Презентация на тему: "Культура Древней Индии. Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс

Культура Индии ярка и многогранна, она в полной мере отражает этническое многообразие и многовековое историческое наследие субконтинента. Огромное влияние на культуру Индии имеют религиозные учения и традиции народов, населяющих эту страну Азии. Определяющими понятиями для понимания основ индийской культуры являются «язык» и «семья». Индийский субконтинент стал домом для народов, говорящих на более чем 1500 языков и диалектов – эти языки стали фундаментом для создания удивительных шедевров поэзии, философии и музыки Индии.


Индийская семья основана на принципе общинности – индивидуальные желания отдельных ее членов подчинены общему благу большой семейной группы, куда входят несколько поколений, проживающих часто под одной крышей. Фундаментом индийской семьи являются многочисленные традиции (подчинение старшему члену семьи, выбор жениха родителями девушки и т.д.) и религиозно духовные нормы, определяющие повседневное поведение индусов.


Нормы поведения в Индии Индийское общество крайне консервативно – его повседневная жизнь проникнута множеством важных ритуализированных действий и норм поведения, знание которых может значительно облегчить коммуникации с местным населением любому гостю этой страны. Индийское приветствие. В Индии не принято рукопожатие при встрече. Его заменяет особый жест – намасте или намаскар (ладони рук сложенные перед грудью и поклон), который имеет глубокий мистический смысл. Похожим образом принято приветствовать изображения божеств и святых в храмах Индии – в этом случае «лодочка» в поклоне прижимается ко лбу. Здороваться за руку в Индии могут только мужчина с мужчиной.


Правила приличия в отношениях мужчины и женщины. В Индии неприличным считается любое публичное проявление чувств между мужчиной и женщиной. Объятья, поцелуи или, даже обычное держание за руки могут глубоко оскорбить чувства многих ревнителей традиционной индийской морали. Слишком открытая одежда не принята в индийском обществе. Несмотря на жаркий климат, ношение одежды, открывающей ноги выше щиколоток, а также плечи и большую часть рук может вызвать негативную реакцию индусов (особенно в сельской местности). При посещении храмов и других мест поклонения подобный наряд исключен полностью. Неприличные жесты. Показывать в сторону кого-либо пальцем в Индии считается признаком не уважения. Не менее оскорбительным может показаться демонстрация собеседнику подошв своих ног. Особенно оскорбительным будет касание индуса левой рукой, которая традиционно считается нечистой.


Внутри храмов. При входе в любой храм Индии (вежливым считается снять обувь при входе в любое помещение). Подобное ограничение касается мечетей, гурудваров (сикхских храмов) и гробниц святых. Снятую обувь можно сдать на хранение специальному служащему или оставить на попечение местных «энтузиастов» за небольшой бакшиш. Альтернативой расставанию с обувью в большинстве случаев может стать одевание поверх обуви медицинских бахил, для чего их нужно приобрести на входе или привести заранее с собой. Фотографировать в храмах Индии можно только после разрешения местных служителей культа.


Священные животные. Коровы почитаются индусами в качестве священных животных и защищаются государственными законами. Любое неуважительное поведение по отношению к коровам (во множестве бродящим по улицам городов Индии) может вызвать крайне негативную реакцию обычно спокойных индусов. За убийство коровы во многих штатах Индии предусмотрено уголовное наказание. Почтительное отношение индусов распространяется на таких животных Индии, как обезьяны (потомки бога Ханумана) и павлины (ассоциируются с богом Кришной).






Дели - современная столица страны. Основные достопримечательности относятся к периоду Империи Великих Моголов: Красный Форт, кафедральная мечеть Jammu Masjid, усыпальница султана Хумаюна, самый высокий в Индии минарет Кутаб-Минар, древняя астрономическая обсерватория Jantar-Mantar.




















Джайпур - столица штата Раджастан. Город необычайно колоритный и экзотический, славящийся ковроткачеством, батиками, резьбой по дереву и камню, парфюмерией и чеканкой. Основные достопримечательности: Форт и гарем магараджи Раджастана - Дворец Хава-Махал (Дворец Ветра).


Ладакх - это труднодоступная и малоизвестная область, находящаяся на севере Индии, в западном Тибете. Край множества легенд и сказок. Дорога в Ладакх, участок Великого Шелкового Пути, проходит по живописным долинам Гималаев. На территории Ладакха издавна существовали независимые тибетские княжества, население которых исповедовало индо-буддизм, что нашло отражение в архитектуре многочисленных храмов, монастырей, дворцов и замков.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. В прошлом она была известна как "страна ариев", "страна брахманов", "страна мудрецов". Особенности Индийской культуры: богатство и многообразие религиозно-философских учений; обращенность к Вселенной (в тайны мироздания) и внутрь человеческого мира (философия и йоги); удивительная музыкальность и танцевальность; особое почитание любви - чувственной и физической.

Слайд 3

Описание слайда:

Хараппская цивилизация (III тыс. -XVII в. до н. э) (центры в городах Хараппа-современный Пакиста и Мохенджо-Даро ("Холм мертвых"), в которых проживало от 35 до 100 тыс. человек. Там были найдены едва ли не первые общественные туалеты., водосточная система и канализация. В Европе такие города появились только в Средние века. В основе хозяйства - ирригационное земледелие. Письменность до сих пор не расшифрована. из и торс танцующего мужчины (10 см) из Хараппы. Хараппская культура и цивилизация постепенно пришли в упадок, вызванный климатическими изменениями, разливами рек и особенно эпидемиями.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Религия Брахманизм формируется I тыс. до н. э. Это более стройное учение о мире, множество богов сведено к троице. Постепенно брахманизм переходит в индуизм, которая является самой распространенной в Индии религ-ей, охватывая более 80% верующих. Индуизм существует в виде направлений: вишнуизма, шиваизма, кришнаизма. В индуизм включены многие культы через концепцию аватары (воплощений) Вишны. То есть Вишна нисходит в мир, перевоплощаясь в различные образы (принимает облики Рамы, Кришны и Будды). "Бхагаватгита" - священное писание индуизма. Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Буддизм обещает спасение верующим любой варны или касты. Джайнизм – религия, проповедующая непричинение зла всему живому. Сикхизм - самостоятельная религия с XVI века, выступает против иерархии варн и каст, за равенство всех верующих перед Богом. Поклонение многим животным свидетельствует о сохранении фетишизма и тотемизма. Так, в число священных входят: коровы и быки из породы зебу, обезьяны,кобры. Им возводятся великолепные храмы, о них складываются легенды и пишутся сказания. В Древней Индии успешно развивалась наука. Математикам было известно значение числа "пи", они создали десятичную систему исчисления с использованием нуля, термины "цифра", "синус", "корень«. Астрономы высказали догадку о вращении Земли вокруг своей оси. Медики создали науку о долголетии (аюрведу). Индийские хирурги делали 300 видов операций, используя около 120 хирургических инструментов. Высокого уровня достигла художественная культура, где особое место занимает литература. Самым знаменитые произведения: Веды (II тыс. до н. э.), «Махабхарата» (рассказ споре за власть между братьями) и «Рамаяна» (описание подвигов и приключений царя Рамы в поисках похищенной любимой - Ситы.) (I тыс. до н. э.).

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. В прошлом она была известна как "страна ариев", "страна брахманов", "страна мудрецов". Особенности Индийской культуры: богатство и многообразие религиозно-философских учений; обращенность к Вселенной (в тайны мироздания) и внутрь человеческого мира (философия и йоги); удивительная музыкальность и танцевальность; особое почитание любви - чувственной и физической.

Слайд 3

Описание слайда:

Хараппская цивилизация (III тыс. -XVII в. до н. э) (центры в городах Хараппа-современный Пакиста и Мохенджо-Даро ("Холм мертвых"), в которых проживало от 35 до 100 тыс. человек. Там были найдены едва ли не первые общественные туалеты., водосточная система и канализация. В Европе такие города появились только в Средние века. В основе хозяйства - ирригационное земледелие. Письменность до сих пор не расшифрована. из и торс танцующего мужчины (10 см) из Хараппы. Хараппская культура и цивилизация постепенно пришли в упадок, вызванный климатическими изменениями, разливами рек и особенно эпидемиями.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Религия Брахманизм формируется I тыс. до н. э. Это более стройное учение о мире, множество богов сведено к троице. Постепенно брахманизм переходит в индуизм, которая является самой распространенной в Индии религ-ей, охватывая более 80% верующих. Индуизм существует в виде направлений: вишнуизма, шиваизма, кришнаизма. В индуизм включены многие культы через концепцию аватары (воплощений) Вишны. То есть Вишна нисходит в мир, перевоплощаясь в различные образы (принимает облики Рамы, Кришны и Будды). "Бхагаватгита" - священное писание индуизма. Основу индуизма составляет учение о вечном переселении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за все содеянное в жизни.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Буддизм обещает спасение верующим любой варны или касты. Джайнизм – религия, проповедующая непричинение зла всему живому. Сикхизм - самостоятельная религия с XVI века, выступает против иерархии варн и каст, за равенство всех верующих перед Богом. Поклонение многим животным свидетельствует о сохранении фетишизма и тотемизма. Так, в число священных входят: коровы и быки из породы зебу, обезьяны,кобры. Им возводятся великолепные храмы, о них складываются легенды и пишутся сказания. В Древней Индии успешно развивалась наука. Математикам было известно значение числа "пи", они создали десятичную систему исчисления с использованием нуля, термины "цифра", "синус", "корень«. Астрономы высказали догадку о вращении Земли вокруг своей оси. Медики создали науку о долголетии (аюрведу). Индийские хирурги делали 300 видов операций, используя около 120 хирургических инструментов. Высокого уровня достигла художественная культура, где особое место занимает литература. Самым знаменитые произведения: Веды (II тыс. до н. э.), «Махабхарата» (рассказ споре за власть между братьями) и «Рамаяна» (описание подвигов и приключений царя Рамы в поисках похищенной любимой - Ситы.) (I тыс. до н. э.).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Культура Древней Индии Подготовила учитель изобразительного искусства Донецкой общеобразовательной школы № 4 Яцуненко Юлия Васильевна

2 слайд

Описание слайда:

Индия – один из древнейших очагов человеческой цивилизации. В Древней Индии очень высокого развития достигла философия. Индийская философия - это истинно "живые плоды", продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль. Главная ценность древнеиндийской философии состоит в ее обращении к внутреннему миру человека, она открывает мир возможностей нравственной личности, в этом-то, вероятно, и кроется тайна ее притягательности и живучести.

3 слайд

Описание слайда:

Значительная часть первоисточников по истории древней Индии безвозвратно погибла. Многие произведения древнеиндийской литературы были написаны на берёзовой коре или на пальмовых листьях и не выдержали неблагоприятных условий климата, более влажного, чем в Египте (где мог сохраниться такой хрупкий материал, как папирус). С другой стороны пожары, которые не могли уничтожить собрания глиняных книг в Передней Азии, оказались губительными для архивов древней Индии. Уцелели в подлиннике лишь те тексты, которые были вырезаны на камне, а их было обнаружено сравнительно немного. К счастью, санскрит, в отличие от большинства древневосточных языков никогда не забывался, литературная традиция на протяжении тысячелетий не прерывалась. Те произведения, которые считались ценными, систематически переписывались и дошли до нас в поздних копиях с дополнениями и искажениями.

4 слайд

Описание слайда:

Наиболее велики по объёму и обильны по содержанию поэтические произведения: Веды (обширные сборники гимнов, песнопений, магических заклинаний и ритуальных формул – Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа), Махабхарата (эпическая поэма о великой войне потомков Бхараты) и Рамаяна (сказание о деяниях царевича Рамы).

5 слайд

Описание слайда:

Первым памятником мысли древних индийцев были "ВЕДЫ", буквально означающие в переводе с санскрита "знание, ведение". ВЕДЫ, возникнув между вторым и первым тысячелетием до нашей эры, сыграли огромную, определяющую роль в развитии духовной культуры древнеиндийского общества, включая развитие философской мысли. ВЕДЫ состоят из гимнов, молитв, заклинаний, песнопений, жертвенных формул, и так далее. В них впервые делается попытка к философскому толкованию окружающей человека среды. Хотя в них содержится полусуеверное, полумифическое, полурелигиозное объяснение окружающего человека мира, тем не менее, их рассматривают в качестве философских, а точнее предфилософских, дофилософских источников.

6 слайд

Описание слайда:

Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. О религиозных и мифологических представлениях племен ведийской эпохи можно судить по памятникам того периода - ведам, содержащим богатый материал по мифологии, религии, ритуалу. Ведийские гимны считались и считаются в Индии священными текстами, их изустно передавали из поколения в поколение, бережно сохраняли. Совокупность этих верований называют ведизмом. Ведизм не был общеиндийской религией, а процветал лишь в Восточном Пенджабе и Уттар Продеш, которые заселила группа индоарийских племен. Именно она и явилась создателем “Ригвед” и других ведийских сборников (самхит).

7 слайд

Описание слайда:

В индуизме, главном религиозном течении, на первый план выдвигается бог-творец, устанавливается строгая иерархия богов. Появляется Тримурти (триединство) богов Брахмы, Шивы и Вишну.

8 слайд

Описание слайда:

Брахма - это управитель и создатель мира, ему принадлежало установление на земле социальных законов (дхарм), деление на варны; он - каратель неверных и грешников. Вишну - это бог хранитель мирового порядка Шиву – бог -разрушитель.

9 слайд

Описание слайда:

Значительно позднее в Индии сложился Буддизм. Создатель этого учения, Сидгартха Шаньямуни, родился в 563 году в Лумбине в кшатрийской семье. К 40 годам он достиг просветления и стал называться Буддой. Более точно рассказать о времени появления его учения невозможно, но то, что Будда реальное историческое лицо - это факт.

10 слайд

Описание слайда:

Буддизм не признавал существование бога творца, от которого зависит все в мире, в том числе и человеческая жизнь. Причина всех земных страданий человека заключается в его личном ослеплении; неспособность отказаться от мирских желаний. Лишь погашением всяких реакций на мир, уничтожением собственного “я” можно достичь нирваны.

11 слайд

Описание слайда:

Художественно-образное восприятие через призму названых религиозных и философских систем, отмечается утонченностью изображения человека и окружающего мира, совершенством архитектурных форм. Впечатляющими есть фрески пещер Аджанты и скальные храмы Кайласа. На протяжении 150 лет древние мастера вырезали этот храм в скале.

12 слайд

Описание слайда:

Еще одна характерная черта старо индийской культуры есть выражение в художественных образах идеи поклонения богу любви - Камы. Базировался этот смысл на том, что индийцы рассматривали брачную пару бога и богини как процесс космического творения. Поэтому изображения божьей пары в крепких объятиях распространенное в храмах.

13 слайд

Описание слайда:

Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались памятники как религиозного, так и светского характера. В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чандрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн.

14 слайд

Описание слайда:

В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды) . К шедеврам индийской архитектуры относятся также индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же.

(100, 200, 300, 400, 500 – очки за вопрос, стоимость вопроса)

I раздел. Личность Петра I:

100- Назовите фамилию Петра? (слайд 3)

200- Как звали отца Петра I? (слайд 4)

300- С пятилетнего возраста Петра стали обучать грамоте. Со своим наставником будущий царь освоил азбуку и чтение, научился писать и считать. Кто был первым учителем Петра? (слайд 5)

400- В 1697 году по приказу Петра В Европу отправилось Великое посольство в составе 250 человек, поехал и сам царь под именем урядника …….(слайд 6)

500-«…друг мой, здравствуй! Я слышу, что ты скучаешь, а мне не безскучно же, однако, можем рассудить, что дела на скуку менять не надобно». Кому адресованы эти слова Петра? Как звали его адресата? (слайд 7)

II раздел. Северная война:

100- Назовите даты Северной войны.(слайд 8)

200- Этот человек отличился в годы Северной войны, за что был удостоен звания фельдмаршала, а позже – генералиссимуса. Он был первым губернатором Ингерманландии. (слайд 9)

300-«Правда, что зело жесток сей орех был, однако, слава богу, счастливо разгрызен». О каком событии идет речь в высказывании Петра? (слайд 10)

400 30 лодок под командованием Петра I и Меншикова взяли наабордаж 2 шведских корабля. В честь этой победы была выбита медаль «Небываемое бывает». Что это за победа? (слайд 11)

500-Каким образом скульптурная группа «Самсон, раздирающий пасть льва» связана с Северной войной? (слайд 12)

III раздел. Реформы Петра I:

100-…Уроки «нарвской конфузии» показали молодому царю необходимость реформы армии. Ее основой стали два полка. Какие? (слайд 13)

200-В ходе реформы центрального управления в 1711 году был создан орган власти, обладавший законодательной, распорядительной и судебной функциями. Как он назывался? (слайд 14)

300-Ингерманландская, Московская, Азовская, Киевская, Смоленская, Архангелогородская, Казанская, Сибирская, Астраханская...Это названия чего? (слайд15)

400- Каким образом это здание связано с реформами Петра? (слайд 16)

IV раздел. Петровский Петербург:

100-Какая историческая необходимость побудила Петра основать город в дельте Невы? (слайд 18)

200-Петр I хотел видеть Петербург европейским городом. Для его строительства он приглашал иностранных архитекторов.

Кто был первым европейским архитектором города? (слайд 19)

300-Назовите архитектурные постройки Санкт-Петербурга, сохранившиеся с Петровской эпохи. (слайд 20)

400-Какое отношение к архитектуре имеет жемчужина? (слайд 21)

500-Как называется архитектурный стиль Петровской эпохи. (слайд 22)

V раздел. Изменения в культуре и быте

100-По указу Петра I в Санкт- Петербурге было создано первое научное учреждение, ставшее и первым в стране музеем. Назовите это учреждение. (слайд 23)

200-Петр принуждал дворян к новым формам проведения досуга. С 1718 года он велел в знатных домах проводить торжественные приемы. (слайд 24)

Как они назывались?

300-С 1702 года в России стала издаваться первая печатная газета.

Как она называлась? (слайд 25)

400-При Петре в России сложились условия для развития науки и техники. В этот период русский изобретатель создал первый в мире токарный станок.

Назовите имя изобретателя. (слайд 26)

500-« Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами перстов, не грызи костей…Зубов ножом не чисти, но зубочисткою…Ешь, что пред тобою лежит, а инде не хватай. Над ествою не чавкай как свинья и головы не чеши…» Откуда взяты эти строки? (слайд 27)

VI раздел. Вопросы для команд:

100-Какому событию посвящена эта картина? (слайд 28)

200-В 1721 года Россия стала…? (слайд 29)

300-Кто был назначен в 1722 году генерал – прокурором Сената ? (слайд 30)

400-В 1703 году на Неве был заложен город, ставший вскоре более чем на двести лет столицей России. Назовите название этого города. (слайд 31)

500-Какое сражение Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»? (слайд 32)

100-Какое сражение здесь изображено?

200-Кто был первым губернатором Санкт – Петербургской губернии? (слайд 34)

300-Загадка: «Какую речку можно сломать пополам?» Каким образом эта загадка связана с Северной войной? (слайд 35)

400-Чем Петр I заменил в 1699 году Боярскую думу? (слайд 36)

500-Сравните слайды и ответьте на вопрос:

Какие изменения произошли в Русской армии? Дайте им оценку? (слайд 37)

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...