План работы воспитателя на каждый. Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения фгос до

Доброго всем дня! С вами на прямой связи Татьяна Сухих. На страницах моего блога читательница поделилась со мной профессиональной проблемой и попросила помочь. Суть в том, что она, прежде никогда не работав воспитателем, устроилась ДОУ строгих правил с, видимо, не очень отзывчивыми коллегами, поскольку некому подсказать новичку, какую документацию должен вести воспитатель и как составляются планы работы для средней группы. Разберемся!

Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.


Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:

  • Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется;
  • Рабочая программа по возрастной группе на год в соответствии с ФГОС, составленная по выбранной вашим ДОУ образовательной программе, например «От рождения до школы». На основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы;
  • Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Ниже я приведу пример заполнения на октябрь;
  • Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д.;
  • Сетка занятий – упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное;
  • Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций;
  • Портфолио воспитателя – о нем я писала отдельную статью и не одну. Портфолио нужно вам для аттестации;
  • Папка по самообразованию – выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами;
  • Табель посещаемости воспитанников;
  • Данные о детях и родителях;
  • Список детей;
  • План закаливания;
  • Схема посадки детей за столами;
  • Режим дня;
  • Адаптационный лист;
  • Журнал приема и ухода воспитанников;
  • Папка работы с родителями;
  • Протоколы родительских собраний.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы

Как и обещала, покажу пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи. В принципе, все планы есть в свободно доступе в Интернете для скачивания.


Итак, октябрь:

1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.

Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.

3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.

Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.

4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.

Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Как выглядит календарный план на каждый день?

Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.


Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.

Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие:

  • Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет.
  • Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.
  • Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.
  • Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
  • Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.
  • ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий.
  • Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.

Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? Надеюсь, немного помогла молодой коллеге. Если что, пишите, отвечу. Советую найти в Интернете готовый план и просто переписать, а по ходу дела вносите для себя коррективы. Должны были же остаться планы работ от предшественника?
Если статья понравилась, делитесь с теми, кому она может быть нужна. Также подписывайтесь на новости, будем на связи.

Планирование в детском саду имеет под собой цель обеспечить выполнение программы для каждой возрастной группы, а также регулярно и систематически заниматься воспитательно-образовательной деятельностью, стремиться к достижению положительных результатов в образовательном процессе. В этом разделе вы сможете найти готовые планы и полезные рекомендации специалистов по ведению планирования в ДОУ с учетом программных требований.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

  • Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему
  • Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
  • Планирование. Планы на учебный год, годововое планирование
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 20683 .
Все разделы | Планирование. Планы работ

Перспективное планирование в ясельной группе по Токаевой Т. Э В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему «физическому Я» ,...

Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах в первой младшей группе Сентябрь - Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду : играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Беседа : «Почему в группе должен быть порядок» . Беседа «Осень пришла, стало холодно» Ситуации «Если ты разбил...

Планирование. Планы работ - Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах

Публикация «Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое...» Сентябрь. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды; Формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место. - д/и «Соберем куклу на прогулку» Помощь воспитателю в наведении порядка в групповой комнате перед выходом на...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (первый год обучения) месяц Лексическая тема Тема оригами Основные задачи (Программное содержание, литература сентябрь "Овощи" "Фрукты" 1. "Путешествие в интересную страну оригами" 2."Вырастим...

План образовательной деятельности в младшей группе Время проведения Декабрь Тема: «Зима. Сезонные изменения. Одежда людей». Сформируются у детей представления о зиме (изменениях в погоде, о жизни растений зимой, поведении зверей и птиц, одежде людей. Познакомятся с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки. Познакомятся с...

План квест-игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст) Тема: «Сюрприз Деда Мороза» Участники: дети 6-7 лет. Задачи: 1. Развивать произвольность (умение слушать инструкции взрослого, соблюдать правила игры. 2. Развивать умение применять полученные знания на практике. 3. Совершенствовать двигательные навыки дошкольников. 4....

Планирование. Планы работ - Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста

Сентябрь 1. Беседа «В гости к нам пришли матрешки». Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Дидактические игры: «Давайте, матрешки, познакомимся(попрощаемся)». 2. Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: закреплять навыки...

Основная часть

Сентябрь, 1-я неделя, тема «Сегодня дошколята,завтра- школьники»

Цели деятельности педагога :познакомить детей с осенним праздником- Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога

1-й день , четверг

Беседа о школе с детьми

Чтение стихотворения С.Маршака «Первый день календаря»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»-серия «Первое сентября»

Слушание песен о школе

ОО ,

тема ОС __________________,

ОО ______________________________________________ ,

тема ОС __,

С. _________

Целевая прогулка к зданию школы.

Цель:развивать интерес к школе; закрепить знание правил поведения на улице

Беседа «На что похоже облако» с детьми

Упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2м

Труд:уборка листьев с веранды

Изучение алгоритма сервировки стола.

Цель: закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы

П

Рассматривание иллюстраций о школе

Подвижная игра «Ловишки»

Организованная образовательная деятельность

ОО __________________________________________________ ,

тема ОС _______________________________________________________________ ,

Составление букета из осенних листьев

Подвижная игра « Наседка и цыплята»

Беседа с родителями о необходимости вакцинации детей против гриппа

*ППРС C П Р - «Речевое развитие», Х-Э Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

2-й день , пятница

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

1.Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой « В школу»

Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться

Лепка на тему: «Моя любимая игрушка» с детьми

Цель: закрепить навыки лепки

Цель:развивать слуховое внимание

2.Игра «Что мне нужно в школе?»

Цель:закрепить представления детей о школьных принадлежностях

3.Беседа о правилах ухода за комнатными растениями

Цель: прививать любовь к растениям

1.С-Р.игра «Магазин концтоваров»

Цель:учить действовать согласно ролям

2.Строительство школы из конструктора

Цель:учить сооружать здания

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Прогулка по территории детского сада.

Цель: познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада

2. П.И. «1,2,3- к дереву беги».

Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада

Задание детям

«Перебери зерно».

ЦЕЛЬ:РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ рук

Малоподвижная игра «Перелет- недолет».

Цель: упражнять детей в разных способах метания.

П.И. «Мы веселые ребята».

Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений

Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления.

Игра: «Что изменилось»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Закрепить знания сервировки стола

Цель: еще раз закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

С

П

Б

Т

Ч

Дидактические игры «Что где лежит», «Каждой вещи- свое место»

Цель: закрепить правила безопасного поведения в группе

Задание детям

«Прыжки на одной ноге»

Цель: развивать равновесие

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят»

Упражнение «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать»

Цель:развивать логику

Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа»

Организованная образовательная деятельность

ОО _______________________ тема ОС __________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1.Наблюдение за движущимися облаками.

2.Опыт «Как почувствовать воздух» (использовать султанчики, вертушки)

Игра «Закончи предложение» с детьми

Цель:Развивать логику и речь у детей

П.И. «Классики»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге.

Сбор красивых листьев для гербария

Ручной труд:

Складывание веера из бумаги

Цель: развивать мелкую моторику рук

Взаимодействие с семьёй и социумом

Сбор заявлений родителей о разрешении посещения бассейна их детьми

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

3-й день , понедельник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад».

Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.

Беседа на тему «Мы теперь в старшей группе»

Цель: дать представление о новом статусе детей- воспитанников старшей группы

Закрепление навыков прямого и обратного счета в игре «Живое число» с детьми

Беседа на тему «Как надо играть с товарищами»

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Чтение рассказа С.Махотина «Старшая группа»

Игра «Найди опасный предмет»

Цель:определять степень опасности предметов

С-Р.и «Детский сад»

Цель:учить действовать соответствуя ролям

П.И. «Чье звено скорее соберется»

Цель:развивать внимательность и скорость

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Беседа на тему «На чем я приехал в детский сад»

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении

Прыжки с продвижением вперед с детьми

П.И. «Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Коллективный труд на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать у детей навыки коллективного труда

С-р.и. «Автобус» с использованием выносных атрибутов

Цель: учить играть роль водителя

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Игра- соревнование «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит вещи в шкаф

Цель:приучать детей к порядку

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

К

С

Ч

П

Беседа на тему «Как мы занимаемся и играем в детском саду»

Цель:развивать речь детей

Чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Цель:учить детей сушать и запоминать услышаное

Задание детям

«Найди такой же узор»

Цель:развивать внимательность

Рассматривание книг в книжном уголке, изготовление книжек- малышек об игрушках в подарок малышам.

Конкурс чтецов «Любимый детский сад»

Цель:мотивировать детей к активному участию в жизни группы

Стирка одежды для кукол с опорой на схему- алгоритм

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Рассматривание березы.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Метание в цель с детьми

Цель:развивать меткость

Игровое упражнение: прыжки на двух ногах вогруг березы

Цель:повышать двигательную активность

Труд:сбор семян цветов

Взаимодействие с семьёй и социумом

Консультация для родителей «О пользе лекарственных растений»

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

4-й день , вторник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа на тему «Кто заботится о нас в детском саду»

Цель:воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словесная игра «Чему учат в школе?».

Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе

Задание детям

«Составь из частей целое»

Цель:развивать зрительную внимательность

Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду»

Д.и. «Школьные предметы»

Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением

Экологическая игра «Я загадаю дерево, а ты его найди»

Цуль:учить отличать деревья

П.и. «Найди свое место»

Цель:развивать

Внимательность

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука,его жизнедеятельности

Упражнение «Идем по ветру»

Цель: закрепить представление о разном направлении ветра

Прыжки через скакалку на двух ногах с детьми

Цель:развитие ловкости

Строительство из песка «Красивые башни»

Цель:учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности

Упражнение «Отгадай, где я»

Цель:развивать у детей ориентировку на местности

Прыжки через дорожку из листьев

Выполнение трудовых поручений по работе в цветнике

Цель:прививать любовь к растениям

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение стихотворения М Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

М

К

П

Досуг «Мультконцерт для малышей», исполнение песен из мультфильмов

Цель:создать у детей радостное настроение

Рисование на тему «Школа» с детьми

Цель:учить рисовать

Д.и. «Узнай по описанию»

Цель:закрепить знания о комнатных растениях

Игра «Узнай цветок по описанию»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС _,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за подорожником

Цель:

Познакомить с народными названиями этого растения;показать приспособленность подорожника к жизни у дорог

Подбор картинок о школе с детьми

Цель:учить определять школьные предметы

Упражнение «Парашютисты»

Цель:учить кружиться на месте с остановкой в приседе

Игра с мячом «Закончи мое предложение»

Цель:учить находить правильный ответ

Упражнение:метание шишек в дерево правой рукой и левой рукой

Цель:Развивать мышцы рук

Взаимодействие с семьёй и социумом

Работа с родителями по выставке овощных поделок

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

5-й день , cреда

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Экскурсия по детскому саду.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада

П.и. «Добеги и прыгни»

Цель:развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

«Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» с детьми

Цель:развитие мелкой моторики рук

Рассматривание с детьми календаря природы

Цель: учить замечать изменения в природе

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку

Цель:развивать математические способности

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду

Упражнение «Забей гол»

Цель: развивать у детей глазомер

Складывание разрезных картинок с детьми

Цель: развивать внимательность

П.и. «Кот и мыши»

Цель:продолжать учить детей соблюдать правил игры; активизировать двигательную активность

Игра- оревнования «Кто быстрее соберет школьный портфель»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Д.упражнение «Кто правильно сложит одеждлу»

Цель:закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

З

К

Х

Беседа на тему «Зачем нужен режим дня»

Цель:формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня

Задание детям

«Вырежи по контуру»

Цель:учить работать ножницами

Д.и. «Узнай по голосу»

Работа с раскрасками на тему «Школа»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ______________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Рассматривание на клумбе цветов

Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его

Заучивание стихов о школе

Упражнение «Прыгалки»

Цель: учить детей прыгать через скакалку

Упр. «Палочка-выручалочка»

Цель:упражнять детей в беге, ловкости

Сбор каштанов для счета на занятиях по математике

Взаимодействие с семьёй и социумом

Работа с родителями по оформлению цветочной клумбы

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 -й день , четверг

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа «Моя малая родина».Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, формировать понятие «малая родина».

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Разучивание стихотворения «Малая родина».

Повторение с детьми своего домашнего адреса.

Объяснение смысла пословиц:

- «Человек без Родины - что соловей без песни».

- «Одна у человека мать, одна у него Родина».

- «На чужой сторонушке рад своей воронушке?»

Рассматривание символики страны и города

Просмотр презентации «Моя родина ».

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Экскурсия по территории детского сада.Подвижные игры:«Листопад»,«Поймай листок»,

Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Свободная деятельность на прогулке.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Творческая игра «Страна вежливости»

Повторение стихотворения «Малая родина».

Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ______________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени.

Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Поручения по уборке участка;

д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения).

игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с семьёй и социумом

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

7-й день , пятница

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Разучивание песни к празднику Осени «Журавли-журавушки».

Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь.

Работа в уголке природы.

Экспериментирование с художественным материалом.

Самостоятельные игры в центрах активности

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания).

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Наблюдение за цветами. Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы.Труд: собрать сухие семена.

Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. Подвижные игры:«Тучи дождевые», «Дождик»,«Мышеловка»

Работа по развитию основных движений

Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Беседа - рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Времена года» (Сентябрь).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

З

П

С

К

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой.Упражнения для профилактики сколиоза у детей.Игра-путешествие «Деревня».Цель: развивать воображение, чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх

Заучивание стихов к празднику Осени

Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот»Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Супермаркет».Свободная деятельность (под присмотром воспитателя)

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ______________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).Труд: помощь в уборке опавших листьев - подметание дорожек на участке.П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Взаимодействие с семьёй и социумом

Индивидуальные консультации по запросам.

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...