Презентация на тему керамическая посуда. Презентация на тему "керамические материалы и изделия"

Сырье и общая технология получения керамических материаловОсновным сырьем для производства керамических материалов
служат глинистые минералы, представляющие собой осадочные,
пластовые породы, состоящие из водных алюмосиликатов с
различными примесями.
Технология производства керамических материалов основана на
следующих свойствах глин:
высокодисперсность частиц (от 0,01 мкм до 1 мм), способных
образовывать формовочные смеси различные по степени пластичности;
высокая
гидрофильность,
обеспечивающая
получение
высокоподвижных (литых), однородных, нерасслаивающихся смесей;
высокая водоотдача при сушке, сопровождаемая повышением
прочности и незначительными деформациями;
способность спекаться при температуре 1000 - 13000С с
образованием прочного, водостойкого материала.

С целью регулирования свойств формовочной массы и готовых изделий, в глину
вводят добавки:
добавки
отощающие (шамот (измельченная обожженная глина), бой кирпича, кварцевый
песок, зола ТЭЦ, шлак);
порообразующие;
К ним относятся:
выгорающие (древесные опилки, отходы угля, торф);
газообразующие, разлагающиеся при высокой температуре с выделением
газообразных продуктов (известняк);
термостойкие легкие заполнители (вспученный перлит).
пластифицирующие (высокопластичные бентонитовые глины и органические
поверхностно-активные вещества (ПАВ) в количестве 0,1-1 %);
плавни (полевые шпаты, стеклобой, перлит-материалы).
Отощающие добавки вводят в смесь в тонкоизмельченном состоянии при
использовании высокопластичных глин, дающих усадку в изделиях при сушке и обжиге.
Таким образом они предотвращают появление в процессе тепловой обработки трещин и
деформаций.
Порообразующие добавки обеспечивают повышенную пористость, снижение
средней плотности и коэффициента теплопроводности изделий.
Пластифицирующие добавки применяют при использовании малопластичных
(тощих) глин для улучшения формовочных свойств смесей.
Добавки плавни вводят в состав смеси с целью снижения температуры спекания
глинистой массы.

Технология получения керамических изделий обычно
складывается из следующих основных этапов:

Способ подготовки формовочной массы зависит от:
вида получаемого изделия;
качества глин;
технической оснащенности производства.
Различают:
полусухой;
пластический;
шликерный (литьевой).

Подготовка сырьевой смеси при полусухом способе может
проводиться по двум различным технологическим схемам.
По первой,
первой используемой для получения облицовочных
кирпича и камней, грубо измельченное исходное сырье
подсушивают в сушилках и подают на совместный тонкий помол с
добавками в мельницы. Полученный пресс-порошок с влажностью
10 - 12% поступает в пресс-формы.
По второй схеме,
схеме применяемой при производстве отделочных
плиток для полов и фасадов, тонкий совместный помол всех
компонентов производят в шаровых мельницах мокрого помола.
Полученную суспензию (шликер) влажностью 30 - 60% подают в
специальные бассейны для корректировки состава и затем
насосами перекачивают в башенные распылительные сушилки для
обезвоживания. Из сушилок тонкодисперсный пресс-порошок с
направляют в формовочное, прессовое отделение.
Применение различных технологических схем в подготовке
формовочной массы обусловлено прежде всего требованиями,
предъявляемыми к качеству готовых изделий.

Пластический способ применяют при наличии пластичных
глин, хорошо размокающих при увлажнении. Глину многократно
измельчают до тонкомолотого состояния, перетирают для
получения однородной массы и подают совместно с отощающими
и другими добавками в специальные глиномешалки, где
производят ее дополнительное увлажнение паром до влажности
18 - 20%.
Пластический способ целесообразен для производства
черепицы, стеновой и облицовочной керамики, дренажных и
канализационных труб.
Шликерный способ подготовки массы применяют в случае
наличия глин с высокой карьерной влажностью. Шликер
представляет собой глинистую суспензию влажностью 30-33%,
которая должна легко заполнять гипсовую форму, не
расслаиваться и отдавать (фильтровать) воду при контакте с
пористой поверхностью формы.
Такой способ подготовки сырья используют при производстве
сложного по форме санитарно-технического оборудования (ванн,
раковин и др.) или облицовочных коврово-мозаичных плиток.

Керамические материалы и изделия

С использованием глинистого сырья и высокотемпературной
обработки получают:
конструкционные;
облицовочные;
материалы специального назначения.
Материалы специального назначения подразделяют на:
санитарно-технические;
кислотостойкие;
теплоизоляционные;
огнеупорные.

К конструкционным керамическим материалам относятся
кирпичи и камни, применяемые для возведения стен
зданий,
кровельная
черепица,
водопроводные,
канализационные и дренажные трубы.
Наибольший объем выпуска принадлежит стеновым
материалам: кирпич разной модификации и камень
керамические.

Размеры кирпича
Одинарный кирпич производится размерами: 250x120x65 мм
Полуторный кирпич стандартного размера: 250x120x88 мм
Рис. Кирпичи обыкновенный и пустотелый:
а – кирпич пластического формования: 1 – постель; 2 – ложок; 3 – тычок;
б, в, г – кирпичи полусухого прессования: пустотелый б – одинарный;
в – модульный (полуторный); г – керамический семищелевой. Камни керамические:
д – камни с 8-ю пустотами; е – камень с 8-ю пустотами; ж – кирпич с 6-ю пустотами

Виды глиняной черепицы. а – штампованная пазовая; б – ленточная пазовая; в – ленточная плоская; г – коньковая

Глиняную черепицу применяют для устройства кровель в
малоэтажном жилищном строительстве. Ее получают
пластическим формованием из высоко- и среднепластичных
высококачественных глин.
Виды глиняной черепицы.
а – штампованная пазовая; б – ленточная пазовая; в – ленточная плоская;
г – коньковая

Канализационные керамические трубы – длинномерные пустотелые изделия с
плотным спекшимся черепком, полученным из огнеупорных и тугоплавких глин,
покрытые снаружи и внутри кислотостойкой глазурью и имеющие на одном конце
раструб.
Дренажные трубы – керамические неглазурованные изделия с гладкой
поверхностью и сквозными канавками или прорезями для повышения
водопроницаемости. Такие трубы предназначены для сбора и отвода грунтовых вод с
целью понижения их уровня и осушения почвы.

Облицовочные материалы и изделия применяют для
вертикальной и горизонтальной отделки поверхностей с
целью защиты их от увлажнения, механического
повреждения, воздействия огня, химических веществ,
обеспечения требуемых гигиенических норм, удобства
уборки,
придания
облицовочным
поверхностям
декоративности.
Различают наружную облицовку и внутреннюю.
Для облицовки фасадов применяют кирпич лицевой
(сплошной и пустотелый), камни лицевые (пустотелые),
керамические плитки, фасонные детали для устройства
сливов, карнизов.

К материалам и изделиям специального назначения
относятся санитарно-технические: умывальники, раковины
лабораторные, мойки, ванны и т.д.
Кислотоупорные изделия применяют для футеровки
башен и резервуаров на химических предприятиях, для
устройства полов и защиты стен в цехах с агрессивными
средами.
Огнеупорные материалы в виде кирпича, фасонных
изделий используют для футеровки печей, топок и других
аппаратов, работающих при высоких температурах.
К теплоизоляционным керамическим материалам
относятся диатомитовые, пенодиатомитовые, перлитодиатомитовые изделия, а также такие рыхлые, сыпучие
материалы, как керамзитовый щебень, гравий, песок и
аглопоритовый песок и щебень).

История появления керамики. Керамика появилась 12-15 тыс. лет назад, ещё в каменном веке. Сосуды лепились руками. В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавляли толчёные раковины и измельчённый гранит. Изделия обжигались на кострах. Позднее появились специальные печи. В медном веке (4 - 6 тысяч лет назад) формы сосудов становятся разнообразными, появляются скульптуры людей и животных. Изделия начинают украшать орнаментом. Вначале узоры выдавливали штампиком и остриём по сырой глине, потом научились делать росписи цветными глинами. Рисунки условными знаками отображали явления природы (молнию, луну, солнце, воду). Люди верили в магическую (колдовскую) силу этих знаков. Постепенно первоначальный смысл орнаментов забылся, и их стали делать просто для украшения.

Слайд 4 из презентации «Гончарное искусство»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Гончарное искусство.ppt» можно в zip-архиве размером 412 КБ.

Скачать презентацию

История искусств

«Причёски» - XIX века). Длинные золотые локоны спадали до бедер. Эпоха Европейского средневековья (V-XIV вв.). Великая французская буржуазная революция стала концом века "суетных маркиз". Локоны были обязательны. Парикмахерское искусство получило новое развитие. Иногда сбривали и брови. Молодые девушки носили волосы распущенными.

«Садовое искусство» - Основные стили в озеленении. Китай. Садово-парковое искусство англии второй половины xviii в. Екатерининский парк. Садово-парковое искусство китая и японии. Французское садово-парковое искусство xvii века. Древняя греция. Йеллоустонский парк. Эпоха возрождения. Япония. Вилла Ланте. Франция. Священные рощи? герооны Философские сады Частновладельческие сады.

«Эпохи культуры» - Кубизм. Эпохи мировой культуры. Сюрреализм. Романтизм. Неоклассицизм. Модернизм. Маньеризм. Северное Возрождение. Эпоха Возрождения. Импрессионизм. Рококо. Высокое Возрождение. Культурные эпохи. Раннее Возрождение. Авангард. Барокко. Эпохи. Дадаизм. Постимпрессионизм.

«Архитектура и живопись Германии и Нидерландов» - Старая церковь Делфта. Архитектура. Архитектура Нидерландов. Нидерландская живопись. Архитектура и живопись Германии и Нидерландов. Роспись алтаря церкви Святого Бавона. Скандинавия. Четыре всадника. Франс Хальс. Архитектура Германии. Альбрехт Дюрер. Живопись нидерландских мастеров. Живопись германских мастеров.

Слайд 2

Общие сведения

Керамическими называют изделия, получаемые из минерального сырья путем его формования и обжига при высоких температурах. Термин «керамика» происходит (по П.П. Будникову) от слова «керамейя», которым в Древней Греции называли искусство изготовления изделий из глины. И теперь в керамической технологии используют главным образом глины, но наряду с ними применяют и другие виды минерального сырья, например чистые оксиды (оксидная техническая керамика). Керамические материалы – самые древние из всех искусственных каменных материалов. Черепки грубых горшечных изделий находят на месте поселений, относящихся к каменному веку. Возраст керамического кирпича как строительного материала составляет более 5000 лет. Древняя керамическая кровля Керамическое панно Краснофигурная стеновая керамика

Слайд 3

В современном строительстве

Керамические изделия применяются: почти во всех конструктивных элементах зданий в сборном и индивидуальном домостроении (облицовочные материалы) в отделке фасадов зданий и внутренних помещений керамические пористые заполнители – это основа легких бетонов санитарно-технические изделия, посуда из фарфора и фаянса специальная керамика для химической и металлургической промышленности (кислотоупорные и огнеупорные изделия), электротехники и радиоэлектроники (электроизоляторы, полупроводники и др.), космической технике

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ

По назначению: - стеновые изделия (кирпич, пустотелые камни и панели из них); - кровельные изделия (черепица); - элементы перекрытий; - изделия для облицовки фасадов (лицевой кирпич, малогабаритные и другие плитки, наборные панно, архитектурно-художественные детали); - изделия для внутренней облицовки стен (глазурованные плитки и фасонные детали к ним – карнизы, уголки, пояски); - заполнители для легких бетонов (керамзит, аглопорит); - теплоизоляционные изделия (перлитокерамика, ячеистая керамика, диатомитовые и др.); - санитарно-технические изделия (умывальные столы, ванны, унитазы); - плитка для пола; - дорожный кирпич; - кислотоупорные изделия (кирпич, плитки, трубы и фасонные части к ним); - огнеупоры; - изделия для подземных коммуникаций (канализационные и дренажные трубы).

Слайд 5

В зависимости от структуры: пористые плотные (спекшимся черепком). Пористые поглощают более 5 % воды (по массе), в среднем их водопоглощение составляет 8-20 % по массе или 14-36 % по объему. К ним относятся изделия как грубой керамики - керамические стеновые кирпич и камень, изделия для кровли и перекрытий, дренажные трубы, так и тонкой керамики - облицовочные плитки, фаянсовые. Плотные поглощают менее 5 % воды, чаще 1-4 % по массе или 2-8 % по объему. К ним принадлежат также изделия из грубой керамики - клинкерный кирпич, крупноразмерные облицовочные плиты, и тонкой керамики - фаянс, полуфарфор, фарфор.

Слайд 6

По температуре плавления: на легкоплавкие - с температурой плавления ниже 1350 °С; тугоплавкие - с температурой плавления 1350°С-1580 °С; огнеупорные - 1580 -2000 °С; высшей огнеупорности - более 2000 °С.

Слайд 7

Сырьевые материалы

КАОЛИНЫ – состоят из минерала Al2O3 2SiO2 2H2O, содержат значительное количество частиц меньше 0,01 мм, после обжига сохраняют белый цвет; ГЛИНЫ – разнообразны по минеральному составу, больше загрязнены минеральными и органическими примесями; глинистое вещество (с частицами менее 0,005 мм) состоит преимущественно из каолинита и родственных ему минералов – монтмориллонита Al2O3 4SiO2 nH2O, галлуазитаAl2O3 2SiO2 4H2O; содержание тонких частиц определяет пластичность и другие свойства глин; могут содержать примеси, снижающие температуру плавления (карбонат кальция, полевой шпат, Fe(OH)3, Fe2O3); камневидные включения CaCO3 являются причиной появления «дутиков» трещин в керамических изделиях, т.к. гидратация получившегося при обжиге CaO сопровождается увеличением его объема; окраска глин зависит от примесей минерального и органического происхождения (от белой, коричневой, зеленой, серой до черной), привычную красную окраску глине придает примесь оксида железа; бентониты – высокодисперсные глинистые породы с преобладающим содержанием монтмориллонита; трепелы и диатомиты – состоят в основном из аморфного кремнезема; используют для изготовления теплоизоляционных изделий, строительного кирпича и камней.

Слайд 8

Отощающие материалы – для понижения пластичности и уменьшения воздушной и огневой усадки глин: шамот с зернами 0,14-2 мм (огнеупорная глина, каолин) - улучшает сушильные и обжиговые свойства глин, применяется для получения высококачественных изделий - лицевого кирпича, огнеупоров и пр. дегидратированная глина - улучшает сушильные свойства сырца и внешний вид кирпича песок с зернами 0,5-2 мм гранулированный доменный шлак с зернами до 2 мм - эффективный утолщительглин при производстве кирпича золы ТЭС выгорающие добавки Порообразующие материалы - для получения легких керамических изделий с повышенной пористостью и пониженной теплопроводностью. Используют вещества, которые при обжиге диссоциируют с выделением газа (молотые мел, доломит) или выгорают (выгорающие добавки: древесные опилки, измельченный бурый уголь, отходы углеобогатительных фабрик, золы ТЭС и лигнин, они повышают пористость изделий и способствуют равномерному спеканию керамического черепка)

Слайд 9

Пластифицирующие добавки - высокопластичные глины, бентониты, ПАВ (сульфито-дрожжевая бражка) Плавни – снижение температуры спекания глины (полевые шпаты, железная руда, доломит, магнезит, тальк и пр.) Глазурь или ангоб - придание декоративного вида и стойкости к внешним воздействиям. Слой глазури (прозрачного и/или непрозрачного (глухого) стекла различного цвета) наносят на поверхность керамического материала и закрепляют на ней обжигом при высокой температуре. Главные сырьевые компоненты глазури (кварцевый песок, каолин, полевой шпат, соли щелочных щелочно-земельных металлов, оксиды свинца либо стронция, борная кислота, бура и пр.) применяют в сыром виде либо сплавленными – в виде фритты. Ангоб же приготавливают из белой или цветной глины и наносят тонким слоем на поверхность еще не обожженного изделия. При обжиге ангоб не плавится, поэтому поверхность получается матовой. По своим свойствам должен быть близок к основному черепку.

Слайд 10

ПРОИЗВОДСТВО КЕРАМИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Способы формования – пластический и полусухой При пластическом способе влажность формовочной смеси составляет 15-25%, при этом требуется обязательная сушка отформованных изделий перед обжигом При полусухом способе сушка не требуется, так как влажность глины составляет 6-7%, а изделия формуются на специальных прессах под значительным давлением 15-40 МПа. Такой кирпич имеет правильную форму и точные размеры, но меньшую морозостойкость. Пережог - изделия теряют форму, оплавляются с поверхности; Недожог (незавершенность процесса спекания («алый» цвет кирпича) - снижение прочности, сильное уменьшение водостойкости и морозостойкости

Слайд 11

Свойства глин как сырья для керамических изделий

Глина, замешенная с определенным количеством воды, образует глиняное тесто, обладающее связностью и пластичностью. При смачивании сухой глины ощущается характерный запах увлажняемой земли и выделение теплоты. Молекулы воды (диполи) втягиваются между чешуйчатыми частицами каолинита и расклинивают их, вызывая набухание глины. Тонкие слои воды между пластинчатыми частицами глинистых минералов обуславливают характерные свойства глиняного теста. Пластичность глин объясняется тем, что при увлажнении на поверхности частиц появляются тонкие пленки адсорбированной воды, которые обеспечивают скольжение частиц и связывают их силами межмолекулярного взаимодействия. Пластичность оценивают количеством воды, необходимым для получения удобоформуемой массы. Глины бывают высокопластичные, средней пластичности и малопластичные. Чем больше в глине глинистых минералов, тем она больше требует воды, больше набухает, труднее сохнет и дает большую усадку. Такие глины называют жирными. Глины, содержащие много песчаных частиц, называют тощими. Оптимальные смеси получают введением в жирные глины отощающих добавок – песков, зол ТЭС, шлаков, шамота и др.

Слайд 12

Связующая способность глины – проявляется в связывании зерен непластичных материалов (песка, шамота и др.), а также в образовании при высыхании достаточно прочного изделия – сырца. Особенность глиняного теста – в способности отвердевать при высыхании на воздухе. Силы капиллярного давления стягивают частицы глины, препятствуют их разъединению, вследствие чего происходит воздушная усадка. Усадка – это уменьшение линейных размеров и объема глиняного сырца при его сушке (воздушная усадка) и обжиге (огневая усадка) глин (а вместе – полная усадка); выражается в % от первоначального размера изделия. Спекаемость– способность глин при обжиге (900-1200 оС) переходить в камневидное состояние. Образование прочного черепка происходит за счет эффекта склеивания твердых частиц глины образовавшимся расплавом.

Слайд 13

Свойства керамических изделий

Пористость керамического черепка (пористых изделий) - 10-40 % возрастает при введении в керамическую массу порообразующих добавок. Стремясь снизить плотность и теплопроводность, прибегают к созданию пустот в кирпиче и керамических камнях Водопоглощение характеризует пористость керамического черепка Пористые керамические водопоглощение - 6-20% по массе, т.е. 12-40% по объему плотных изделий водопоглощение - 1-5 % по массе и 2-10 % по объему

Слайд 14

Теплопроводность абсолютно плотного керамического черепка большая – 1,16 Вт/(м·ᵒС). Воздушные поры и пустоты, создаваемые в керамических изделиях, снижают плотность и значительно уменьшают теплопроводность. Например, для стеновых керамических изделий с 1800 до 700 кг/м3 и с 0,8 до 0,21 Вт/(м·ᵒС) соответственно. Вследствие этого уменьшается толщина наружной стены и материалоемкость ограждающих конструкций. Прочность зависит от фазового состава керамического черепка, пористости и наличия трещин. Марка стенового керамического изделия (кирпича и др.) по прочности обозначает предел прочности при сжатии, однако при установлении марки кирпича наряду с прочностью при сжатии учитывают показатель прочности при изгибе, поскольку кирпич в кладке подвергается изгибу. Изделия с пористым черепком выпускаются марок М75-М300, а плотные изделия (дорожный кирпич и др.) – М400-М1000.

Слайд 15

Морозостойкость. Марка по морозостойкости обозначает число циклов попеременного замораживания оттаивания, которое выдерживает керамическое изделие в насыщенном водой состоянии без признаков видимых повреждений (расслоение, шелушение, растрескивание, выкрашивание). Изделия в зависимости от своей структуры имеют следующие марки: F15, F25, F35, F50, F75, F100. Паропроницаемостьстеновых керамических изделий способствует вентиляции помещений, зависит от пористости и характера пор. Малая паропроницаемость- причина отпотевания внутренней поверхности стен помещений с повышенной влажностью воздуха. Неодинаковая паропроницаемость слоев, из которых состоит наружная стена - накопление влаги. Так, фасадная облицовка стен глазурованными плитками может привести к накоплению влаги в контактном слое стена-плитка, а последующее замерзание влаги вызывает отслоение облицовки.

Слайд 16

Применение

К конструкционным изделиям, эксплуатируемым в условиях действия нагрузок, относятся стеновые материалы (кирпич и камни керамические), кровельные (черепица), трубы водопроводные, канализационные и дренажные. Кроме того, кирпич применяют для кладки столбчатых фундаментов в малоэтажных зданиях, а также для заводского изготовления крупноразмерных блоков и панелей, которые в зависимости от назначения (для внутренних или наружных стен) могут быть одно-, двух- и трехслойными. В многослойных для повышения теплозащитных свойств используют плитный утеплитель.

Слайд 17

К материалам специального назначения относятся: санитарно-технические, кислотостойкие, огнеупорные, теплоизоляционные. Применение Основным сырьем для получения санитарно-технических изделий служат беложгущиеся глины в смеси со стеклообразующими плавнями и отощающими добавками. Изменяя соотношение компонентов и технологию формования и обжига, получают фаянсовые, полуфарфоровые и фарфоровые изделия, которые соответственно перечислены в порядке возрастания их плотности и прочности. Наибольший объем в строительстве приходится на относительно пористые фаянсовые изделия, водонепроницае­мость которых обеспечивают глазурованием поверхности.

Слайд 18

Кислотостойкие материалы в виде плиток и кирпичей класса А, Б, В, полученные из кислотостойких глин, используют для защиты полов, стен, технологического оборудования на химических предприятиях. Основное назначение огнеупорных материалов - футеровка высокотемпературного технологического оборудования. Максимальная температура эксплуатации таких изделий определяется составом сырья: при повышенном содержании кремнезема (Si02) получают динасовые огнеупоры (до 1650 °С), огнеупорных глин - шамотные (до 1400 °), глинозема (А1203) - высокоглиноземи­стые (свыше 1750 °С). Применение

Слайд 19

Теплоизоляционные материалы и изделия на основе глинистого сырья производят в виде высокопористых пенодиатомитовых кирпичей, применяемых в основном для теплоизоляции технологического оборудования, и рыхлых сыпучих материалов: керамзитового гравия и аглопоритового щебня. Последние получают методом вспучивания при температуре свыше 1000°С отформованных гранул или дроблением спекшегося сырья с отходами угля и используют в качестве теплоизоляционных засыпок для утепления полов, потолков, стен, а также заполнителей легких бетонов различного назначения. Применение

Слайд 20

Стеновые и кровельные керамические материалы

Современные размеры кирпича были узаконены стандартом в 1927 г. В соответствии с ним кирпич выпускают размерами 250х120х65и 250х120х88. Масса одного кирпича не должна превышать 4,3 кг. Поэтому утолщенный кирпич обычно выпускают с пустотами. Приняты следующие названия граней кирпича: постель, ложок, тычок. 1–постель, 2–ложок, 3 -тычок

Слайд 21

Физические свойства обыкновенного полнотелого керамического кирпича: средняя плотность не должна превышать 1600-1800 кг/м3, пористость – 28-35%, водопоглощение – не менее 8%. Основная характеристика качества кирпича – марка по прочности на сжатие и изгиб. Установлено 8 марок от 75 до 300. По морозостойкости для кирпича установлены четыре марки F15,F25, F35, F50. Стандарт допускает большие отклонения в размерах и форме кирпича из-за большой неравномерной усадки при его изготовлении.

Слайд 22

Обыкновенный керамический кирпич благодаря достаточно высоким физико-механическим характеристикам широко применяется в современном строительстве для кладки стен, фундаментов, дымовых труб и других конструкций. Кирпич полусухого прессования нельзя применять для устройства фундаментов и стен влажных помещений. Более индустриальными по технологии изготовления и теплотехническим характеристикам являются пустотелые керамические кирпичи и блоки размерами: 250х120х138, 380х120х138, 250х250х138. Пустотелыми считают камни, объем пустот у которых составляет более 13%. Форма и размер пустот могут быть различными. Расположение пустот преимущественно вертикальное. Пустотелые камни нельзя применять для кладки конструкций, контактирующих с водой. Замерзание воды, попавшей в пустоты. может разрушить камень. Наличие пустот не только снижает массу изделий, но и ускоряет и облегчает процессы сушки и обжига. У них гораздо меньше дефектов, а прочность их такая же, как у полнотелого кирпича. Кирпич обыкновенный полнотелый Кирпич обыкновенный пустотелый Пустотелые кирпичные блоки

Слайд 23

Натуральная керамическая или глиняная черепица является одним из древнейших кровельных материалов. История ее применения насчитывает уже не одно тысячелетие. Керамическая черепица – самый популярный материал в Европе: более половины европейских скатных крыш – керамические. Такая популярность черепицы обусловлена, прежде всего, ее уникальными характеристиками: Привлекательный внешний вид; Долговечность; Огнестойкость; Экологичность; Устойчивость к агрессивным средам, ультрафиолету и ветровым нагрузкам; Низкая теплопроводность, способность поглощать шум. Сырьем для черепицы служат кирпичные глины с улучшенным качеством подготовки. Недостатком черепичной кровли является большая масса и трудоемкость укладки.

Слайд 24

АНГОБ НАТУРЬ ГЛАЗУРЬ

Слайд 25

Отделочные керамические материалы

Различают отделочную керамику для наружной, внутренней облицовки и для покрытия пола. Лицевой кирпич имеет повышенное качество поверхности, его готовят из бело- и красножгущихся глин. Иногда ему придают цвет окрашивающими добавками. Декорируют его ангобами и двухслойным формованием для экономии беложгущихся глин. Иногда применяют глазури, они декоративны и очень долговечны (сохраняют цвет сотни лет). Лицевой кирпич Коврово-мозаичные покрытия

Слайд 26

Керамические плитки в виде ковра утапливают в раствор или бетон стен с последующим смыванием бумажной основы. Этот процесс может осуществляться и на заводе и на стройке. Фасадные керамические плитки используют для наружной облицовки зданий и подземных сооружений. Их выпускают различных размеров от 65х120 до 600х1200 мм. Тыльная сторона плиток имеет рифление. Крупноразмерные крепят на фасадах при помощи металлических приспособлений. Один из вариантов таких плит называют керамическим гранитом. Терракота– классический старинный и современный материал, получаемой обжигом глины и последующими обработками поверхности. Крупноразмерные облицовочные изделия в виде плит, частей колонн, наличников и других архитектурных деталей применяли еще в Древней Греции. Её возродили при строительстве в Москве в 40-50 годы всех высотных зданий. Фасонные терракотовые изделия для фасадов Терракотовые пластины для дизайнерских проектов Терракотовая плитка ручного изготовления Ковровая терракотовая мозаика

Слайд 27

Плитки для внутренней облицовки стен выпускают самых различных размеров от 70х70 до 330х330. Также выпускают для нее различные доборные элементы – фризы, пояски и т.д Плитки имеют пористый черепок и с лицевой стороны покрыты глазурью, которая не только украшает их, но и придает им водо- и химическую стойкость. Такие плитки используют во влажных помещениях. Их нельзя применять для устройства полов и для наружной отделки. Плитки для полов изготавливают из тугоплавких глин. Они почти не имеют пор и практически водонепроницаемы. Их часто называют метлахские (от названия немецкого города Mettlach). Плитки могут быть окрашены по всей массе или иметь окрашенный верхний слой. У них высокая износостойкость и прочность. Такой пол называют холодным из-за высокого теплоусвоения керамического покрытия. В России полы из такой плитки принято устраивать в помещениях с сырым режимом эксплуатации.

Слайд 28

КЕРАМОГРАНИТ Этот материал относительно новый, но уже завоевал популярность у любителей строить-перестраивать. Керамогранит (грес) - неэмалированная керамическая плитка одинарного обжига, изготовленная из светлых глин, кварцевого песка, полевого шпата и минеральных пигментов-красителей. Керамогранит с основой из красной глины называется «красный грес». Достоинства: низкий коэффициент водопоглощения - меньше 0,05 % (для сравнения: у натурального гранита - 0,5 %) стойкость к перепадам температур твердость непористая структура ударопрочность стойкость к истиранию. Керамогранит под дерево

Слайд 29

Керамические плитки для отделки стен

Слайд 30

Фотокерамика

Слайд 31

Керамический плинтус для пола Стандартный керамический плинтус имеет в основании треугольную форму с вогнутой серединой или рельефом. Но не меньшей популярностью пользуют плоские фризы с узким основанием и мягкой фаской по верхнему краю. Применение таких плинтусов облегчает процесс установки мебели, поскольку ее можно придвинуть к стене практически вплотную. Высота изделий тоже различна - от узеньких в 1,5 см до широких в 8-10 см, однако с учетом высоты плитки в конкретной коллекции. Поверхность может быть однотонной, с узором или фактурной, как с матовым, так и с глянцевым покрытием. Плинтус подбирают не только для отделки стыка между полом и стеной, но и для того, чтобы закрыть зазор между стеной и ванной (раковиной), поскольку традиционно у нас сантехническое оборудование ставят вплотную к стене для экономии места. Плинтус, карандаши, фризы, пояски и бордюр

Слайд 32

Специальные виды керамических материалов

Санитарно-техническую керамику (раковины, унитазы, трубы) изготавливают из фаянса и фарфора. Фаянс– тонкая керамика, получаемая из беложгущихсяглин (60…65%), кварца(30…35%) и полевого шпата (3…5%). Отформованное и высушенное изделие дважды подвергают обжигу: первичному, и после нанесения глазури повторному. Глазурирование фаянса необходимо, так как он имеет пористый черепок (П=20…25%) и высокое водопоглощение.

Слайд 33

Фарфор – изделия тонкой керамики. Его получают так же, как и фаянс, несколько изменяя состав сырьевых компонентов (большее до 20…25% содержание полевых шпатов). Фарфор имеет плотный полностью спекшийся черепок, просвечивающий в тонком слое. Фарфоровые изделия санитарно-технического назначения также покрывают глазурью для придания им гладкости и улучшения санитарно-гигиенических свойств. Керамические санитарно-технические изделия отличаются декоративностью, универсальной химической стойкостью; благодаря твердой и гладкой поверхности они легко чистятся, длительное время сохраняя свои свойства. Недостаток таких изделий, как и керамики в целом, – хрупкость. Но несмотря на это керамика остается лучшим материалом для санитарно-технических изделий. Канализационные трубы изготавливают из пластичных тугоплавких глин и покрывают глазурью снаружи и изнутри, что обеспечивает их полную водонепроницаемость, химическую стойкость и высокую пропускную способность. Они рассчитаны на давление 0,2МПа. Длина их составляет 800-1200 мм, диаметр 150-600 мм.

Слайд 34

Огнеупорные керамические материалы

Огнеупорные материалы получают по керамической техноло-гиииз различных сырьевых компонентов. Их разделяют на огнеупорные (температура размягчения 1580…1770 о С), высокоогнеупорные (1770…2000 о С) и высшей огнеупорности (>2000 о С). В зависимости от химико-минералогического состава огнеупоры могут быть кремнеземистые, алюмосиликатные, магнезиальные, хромитовые, графитовые. Кремнеземистые огнеупоры (основной компонент – (SiO 2) по строению могут быть стеклообразные (кварцевое стекло) и кристаллические (динасовые огнеупоры). Динасовыеогнеупоры получают обжигом при температуре около 900 о С кварцевого сырья (молотый кварцевый песок с добавкой известковой или другой связки) Огнеупорность этих материалов – 1600…1700о С. Их применяют для устройства сводов стеклоплавильных и стекловаренных печей.

Слайд 35

Кварцевое стекло хорошо работает при температурах до 1000 о С; при более высоких температурах оно расстекловывается (кристаллизуется) и крошится. Алюмосиликатныеогнеупоры делят на три группы: полукислые и шамотные и высокоглиноземистые. Полукислые огнеупоры изготавливают обжигом кварцевых пород на глиняной связке. Огнеупорность этих материалов – 1580…1700 оС. Шамотные огнеупоры получают обжигом смеси шамота и огнеупорной глины. Они отличаются термостойкостью и шлакоустойчивостью. Их огнеупорность составляет до 1500 оС. Высокоглиноземистые огнеупоры содержат более 45% глинозема. Их получают из бокситов. При повышении содержания глинозема до 60% огнеупорность этих материалов может достигать 2000 оС. Применяют их для кладки доменных и стекловаренных печей.

Посмотреть все слайды

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Керамика (др.-греч. κέραμος - глина) - изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг. КЕРАМИКА фарфор фаянс майолика гончарная керамика

3 слайд

Описание слайда:

Фарфор имеет плотный спёкшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2 %), при постукивании издаёт высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9 - 12 %. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования.

4 слайд

Описание слайда:

Майолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами.

5 слайд

Описание слайда:

ГЖЕЛЬ Старинный гончарный промысел, расположенный недалеко от Москвы, самый крупный из всех художественных промыслов. Сувенир "Сани". Гжельский фарфор.

6 слайд

Описание слайда:

Гжельские мастера создали нарядную посуду: квасники - декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, скульптурной ручкой, часто на четырех массивных округлых ножках; кумганы, подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе; кувшины, рукомои, кружки-шутихи, «напейся - не облейся», блюда, тарелки и другие изделия, украшенные орнаментальной и сюжетной росписью, исполненной зеленой, желтой, синей и фиолетово-коричневой красками по белому фону. КУМГАН КВАСНИК «напейся – не облейся»

7 слайд

Описание слайда:

СКОПИНО Среди очагов народного художественного гончарства уникален промысел декоративной керамики, находящийся в г. Скопин Рязанской области. Первое упоминание о Скопинском гончарном промысле встречается в 1640 году. Свой неповторимый стиль искусство скопинских мастеров приобрело к 1860 годам.

8 слайд

Описание слайда:

До середины XIX в. глазури здесь не применялись, а делали обычные черные (синюшки) и обварные горшки. С освоением глазурования скопинские изделия стали более яркими, декоративными. Обычная бытовая посуда скопинских гончаров XIX - начала XX веков выполнена из светлой глины, имеет мягкие очертания, края часто заканчивают фестончатые «оборочки».

9 слайд

Описание слайда:

КЕРАМИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ История русской глиняной игрушки начинается со II тысячелетия до н.э.

10 слайд

Описание слайда:

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА Русская глиняная игрушка, расписанная и обожжённая в печи. Название происходит от места производства - слобода Дымково Вятской губернии (ныне Кировской области). Наряду с другими продуктами народных промыслов считается одним из символов русского ремесла. Возник в XV-XVI веках.

11 слайд

Описание слайда:

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

12 слайд

Описание слайда:

Русская глиняная игрушка. Художественный промысел, сформировавшийся в Спасском уезде, ныне Спасском районе Пензенской области. Производство игрушки возникло в XIX в. на базе местного гончарного промысла. АБАШЕВСКАЯ ИГРУШКА

13 слайд

Описание слайда:

Это свистульки, изображающие животных, нередко принимающих фантасмагорический сказочный облик. Фигурки имеют удлиненное туловище с короткими, широко расставленными ногами и длинной изящной шеей. Головы козлов, оленей, баранов увенчаны изогнутыми, иногда многоярусными рогами. Пышные челки, кудрявые бороды и гривы четко моделированы, их контуры, очерченные стекой, имеют строгий рисунок и высокий рельеф. Свистульки раскрашены яркими эмалевыми красками - синими, зелеными, красными, в самых неожиданных сочетаниях. Отдельные детали, например, рога, могут быть расписаны серебром или золотом. Порой части фигурок остаются незакрашенными и резко контрастируют с броскими пятнами эмали.

14 слайд

Описание слайда:

КАРГОПОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Русская глиняная игрушка. Художественный промысел, распространённый в районе города Каргополя Архангельской области.

15 слайд

Описание слайда:

Каргопольская игрушка выглядит достаточно архаично. Тем не менее, она имеет узнаваемый стиль, типажи и роспись. Сюжеты условно делятся на две категории. Первая – это архаичные типы, например, Берегиня (женцина, держащая в руках голубей), полкан, лошадки и другие животные. Вторая категория – это сюжетная игрушка, вольно демонстрирующая сцены деревенской жизни, а также иллюстрирующая сказочные сюжеты. Это композиции, например, такой тематики: «Мужики на рыбалке», «Девушка за стиркой», «Тройка», «Репка» и так далее.

17 слайд

Описание слайда:

После обжига глина изменяет цвет на бледно-розовый или телесный и, если Дымковскую игрушку мастера подбеливают, подкрашивают, то Кожлянскую – нет. Ещё одна отличительная черта игрушки из Кожли – на ней нет “налепов”, то есть отдельно сделанных деталей, прилепленных на игрушку. Фигурки игрушек разнообразны - это барыни, всадники на конях и множество зверушек. Весной игрушками-свистульками прогоняли зиму и закликали солнышко.

18 слайд

Описание слайда:

ЖБАННИКОВСКАЯ ИГРУШКА Русский народный промысел в деревнях Жбанниково, Роймино, Рыжухино и других Городецкого района Нижегородской области. Особенность этой игрушки в том, что туловище всех фигурок напоминает глиняную пирамиду на трёх ногах-основах.

19 слайд

Описание слайда:

Промысел возник в начале XX в. Местная свистулька получила известность в 1930-е гг., тогда же появились новые типы игрушки, помимо традиционных (например, всадники) и сложился характер росписи, сохраняющийся и в современной игрушке. Причудливое сочетание красок в росписи создается использованием темной эмалевой краски в качестве фона, по которому наносятся пятна более светлых тонов. Отдельные детали фигур «серебрятся» с помощью алюминиевого порошка.

20 слайд

Описание слайда:

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА Русская глиняная игрушка. Древнерусский прикладной художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. По данным археологов филимоновскому промыслу более 700 лет. По другим данным около 1 тыс. лет.

21 слайд

Описание слайда:

Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т. п. Изображения людей - монолитные, скупые на детали - близки древним примитивным фигуркам. Неширокая юбка-колокол у филимоновских барынь плавно переходит в короткое узкое тело и завершается конусообразной головой, составляющей одно целое с шеей. Кавалеры похожи на дам, но вместо юбки у них толстые цилиндрические ноги, обутые в неуклюжие сапоги.

22 слайд

Описание слайда:

Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным изгибом шею, плавно переходящую в маленькую голову. Только форма головы да наличие или отсутствие рогов и ушей позволяют отличить одно животное от другого. У барана рога - круглые завитки-баранки, у коровы - полумесяцем торчат вверх, и т.д. Медведь с зеркалом

23 слайд

Описание слайда:

СТАРООСКОЛЬСКАЯ ИГРУШКА Русский народный художественный промысел в Старооскольском районе Белгородской области. Известен с начала XVIII века.

24 слайд

Описание слайда:

Искусствоведы делят эту народную игрушку на крестьянскую, посадскую и городскую. Старооскольскую относят к довольно редкой посадской. Посадская игрушка представляет собой нечто среднее между городской и крестьянской. В ней нет яркости и тщательности отделки, которая присуща городской игрушки, нет и примитивности пластики и грубой раскраски крестьянской игрушки.

Виды керамики. В зависимости от строения различают тонкую керамику и грубую. - Основные виды тонкой керамики - фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. - Основной вид грубой керамики - гончарная керамика. Фарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2 %), при постукивании издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Сырье для фарфора - каолин, песок, полевой шпат и другие добавки. Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9 - 12 %. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырье для производства фаянса - беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка. Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый, водопоглощение 3 - 5 %, используется в производстве посуды. Майолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Сырье - беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок. Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами.

Слайд 8 из презентации «Совеременное декоративное выставочное искусство»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Совеременное декоративное выставочное искусство.ppt» можно в zip-архиве размером 2893 КБ.

Скачать презентацию

«Эпохи культуры» - Северное Возрождение. Постимпрессионизм. Эпохи мировой культуры. Модернизм. Эпоха Возрождения. Сюрреализм. Дадаизм. Авангард. Неоклассицизм. Романтизм. Маньеризм. Высокое Возрождение. Барокко. Рококо. Культурные эпохи. Раннее Возрождение. Импрессионизм. Эпохи. Кубизм.

«Садово-парковое искусство» - Васильевка (усадьба Н.В. Гоголя). Побывать в роли архитектора и создать сказочную скульптуру. Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Горбатый мостик. Матушка-земля. Гроты (искусственные пещеры). Лестница, соединяющая оранжереи. Михайловское (усадьба А.С. Пушкина) Ясная Поляна (имение Л.Н. Толстого). Душистые растения.

«Состояние воды» - Айвазовский Девятый вал. Весенний разлив. А.С.Есенин. И.Бунин. Оттепель. Тихо скользите по стеклам и бродите, Точно как ищете что-то веселого… Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Н.К. Рерих. Тест. Ранний снег. Твердое агрегатное состояние воды. А.С. Пушкин.

«Архитектура и живопись Германии и Нидерландов» - Альбрехт Дюрер. Живопись немецких мастеров. Германия. Архитектура и живопись Германии и Нидерландов. Франс Хальс. Скандинавия. Архитектура. Живопись германских мастеров. Архитектура Германии. Живопись нидерландских мастеров. Роспись алтаря церкви Святого Бавона. Четыре всадника. Нидерландская живопись.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...