Равнодушие к себе. Электронные учебники по русскому языку К чему приводит равнодушие? Чем опасно равнодушие

Дата публикации: 26.09.2017

Сочинение на тему» «Как вы понимаете слова А.В. Суворова: "Как тягостно равнодушие к самому себе"?

Подкинул мне человек тему, а я все никак не могу взяться за аргументы:
очень смущает меня формулировка.

"Как вы понимаете слова Суворова?" А что тут, собственно, понимать?

Смысл фразы достаточно ясен: "нелегко живется людям, равнодушным к себе".
Фишка в том, что, когда вас просят объяснить смысл высказывания, ваш ответ должен послужить тезисом. А что же тогда писать в самом введении? Воду лить? Если непонятно о чем я, прочти это.

Подобная формулировка темы уместна только в том случае, если смысл цитаты завуалирован.


Приведу пример: Как вы понимаете смысл высказывания: "Любовь - это волшебный цветок, но нужно быть смелым, чтобы подойти к пропасти и сорвать его".

Вот здесь, пожалуйста! Я могу пояснить смысл: открыть сердце для любви может только смелый человек, потому что он рискует остаться с разбитым сердцем.

Еще один недочет - тавтология

Как вы понимаете слова А.В. Суворова: "Как тягостно равнодушие к самому себе"?


В общем, не встретится вам такая тема на итоговом. Но вам могут задать вопрос немного иначе:

"Согласны ли вы со словами Суворова: "как тягостно равнодушие к самому себе"?

В этом случае, у вас появляется почва для размышлений: вам нужно разобраться, тягостно ли равнодушие к себе? И, если да, о почему?

Итог такой: один балбес сформулировал тему неправильно и залил ее на свой "очень полезный" сайт, остальные скопировали, а учителя (чаще пожилые), свято веря, что "в интернете врать не будут", теперь распечатывают этот информационный мусор и мучают бедных старшеклассников.

Конечно, ради оценки можно что-то написать, но все же к итоговому нужно готовиться правильно...

Направление "Равнодушие и отзывчивость " входит в перечень тем итогового сочинения на 2017/18 учебные года.

Ниже будут представлены примеры и дополнительные материалы для разработки темы равнодушия и отзывчивости в итоговом сочинении.


Комментарий ФИПИ относительно сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Тематика направления "Равнодушие и отзывчивость" ориентирует школьников на осознание разнообразия форм отношения человека к окружающим его людям и к миру в целом.

Эти отношения могут выражаться в форме безразличия к окружающим, неготовности уделить внимание и сочувствие к чужому человеку или наоборот - в виде откровенного сопереживания за кого-либо, умении искренне радоваться чьим-то успехам и достижениям.

В литературе представлены обе ипостаси человеческих отношений. С одной стороны, мы встречаем самоотверженных героев, готовых откликаться на чужие невзгоды и радости, а с другой - эгоистичных, самолюбивых и безразличных персонажей, озабоченных лишь собственной судьбой.

Пример итогового сочинения на тему Равнодушие и отзывчивость

Можно по-разному прожить свою жизнь. Пройти ретивым шагом по головам врагов, друзей, чужих и близких. Или посильно помогать родным, внимание одиноким уделять, радеть за дом, за улицу, за город...и, безусловно, за свою страну.

Быть эгоистом, о себе лишь печься - или же чувствовать, поддерживать, сопереживать? Несмотря на очевидность ответа, всё несколько сложней, чем кажется.

Наукой доказано, что быть абсолютно равнодушным и не ощущать жалости к другим может только психопат - человек с очевидным психиатрическим расстройством. Эти люди в принципе не понимают чувств. Постепенно они овладевают языком душевных ощущений, настроений и эмоций. Но для них этот язык "неродной", он нужен лишь для манипулирования другими людьми. Даже собственные дети и родители не имеют никакой духовной ценности для страдающих психопатией личностей. И это, пожалуй, наиболее исчерпывающее и абсолютное проявление равнодушия.

В реальной жизни равнодушные люди, безусловно, не имеют столь радикальных черт характера. Обыденное равнодушие - это эгоизм, безразличие, безучастность человека. Это сосредоточенность исключительно на своих интересах, своей выгоде, своём мнении. Такие люди не хотят помогать, сочувствовать, поддерживать или одобрять.

На мой взгляд, самая главная проблема соотношения категорий равнодушия и отзывчивости состоит в том, что эти черты характера имеют глубокий подсознательный контекст. Безразличному человеку можно объяснить, что сочувствовать, поддерживать и помогать другим людям - это добро, позитив, созидание и любовь. Всё это вполне понятно для равнодушной личности, но ей управляют совсем иные помыслы и мотивы - достижение собственных целей, обеспечение личного комфорта, получение своей выгоды. Равнодушный человек приемлет все ранее перечисленные синонимы отзывчивости лишь в случае, если ему самому это окажется выгодно. Именно такое отношение к окружающим, такой образ мышления и составляет базис эгоистичной личности. Изменить такого человека практически невозможно.

Антиподом равнодушия является отзывчивость. Это черта характера, которая проявляется в сострадании, сочувствии, симпатии, добродушии и внимательном отношении к жизни окружающих. Отзывчивый человек не сможет пройти мимо нуждающегося в помощи. Его душа открыта, он искреннее сопереживает и радуется за друзей, родных и близких. И это приносит ему истинное удовлетворение и наполняет его душевными силами.

Отзывчивость - позитивное и созидательное свойство личности. Оно является неотъемлемым компонентом социального взаимодействия и поступательного развития общества. Это одна из тех важнейших черт, благодаря которым прогрессирует человеческая цивилизация.

Возвращаясь к ранее озвученному тезису о малой вероятности искоренения равнодушия, стоит признать, что отзывчивость - куда менее устойчивая и несокрушимая черта человека. Под гнётом жизненных невзгод и разочарований, злобы и агрессии окружающих - чувствительность души черствеет, искренность и откровенность сменяется недоверием, а сочувствие - лицемерием. Именно поэтому столь важно сформировать и непрестанно совершенствовать отзывчивость в нашем сердце, практиковать добро в делах, а в помыслах - открытость, чуткость и сопереживание.

Тезисы и аргументы для сочинения по теме Равнодушие и отзывчивость

1. Равнодушие и отзывчивость к людям (посторонним или близким; друзьям или оппонентам; просто к тем, кто нуждается в помощи или поддержке). Будет уместным рассмотреть равнодушное отношение к чужим бедам и безразличие к успехам. Интересным будет провести сравнение и сопоставление героев литературных произведений - филантропов и мизантропов, эгоистов и добродушных чутких персонажей).

Отдельного внимания заслуживает тема равнодушия в любви. Безразличие и неразделенные чувства - излюбленный сюжет популярной художественной литературы.

2. Равнодушие и отзывчивость к окружающему миру, живой и неживой природе.

3. Равнодушие и «отзывчивость души» к эстетическим ценностям, искусству и красоте.

4. Равнодушие и отзывчивость как две крайности человеческой натуры. Здесь можно проанализировать формы крайнего проявления этих свойств: равнодушия - в фатальном эгоизме и безразличии, а отзывчивости - в фанатизме. Склонный помогать подряд человек, забывая о себе, зачастую буквально "сажает себе на шею" объект своей заботы. В художественной литературе, как и в жизни, таких примеров предостаточно. (К примеру, «Размазня» А.П. Чехова или даже Сказка о рыбка и рыбке А.С. Пушкина).

Темы итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Примерный список тем сочинения по данному направлению.

Что значит быть «отзывчивым»?

Что значит быть «равнодушным»?

В чём опасность равнодушия?

Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?

Не делай добра - не получишь зла. Может ли отзывчивость привести к разочарованию?

Нужно ли учиться отзывчивости и сочувствию?

Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?

Согласны ли вы с утверждением, что «здоровый эгоизм» полезен?

Какие жизненные уроки помогают развить в себе отзывчивость?

Всегда ли нужно быть отзывчивым?

К чему приводит равнодушное отношение к природе?

Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?

Стоит ли бороться с несправедливостью?

Что сильней - равнодушие или отзывчивость?

Отзывчивость к себе предполагает равнодушие к окружающим?

Лживая отзывчивость и искреннее безразличие.

Самозабвенная отзывчивость и иждивенчество.

Одобрение, восхищение, поддержка или лицемерие?

Можно ли из равнодушного человека сделать отзывчивого, а из отзывчивого - безразличного?

Равнодушие - это просто эгоизм и безразличие или это ещё и бессердечность, злобность и недоброжелательность?

Равнодушие - это уже мизантропия или всего лишь оппортунизм?

Цитаты для итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. | Автор цитаты: А.П. Чехов |;

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. | Автор цитаты: Х. Мураками |;

Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить.

Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать.

Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. | Автор цитаты: Б. Ясенский |;

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. | Автор цитаты: Бернард Шоу |;

Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. | Автор цитаты: Дон-Аминадо |;

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее. | Автор цитаты: Ван Гог |;

Как тягостно равнодушие к самому себе! | Автор цитаты: А.В. Суворов |;

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. | Автор цитаты: О. Мирабо |;

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. | Автор цитаты: Максим Горький |;

Холодность — следствие не только трезвой убежденности в своей правоте, но и беспринципного безразличия к истине. | Автор цитаты: Ч. Лэм |;

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны. | Автор цитаты: О. Уайльд |;

Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление. | Автор цитаты: Г. Лихтенберг |;

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. | Автор цитаты: М.Е. Салтыков-Щедрин |;

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. | Автор цитаты: Ги де Мопассан |;

Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак». | Автор цитаты: Э. Золя |;

Равнодушие — тяжкая болезнь души. | Автор цитаты: А. де Токвиль |;

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. | Автор цитаты: К. А. Гельвеций |;

Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие. | Автор цитаты: К.Л. Бёрне |;

Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности. | Автор цитаты: Дж. Шоу |;

Эгоизм — это первопричина рака души. | Автор цитаты: В. А. Сухомлинский |;

Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастьем, нуждою людей для блага семьи. | Автор цитаты: Л.Н. Толстой |;

Равнодушие — есть наивысшая жестокость. | Автор цитаты: М. Уилсон |;

Спокойствие — сильней эмоций.

Молчание — громче крика.

Равнодушие — страшней войны. | Автор цитаты: М. Лютер |;

В пути нужен спутник, в жизни — сочувствие. | Автор цитаты: пословица |;

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... | Автор цитаты: Э. Золя |;


Самым распространенным заблуждением является мнение о том, что избавиться от одиночества поможет человек или группа людей, которые должны постоянно находиться рядом с вами, непрерывно окружать вас своим вниманием, общаться с вами и строить с вами отношения. В такие моменты создается иллюзия счастья, слияния с другими людьми и полноты жизни, которая вскоре растворяется как дым, принося только душевную боль, разочарование и опустошенность.

Это происходит потому, что на самом деле настоящим счастьем для человека является чувство собственной целостности, уверенности в себе, любви к себе, принятие себя и своих жизненных ценностей, развитие своих талантов и способностей, занятие любимым делом. Для начала задумайтесь над следующими вопросами.

Как часто у вас возникает чувство одиночества, внутренней потери и пустоты в душе?
Почему одиночество вообще становиться возможным?
Как предотвратить появление одиночества?
Каковы настоящие источники возникновения одиночества?
Как избежать одиночества?
Как не быть одиноким?
Что такое одиночество на самом деле?

Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, касающиеся темы одиночества необходимо осознавать и всегда помнить о том, что наполняет лично вас счастьем и радостью, а вашу жизнь глубоким смыслом. Кроме того, существует прямая связь между одиночеством и любовью к себе. Что это означает? Чувство одиночества возникает в тот момент, когда вы отодвигаете себя на второй план, отказываетесь от себя и уходите далеко от своей души и своего сердца. Образованная внутренняя пустота наполняется одиночеством и возникает чувство потери – потери себя самого и невыносимой душевной боли. Другими словами вы подменяете любовь к себе одиночеством. В этом и скрывается суть проблемы одиночества. Чувство одиночества, внутренней потери и пустоты в душе возникают по следующим основным причинам:

Во-первых, это полное безразличие по отношению к себе. В такие моменты вы удивляетесь, почему люди относятся к вам с безразличием, но не можете понять, почему же на самом деле так происходит? Это лишь отражение вашего отношения к себе. Безразличие к себе запускает процесс возникновения одиночества.

Во-вторых, это нежелание заниматься собой и своими жизненными ценностями. Вам лень что-либо делать для себя, потому что вы считаете себя недостойными чего-либо хорошего, не говоря уже о том, что вы даже не догадываетесь, что имеете полное право не только иметь свои жизненные ценности, но и требовать к ним уважения от окружающих. Отказ от своих ценностей в угоду другим людям еще больше подталкивает вас к собственному одиночеству.

В-третьих, это полное игнорирование своих истинных потребностей и устремлений. Это связано с глубоким самообманом, который вы даже не замечаете, но практикуете каждую минуту своей жизни, отказываясь помочь себе, прикрываясь важностью реализации чужих целей и желаний. Отсутствие собственных целей только усугубляет ваше одиночество.

В–четвертых, это необоснованный отказ от реализации своего таланта, своей мечты и своих желаний. В тот самый момент, когда у вас не находиться времени на свои светлые мысли и для достижения своих целей и идей, вдохновение и удача просто обходят вас стороной. Что тут еще добавишь? Одиночество еще больше растет.

В-пятых, это неудержимое стремление заниматься другими людьми, пытаться изменить и контролировать их жизнь. А потом вы удивляетесь, почему эти самые «другие люди» начинают вас упорно избегать, игнорировать, сопротивляться вашей заботе, а еще хуже использовать вас или откровенно начинают «бить вас по лицу», обрекая тем самым на полное одиночество. Больно, правда?

В-шестых, это нежелание учиться любить себя и делать попытки изменить свою жизнь в лучшую сторону. Могу только добавить – любовь к себе или одиночество - что вы выбираете?

В-седьмых, это безответственное отношение к себе, своей жизни и ко всему тому, что в ней происходит. Вдобавок ко всему вышеперечисленному вы отдаете контроль над своей жизнью в чужие руки других людей, а всегда ли это любящие вас люди? В такие моменты одиночество становиться всеобъемлющим и начинает управлять вашей жизнью.

В заключение хочу отметить, что сами причины одиночества являются последствиями действия на человека нерешенных проблем его внутреннего мира, таких как низкая самооценка, разрушающие отношения, негативные воспоминания, самообман, всевозможные негативные программы, установки, запреты, штампы, блокировки, личные негативные эмоции, мысли и чувства, последствия негативных поступков и грехов, внешние негативные воздействия. От всего этого можно и нужно очищаться, совершенствовать свою душу и постепенно исцеляться от душевной боли. Не будьте равнодушными к себе и своей жизни.

Счастья вам и любви. С уважением, Людмила

Отчетливо проявляется в том, что человек стре­мится к любви не как к Божественному чувству, а к любви ущербной. Каково свойство ущербной любви?

Дело в том, что это любовь с условием, как бы конт­рактная любовь.

А настоящая любовь не знает условий!

Расскажу вам сказку об условной любви, называ­ется она «Два караванбаши».

Когда-то, в давние времена, в самом сердце жар­кой пустыни встречались два каравана, ведомые дву­мя караванбаши. Назовем их - Первый караванбаши и Второй. И каждый раз при встрече Первый оска­ливал зубы как собака и хватался за кинжал. Так по­вторялось постоянно. На душе у Второго от этого было неспокойно. Вдруг как-то Первый и говорит:

Слушай, отдай мне твоего верблюда. Удивился Второй и спрашивает:

А ты мне что дашь?

Ничего, - отвечает Первый, - но я тебя буду любить.

Второму стало интересно: а как это - любить? Он согласился и отдал верблюда. Первый принял уздеч­ку, заулыбался и сказал:

Теперь я тебя люблю, - и ушел своей дорогой. Прошло несколько месяцев, и караванбаши по­встречались вновь. На лице Первого опять была злоб­ная гримаса... Второй снова отдал верблюда. И лицо Первого приняло приветливое выражение.

Вот такого я тебя люблю, - сказал он.

Так повторялось довольно долго, и Второй посто­янно отдавал при встрече верблюда.

Но вот со Вторым караванбаши случилась беда. Его караван накрыло песчаным бураном и убило всех верблюдов. Лежит он на песке с последним верблю­дом, полузасыпанный, чуть живой, и ждет смерти. Вдруг показался Первый караванбаши. Возликовал попавший в беду:

О счастье, я спасен.

Но вдруг он видит, что на лице Первого проступает разочарование. И с этой гримасой тот проезжает мимо.

Почему же ты не спасаешь меня, - вскричал в недоумении караванбаши, - разве ты меня уже не лю­бишь?

С чего это ты решил, что я тебя не люблю? - спросил Первый. - Я же не требую у тебя последнего верблюда...

Вот такая сказка об условной любви...

С улицы доносятся голоса. Мама говорит своему ребенку: «Если будешь хорошо себя вести - буду те­бя любить». Ей вторит голос другой мамы: «Будешь получать пятерки, буду тебя любить». Третья мама: «Будешь мне помогать, буду тебя любить». Папа: «Ну, ты у меня помощник, вот за это я тебя люблю». Во всем мире детей приучают к тому, что любить можно только за что-то, а не просто так. Это надежно закреп­ляется в подсознании, и человек научается следовать принципу любить при условии. Выросший сын начнет любить маму за то, что она отписала ему квартиру, те­щу за то, что сидит с его детьми, жену за то, что кра­сива, друзей за то, что полезны, страну за то, что обес­печила ему нормальное существование, жизнь за то, что хорошая. Если плохая, он ее не будет любить и даже может уйти из жизни, как и уехать из бедной страны, что мы сегодня и наблюдаем... Так человек привыкает любить за что-то, лишаясь навыка любить ни за что!

Неумение любить без условий - это одна беда че­ловечества, другая - неумение выражать любовь.

Вот вам еще одна сказка на эту тему, назовем ее «Странный сапожник».

Жил в одном селе искусный сапожник. Он мог так славно точить сапоги, что они становились произведе­нием искусства. Работал он работал, вызывая всеоб­щее восхищение, да вдруг заскучал. Захотелось ему, видите ли, чтобы люди не просто благодарили за ра­боту, а преклонялись перед его мастерством. А сельчане не понимали, чего же он, собственно, хочет от них. Взял сапожник да и уехал из села, пусть знают, кого потеряли. Приехал в другое село, где страсть как нуж­ны спапожники, купил дом, сидит тихо, как мышка.

«Ага, - думает, - никто и не знает, что здесь живет искуснейший сапожник, а я им - вот, выкусите...»

В один из дней на селе случился праздник, по­священный лучшим мастерам. Все славили Василия-сапожника как самого искусного. Глянул наш сапож­ник на изделия Василия - ничего особенного, посред­ственные сапоги.

Да я во сто крат лучше умею! - закричал он.

Врешь, - возмутились сельчане, похватали колья, отдубасили сапожника и выгнали из села...

Если не проявлять свою физическую силу, никто и не узнает о ней. Если человек не проявляет свою лю­бовь к детям, к людям, к себе, эта любовь останется не­известной и невостребованной. Никого она не согреет, не научит мудрости и не поможет. И постепенно за­глохнет в человеке или перейдет в мечтательность. Поэтому человек, стремящийся к духовному, должен быть привержен двум принципам мудрой жизни.

Принцип первый: любить ни за что!

Принцип второй: выражать свою любовь.

А как трудно любить человека ни за что, уму непо­стижимо... Это потому, что рядом с нами находятся два мира, которые имеют совершенно конкретные свойства.

Мир Добра (свет) и Мир Зла (тьма) находятся в непримиримом противоречии друг с другом. Тот, кто говорит о том, что Добро и Зло неотделимы друг от друга и одно является тенью другого, колоссально за­блуждается.

Мир Добра стоит на безусловной любви, которая имеет два свойства:

Творчество;

Созидание.

Только тогда о ней можно сказать так, как сказал апостол Павел: «Любовь долготерпит и милосерд­ствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раз­дражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит; любовь никогда не пере­стает...» Нигде и никогда не найти лучшего высказы­вания о любви! Очень важно любить человека, при­нимать человека, но не менее важно принимать и си­туацию.

Среди всех проявлений любви очень важны четыре: любовь к добру; любовь к истине; любовь к искрен­ности; любовь к творчеству.

Без них любой человек превращается или в раба, или в рабовладельца, или в животное. Поэтому по­знать истину (Бога) может только человеческое сердце, имеющее все четыре проявления. Не будем думать, дорогой читатель, что можно найти истину в книгах, хорошая книга - только вступление к исти­не. По-настоящему узнать и почувствовать истину можно лишь при добром, искреннем, творческом сердце, которое мы должны создавать в себе всю жизнь.

Мир Зла стоит на ненависти и тоже имеет два свой­ства: закабаление; разрушение.

Эти два свойства надо очень хорошо знать и видеть их проявления в жизни, тогда становится понятным источник многих событий. Почему трудно бросить курить? Потому что энергия никотина (дух травы) за­кабаляет, затем разрушает. То же можно сказать не только о пьянстве и наркотиках, но и об эмоциях. По­пробуйте-ка избавиться от гневливости или от тщесла­вия... Очень трудно, потому что они нас держат энер­гетическими путами, закабаляя и разрушая, лишая свободы.

Любовь, ненависть и здоровье. Любовь и нена­висть - обе подчиняются закону подобия, поэтому любовь порождает ответную любовь, а ненависть - ответную ненависть. Более того, любовь или нена­висть - это здоровье или болезнь физического тела. Этому есть две причины.

Причина первая:

У истоков здоровья стоит любовь. Все остальные светлые чувства лишь производные от нее.

У истоков болезни стоит ненависть. Все осталь­ные пороки - ее дети.

Причина вторая:

Через сердце осуществляется связь духовных на­чал человека (сверхсознания) с психикой и телом.

Если сердце порождает любовь, в организме возни­кает одна среда - вплоть до изменения кислотности крови, если ненависть - другая реакция. Если иссле­довать ругающихся соседей, создастся впечатление, что они постоянно принимают антибиотики, с такой силой ненависть угнетает слизистую желудка и мик­рофлору кишечника.

Вернемся к нашим «потому что...».

Потому что считает здоровье самой главной цен­ностью на свете.

Трудно найти более постоянную мечту, чем мечта о здоровье. Она неизменно преследует людей на про­тяжении веков. Соперничать с ней могут, пожалуй, -лишь мечты о бессмертии и справедливости. За празд­ничным столом всех народов Земли совершаются два основных ритуальных действия: люди едят и пьют; же­лают друг другу здоровья. На разных языках произно­сится одна и та же стереотипная фраза: «Дай Бог вам самого главного - здоровья, а все остальное вы сами заработаете».

Равнодушие - наплевательское отношение к чему-либо, безразличность. Это чувство, которое может проявляться не только по отношению к другим людям, но и к своей жизни. Равнодушие к себе медленно убивает желания, надежды, стремления, мечты. Это тяжкое бремя, которое тянет человека на самое дно жизни.

Примером к теме нашего сочинение может послужить Печорин, персонаж «Героя нашего времени». М.Ю. Лермонтов показывает нам его как человека, который не видит радостей жизни, которому все время скучно и он быстро теряет интерес к людям и происходящему, поэтому главная его цель – поиск «приключений». Все это - последствия равнодушия Печорина к самому себе, он не слышит своих желаний, он не знает, что ему по-настоящему необходимо.

Его жизнь лишь бесконечные попытки почувствовать хоть что-нибудь. Он бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду. Сам Печорин отмечает, что существование его становится пустее день ото дня, так что он пускается в авантюры, которые не приносят никому пользы. На этом примере можно увидеть, как равнодушие распространяется в душе человека словно болезнь, ведет к последствиям и поломанным судьбам окружающих и самого равнодушного человека.

Еще одним примером губительного равнодушия к себе является Илья Ильич из произведения Гончарова "Обломов". Он буквально живет в тотальном безразличии к самому себе. Это проявляется во всех вещах: в его внешнем виде, которому Обломов не придает никакого значения, в его доме все пыльно и постепенно приходит в негодность, в его финансовых делах разруха. Апофеозом его равнодушия к жизни и себе стал отказ Обломова от идеи счастливой жизни с замечательной девушкой Ольгой. Наш герой не увидел в отношениях с ней никакой мотивации, не приложил никаких усилий для того, чтобы тянуться к Ольге, а ведь она могла стать солнцем его жизни. Он настолько безразличен к себе, что лишает себя возможности полноценно жить.Это привело его к жизни с удобной, но нелюбимой женщиной - Пшеницыной. Равнодушие к себе и своей жизни так же стало причиной его ранней смерти, а всего-то нужно было разобраться в своих желаниях и целях, выстроить приоритеты и ради важных вещей иметь мужество отказаться от некоторых обывательских желаний.

Равнодушие к себе - это паралич души, то, что не дает человеку услышать свои желания, понять нужды, научиться быть внимательным и к остальным людям тоже. Преодолеть это нелегко. Необходимо честно поговорить с самим собой по душам, но для этого, надо признать, необходима воля. Если ты не чувствуешь ни себя, ни этого мира, значит это первые признаки страшной болезни - лени души. Преодолей ее. Всматривайся во все, что происходит вокруг, услышь и пойми себя, и тогда жизнь заиграет новыми красками и обретет смысл, ведь равнодушие к себе хуже ненависти.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...