Презентация "формирование толерантного отношения к детям с овз". Презентация к родительскому собранию:"Воспитание толерантности в семье" Что такое толерантность

План проведения обучающего семинара для психологов и классных руководителей общеобразовательных учреждений г. Брянска и области № п/п Тема выступления Ответственный 1. Подходы и принципы Чернова Ирина Игоревна, воспитания толерантности. начальник отдела ППРиКНЗН 2. Основы формирования толерантности у школьников. Плиско Светлана Михайловна, педагог-психолог отдела ППРиКНЗН 3. Тренинговое занятие «Проведение уроков толерантности со школьниками» Кобзарь Наталья Владимировна, педагог-психолог отдела ККРиПР Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Толерантность - «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира». Декларация принципов толерантности, принятая ЮНЕСКО в 1995 году 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости Цель воспитания толерантности - воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Достижение данной цели возможно при решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока: I. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: - формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; - формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; - развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию; - развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; - формирование умения определять границы толерантности. Личностноориентированный: - признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; - признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими; - опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера; Деятельностный: - опора на активность, сознательность и самостоятельность; - ориентация не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка; - обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов; - построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей Функции толерантности: Мирообеспечивающая: определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона Регулирующая: позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций; ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы. Психологическая: служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе или обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); - формирует и развивает этническое самосознание; - поддерживает и развивает самооценку личности, группы; снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам Воспитательная: обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; обеспечивает успешную социализацию; развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других Коммуникативная: развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения Культуросохраняющая: обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества Креативная: обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности; создает условия для безопасного проявления дивергентности (способности мыслить в разных направлениях), творческой активности; создает условия для творческого самоутверждения ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ: Принцип целенаправленности Воспитание толерантности требует четкого осознания целесообразности педагогических воздействий, четкого определения цели педагогом. Формирование данного качества, возможно только при наличии мотивации и осознании ребенком того, зачем именно ему необходимо это качество (личная цель) и осознания значимости для общества (социальная цель). Единство целей педагога и ребенка является одним из факторов успешности воспитания толерантности. Правила - развитие интереса к проблеме толерантности; - развитие мотивации к самосовершенствованию и формированию у себя толерантности; - четкое определение конечного результата воспитательных воздействий; - постановка целей (дальней, конкретной и рабочей), исходя из интересов, потребностей, особенностей учащихся Учет индивидуальных и половозрастных особенностей Воспитание толерантности во многом зависит от индивидуальных особенностей воспитанника: уже имеющихся моральных устоев поведения, этических установок, развитости интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, уровня развития психических процессов, характерологических черт, личного опыта взаимоотношений, наличия и развития природных и духовных способностей и т. д. При формировании толерантности следует учитывать прежде всего, различия в чертах личности и социальном поведении. При этом необходимо помнить и о возрастной динамике развития нравственных качеств и опираться на нее при воспитании толерантности. Правила: тщательное изучение особенностей личности воспитанника; организация педагогических действий на опережение (предупреждение интолерантного поведения, чтобы оно не закрепилось в сознании); определять методы, приемы и формы воспитания толерантности в соответствии с индивидуальными и половозрастными особенностями, сочетая их с самовоспитанием; Принцип культуросообразности В процессе воспитания толерантности необходимо учитывать культурную и этническую среду воспитания ребенка. Данный принцип отражается в интеграции воспитания в культуру народа, семьи, мира. Воспитание толерантности непосредственно связано с формированием в ребенке умения строить свою жизнь в соответствии с правилами, обычаями и традициями своего народа, мировой культурой в целом, не теряя при этом своей индивидуальности. Правила: опираться на положительный опыт взаимодействия ребенка с миром; учитывать культурный уровень микросреды ребенка (класс, семья, друзья); отдавать приоритет национальной культуре и этнопедагогике; использовать потенциал культуры мира Принципы связи воспитания толерантности с жизнью Воспитание толерантности во многом зависит от того, насколько ребенок осознает значимость этой категории и связь ее с жизнью, видит ее результаты или последствия интолерантности в мире. При этом необходимо ориентироваться не только на ситуации в обществе вообще, но и на жизненные ситуации, связанные с толерантным (интолерантным) взаимодействием в общении ребенка с близкими, друзьями, педагогами. Принцип заключается в единстве социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта, отсутствие расхождения слова с делом. Правила: подготовка воспитанников к реальным взаимоотношениям с окружающим миром; демонстрация последствий толерантности и интолерантности; поиск способов решения, сотрудничество и диалог; возложение ответственности за свое поведение (толерантные или интолерантные действия). Принцип уважительного отношения к личности Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир. Правила: организация общения с позиции педагогического такта, доброжелательности, ориентируясь на гуманное отношение в любых обстоятельствах. Принцип опоры на положительное в ребенке Воспитывая толерантность, необходимо поддерживать развитие, видеть в ребенке саморазвивающуюся личность, готовую к изменениям и самореализации. При этом основой успешности процесса воспитания толерантности у детей и подростков становится актуализация положительных черт, позитивного социального опыта, развитых конструктивных умений взаимодействия с людьми. Правила: выявлять, поддерживать и развивать у воспитанников установки на толерантность; создание ситуации успеха Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности Воспитание толерантности во многом обусловлено влиянием социальной среды. Чем менее толерантна среда окружения ребенка, тем сложнее процесс ее формирования. Поэтому необходимо изучить социальную среду и переносить в нее идеи толерантности, подбирая для этого соответствующие формы, методы и приемы работы. Правила: изучение возможностей, особенностей и потенциала микросреды; опираться на возможности и уровень социальной среды; интеграция микросреды в воспитательный процесс по формированию толерантности. Принцип единства знания и поведения Данный принцип требует построения воспитательного процесса по формированию толерантности на двух взаимосвязанных уровнях: информационном и на поведенческом, составляющих единое целое. Основным критерием сформированности толерантности должно стать умение конструктивно, толерантно взаимодействовать с людьми и группами, имеющими определенные отличия. Правила: соблюдение взаимосвязи уровней формирования толерантности; перевод толерантности из области знания в область действия. Принцип диалогичности и сотрудничества Диалогизация образовательного пространства и опора на сотрудничество как ведущий тип взаимодействия являются обязательными для соблюдения принципами воспитания толерантности. При этом диалог и сотрудничество должны быть приоритетами взаимодействия в структуре: ученикученик, ученик-учитель, ученик-учитель-среда, ученик-учитель-культура. Правила: актуализация, стимулирование потребности воспитанников к самовоспитанию толерантности; организация активных форм и методов воспитания толерантности Принцип воспитывающей рефлексии Формируя толерантные установки и поведение необходимо создавать условия для рефлексии воспитанникам произошедших с ним изменений и анализа складывающихся отношений в коллективе, семье, обществе. Правила: побуждать учащихся к осмыслению и осознанию собственных действий, приемов, способов деятельности Таким образом, учитывая все принципы и правила воспитания толерантности в классном коллективе, я организую воспитательную работу, добиваясь высоких результатов Спасибо за внимание!

Слайд 2

Актуальность темы

Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.

Слайд 3

Актуальность данной темы обусловлена проблемами воспитания и обучения детей с нарушенным интеллектом, организацией системы их общения.

Слайд 4

Анализируя поведение детей с ограниченными возможностями можно сделать следующие выводы:

  • У этих детей недостаточно развита инициатива в общении.
  • При общении они испытывают страх, смущение, что приводит порой к прекращению общения.
  • Недостаточное развитие речи /трудности в построении вопросов, просьб, ответов./
  • Недостаточное развитие умения применять знания на практике.
  • Затруднение в анализе полученной информации, ее использовании.
  • Слайд 5

    Коллектив для ребенка с ограниченными возможностями

    Таким образом, по отношению к личности ребенка с ограниченными возможностями коллектив является:

    • средством духовного обогащения;
    • фактором его нравственно- психического развития, воспитания положительных личностных качеств;
    • средством, активизирующим, корригирующим его психическую деятельность;
    • средой, способствующей самовыражению и самоутверждению личности.
  • Слайд 6

    Коррекционные упражнения

    Для улучшения психологического климата и для снятия напряжения можно предложить некоторые коррекционные упражнения:

    • Танцевально-песенные упражнения – эти упражнения являются эффективным средством общегруппового сплочения, снятия напряженности, предотвращения утомления. Они помогают учащимся овладеть средствами общения через песню и танец.
    • Упражнения на развитие сензитивности- они рассчитаны на развитие умений эмоционального сопереживания, поддержки, отдачи «душевного тепла», а также знакомят участников с тактильным языком общения, что способствует развитию межличностной близости. («Прикосновение», «Рукопожатие», «Разговор руками»)
    • Упражнения на межгрупповое взаимодействие - в данном подходе группа воспринимается не как совокупность субъекта, а как отдельный уникальный организм. Основываясь на межличностных отношениях, можно наиболее успешно корригировать познавательную сферу детей с ограниченными возможностями.
  • Слайд 7

    ​Создание условий для приобретения опыта толерантного общения

    • создание комфортного психологического климата в классе;
    • способствовать уч-ся в самопознании и приобретении опыта позитивного общения;
    • способствовать уч-ся в приобретении опыта совместной деятельности.

    Планируемый результат: Приобретение опыта толерантного общения.

    Слайд 8

    Коррекционные упражнения

    Знакомство. Самовыражение. Толерантность к себе и другим.

    • Цепь: Отработка способов толерантного поведения. Сближение участников группы.
    • Задачи: Создать условия для самораскрытия и рефлексии участников, продемонстрировать способы толерантного общения; предоставить возможность участникам осознать свои способности к толерантному общению.

    Игра «Запомни имя».

    • Цель: знакомство участников, создание доброжелательной и непринужденной атмосферы.
    • В группе каждый участник представляет себя нетрадиционным способом.

    Игра «Имя + прилагательное».

    • Круг. Участникам предлагается назвать свое имя, а затем, на каждую букву своего имени сказать качество, которое нравится в людях.

    Игра «Открой меня».

    • Водящий в центре круга, остальные спиной к кругу. Водящий касается рукой плеча любого участника, называя его имя. При угадывании участник поворачивается лицом в круг. Он открыт. Задача: открыть как можно больше имен. (Повторить 3- 4 раза)
  • Слайд 9

    Игра «Пять добрых слов»

    Участники разбиваются на подгруппы по 5 человек (произвольно). Каждый на листе бумаги обводит свою руку и на ладони пишет имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество его обладателя (например, «ты – добрый», «ты – веселый», «ты – остроумный» и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все «пальчики» оказываются заполненными. Ведущий собирает рисунки и зачитывает качества. Все члены группы должны угадать адресата. В конце упражнения листы с ладошками забирают, как памятку «на черный день».

    Слайд 10

    Коррекционные упражнения

    Сплочение участников группы.

    • Цель: Развитие умения совместной деятельности.
    • Задача: Оптимизация взаимодействия участников группы.

    Игра «Скульптура».

    • Члены группы образуют команды по 3-4 человека. Задание: создать скульптуру. Выставка скульптур оценивается внутри группы. Угадывается сюжет. Время - 5 минут.

    Игра «В тесноте, да не в обиде».

    • В кругу. На 4-х стульях располагаются члены команды. Должны вместиться все. Затем остаются 3 стула, затем 2, но поместиться должна вся команда.

    Игра «Скала».

    • «Скала» - участники встают в линию, плотно держась друг за друга. Крайний стоящий в ряду – «скалолаз». Он должен пройти по краю пропасти, не заступив за черту, держась за скалу. Заступивший «срывается» в пропасть и делает еще одну попытку в конце очереди. И так каждый из команды проходит по краю пропасти, держась за «скалу».
  • Слайд 11

    Игра «Черепаха».

    • Учитель встает у одной стены, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу учителя начинается движение. Учитель говорит о том, что двигаться надо очень медленно, как черепаха, но игра будет успешной, если все участники одновременно дотронуться до противоположной стены. Однако останавливаться нельзя, только выполнив все инструкции, группа успешно преодолеет препятствия. Это упражнение может повториться 2 – 3 раза.

    Игра «Путаница».

    • Водящий отворачивается. Участники группы берутся за руки и «запутываются». Водящий должен распутать клубок.
  • Слайд 12

    Заключительная часть

    • Под релаксационную музыку все дети садятся в небольшой круг. Учитель держит в руке массажный мяч и обсуждает с детьми, что помогло им справиться со всеми заданиями, которые они сегодня выполняли, трудно ли было соотносить свои действия с действиями других. Каждому ребенку предоставляется право высказаться, при этом массажный мяч оказывается в руках у того ребенка, который отвечает, а затем им передается следующему.
    • И в заключение: В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам «жизни сообща» стало первоочередной задачей. Поэтому необходимо воспитывать наших детей быть открытыми, относится с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития…
  • Слайд 13

    Посмотреть все слайды


    «Самая страшная из грозящих нам катастроф – это не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества (а может быть и всего живого) на Земле, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке» Ю.А.Шрейдер








    В основе процесса воспитания толерантность – это терпение более сильного, опытного (воспитателя) к более слабому (воспитаннику), что включает умение управлять своим собственным поведением и обучение воспитанника с помощью «образа» или образца своего поведения






    Аспекты толерантности (энциклопедический словарь): - медицинский (терпимость организма по отношению к пересаженному органу, лекарству, боли) - физиологический (способность организма переносить неблагоприятное влияние неблагоприятных факторов среды) - философско-психологический (терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению)


    Аспекты толерантности: - внешняя (к другим) – убеждение, что они могут иметь свою позицию, способны видеть вещи с иных (разных) точек зрения, с учётом разных факторов - внутренняя (гибкость как отношение к неопределённости, риску, стрессу) – это способность к принятию решений и размышлению над проблемой, даже если не известны все факты и возможные последствия


    Принципы толерантности: - отказ от насилия - добровольность выбора - умение принудить себя, не принуждая других - подчинение законам, традициям и обычаям, не нарушая их и удовлетворяя общественные потребности - принятие Другого, который может отличаться по разным признакам


    Цель воспитания толерантности: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения








    Частные (социальной обусловленности процесса воспитания толерантности, завуалированности педагогических воздействий и опоры на активность ребёнка, единства знания и поведения, создания толерантной среды в образовательном учреждении, диалогичности и сотрудничества, воспитывающей рефлексии)




    Приёмы воспитания – это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение и позиции обучаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в результате чего активизируются резервные возможности человека и он начинает действовать определённым образом



    Юля Пысларь
    Толерантность. Презентация к родительскому собранию

    1 слайд - "Как воспитать толерантность в подрастающем поколении?"

    2 слайд - Толерантность - это право каждого на уважение, терпение, сострадание, доброту.

    3 слайд - Черты толерантной личности :

    Терпение

    Доверие

    Чуткость

    Способность к сопереживанию

    Снисходительность

    Расположение к другим

    Чувство юмора

    Терпимость к различиям

    Доброжелательность

    Гуманизм – любознательность

    Умение слушать

    Несклонность осуждать других

    Альтруизм

    4 слайд - Цветок толерантности

    5 слайд - Воспитывать толерантность -

    значит прививать уважение, принятие и

    правильное понимание богатого

    многообразия культур нашего мира, наших

    форм самовыражения и способов

    проявлений человеческой индивидуальности.

    6 слайд - Проект «Железная дорога» . Центр игры

    Дети нашей группы стараются быть добрыми и уступчивыми

    7 слайд - Проект «Удивительное в школьной жизни» . Прогулка

    Помогают друг другу.

    8 слайд - Проект «Море волнуется раз» , Проект «Чудесные цветы» .

    Центр познания. Любознательны.

    9 слайд - Терпимы к другим

    10 слайд - Уважают и поддерживают друг друга

    11 слайд - Проявлять толерантность - это значит .

    12 слайд - Правила воспитания для родителей

    13 слайд - Наша страна - это место, где мы можем любить друг дуга, соблюдать традиции

    14 слайд - Толерантность в каждый дом

    15 слайд - - Спасибо за внимание

    Публикации по теме:

    Доклад к родительскому собранию «Подготовка к Новому году» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Средняя группа Тема: «Подготовка к Новому году. Предновогодние хлопоты» Подготовка к утреннику. Новогоднее представление.

    Информация и презентация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Информация к родительскому собранию «Дети против антиигрушки» Психологическая безопасность игровой продукции предполагает оценку следующих.

    Материал к общему родительскому собранию «Какие бывают семейные ценности?». Презентация «Торопитесь любить» Какие бывают семейные ценности?Общение. Для любого человека важно общение, ему необходимо делиться информацией, высказывать собственное.

    Презентация к родительскому собранию в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности детей 5-6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш.

    Презентация «Один день из жизни детского сада» к родительскому собранию Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию презентацию, подготовленную для родительского собрания в 1 младшей группе. Совсем недавно пришли.

    Приложение к родительскому собранию во второй младшей группе. Приложение №1. Педагогический всеобуч. Ребёнок и кризис 3-х лет".Возрастные периоды развития детей связаны с определёнными новообразованиями.

    Презентация к родительскому собранию «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны.

    Презентация к родительскому собранию в первой младшей группе «Программа «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой» .

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 7

    Программа «Воспитание культуры толерантности у детей младшего возраста» предусматривает следующие направления обучения толерантности: 1.Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей. 2.Понимание того, что требуется уважать различия между людьми. 3.Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Ученики должны понять, что различия выступают как дополняющие друг друга элементы. 4.Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Учащихся следует приучать к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий-это наглядно показывает, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество. 5.И как результат-приобщение к культуре мира.

    Слайд 8

    1класс Я и моя семья

    Сентябрь –диагностика учащихся(опросник для индивидуального знакомства с воспитанником). Октябрь-день бабушек(в рамках декады пожилых людей) Ноябрь---классный час «Моя семья» Декабрь---Праздничный концерт «Новогодняя карусель», конкурс на лучшую игрушку Мастерская Деда Мороза» Январь-классный час «На кого я хочу быть похожим?» Февраль-конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые.»(папы и мальчики) Март---праздник для мам и девочек «Дорогие и любимые» Апрель- родительское собрание совместно с учащимися, рассказ о профессиях родителей. Май-игра-марафон «Весёлый поезд»

    Слайд 9

    2класс Ты да я, да мы с тобой.

    Сентябрь –диагностика учащихся Классный час «Ты да я, да мы с тобой», составление декларации прав и обязанностей учеников 2 класса. Октябрь –аукцион «Книга рекордов нашего класса» Ноябрь-диспут «Легко ли быть настоящим другом?» Декабрь-читательская конференция по сказкам Х.К. Андерсена, новогодний бал-маскарад «Новогодний коктейль» Январь-классный час «Я и моё имя» Февраль--- праздник «Мама, папа, я-спортивная семья» Март-конкурс «Мисс и мистер класса» Апрель-классный час «О дружбе» Май-КВН «Наш класс»

    Слайд 10

    3класс Вместе лучше

    Сентябрь -- диагностика учащихся, классный час Культура мира. Человек среди людей.» Октябрь-знакомство с русской национальной культурой, фольклорный праздник «Русские посиделки» Ноябрь-история национального костюма (познавательная экскурсия в краеведческий музей), осенние игры и состязания. Декабрь-как встречают Новый год в разных странах (игра-путешествие), новогодний праздник «Святки» Январь-классный час «Мы-- команда одного корабля» Февраль-праздник «Масленица» Март-читательская конференция по сказкам народов мира. Апрель-классный час «Стремись делать добро» Май-праздник «Я, ты, он, она-вместе дружная семья».

    Слайд 11

    4класс Учимся договариваться

    Сентябрь -- диагностика учащихся. Классный час «О правах и обязанностях ребёнка». Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка и уставом школы. Октябрь-психологическая игра «Необитаемый остров» Ноябрь-психологический тренинг «Научись управлять собой» Декабрь-пресс-конференция (с участием родителей) « Однажды в моём классе» Январь-- Классный час « Шесть шагов разрешения конфликта» Февраль-встреча с инспектором отдела профилактики правонарушений. Март-- Классный час «Учимся договариваться» Апрель-- Классный час «Улыбка и смех приятны для всех» Май-игровая программа «Час общений»

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

  • Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...