План работы воспитателя на каждый. Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения фгос до
Доброго всем дня! С вами на прямой связи Татьяна Сухих. На страницах моего блога читательница поделилась со мной профессиональной проблемой и попросила помочь. Суть в том, что она, прежде никогда не работав воспитателем, устроилась ДОУ строгих правил с, видимо, не очень отзывчивыми коллегами, поскольку некому подсказать новичку, какую документацию должен вести воспитатель и как составляются планы работы для средней группы. Разберемся!
Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.
Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:
- Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется;
- Рабочая программа по возрастной группе на год в соответствии с ФГОС, составленная по выбранной вашим ДОУ образовательной программе, например «От рождения до школы». На основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы;
- Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Ниже я приведу пример заполнения на октябрь;
- Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д.;
- Сетка занятий – упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное;
- Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций;
- Портфолио воспитателя – о нем я писала отдельную статью и не одну. Портфолио нужно вам для аттестации;
- Папка по самообразованию – выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами;
- Табель посещаемости воспитанников;
- Данные о детях и родителях;
- Список детей;
- План закаливания;
- Схема посадки детей за столами;
- Режим дня;
- Адаптационный лист;
- Журнал приема и ухода воспитанников;
- Папка работы с родителями;
- Протоколы родительских собраний.
Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы
Как и обещала, покажу пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи. В принципе, все планы есть в свободно доступе в Интернете для скачивания.
Итак, октябрь:
1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.
Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.
3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.
Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.
4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.
Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Как выглядит календарный план на каждый день?
Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.
Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.
Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие:
- Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет.
- Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.
- Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.
- Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
- Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.
- ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий.
- Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.
Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? Надеюсь, немного помогла молодой коллеге. Если что, пишите, отвечу. Советую найти в Интернете готовый план и просто переписать, а по ходу дела вносите для себя коррективы. Должны были же остаться планы работ от предшественника?
Если статья понравилась, делитесь с теми, кому она может быть нужна. Также подписывайтесь на новости, будем на связи.
Планирование в детском саду имеет под собой цель обеспечить выполнение программы для каждой возрастной группы, а также регулярно и систематически заниматься воспитательно-образовательной деятельностью, стремиться к достижению положительных результатов в образовательном процессе. В этом разделе вы сможете найти готовые планы и полезные рекомендации специалистов по ведению планирования в ДОУ с учетом программных требований.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
- Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему
- Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
- Планирование. Планы на учебный год, годововое планирование
Показаны публикации 1-10
из 20683
.
Все разделы
| Планирование. Планы работ
Перспективное планирование в ясельной группе по Токаевой Т. Э В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему «физическому Я» ,...
Перспективно-тематический план реализации раздела «Безопасность» в режимных моментах в первой младшей группе Сентябрь - Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду : играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. Беседа : «Почему в группе должен быть порядок» . Беседа «Осень пришла, стало холодно» Ситуации «Если ты разбил...
Планирование. Планы работ - Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах
Публикация «Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое...» Сентябрь. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды; Формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место. - д/и «Соберем куклу на прогулку» Помощь воспитателю в наведении порядка в групповой комнате перед выходом на...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Перспективное планирование работы с детьми с ТНР по конструированию из бумаги в технике оригами ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (первый год обучения) месяц Лексическая тема Тема оригами Основные задачи (Программное содержание, литература сентябрь "Овощи" "Фрукты" 1. "Путешествие в интересную страну оригами" 2."Вырастим...
План образовательной деятельности в младшей группе Время проведения Декабрь Тема: «Зима. Сезонные изменения. Одежда людей». Сформируются у детей представления о зиме (изменениях в погоде, о жизни растений зимой, поведении зверей и птиц, одежде людей. Познакомятся с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки. Познакомятся с...
План квест-игры «Сюрприз Деда Мороза» (старший дошкольный возраст) Тема: «Сюрприз Деда Мороза» Участники: дети 6-7 лет. Задачи: 1. Развивать произвольность (умение слушать инструкции взрослого, соблюдать правила игры. 2. Развивать умение применять полученные знания на практике. 3. Совершенствовать двигательные навыки дошкольников. 4....
Планирование. Планы работ - Перспективный план по воспитанию культуры поведения в группе раннего возраста
Сентябрь 1. Беседа «В гости к нам пришли матрешки». Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Дидактические игры: «Давайте, матрешки, познакомимся(попрощаемся)». 2. Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой». Цель: закреплять навыки...
Основная часть | ||||||||||||
Сентябрь, 1-я неделя, тема «Сегодня дошколята,завтра- школьники» |
||||||||||||
Цели деятельности педагога :познакомить детей с осенним праздником- Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога |
||||||||||||
1-й день , четверг |
||||||||||||
Беседа о школе с детьми | Чтение стихотворения С.Маршака «Первый день календаря» Просмотр мультфильма «Маша и медведь»-серия «Первое сентября» | Слушание песен о школе | ||||||||||
ОО , тема ОС __________________, | ||||||||||||
ОО ______________________________________________ , тема ОС __, С. _________ | ||||||||||||
Целевая прогулка к зданию школы. Цель:развивать интерес к школе; закрепить знание правил поведения на улице | Беседа «На что похоже облако» с детьми | Упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2м | Труд:уборка листьев с веранды | |||||||||
Изучение алгоритма сервировки стола. Цель: закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы | ||||||||||||
П | Рассматривание иллюстраций о школе | Подвижная игра «Ловишки» | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО __________________________________________________ , тема ОС _______________________________________________________________ , | ||||||||||||
Составление букета из осенних листьев | Подвижная игра « Наседка и цыплята» | |||||||||||
Беседа с родителями о необходимости вакцинации детей против гриппа |
*ППРС C -К П Р - «Речевое развитие», Х-Э Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
|||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
2-й день , пятница |
||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
||||||||||||
1.Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой « В школу» Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться | Лепка на тему: «Моя любимая игрушка» с детьми Цель: закрепить навыки лепки | Цель:развивать слуховое внимание 2.Игра «Что мне нужно в школе?» Цель:закрепить представления детей о школьных принадлежностях 3.Беседа о правилах ухода за комнатными растениями Цель: прививать любовь к растениям | 1.С-Р.игра «Магазин концтоваров» Цель:учить действовать согласно ролям 2.Строительство школы из конструктора Цель:учить сооружать здания | |||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | ||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
||||||||||||
Прогулка по территории детского сада. Цель: познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада 2. П.И. «1,2,3- к дереву беги». Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада | Задание детям «Перебери зерно». ЦЕЛЬ:РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ рук | Малоподвижная игра «Перелет- недолет». Цель: упражнять детей в разных способах метания. П.И. «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений | Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления. Игра: «Что изменилось» | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
||||||||||||
Закрепить знания сервировки стола Цель: еще раз закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
||||||||||||
С П Б Т Ч | Дидактические игры «Что где лежит», «Каждой вещи- свое место» Цель: закрепить правила безопасного поведения в группе | Задание детям «Прыжки на одной ноге» Цель: развивать равновесие | Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят» Упражнение «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать» Цель:развивать логику | Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО _______________________ тема ОС __________________________________________ , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
||||||||||||
1.Наблюдение за движущимися облаками. 2.Опыт «Как почувствовать воздух» (использовать султанчики, вертушки) | Игра «Закончи предложение» с детьми Цель:Развивать логику и речь у детей | П.И. «Классики» Цель: учить детей прыгать на одной ноге. Сбор красивых листьев для гербария | Ручной труд: Складывание веера из бумаги Цель: развивать мелкую моторику рук | |||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
||||||||||||
Сбор заявлений родителей о разрешении посещения бассейна их детьми |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
|||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
3-й день , понедельник |
||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
||||||||||||
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад». Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече. Беседа на тему «Мы теперь в старшей группе» Цель: дать представление о новом статусе детей- воспитанников старшей группы | Закрепление навыков прямого и обратного счета в игре «Живое число» с детьми | Беседа на тему «Как надо играть с товарищами» Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Чтение рассказа С.Махотина «Старшая группа» Игра «Найди опасный предмет» Цель:определять степень опасности предметов | С-Р.и «Детский сад» Цель:учить действовать соответствуя ролям П.И. «Чье звено скорее соберется» Цель:развивать внимательность и скорость | |||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | ||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ____________________________________________________________________ , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
||||||||||||
Беседа на тему «На чем я приехал в детский сад» Наблюдение за разными видами транспорта Цель: расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении | Прыжки с продвижением вперед с детьми | П.И. «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Коллективный труд на огороде по уборке мусора. Цель: формировать у детей навыки коллективного труда | С-р.и. «Автобус» с использованием выносных атрибутов Цель: учить играть роль водителя | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
||||||||||||
Игра- соревнование «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит вещи в шкаф Цель:приучать детей к порядку | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
||||||||||||
К С Ч П | Беседа на тему «Как мы занимаемся и играем в детском саду» Цель:развивать речь детей Чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Цель:учить детей сушать и запоминать услышаное | Задание детям «Найди такой же узор» Цель:развивать внимательность | Рассматривание книг в книжном уголке, изготовление книжек- малышек об игрушках в подарок малышам. Конкурс чтецов «Любимый детский сад» Цель:мотивировать детей к активному участию в жизни группы | Стирка одежды для кукол с опорой на схему- алгоритм | ||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
||||||||||||
Рассматривание березы. Хоровод «Во поле береза стояла» | Метание в цель с детьми Цель:развивать меткость | Игровое упражнение: прыжки на двух ногах вогруг березы Цель:повышать двигательную активность | Труд:сбор семян цветов | |||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
||||||||||||
Консультация для родителей «О пользе лекарственных растений» |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
|||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
4-й день , вторник |
||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
||||||||||||
Беседа на тему «Кто заботится о нас в детском саду» Цель:воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Словесная игра «Чему учат в школе?». Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе | Задание детям «Составь из частей целое» Цель:развивать зрительную внимательность | Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду» Д.и. «Школьные предметы» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением | Экологическая игра «Я загадаю дерево, а ты его найди» Цуль:учить отличать деревья П.и. «Найди свое место» Цель:развивать Внимательность | |||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | ||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ____________________________________________________________________ , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
||||||||||||
Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука,его жизнедеятельности Упражнение «Идем по ветру» Цель: закрепить представление о разном направлении ветра | Прыжки через скакалку на двух ногах с детьми Цель:развитие ловкости | Строительство из песка «Красивые башни» Цель:учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности Упражнение «Отгадай, где я» Цель:развивать у детей ориентировку на местности | Прыжки через дорожку из листьев Выполнение трудовых поручений по работе в цветнике Цель:прививать любовь к растениям | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
||||||||||||
Чтение стихотворения М Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша» | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
||||||||||||
М К П | Досуг «Мультконцерт для малышей», исполнение песен из мультфильмов Цель:создать у детей радостное настроение | Рисование на тему «Школа» с детьми Цель:учить рисовать | Д.и. «Узнай по описанию» Цель:закрепить знания о комнатных растениях | Игра «Узнай цветок по описанию» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС _, | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
||||||||||||
Наблюдение за подорожником Цель: Познакомить с народными названиями этого растения;показать приспособленность подорожника к жизни у дорог | Подбор картинок о школе с детьми Цель:учить определять школьные предметы | Упражнение «Парашютисты» Цель:учить кружиться на месте с остановкой в приседе Игра с мячом «Закончи мое предложение» Цель:учить находить правильный ответ | Упражнение:метание шишек в дерево правой рукой и левой рукой Цель:Развивать мышцы рук | |||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
||||||||||||
Работа с родителями по выставке овощных поделок |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
5-й день , cреда |
|||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
|||||||||||||||
Экскурсия по детскому саду. Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада П.и. «Добеги и прыгни» Цель:развивать двигательную активность, умение прыгать в длину | «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» с детьми Цель:развитие мелкой моторики рук | Рассматривание с детьми календаря природы Цель: учить замечать изменения в природе | Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку Цель:развивать математические способности | ||||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|||||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | |||||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ____________________________________________________________________ , | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
|||||||||||||||
Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду Упражнение «Забей гол» Цель: развивать у детей глазомер | Складывание разрезных картинок с детьми Цель: развивать внимательность | П.и. «Кот и мыши» Цель:продолжать учить детей соблюдать правил игры; активизировать двигательную активность | Игра- оревнования «Кто быстрее соберет школьный портфель» | ||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
|||||||||||||||
Д.упражнение «Кто правильно сложит одеждлу» Цель:закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу | |||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
|||||||||||||||
З К Х | Беседа на тему «Зачем нужен режим дня» Цель:формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня | Задание детям «Вырежи по контуру» Цель:учить работать ножницами | Д.и. «Узнай по голосу» | Работа с раскрасками на тему «Школа» | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|||||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ______________________________________________________________________ , | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
|||||||||||||||
Рассматривание на клумбе цветов Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его | Заучивание стихов о школе | Упражнение «Прыгалки» Цель: учить детей прыгать через скакалку Упр. «Палочка-выручалочка» Цель:упражнять детей в беге, ловкости | Сбор каштанов для счета на занятиях по математике | ||||||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
|||||||||||||||
Работа с родителями по оформлению цветочной клумбы |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
6 -й день , четверг |
|||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
|||||||||||||
Беседа «Моя малая родина».Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, формировать понятие «малая родина». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Разучивание стихотворения «Малая родина». | Повторение с детьми своего домашнего адреса. | Объяснение смысла пословиц: - «Человек без Родины - что соловей без песни». - «Одна у человека мать, одна у него Родина». - «На чужой сторонушке рад своей воронушке?» | Рассматривание символики страны и города Просмотр презентации «Моя родина ». | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | |||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ____________________________________________________________________ , | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
|||||||||||||
Экскурсия по территории детского сада.Подвижные игры:«Листопад»,«Поймай листок», | Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. | Свободная деятельность на прогулке. Экспериментирование с песком (изменение формы). | ||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
|||||||||||||
Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. | |||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
|||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Творческая игра «Страна вежливости» | Повторение стихотворения «Малая родина». | Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». | Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина» | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ______________________________________________________________________ , | |||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
|||||||||||||
Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Поручения по уборке участка; д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения). | игры по выбору. Д/игры «Найди дерево», «Сравни». Отгадывание загадок. | ||||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
|||||||||||||
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
|||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
7-й день , пятница |
||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
||||||||||||
Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Разучивание песни к празднику Осени «Журавли-журавушки». | Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь. | Работа в уголке природы. Экспериментирование с художественным материалом. Самостоятельные игры в центрах активности | Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания). |
||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | ||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ____________________________________________________________________ , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
||||||||||||
Наблюдение за цветами. Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы.Труд: собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. Подвижные игры:«Тучи дождевые», «Дождик»,«Мышеловка» | Работа по развитию основных движений Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд | Беседа - рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). | Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
||||||||||||
Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Времена года» (Сентябрь). | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
||||||||||||
З П С К | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой.Упражнения для профилактики сколиоза у детей.Игра-путешествие «Деревня».Цель: развивать воображение, чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх | Заучивание стихов к празднику Осени | Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот»Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Супермаркет».Свободная деятельность (под присмотром воспитателя) | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли | ||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ______________________________________________________________________ , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
||||||||||||
Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).Труд: помощь в уборке опавших листьев - подметание дорожек на участке.П/игра «Поменяйся местами». | Упражнять в счете предметов | Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
||||||||||||
Индивидуальные консультации по запросам. |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...
В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...
Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...