереди, кидают кубик, на сторонах которого картинки-символы. Каждая картинка символизирует специальность.

НАЧАЛО ИГРЫ:

Дети-клиенты отправляются на автобус, который довезет их в салон красоты (водителя выбирают сами по считалочке).

Воспитатель, выполняющий роль директора, помогает детям-специалистам в подготовке рабочего места и подборе атрибутов, контролирует их.

Директор встречает посетителей, приглашает их подойти к администратору или показывает нужные кабинеты.

Парикмахер: Моет голову, сушит, одевает клиенту накидку, расчесывает стрижет, бреет, завивает, заплетает, включает фен, предлагает альбом с прическами.

Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.

Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи. Для солярия предлагает клиенту шапочку и очки, включает аппарат.

Маникюрша: Делает ванночки, вытирает салфеткой, состригает, натачивает ноготки, красит лаком.

Массажист: Смазывает руки кремом. Легкими движениями делает «массаж» спины, шеи.

Администратор: Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры. Делает предварительные записи.

В течении игры, дети, по желанию, могут меняться ролями.

ИГРЫ-СПУТНИКИ: семья, автобус, банкомат.

ВЫХОД ИЗ ИГРЫ: конец рабочего дня, предварительная запись на текущую неделю.

ИТОГ ИГРЫ: Блиц-опрос: Хотите еще прийти в Салон красоты? Какой кабинет хотели бы посетить еще раз? Каким быть специалистом? Почему?

Конспект НОД

«Профессия – парикмахер

Воспитатель ГБДОУ детский сад №78

Комбинированного вида

Приморского района

Санкт-Петербурга

Кузнецова Ирина Сергеевна

Возраст детей:

3-4 года

Цель:

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : . активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие : способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие : формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование : пластмассовый набор «парикмахерская», расчёски, резинки для волос, заколки, иллюстрации парикмахерского кресла, накидки, набор бумажных кукол с причёсками

Предварительная работа : рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

В группу входит персонаж Шапокляк: “ Здравствуйте ребята, ох как я устала, вы бы знали… Весь город обошла и не смогла найти парикмахерскую. Везде либо много посетителей, либо парикмахерские и вовсе закрыты… А дело всё в том, что меня пригласили на день рождения. А на праздник принято ходить нарядными и красивыми. Вот мне и понадобилось срочно сделать причёску. Эх… такая у меня проблема ребята. Но мне сказали, что в 5 группе очень способные детки и они обязательно меня выручат. Но для того, чтобы мне помочь, вам нужно сначала отправиться в школу парикмахеров, чтобы обучиться и стать настоящими парикмахерами. Тогда вы сможете сделать мне замечательную причёску.

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в школу парикмахеров?

Ответы детей….

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами пешком, т. к. идти совсем не долго. (идут под музыку «вместе весело шагать», выполняя определённые движения). Приходят в школу. На ковре лежит цифра 1. В конверте рассказ о профессии парикмахер:

Послушав рассказ, вам нужно ответить на вопросы:

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

  • Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

  • Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

  • Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?

Дети: Все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы.

  • А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
.Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу с цифрой 2 и названием класс «отгадайка» На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка?
(ФЕН)

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Давайте отправимся дальше. Подходим к столу с цифрой 3 и смотрим, что нового мы узнаем здесь.

Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Отправляемся за следующий стол № 4. (На столе лежат бумажные куклы в ярких костюмах. Но без ярких причесок).

Посмотрите, какие красивые бумажные куклы, а какте яркие костбмы у них, но вот беда, художник забыл нарисовать им причёски, давайте мы с вами подберём куклам красивые причёски. Игра с бумажными куклами. Молодцы, какие красивые причёски вы им сделали, мне очень нравится. Покажите друг другу ваших кукол!

Ну что ребята, мы с вами в школе узнали, кто такие парикмахеры, узнали какие инструменты они используют в своей работе, попробовали сделать причёски куклам. Теперь вы сами стали настоящими парикмахерами и готовы помочь Шапокляк. Давайте с вами вернёмся в детский сад и сделаем самую лучшую причёску нашей Шапокляк!!!


Что такое «профессия»?

У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия - важная и нужная!

Профессии

Мы пока еще ребята,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем! Ирина Гурина

Пальчиковая игра

Много есть профессий знатных,

( Соединять пальцы правой руки с большим )

И полезных, и приятных.

( Соединять пальцы левой руки с большим )

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

( Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим )

Сразу всех не называю,

( Сжимать и разжимать кулачки )

Вам продолжить предлагаю.

( Вытянуть руки вперёд ладонями вверх )

Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Врач

«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)

У меня немало дел,
Если кто-то заболел
Всех я вылечу друзья!
Отгадайте кто же я?

Врач - человек, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.

Детский доктор

Детский доктор утром рано

Надевает свой халат,

Руки моет он под краном,

В кабинет зовет ребят.

А потом в жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

Не страшны нам грипп, ангина,

ОРЗ, ветрянка, корь,

Врач – служитель медицины

Победит любую хворь!

Л. Громова

Повар

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)

Повар отлично разбирается в продуктах. В том, как их готовить. Придумывает разные блюда. Повара готовят в детских садах, школах, училищах, университетах, кафе, ресторанах, в детских лагерях и базах отдыха. От профессионализма повара зависит вкус и польза обеда. А также и внешний вид, который повышает аппетит!

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

С. Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет

Шофёр

«Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …»
(шофёр)


Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?

Без водителя не сможет поехать ни одна машина, ни автобус, ни троллейбус, ни трамвай. Для того чтобы управлять транспортом сначала надо получить специальные права. А чтобы их получить, надо учиться.

Шофёры

Шуршат по дорогам

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины,

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Почтальон

«По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм,
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?»
(почтальон)


Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне (почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей (газета)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею (конверт)

Почтальон доставляет письма, посылки, телеграммы в каждый дом. Он делают так, чтобы письма и посылки, обязательно, были доставлены тем, кому их пишут.

Почтальон

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

О. Повещенко

***

Кто доставит телеграмму,

Почту шустро разнесет?

Почтальоны, будьте славны!

В непогоду, в гололёд

Вы несете людям вести,

Труд достоин похвалы!

Скажем мы о вас без лести –

Вы отважны и смелы!

Строитель

«Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...»
(строитель)


Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

Строитель - профессионал, который строит дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания.

Строитель знает, как обращаться со строительными материалами, инструментом и техникой.

Строитель

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован,

В землю вбил большие сваи,

А теперь цемент мешает,

Ровно кирпичи кладет –

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

О. Емельянова

Лётчик


« Отправляюсь я в полет

Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой?»
(лётчик)


Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

Лётчик - это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами.

Самолёт

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

В. Шишков

Лётчик

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Пожарный

«Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?»
(пожарный)

Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!
(огонь)

Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Парикмахер

«Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей!»
(парикмахер)


Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(ножницы)

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(фен)

Мастер по волосам и прическам. Знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь.

Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными.

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведём помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

Художник

«Он достал мольберт и холст, Кисточку пушистую.
Нарисует крепкий мост
Через речку быструю.
Нарисует город наш,
В небе серый дождик.
Этот городской пейзаж
Рисовал….»
(художник)

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Художники – это творческие личности, создающие различные произведения искусства.

Художник рисует людей, животных, здания и даже разные события. У каждого художника свой стиль рисования, ведь все мы видим даже одинаковые события по-своему.

На холсте художник Петя

Нарисует все на свете.

Опускает в краску кисть

И на холст ее хлобысть!

Хорошенечко размажет,

«Хороша картина!» – скажет.

Будут люди много дней

Думать, что же там на ней.

О. Емельянова

***

Попробуй красками раскрась:

Вот это – пруд, а в нём карась;

Вот это – сад, а это – дом,

И солнце в небе голубом;

Вот это – я, а это – ты, –

Несём для мамочки цветы!

Т. Второва

Продавец

«Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец?
Вежливый знакомый...»
(продавец)

В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт "Причуда"
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им …

Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами, там много разных отделов. Это и продуктовый отдел, и книжный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный.

В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры - брошь.

Так всегда любезно встретит -

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять -

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Н. Кнушевицкая

Артист

Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы …
(актёры)


В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …
(артист)

Актер – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актерского мастерства. Особенностью данной профессии является то, что известным и востребованным актером можно стать в любом возрасте.

Актёр

Кто в театре был однажды

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Мы покажем сказку мамам

Под названьем «Теремок».

Репетировали днями,

Роли знаем назубок.

Хоть волнуемся немножко,

Суетимся и дрожим,

Мы под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешим.

Каждый выбежит на сцену:

Мышка, зайчик, волк, лиса…

Тишина летает в зале,

А на сцене – чудеса.

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Л. Разумова

Швея

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей -
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
(швея)


На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: ...
(портниха)

Работа швеи (или портного, если это мужчина) заключается в пошиве и ремонте изделий из различных материалов. Она может делать это вручную: при помощи иглы, ножниц, булавок или специальной швейной машинке. Швея работает с тканями, пуговицами, застёжками и другими материалами. При помощи лекал, ниток и швейной машинки эти предметы превращаются в одежду: блузки, платья, брюки, юбки, куртки и т.д.

Портной

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас -

Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку, примерку,

Белой ниткой ткань сметал,

На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

В природе человека заложена тяга к красоте. Красивое вызывает наслаждение, восхищение. Красота женщины привлекает, очаровывает, привязывает. Красоту обожествляют, приписывают ей магические свойства. Её воспевают поэты, они посвящают ей всё самое лучшее, трогательное, искреннее…

Викторина о красоте женщины содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Загадочный взгляд, дивная улыбка, совершенный овал, непостижимое очарование и тайна. Какая персона испокон веков является идеалом женской красоты?
Богиня Диана
Древнеримская богиня Фортуна
Джоконда +

2. Как сделать брови красивыми: густыми, ровными?
Никак, как природа дала, так и есть
Слегка втирать смесь масел +
Делать лёгкий массаж по направлению волосков +

3. Как мы все знаем, здоровый кишечник – это нежная кожа, пышные волосы, лёгкость походки…Как называется салат из свеклы и моркови, помогающий работе кишечника?
«Овощной»
«Метла» +
«Здоровый кишечник»

4. Как правильно нужно расчёсывать длинные волосы?
Начиная с концов и переходя к корням +
Начиная от корней
Без разницы

5. Цветы – это символ красоты. Какой цветок боготворил древний китайский мыслитель и философ Конфуций? Какому цветку посвящено более 500 томов в библиотеке китайского императора?
Тюльпан
Гладиолус
Роза +

6. Какой крем для лица лучше использовать?
Предпочитаю новейшие, инновационные разработки
Тот, что лучше поможет мне
Самый дорогой
Ответ на этот вопрос строго индивидуален

7. Какая древнеримская богиня является богиней красоты, брака и рождения, материнства?
Юнона +
Юстиция
Аврора

8. Продолжите фразу: «Красота женщины – это прежде всего…»
Ухоженная кожа +
Уверенность в себе +
Таинственный шарм +

9. Применяя губную помаду, надо в первую очередь учитывать
Форму лица +
Тип помады +
Цвет одежды — (не обязательно)

10. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант. Прекрасным лицо «делают»…
Красивые глаза +
Яркая губная помада
Румянец на щеках

11. В каком произведении русской литературы идёт речь о «гении чистой красоты»?
«Я встретил вас…»Ф.И.Тютчев
«Я помню чудное мгновенье…» А.С.Пушкин +
«Прекрасная звезда Венеры светлоокой…» А.А.Фет

12. Как защитить летом волосы от обильного ультрафиолетового излучения?
Использовать шампунь, содержащий УФ-фильтр +
Носить головной убор +
Заплетать косы (у распущенных волос больше шансов пересохнуть) +

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...