Презентация на тему: "Домашние животные и птицы". Домашние животные и птицы презентация к занятию (подготовительная группа) на тему Презентация домашние животные и птицы подготовительная группа

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Подготовила воспитатель

МКДОУ детского сада комбинированного вида № 4 пгт. Вахруши Слободского р-на, Кировской обл.

Черепанова

Елена Викторовна


КОШКА

Ты знаешь про меня из книжки. Люблю играть я в кошки-мышки. Люблю я лапкой умываться И ловко прыгать вверх и вниз, А если хочешь поиграться, То позови меня: "кис-кис"!


КОТЯТА

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!


СОБАКА

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.


ЩЕНОК

Вислоухий и смешной, очень громко лает.

Морщит носик, как большой и котов пугает.

Хвост колбаской у него, он - гроза всех тапок!

Если дать котлет кило, то подаст он лапу.


КРОЛИК

Вот торчат два длинных уха Пара лап и серый нос. Его спинка мягче пуха И короткий белый хвост.


КРОЛЬЧОНОК

Пушистые крольчата -

Весёлые ребята.

Их лакомство - морковка,

грызут её крольчата ловко.


КОЗА

Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Бородой трясёт, качает. Ветку ивы доедает. И бормочет:

ме, ме-е-е, Не мешайте мне,

мне-е-е! Но за это утром рано Молоко даёт исправно, Вкусное, полезное Сладкое – не пресное.


КОЗЛЯТА

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.


ОВЦА

У барана и овечки Серебристые колечки Называются "руно" - Вяжут из него давно Варежки, носки и шапки... В них зимой тепло ребяткам


БАРАН

Приходите к нам, барашки,

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет спасибо,

Расчешите их себе.


ЯГНЯТА

У реки, у речки белые овечки Щиплют травку на лужку, Травушку-муравушку. Шерстка будет мягкой, гладкой, Свяжем варежки ребяткам.


СВИНЬЯ

От жары уж нет житья, Солнце припекает, В лужу плюхаясь свинья, О дожде мечтает. Ей вокруг все говорят: «Там же очень грязно!» Все совет хотят ей дать, Что в луже - опасно. Зря советуют друзья, Как в грязи валяется, Таким образом свинья В жару охлаждается.


ПОРОСЁНОК

Розовое брюшко, розовый бочок,

Хвостик- завитушка,носик-пятачок.

Хрюкая от счастья в лужу он бежит,

И в грязи объятьях радостно лежит.

Резвый несмышленок, он - свиньи ребенок,

Маленький ушастый это? Поросенок!



КОРОВА

Знают взрослые и дети, И известно все планете, Нет полезнее с утра - Выпить чашку молока! Чтобы были все здоровы, Нам дает его корова!



ТЕЛЁНОК

Маленький бычок, чёрненький бочок,

Головой кивает, маму поджидает.

Где же мама, му-у-у!

Скучно одному-у-у!


ЛОШАДЬ

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!


ЖЕРЕБЁНОК

Хвост косичкой, ножки - спички, Оттопырил вниз губу...

Весь пушистый, золотистый, С белой звёздочкой на лбу.

Выйдет в поле - вот раздолье! Долго смотрит вдаль - и вдруг Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой И галопом к маме в луг.


КУРИЦА ПЕТУХ

Квохчет курица наседка:

Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух:

Похвали меня, петух!


ЦЫПЛЯТА

Желтый шарик по траве весело катился.

Говорят, на белый свет он вчера родился.

Рад он солнцу и теплу, как любой ребенок,

Мошкам, крошкам, червячку...

Ведь малыш - цыпленок.


УТКА

Я к воде теперь пойду.

Кто там плавает в пруду?

У кустов, где незабудки,

Стерегут рыбёшку утки.

Рядом выводок утят,

Все утята есть хотят.

Им о чём-то говоря,

Утки крякают:

Кря-кря!


УТЁНОК

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела,

Кря – Кря – Кря сказала,

Вы за мной плывите

Кря – Кря – Кря и лапками

Под водой гребите.


ГУСЬ

Не шипи, сердитый гусь –

Я и так тебя боюсь!

Ну, перестань, пожалуйста, сердиться –

Хочу с тобой я подружиться.


ГУСЯТА

Я к гусёнку подбежала:- Ах, какой пушистый!

Только гусь с гусыней что-то прошипели быстро.

Гусь гогочет: "Га-га-га!« Крыльями он машет.

Не хватай моих гусят, тех, что щиплют травку,

А не то тебя сейчас, ущипну за пятку!


ИНДЮК

Он важный-преважный, важней падишаха! На нем голубая рябая рубаха. Он ходит кругами, на солнце блестит, Он звонко в цветную свистульку свистит, - Детей охраняет, рябых индюшат, Которые вырасти очень спешат.


ИНДЮШАТА

Летним вечером, когда-то, расшалились индюшата,

Индюшонок с индюшонком пели песни очень звонко,

Крик подняли на весь двор, этот индюшиный хор!

Вышел папа тут индюк, он огромный, как сундук.

Грозно крикнул: «Спать пора! Расшалилась детвора!»

А за ним, индюшка мама: «Ну детишки! Ну упрямы!

Ну-ка, быстренько домой!

Спать пора, всем на покой!»

Индюшата испугались,

И в сарай бегом помчались.

Прекратилось очень быстро

Выступление артистов.


ПЕРЕПЕЛ

Эй, перепёлушка, пёстрое пёрышко,

Где ты зиму зимовала?

У криница.

Где ты лето летовала?

У пшеницы.

Зимовала -

Воду попивала.

Летовала -

Зёрнышки клевала.






СЕМЕЙКА ЦЕЛЬ: Развитие навыка словоизменения, активизация словаря по теме. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку назвать всю семью животных, например: папа - …бык, мама - …корова, ребенок - …теленок, детки - …телята. Так же можно называть семью козы, барана, гуся, утки, петуха, индюка, и т.д, на сколько хватит вашей фантазии и терпения.
















ЖИВЫЕ МЕХАНИЗМЫ*** ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления, активизация речи. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинку. Назови все, что на ней нарисовано. На рисунках животные и машины (механизмы), которые заменяют работу этих животных. Назови пары: животное и машину (механизм). Например: Лошадь – машина и т.д.










ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРИ ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие воображения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вырежьте разноцветные геометрические фигуры. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку собрать забавных зверей. А каких зверей придумает сам ребенок?






ЗАГАДКИ ЦЕЛЬ: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления, чувства языка. ИНСТРУКЦИЯ: Давай вместе попробуем отгадать загадки. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗАГАДКОЙ: Прочитайте загадку. Подождите немного, возможно ребенок догадается о чем идет речь, и тогда не нужно будет переходить к следующим тапам. Если же и Вы не смогли разгадать загадку - нажмите мышкой в любом месте экрана, появится ответ. (ПОМНИТЕ– при повторном нажатии мышки появляется картинка-отгадка.) Спросите, какие слова и выражения непонятные ребенку. Попытайтесь объяснить их смысл своими словами. Возможно, что ребенок не скажет про возникшие трудности с пониманием («Мне все понятно»). В этом случае объясните те слова и выражения, которые трудны для ребенка на ваш взгляд. Если ребенку все равно трудно, нажмите мышкой - появится картинка-отгадка. Назовите, что нарисовано. Прочитайте загадку еще раз вместе с отгадкой. ПОХВАЛИТЕ РЕБЕНКА




ЗАГАДКИ Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок. Пятачокдырявый, А крючок - вертлявый. (Свинья) Мычит: "Му-у-у", Кто это не пойму! (Корова) Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Овца)




РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ: «Три поросенка», в переводе Сергея Михалкова. Э.Блантон «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной «Петушок и бобовое зернышко», обр. О.Капицы. Бр. Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер.В.Введенского, под ред. С. Маршака Дж. Родари. «Собака, которая неумела лаять» (из книги «Сказки, у которых нет конца») М.Пришвин «Ребята и утята» Источники информации: КНИГИ: Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: (с этих сайтов были использованы только некоторые фотографии для презентации. За содержание сайтов автор презентации ответственности не несет)

Презентация к занятию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Домашние животные и птицы». Педагог-дефектолог МБУ «Центр ППМСП» Суземского района: Игнатькова Оксана Владимировна Цель: Цель: актуализация словаря детей по теме «домашние животные и птицы» на занятии через использование элементов театрализованной игры. Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление представлений о домашних животных и птицах;
  • Уточнение и расширение словаря по теме: «Домашние животные и птицы»
  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику;
  • Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие;
  • Развивать творческое воображения;
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • прививать любовь к домашним животным и птицам.
-Ребята посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? А что нам сорока принесла? Посмотрите, это письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем. -Ребята посмотрите, кто это прилетел к нам в гости? А что нам сорока принесла? Посмотрите, это письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочитаем. Письмо от дедушки и бабушки Письмо от дедушки и бабушки -Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы их найти нужно отгадать загадки. Отгадай загадки Отгадай загадки Рыльце лепёшкой, С копытцами ножки, Толстое брюшко, Хвост, как стружка. Он рогат и бодат, Он рогат и бодат, Строго смотрит на ребят. Если кто-то озорничает, Забодает, забодает, забодает! Ходит печка Ходит печка Вся в колечках. Кто меняет Кто меняет Молоко на сено? Скор, как стрела, Скор, как стрела, Силён, как вол. В поле-бурлак, В бою – орёл. К «своим» ласкается, К «своим» ласкается, На «чужих» бросается, В своём же теремочке Сидит на замочке. Пан шагает по дороге, Пан шагает по дороге, У него, как ласты ноги, Шея длинная дугой, Защипает, если злой. Ходит на рыбалку Ходит на рыбалку Не спеша в развалку, Сама себе удочка, Сама себе лодочка. Наша добрая подружка Наша добрая подружка Даст нам перьев на подушку, Даст яичек для блинов, Куличей и пирогов. Воевода голосист, Воевода голосист, А вотчина его Квокчатая. Всегда на всех Всегда на всех Надут как мех. Глазки изумрудные, Глазки изумрудные, Шубушка пуховая, Песенки любезные, Коготочки железные. -Спасибо вам ребята. Дедушка и бабушка вам очень благодарны. Все животные и птицы вернулись на скотный двор. А давайте ещё раз назовём всех животных и птиц, которые живут у дедушки с бабушкой. -Спасибо вам ребята. Дедушка и бабушка вам очень благодарны. Все животные и птицы вернулись на скотный двор. А давайте ещё раз назовём всех животных и птиц, которые живут у дедушки с бабушкой. Игра «У кого какой малыш?» Игра «Назови ласково» Игра «Назови ласково» Щенок щеночек Телёнок телёночек Поросёнок поросёночек Жеребёнок жеребёночек Козлёнок козлёночек Ягнёнок ягнёночек Игра «Кто как говорит. Исправь ошибки.» Игра «Кто как говорит. Исправь ошибки.» Корова – хрю-хрю-хрю-мычит Лошадь-мееееее-ржёт Свинья-ку-ка-ре-ку-хрюкает Овца-и-го-го-блеет Собака-кле-кле-лает Гусь-ко-ко-ко-гогочет Утка-мяу-мяу-крякает Петух-кря-кря-кукарекает Игра «Кто что ест?» Игра «Кто где живёт?» Игра «Какую пользу приносят?» Игра «У кого что есть?» - У кого есть рога? - У кого есть пятачок? - У кого копыта? - У кого копыта? Игра «Найди сходства и различия» Игра «4 лишний» Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах. Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. Продолжить работу над развитием диалогической и связной речи. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения « Кировская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района РТ ДОУ « Улимановский детский сад» Актанышского муниципального района РТ.

(Конспект занятия по русскому языку для детей подготовительной группы)

Воспитатель: Зямилова Миляуша Галиевна

2014 год

Программные задачи. Расширять и углублять представления детей о домашних жи-вотных и птицах, их детенышах. Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. Продолжить работу над развитием диалогической и связной речи. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.

Словарная работа. Телята, жеребята, котята, щенята, козлята, домашние птицы, цып-лята, утята, гусята.

Наглядные пособия. Курочка Ряба, предметные картинки домашних животных и птиц и их детенышей, мячик, магнитная доска, ноутбук, экран.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, дети. Доброе утро. Как у вас настроение? Сейчас у нас занятие русского языка. Сели все прямо, красиво. Давайте, дети, поиграем в пальчиковую игру.

1. Пальчиковая игра « Встреча друзей».

Встретились две собачки, поздоровались: « Гав-гав».

Встретились две коровы и поздоровались: « Му-у-му-у».

Встретились две лошадки и поздоровались: « Иго-го-иго-го».

Встретились две кошки и поздоровались: « Мяу-мяу-мяу».

Встретились две курочки и поздоровались: « Ко-ко-ко».

II. Основная часть.

Игра « Разговор красок».

Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Разговор красок». На наборном полотне пред-меты тех цветов, какие у вас карандаши (синий-кубик, цветок; красный- помидор, шарик; зеленый-листок, трава, укроп; желтый-листик, лимон, банан.). Вы должны выбрать из предложенных предметов те, которые по цвету совпадают.

(Заходить Курочка Ряба.)

Курочка Ряба . Здравствуйте, дети! Дети, вы помните из какой я сказки?

Дети. Да, из сказки «Курочка Ряба».

Курочка Ряба . А знаете ли вы с кем я живу?

Дети. Ты живешь с дедушкой и бабушкой.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Показ слайдов.)

Жили- были Дед да Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба яичко, не простое, а золотое. Дед бил яичко- не разбил, Баба била- не разбила. Мышка прибежала, хвостиком махнула яичко упало да разбилось. Плачет Дед, плачет Баба, а Курочка кудах-чет: -Не плачь Дед, не плачь Баба. Снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Курочка Ряба. Дети, я вас приглашаю в гости к бабушке и дедушке. Давайте, поедем на поезде.

Игра « Поезд».

(Дети сидят на длинной скамейке друг за другом, поют и выполняют движения согласно тексту.)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу.

Бежит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез.

(Дети движением рук изображают движение колес.)

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять.

Знакомства с животными «У бабушки в деревне».

(Воспитатель в роли бабушки, загадки переводит на родной язык, показывает слайды только после того, как дети отгадают и назовут животные на русском языке.)

Воспитатель.

Корова Сыер

У коровы есть рога Сыерның мөгезләре бар

И копыта на ногах. Аягында тояклар.

Травушку она жует, Ул үзе үлән ашый,

Деткам молочко дает. Балаларга сөт ташый.

Лошадь Ат

У лошадки длинногривой Озын яллы аткайның

Нрав веселый и игривый. Холкы шаян һәм уйнак.

Сено съесть она сейчас Хәзер ул печән ашый,

Да и покатает нас. Безне утыртып йөри.

Собака Эт

Косточки собака гложает, Эт сөякләр кимерә,

Злых людей кусает тоже Усалларны тешли ул.

Чтобы не забрался вор, Карак өйгә кермәсен,

Сторожить и дом и двор. Саклый белә безне ул.

Кошка Песи

Прячет кошка в лапках Аягында песинең

Коготки-царапки, Үткен ыргак-тырнаклар,

Ловить серых мышек Төнлә тычканнар аулый,

И поет на крыше. Көндез түбәдә мырлый.

Баран Тәкә

Шерстка у барашка Тәкәнең йоны

Мягкая, в кудряшках. Йомшак һәм бөдрә.

Постригут барашка и Җылы бияләй, оекбаш

Свяжут теплые носки. Бәйлиләр аннан.

Коза Кәҗә

Козочке прыгучей, Сөзгәк, шаян кәҗәкәй

Озорной, бодучей Читән аша сикерә.

Нравится украдкой Түтәлдәге кәбестәне

Есть капусту с грядки. Урлап ашап бетерә.

Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными и просить детей помочь ей кормить и напоить животных.

Дидактическая игра « Кто что есть?». Показ слайдов.

Дети подбирают корм к картинкам животных и рассказывают, кого чем покормил:

Я кормлю козу капустой.

Я кормлю кролика морковкой.

Я кормлю корову травой.

Подвижная игра « Котята и Барбос».

Дети располагаются врассыпную по всей комнате- они “котята”.

В углу находится будка Барбоса- воспитатель. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

На ковре котята спят,

Мур-мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят.

(Ложатся на ковер, свернувшись клубочком.)

Тихо спят, спина к спине

И мурлыкают во сне:

Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли.

Мур-мур, мур-мур!

Расшалились все они.

Мур-мур, мур-мур!

(Переворачиваются на спину делают движения руками и ногами.)

Я иду, сердитый пес.

Гав-гав! Гав-гав!

Все зовут меня Барбос.

Напугаю всех котят!

Гав-гав-гав! Р-р-р! Р-р-р! (Убегают от Барбоса.)

Игра с мячом “У кого кто?». Показ слайдов.

У коровы…- Теленок.

У лошади…- Жеребенок.

У кошки… -Котенок.

У собаки… - Щенок и т. д.

Игра « Большие и маленкие».

На магнитную доску выставляются предметные картинки: корова- теленок, кошка- коте-нок, собака-щенок, лошадь- жеребенок, коза- козленок.

Ребята, назовите больших животных.

Это корова, кошка, собака, лошадь, коза.

А кто здесь маленький?

Это теленок, котенок, щенок, жеребенок, козленок.

Девочки, встаньте в эту сторону, мальчики в другую сторону. Я сейчась вас превращу в волшебных животных. Девочки будут маленькими, мальчики будут большими животны-ми. Кричать большие, а им отвечают их детки (девочки).

(Корова- теленок, кошка- котенок, собака- щенок, лошадь- жеребенок, коза-козленок).

Возвращение в детский сад.

Просмотр мультфильма. «Четверо с одного двора».

III. Итог занятия. Анализ.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...