Материалы журнала «Консультант Свердловская область. Зарплаты бюджетников в россии Из чего состоит и как формируется

Конституцией Российской Федерации гражданам государства гарантировано право на труд. Закономерно, что каждый работник ожидает положительной оценки результатов своей работы, а также своевременного и достойного вознаграждения в виде денежных средств за ее исполнение.

Предприятия же, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы механизм того, как формируется фонд зарплаты, был понятен для работника и, одновременно с этим, справедлив. Именно такой принцип отношения к своим работникам может гарантировать предприятию то, что сотрудники будет мотивированы выполнять возложенные на них должностные обязанности вовремя и качественно. Структура заработной платы состоит из нескольких частей, которые мы подробно рассмотрим в данной статье. Но для начала давайте определимся с основным понятием заработной платы и рассмотрим основные ее формы.

Что такое зарплата?

С точки зрения экономики, оплата за труд является частью валового внутреннего продукта или, как его еще называют, национального дохода, который поступает в личное распоряжение рабочего во взаимосвязи с качеством и количеством фактора труда. Структура фонда заработной платы довольно интересна.

Факторы, влияющие на размер оплаты

Размер зарплаты может зависеть от огромного ряда факторов:

  • Уровень образования работника, который осуществляет трудовую деятельность; его трудовая квалификация.
  • Стаж работника. То есть общий период занятости на конкретном месте работы. Также существует понятие «разряд», включающее в себя одновременно и уровень образования работника, и его стаж. Соответственно, чем он выше уровень, тем выше может быть заработная плата, на которую претендует работник.
  • Продолжительность рабочего дня. Согласно законодательству, в стране официальным считается восьмичасовой рабочий день. Тем не менее, многие организации частного характера устанавливают 12-часовые рабочие смены. Соответственно, и оплата такой смены увеличена. Отдельно стоит отметить такие типы службы, как вахтовые и командировочные, уровень оплаты которых зачастую более высок.
  • Демографические характеристики работника, зачастую имеющие определяющий характер. К ним можно отнести возраст и пол трудящегося. Многие организации и предприятия предпочитают брать молодых и социально активных людей, энергичных и деятельных.
  • Национальные и культурные особенности особенности также влияют на размер заработной платы. Структура оплаты труда на каждом предприятии своя, поэтому может учитывать данный фактор.
  • Территориально-географические признаки. В регионах, где преобладает суровый климат и, соответственно, более тяжелые условия труда, зарплата зачастую значительно выше. Помимо этого, работники в суровых условиях могут рассчитывать на получение разного рода льгот. К ним можно отнести и получение увеличенного отпуска (до 2-3 месяцев), и возможности бесплатного проезда по стране.
  • Уровень общеэкономического развития страны, а также общая развитость рынка труда.

Выделяют две основных формы оплаты за работу: сдельная и повременная.

Повременная оплата

При повременной оплате за труд начисления производятся исходя из качества и количества отработанного времени по факту. Также при расчете учитываются условия труда и квалификационные данные работника.

Условно повременную форму заработка можно разделить на две подсистемы. Первая предполагает определение суммы заработной платы посредством расчета ставки, положенной к выплате за один час трудовой деятельности. То есть заработок будет исчисляться почасовой оплатой.

Вторая система является премиально-повременной. В данном случае расчет производится так, что за основу берется повременная оплата, но с учетом возможных премий, характеризующих качественные и количественные характеристики работы. Что еще включает в себя структура фонда заработной платы?

Сдельная

Сдельная форма заработка (поштучная) зависит от количества произведенной продукции или выполненного объема работ. Подобная форма оплаты достаточно эффективно мотивирует работника в процессе исполнения своих обязанностей. Человек заинтересован выполнять свою работу быстрее, производить как можно больше продукции. Собственно, в этом случае все зависит непосредственного от него самого, его стремлений, усердия и профессиональных навыков.

Понятие оплаты труда

В законодательстве произошло изменение структуры заработной платы, в связи с чем на данный момент оплата за труд и заработная плата - понятия синонимичные.

Таким образом, зарплата - это оплата за труд, которая представляет собой материальное вознаграждение за выполненную работу. На это влияет квалификация сотрудника, а также сложность и качество выполняемой работы.

В понятие оплаты труда также включены разного рода начисления компенсационного характера (например, тяжелые трудовые условия), а также доплаты и премии, которые представляют собой мотивирующие на труд выплаты.

Таким образом, структура заработной платы на предприятии состоит из трех частей:

  • Основная.
  • Различные компенсации и надбавки.
  • Стимулирующие сотрудника выплаты.

Базовая часть определяется, исходя из типа системы оплаты за произведенную работу. Главное условие заключается в том, что размер ее не может быть меньше уровня минимального заработка.

Таким образом, основой зарплаты является как раз базовая часть. На ее размер может оказывать влияние количественное выражение продаж, доход, полученный организацией, и многие другие нюансы. Базовая часть зарплаты вычисляется с учетом фактически отработанного времени или по итогам выполненного труда в соответствии с должностными окладами. От чего зависит структура основной заработной платы? Об этом далее.

При определении размера базовой части зарплаты руководитель должен учитывать следующее:

  • Оплата труда сотрудника должна рассчитываться с учетом уровня квалификации, а также объема и сложности поставленной производственной задачи.
  • Во время расчета и условий по оплате труда недопустима абсолютно никакая дискриминация.
  • Размер зарплаты должен устанавливаться целиком и полностью в соответствии с выполненной работой.

Из чего еще состоит структура системы заработной платы?

Компенсация, как правило, имеет нерегулярный характер и составляет переменную часть зарплаты. У каждого конкретного руководителя организации она напрямую зависит от гарантий и условий начислений за выполненный труд. Причем, выплаты подобного рода никоим образом не зависят от основной части заработка, то есть от отработанного времени по факту.

Компенсационного характера выплаты, как правило, регулируются локально. В основном это касается выплат мотивирующего характера. Их перечень определен законодательно и включает следующие типы:

  1. За выполненную работу в определенных обстоятельствах, коими могут являться тяжелый и вредный труд либо деятельность, проходящая в районах со специфическими климатическими условиями.
  2. За выполнение работ в районах, где было обнаружено загрязнение радиоактивными веществами.
  3. За выполнение работы в условиях, которые не определяются как нормальные. К данной категории можно отнести работы, связанные с выполнением дополнительных задач ввиду отсутствия еще одного работника, либо труд в ночное время, праздники и официальные выходные.

Размер выплат компенсационного характера регулируется коллективными договорами и соглашениями, однако не может быть меньше уровня, установленного законодательно. Параллельно с этим законодательно установлен повышенный уровень оплаты труда лицам, деятельность которых проходит в областях Крайнего Севера или вахтовым методом.

Компенсации

Структура заработной платы включает в себя компенсационные выплаты. Законодательно установлен следующий их уровень:

  • 12% от должностного оклада за тяжелую, опасную, вредную работу;
  • 27% от должностного оклада за работу в условиях, которые не являются нормальными - за сверхурочную работу, работу в ночные часы;
  • 10-40% от должностного оклада за работу со сведениями, которые являются государственной тайной, а также за работу с шифрами.

Основная задача выплат компенсационного характера - возмещение чрезмерных трудозатрат работника, зависящих как от условий труда, так и от рабочего графика. Как правило, данные выплаты производятся путем начисления надбавки.

Многим интересно, какова структура заработной платы работников?

Выплаты стимулирующего характера относятся к переменной составляющей заработной платы. В данном случае размер может зависеть от уровня основного дохода, конечного итога в результате труда сотрудника.

Законодательством не регламентируются выплаты стимулирующего характера и премиальные части заработной платы.

Соответственно, право на осуществление данных выплат полностью принадлежит руководителю организации. Важно заметить, что если режим оплаты труда изначально предполагает премиальные выплаты, то работодатель обязан их платить, а работник имеет полное право их востребовать в случае выполнения им установленного плана работ.

Получается, что выплаты стимулирующего типа относятся к финансовым выплатам, осуществляемых после выполнения установленного перечня трудовых заданий.

Выплаты мотивирующего типа требуются для того, чтобы развить у сотрудника стимул к достижению тех результатов, начислений основного фонда для которых недостаточно. Также подобные выплаты позволяют руководству организации поощрить желание трудящихся повысить свою квалификацию; сократить текучку кадров. Состав и структура заработной платы - определяющий фактор при устройстве на работу.

В каких случаях нужны стимулирующие выплаты?

Возможно назначение стимулирующих выплат в таких случаях, как:

  • Профессионализм.
  • Высокий уровень квалификации.
  • Выработка лет в организации.
  • Знание иностранных языков.

Надбавки премии и поощрительные выплаты могут предусматриваться трудовым или коллективным договорами, а также приказом руководителя.

Чем еще уникальна данная структура? Анализ заработной платы должен регулярно проводиться на предприятии.

Среднемесячная зарплата

Нередки случаи, когда при осуществлении выплат или предоставлении по ним сведений работодатель идет на хитрости. Зачастую учитывается только окладная часть, а дополнительные выплаты различного характера не учитываются. Такие действия, конечно же, не соответствуют установленному законодательству.

Статья 139 ТК РФ регламентирует начисление среднемесячной зарплаты. В связи с этим, при формировании среднемесячной зарплаты, руководитель должен принять во внимание:


Месяцем считается длительность календарного месяца (с первого по тридцать первое число, за исключением февраля).

Структуру заработной платы определяют две основных ее части - базовая часть и дополнительная.

Из чего складывается базовая заработная плата?

Базовая заработная плата представляет собой количество денег, которые выплачиваются за фактически отработанное время, и имеет в своем составе следующие данные:

  • Выплаты за конкретную работу.
  • Выплаты за рабочие праздничные и выходные дни. Подразумевается двойная оплата.
  • Премиальная часть.
  • Компенсационные доплаты за деятельность в суровых условиях труда.
  • Доплаты за сверхурочную работу.

Из чего состоит дополнительная часть?

Дополнительная часть заработка состоит из следующих показателей:

  • Выплаты за ежегодно предоставляемый отпуск.
  • Начисления, производимые за льготные часы работы (работники, не достигшие совершеннолетия, могут работать не более, чем тридцать пять часов каждую неделю).
  • Выплаты за выполнение государственных обязанностей.
  • Начисления, компенсирующие время, которое работник потратил на повышение собственной квалификации.
  • Пособия выходных дней.

Но это еще не вся структура заработной платы.

Что входит в состав МРОТ (минимального размера оплаты труда)?

Законодательством установлено, что любой трудящийся гражданин вправе претендовать на оплату собственного труда, причем она не должна быть ниже установленного минимального уровня.

Однако необходимо учитывать, что это правило действует только в том случае, если работник трудится на полной ставке, и не относится к сотрудникам, занятым неполный день или по совместительству.

Получается, что начисления и выплаты должны быть не ниже установленного минимального размера оплаты труда. Если работодатель не придерживается правил, установленных законодательством, и выплачивает зарплату ниже МРОТ, то может наступить ответственность, которая повлечет за собой наложение штрафа.

Являются ли отпускные частью заработной платы?

Начисления по поводу отпуска не учитываются при определении среднего заработка сотрудника. Во внимание при расчете среднего заработка не берутся:

  • Общее количество дней предоставляемого отпуска.
  • Командировочные периоды.
  • Периоды временной нетрудоспособности работника.
  • Отпуск по беременности и родам.

Нами подробно рассмотрена оплата труда, ее структура. Анализ заработной платы имеет огромное значение для выгодного взаимодействия сотрудника и работодателя.

Так называемая новая система оплаты труда (НСОТ) медицинских работников создавалась, как водится, с самыми лучшими намерениями – ликвидировать «уравниловку» и поощрить за хорошую работу лучших специалистов. Однако, как показал опрос работников и руководителей государственных стоматологических клиник, они оказались не способны правильно ответить почти на две трети вопросов об основных принципах НСОТ. По данным Vademecum, осведомленность о структуре своей зарплаты у врачей и администраторов в учреждениях других профилей находится примерно на том же уровне. Представители клиник жалуются, что понять логику НСОТ им мешает избыточное количество нормативных документов и недостаток информации от руководства.

Опрос среди работников государственных стоматологических клиник проводили Центральный научно-исследовательский институт стоматологии, Институт повышения квалификации ФМБА и Рязанская стоматологическая поликлиника №1.

Целью исследования, проведенного тремя медучреждениями, стало изучение того, насколько врачи и организаторы здравоохранения в стоматологии компетентны в новой системе оплаты труда, то есть насколько они разбираются в принципах формирования своей заработной платы. Раздача и сбор анкет проводились в 2016 году в государственных стоматологических поликлиниках Москвы и Рязани. Кроме того, врачи-стоматологи анкетировались на конференциях, мастер-классах, на форумах и выставках. Всего на вопросы анкеты ответили 630 профильных специалистов.

Анкета, предложенная респондентам, содержала семь тематических вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Из 6 138 полученных от респондентов ответов верными оказались только 2 253, или 36,7%. То есть основная часть врачей и управленцев в стоматологии не разбираются в принципах НСОТ, резюмируют авторы исследования.

«Одной из главных проблем реализации НСОТ является недостаточное понимание работниками учреждений здравоохранения ее основных принципов и конкретных критериев оценки качества их труда, что нивелирует потенциально высокий эффект от ее введения, – говорится в отчете. – Повышение прозрачности системы оплаты труда позволит значительно увеличить мотивацию персонала на достижение качественных и количественных показателей труда, заложенных в нее администрацией учреждения и связанных с целями работы как самого учреждения, так и здравоохранения в целом».

Почему же показатель осведомленности о системе оплаты труда у врачей и управленцев в стоматологии оказался таким низким?

Что такое НСОТ?

Реформирование системы оплаты труда для всех бюджетных организаций предполагало переход от оплаты труда по единой тарифной сетке к зарплате, состоящей из фиксированного оклада, а также стимулирующих и компенсационных выплат. В здравоохранении НСОТ должна была мотивировать специалистов на оказание качественных медицинских услуг, удержать в госсегменте компетентных врачей и привлечь молодые кадры, что в целом должно было позитивно отразиться на качестве и доступности помощи населению. Соответственно, упор делался на стимулирующих выплатах, то есть мотивационной части зарплаты за интенсивность и качество работы.

Внедрение НСОТ в здравоохранении, как и в других бюджетных сферах, началось с постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года №583. Дальше Минздравсоцразвития утвердило целый ряд нормативных документов, регулирующих, как новый механизм должен быть реализован на практике. Среди них, например, Перечень видов выплат компенсационного характера (приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 №822) и Перечень видов выплат стимулирующего характера (приказ Минздравсоцразвития России от 20.12.2007 №818). Были утверждены профессиональные квалификационные группы, критерии и рекомендации по разработке примерных положений об оплате труда в медицинских организациях. Когда основная нормативная база была утверждена, окончательная доработка системы стимулирования специалистов легла на плечи самих медицинских организаций – первыми внедрять механизм начали федеральные медицинские центры, а затем и все остальные.

Предпринятое в 2012 году изучение результатов реформы показало, что за четыре года существования система не решила задачу стимулирования специалистов по результатам их работы и требует изменений. За это время было принято большое число нормативно-правовых документов, но все они регулировали НСОТ фрагментами, отсутствовал ряд определений.

Выяснилось, что размер базовой части заработной платы врача оказался очень низким. Поэтому на практике стимулирующая часть НСОТ определялась по критериям без измеримых параметров, например, «за добросовестное выполнение обязанностей», и выплачивалась как часть фиксированной зарплаты, без привязки к результатам работы.

В результате была разработана программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда на 2012–2018 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №2190-р).

В распоряжении правительства от 2012 года были расписаны все мероприятия, которые должны привести к нормальному функционированию системы. Среди них утверждение новых нормативных документов и методических рекомендаций, которые должны были способствовать созданию прозрачного механизма оплаты труда специалистов государственных клиник.

Из чего состоит зарплата врача?

Основа зарплаты врача – это ее базовая часть, состоящая из оклада и доплаты за уровень.

Конкретные размеры окладов врачей устанавливаются руководителем медицинской организации, здесь учитываются установленные законодательно минимальные рекомендуемые размеры окладов, ранжированные по профессиональным квалификационным группам.

К окладу могут устанавливаться повышающие коэффициенты: по занимаемой должности, по учреждению (структурному подразделению учреждения), персональный повышающий коэффициент, коэффициент за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания.

Стимулирующие выплаты – это мотивационная часть заработной платы врача, они могут устанавливаться за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы.

Компенсационная часть зависит от условий труда работника. К выплатам компенсационного характера относятся надбавка за вредность, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, доплата за совмещение профессий (должностей), доплата за расширение зон обслуживания, доплата за увеличение объема работы, доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, доплата за выполнение работ различной квалификации, доплата за работу в ночное время, надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Структура зарплаты и долевое распределение ее компонентов менялись в процессе внедрения НСОТ. До 2016 года в медицинских организациях большинства регионов страны доля окладной части составляла 30% и менее. Но позже руководители субъектов РФ снизили размер стимулирующих выплат в составе зарплаты медработника. В результате доля окладной части стала а стимулирующие выплаты снизились до 30%. Таким образом, гарантированная часть заработной платы, которая не зависит от оценок эффективности, увеличилась почти вдвое, а стимулирующая часть составила треть зарплаты врача.

Основанием для этих мер стал «О мероприятиях по реализации социальной политики» №597 от 07.05.2012, согласно которому средняя заработная плата медработников к 2018 году должна дойти до 200% средней оплаты труда в соответствующем регионе, а также Решение трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений №12 от 25.12.2015 (п. «б» ст. 37).

Что врачи знают о НСОТ?

Как показал опрос сотрудников и руководителей государственных стоматологических клиник, врачи и управленцы не ориентируются в том, что такое заработная плата в принципе и что представляют собой ее базовая, стимулирующая и компенсационная части.

Только 38,4%, или 242 респондента, считают, что зарплата – это сумма всех денежных выплат, причитающихся работнику за отработанный месяц, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, премии, а также иные регулярные выплаты. Больше трети специалистов затруднились ответить, что такое зарплата, а 10% респондентов ответили, что это вознаграждение, «предоставляемое работодателем работнику по результатам проделанной работы в зависимости от выработанных единиц трудоемкости».

Всего 8,62% из 630 опрошенных ответили, что базовая часть зарплаты зависит от профессиональной квалификационной группы работника, и только 25,20% знают о повышающих коэффициентах. При этом 19,59% респондентов считают, что базовая часть определяется общей суммой дохода, поступившего на счет стоматологической организации, 26,34% – эффективностью трудовой деятельности. Пятую часть ответов составляет доля затруднившихся ответить на вопрос.

Результаты анкетирования свидетельствуют, что 37,78% затрудняются ответить на вопрос, какова доля базовой части в фонде оплаты труда в их организации.

К стимулирующей части зарплаты 30,63% опрошенных относят выплаты за интенсивность и высокие результаты, 29,73% – выплаты за качество работ, 16,65% – повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания, 2,11% – выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Затруднились ответить на вопрос 20,88% респондентов. При этом 50,48% опрошенных сказали, что стимулирующая часть – это 50 и более процентов заработной платы.

О том, что к компенсационной части относятся выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, знают только 24,81% опрошенных, 22,90% знают о выплатах за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни». Однако почти четвертая часть – 23,6% медицинских работников – к компенсационным выплатам отнесли выплаты за качество выполняемых работ и 13,22% – выплаты за стаж работы, выслугу лет, которые относятся к стимулирующим выплатам.

Почему медики так и не разобрались в принципах оплаты своего труда?

Vademecum провел мини-опрос среди врачей других специальностей и выяснил, что их осведомленность о принципах НСОТ находится примерно на том же уровне.

«Люди не хотят разбираться – они хотят стабильности. В понимании врачей зарплата – это фиксированный месячный доход, она не делится на части. И если в одном месяце врач получил меньше, чем в другом, врач не осознает, что это уменьшилась стимулирующая часть. Причиной здесь может быть отсутствие разъяснений со стороны работодателей о том, как зарплата строится», – рассуждает попросивший об анонимности кардиолог Российского кардиологического научно-производственного комплекса им. А.Л. Мясникова (РКНПК).

Другой специалист РКНПК врач-кардиолог Екатерина Смолякова полагает, что врачи сами должны проявлять инициативу и спрашивать о зарплате. Со стороны организации этот вопрос поднимается один раз – при трудоустройстве, а потом в тонкостях оплаты труда нужно разбираться самостоятельно.

А представитель Республиканской клинической психиатрической больницы им. В.М. Бехтерева Минздрава Республики Татарстан считает, что разъяснения нужны не всем. «Система реформируется постоянно, есть детали, которые ежегодно пересматриваются, но об этом с сотрудниками никто толком не говорит. Врачам это тоже не очень интересно, все привыкли, что зарплата меняется на несколько тысяч ежемесячно, но средний доход при этом стабилен, из чего он состоит – уже не так интересно», – говорит собеседник Vademecum.

«На данный момент система управления медицинских организаций должна задействовать новые инструменты для повышения компетенций персонала. Необходимо обеспечить пространство для профессиональной коммуникации с коллегами по НСОТ», – отмечают в своем отчете авторы опроса стоматологов. Какие именно инструменты должны быть для этого задействованы, в отчете не уточняется.

Зарплаты врачей, врачи, зарплата медработников, эффективные контракты, минздрав

Эксперты «Avito Работа» проанализировали динамику спроса и заработной платы в разделах «Медицина, фармацевтика», «Образование, наука», «ЖКХ, эксплуатация», «Госслужба, НКО» и выяснили, сколько зарабатывают российские «бюджетники».

В январе 2017 года средняя заработная плата работников бюджетной сферы составила 29 тыс. руб. Это на 3,5% выше аналогичного показателя прошлого года, однако на 11,6% ниже общероссийского уровня в целом. Интерес соискателей к вакансиям в некоммерческой сфере остался на уровне прошлого года - 3,6% от общего числа запросов контактов в категории «Avito Работа».

В разрезе городов с населением более 1 млн человек максимальный уровень заработной платы в бюджетной сфере зафиксирован в Москве, а минимальный - в Омске. Показатели по этим городам составили 41,9 и 16,6 тыс. руб. соответственно. Омск стал также одним из 5 миллионников с отрицательной динамикой заработной платы: среднемесячный уровень дохода работников некоммерческого сектора в городе за год стал ниже на 16,2%. Снижение показателя зафиксировано также в Самаре (-13,3%), Воронеже (-8,5%), Новосибирске (-8,3%) и Екатеринбурге (-0,4%). В 11 городах средняя заработная плата бюджетников, напротив, стала выше. Наиболее существенная динамика отмечена в Перми и Красноярке, где уровень материального вознаграждения работников бюджетной сферы повысился на 13,7% и 12,7% соответственно.

Средняя заработная плата в бюджетном секторе, тыс. руб.

Город ЖКХ, эксплуатация Медицина, фармацевтика Образование, наука Госслужба, НКО Средняя заработная плата по городу
Волгоград 20,7 25,9 15,7 н.д. 26
Воронеж 26,8 25,1 18,5 н.д. 27,9
Екатеринбург 26,2 42,7 20,7 н.д. 33,3
Казань 20,7 24,5 21 17,3 29,5
Красноярск 22 28,9 17,7 н.д. 30,6
Москва 39,8 49,3 39,6 38,1 48,6
Нижний Новгород 26 22,8 17,6 21,4 30,1
Новосибирск 22,2 30,6 19,4 29,2 30,9
Омск 15,6 18,6 18,4 н.д. 28,1
Пермь 26,9 24,5 21,3 26,7 29,1
Ростов-на-Дону 26,3 27,5 20,5 34 31,4
Самара 21,8 29,6 21,7 н.д. 29,4
Санкт-Петербург 31,5 42,2 31,6 27,1 40,4
Уфа 22,4 20,1 19,1 н.д. 30
Челябинск 27,3 23,8 19,5 н.д. 30

Наиболее высокие средние ставки заработной платы зафиксированы в разделе «Медицина, фармацевтика», однако в разрезе городов фиксируются и исключения. Так, в Волгограде, Нижнем Новгороде, Перми, Уфе и Челябинске на более высокий доход претендуют работники ЖКХ. Минимальные ставки сохраняются в категориях «Госслужба, НКО» и «Образование, наука». Исключение - Ростов-на-Дону, где заработная плата госслужащих превышает средние показатели не только по категориям бюджетной сфере, но и по городу в целом.

Об «Avito Работа»

Avito входит в десятку самых посещаемых сайтов в России. Согласно TNS и собственным данным компании, аудитория пользователей составляет около 35 млн человек ежемесячно. Более 9 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств.

Всего на сайте сейчас находится более 33 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 объявлений. В течение месяца пользователи «Avito Работа» заходят на площадку больше 558 млн раз.

Можно привести три основные составляющие заработной платы: вознаграждение за труд, стимулирующие и компенсационные выплаты. И это важно как сотрудникам, так и бухгалтерам, чтобы правильно начислить налоги.

Составляющие зарплаты и ее виды

Первая часть - вознаграждение за труд. Эта часть зарплаты, на которую сотрудник наработал в течение определенного срока. Она может начисляться за определенный объем работы, за один час или другой временной промежуток или быть фиксированный за месяц.

Компенсационные выплаты могут быть начислены по разным причинам. Например, за работу в особо трудных климатических условиях, в условиях, которые отклоняются от нормы (в ночное время), за командировки или работу выше нормы. К стимулирующим выплатам относятся премии, бонусы, доплаты, надбавки и другие поощрительные выплаты.

По законодательству существуют следующие виды заработной платы: тарифная ставка, должностной оклад, базовый оклад. Тарифная ставка устанавливается за выполнение нормы труда определенной сложности за единицу времени. Компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты не учитываются.

Должностной клад применяется к сотрудникам, которые выполняются должностные обязанности за один календарный месяц. Базовый же является минимальным окладом работника государственного или муниципального учреждения.

Трудовым кодексом РФ (ч. 3 ст. 133) устанавливает, что месячная заработная плата сотрудника, который полностью отработал за данный период и выполнил нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. С 01.01.2014 г. МРОТ установлен в размере 5554 рублей.

Налоги

Какую бы заработную плату вы бы ни получали, из нее обязательно вычитаются следующие налоги. В первую очередь, налог на доход физических лиц, который составляет 13%. Например, ваш оклад составляет 20 000 рублей. На руки вы получите уже 17 400 рублей. Все остальные выплаты государству являются бременем работодателя, который оплачивает следующие взносы:
- в пенсионный фонд - 26%,
- в фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%,
- в фонд социального страхования - 2,9%,
- за травматизм - 0,2%.

За травматизм работодатель выплачивает даже, если вы офисный сотрудник. В ином случае начисляются другие выплаты. В общей сумме налоги составляют 34,2%.

Если бы все выше указанные перечисления оплачивали вы сами, то вместо 20 000 рублей на руки вы бы получали сразу 26 840 рублей.

99 человек получают по 15000 руб., итого 1 485 000 руб.

1 человек (министр финансов РФ) по 1 730 000 руб ., итого 1 730 000 руб.

СУММА = 3185000

ДЕЛИМ НА 100, СРЕДНЕЕ 31850 руб.

Примечание : Насчет средней зарплаты никто не врет!!!
А есть даже некоторые, кто в день получает 1 730 000 руб. Тогда и 40 000 руб. реальна цифра!

НОВЫЕ ОБЕЩАНИЯ: Повышение зарплаты бюджетникам 2020 - 2021

Как будут повышаться зарплаты в 2019 году

Зарплата бюджетников будет проиндексирована с 1 октября 2019 на 4,3 %, заявил глава Минтруда Максим Топилин.

«Никто не отменял требования по соотношению зарплат бюджетников из «майских» указов - врачей, учителей, социальных и научных работников - к средней по экономике в регионе. И мы жестко следим за сохранением соотношения. При этом в 2019 году регионы из федерального бюджета получат на сохранение этого баланса дополнительно 100 миллиардов рублей. Насколько будет расти средняя зарплата в регионе, настолько региональные власти должны будут увеличивать заработную плату этим категориям работников», - цитирует «Российская газета » слова Топилина.

Бюджетникам проиндексируют зарплаты с 1 октября 2019 года

Премьер РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства об индексации зарплаты бюджетников с 1 октября 2019 года на 4,3% .

Повышение коснется работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Проиндексируют зарплаты работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Насколько вырастут зарплаты после увеличения МРОТ

Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 11 280 рублей с 1 января 2019 года позволит поднять зарплаты низкооплачиваемым категориям работников, к которым, в частности, относятся и люди, работающие в бюджетных структурах. То есть всем тем людям, которые получают зарплату как раз на уровне минимального размера оплаты труда. Это, например, нянечки, санитарки, вахтеры, персонал столовых и так далее.

Примечание : Сказка для доверчивых: повышают з/п, но убавляют надбавки и премии, вредность, т.к. денег нет. Повезёт, если итоговая з/п останется не меньше, чем была.


к меню

Что обещает президент

Президентом РФ запланировано повышение заработной платы в отношении работников бюджетной сферы. Согласно Указа Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2018 году их зарплата должна быть повышена в полтора раза.

Также к этому же периоду было запланировано увеличение заработной платы работников культуры, мастеров производственного обучения ПТУ и технических колледжей. А доходы врачей, научных сотрудников, а также преподавателей высших учебных заведений к 2018 году должны превышать среднюю заработную плату по региону не менее, чем в 1,5 раза.

Зарплата среднего и младшего медицинского персонала, а также соц.работников к выборам президента (которые состоятся в 2018 году) должна быть приравнена к средне-региональной. А вот медицинский персонал с высшим образованием может рассчитывать на заработную плату вдвое большую нежели средняя по региону.

В целях повышения заработной платы за период с 2014 по 2018 годы, правительством РФ были разработаны нормативные акты, которыми и будут регламентироваться эти действия. Для достижения поставленных задач проведутся реформы по увеличению производительности труда и его эффективности. Бюджетные траты станут более контролируемыми, а руководители должны будут предоставлять отчеты о своих доходах и имуществе.

Владимир Путин повысил в 2018 году зарплаты бюджетникам и чиновникам на 4%

Президент России Владимир Путин подписал указ №594 от 12-12-2017 о повышении зарплат дипломатических работников, государственных служащих и сотрудников сферы юстиции. С 1 января на 4% увеличатся «размеры месячных окладов дипломатических работников МИД РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов - представительств МИД РФ на территории РФ в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами; размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих; размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции», сообщается в документе на портале правовой информации .


к меню

Минфин учтет индексацию зарплат бюджетников в бюджете 2018 года

Президент Владимир Путин предложил провести индексацию зарплат бюджетникам, которые не включены в категории, отмеченные в майских указах. По подсчетам Минтруда это 5,8 млн человек.

Минфин уже подсчитал объем необходимых для индексации бюджетникам средств, они будут заложены в бюджет 2018 года. И в соответствии с поручением президента, соответствующая сумма будет учтена при подготовке бюджета на следующий год».

Размер индексации будет зависеть от разных факторов. Еще нет финального решения по тому, насколько проиндексировать, когда правительство определится с конкретными параметрами, потому что сейчас президент сказал о том, что надо учесть и инфляцию, и состояние бюджета. Нужно эти два основных фактора учесть, которые президент отметил, решить какая конкретно индексация на правительственном уровне и потом уже подсчитать все.

к меню

Этапы повышения зарплаты бюджетникам

Последовательное повышение заработной платы работникам бюджетных отраслей планируется провести в два этапа. Первый охватывает период с 2012 по 2014 годы, а второй с 2015 по 2018 годы.

На первый взгляд может показаться, что вся данная процедура является чрезмерно растянутой, как никак она составляет 6 лет. Но эти, так сказать, «неторопливые» действия можно объяснить масштабностью проекта, так как программа охватывает аж пятую часть работающих. В начале 2012 года было насчитано 14,4 млн бюджетников , в том числе работников здравоохранения - 3,93 млн.человек, работников образования - 5,23 млн.человек.

За период с 2014 по 2015 годы на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы из бюджета будет выделено около 200 млрд.рублей, а из субъектов РФ более, чем 900 млрд.рублей.

Как известно, индексация оплаты труда проводится ежегодно. Решения о повышении заработной платы принимаются различными органами исполнительной власти. Этот фактор напрямую зависит от уровня государственного учреждения.

Таким образом, если гражданин работает в федеральной структуре, то решение данного вопроса (касающегося увеличения зарплаты и сроков выполнения данного задания) подвластно Правительству РФ. Если же работник трудится в муниципальной государственной структуре, то вышеназванные условия регулируют местные власти.

Стоит отметить, что кроме плановой индексации, определенные категории работников бюджетной сферы смогут рассчитывать и на прибавку к заработной плате. Это касается преподавателей высших учебных заведений и школ, работников дошкольных учреждений, а также граждан, трудящихся в школах искусств и спортивных школах.

Все эти действия оправданы целью повышения престижности работы в бюджетной сфере. Повышение оплаты труда должно мотивировать граждан на улучшение качества работы, а также способствовать привлечению молодых квалифицированных кадров.

Размер оплаты труда будет расти ежегодно, однако и требования к работникам бюджетной сферы значительно возрастут. А именно, ожидается количественное и качественное улучшение оказываемых ими услуг.

Также запланировано получить дополнительные средства за счет реорганизации бюджетных организаций, деятельность которых признана неэффективной.

Законодательством было закреплено соотношение между уровнем заработной платы руководителя и других сотрудников, что позволяет осуществлять контроль за тем, не повышается ли чрезмерно оклад руководства.

Заместителем руководителя ФСГС (Федеральной службы гос.статистики) К.Лайкамом были озвучены следующие данные, касается размера зарплаты работников бюджетной сферы в 2013 году :

  1. Средняя зарплата научных сотрудников равна 37 тыс.рублей.
  2. Средняя заработная плата работников культурных учреждений составляет 19 тыс.рублей в месяц.
  3. Средняя зарплата социальных работников равна 14 тыс.рублей.
  4. Средняя заработная плата врачей, имеющих высшее образование составляет 39,5 тысяч рублей.
  5. Средняя заработная плата среднего медицинского персонала составляет 22,7 тыс.рублей ежемесячно.
  6. Средняя зарплата младшего мед.персонала составляет всего лишь 13,2 тыс. рублей.
  7. Средняя заработная плата учителей и соц работников составляет около 30 тысяч рублей. За указанный период она возросла на 10%.

к меню


ЛОЗУНГИ ЧИНОВНИКОВ

Голодец: В 2018 году зарплата врачей составит 200% от средней по стране

С 2018 года зарплата врачей будет составлять 200 процентов от средней по России, заявила вице-премьер Ольга Голодец. По ее словам, деньги заложены в бюджете. "Это неукоснительная позиция, которую никто не может пересматривать, и которой мы будем неуклонно следовать", - сказала она

Во второй половине 2017 года запланировано повышение заработной платы бюджетникам. Об этом заявила глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова на "Деловом завтраке" в "РГ"


к меню

Повышение зарплаты бюджетникам в 2020 - 2021

Повышение зарплаты учителям 2020 - 2021

Однако заметим, что уровень заработной платы работников образования не является единым. Таким образом, преподаватели высших учебных заведений зарабатывают ежемесячно около 35,8 тыс.рублей, учителя школ получают зарплату в приблизительном размере 27,5 тыс.рублей, преподаватели, трудящиеся в сфере дополнительного образования имеют зарплату около 19,8 тыс.рублей, педагоги в детских садах зарабатывают около 21,8 тыс.рублей, а мастера производственного обучения примерно 23,6 тыс.рублей.

Во второй половине 2014 года Росстатом были опубликованы данные о том, что средняя зарплата учителей за первое полугодие текущего года составила 33 924 рубля. А по сравнению с 2013 годом она возросла на 4 886 рублей.

Известно, что в муниципальных учебных заведениях учителя получают наименьшую зарплату по сравнению с педагогами федеральных и региональных школ. Для сравнения:
Учитель в региональной школе зарабатывает ежемесячно 44 880 рублей, в федеральной - 54 855 рублей, а в муниципальной всего 31 462 рубля.

Не одинаковы и показатели по регионам. К примеру, наибольшей зарплатой могут похвастать педагоги Дальнего Востока. Ежемесячно они получают 51 855 рублей. Наименьшую заработную плату получают учителя Северного Кавказа, всего лишь 20 938 рублей. Но тем не менее уровень их оплаты труда превышает средний заработок по региону. На Дальнем Востоке эта разница составляет 12 386 рублей, в Южном ФО- 4 588 рублей, а на Урале 5 735 рублей.

Сами же учителя говорят, что повышение оплаты их труда зависит в основном от повышения учебной нагрузки , а не только от увеличения финансирования и повышения зарплаты для бюджетников.

Нельзя не отметить тот факт, что по сравнению с 2011 годом средняя заработная плата учителей выросла на 76%, а это составляет сумму более, чем 12 тысяч рублей.

Более наглядно это выглядит следующим образом:

В начале 2011 года зарплата учителей была равно 15,9 тыс.рублей, что составляло 70% от средней заработной платы по России. В 2013 году зарплата педагогов общего образования составляла уже более 28 тыс.рублей и была равна уже 95% от средней заработной платы по России.

Заметно вырос размер оплаты учителей труда в Москве. На данный момент он составляет примерно 69 тысяч рублей. Тогда как в 2011 году их зарплата была равна 42,7 тыс.рублей. Только за 2013 год заработная плата педагогов общего образования выросла более, чем на 20%.

В Санкт-Петербурге размер заработной платы данной категории трудящихся составляет приблизительно 37,6 тысяч рублей. А вот мед.работники вынуждены довольствоваться суммами около 23 тыс.рублей.

к меню

Повышение зарплаты госслужащим федеральным бюджетникам 2020 - 2021

Федеральным бюджетом в 2014 году предусмотрены дотации в размере 20 млрд.рублей для увеличения уровня заработной платы госслужащих бюджетников, целевым назначением которых является повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Согласно заявления главы кабинета министров, размер бюджетного кредитования планируется увеличить на 100 млрд.рублей.

Также к 2018 году планируется увеличение заработной платы чиновников. Министерством финансов был опубликован Проект «Основных направлений бюджетной политики», согласно которому зарплата чиновников будет увеличена не менее, чем в 2 раза (на это заложена в бюджет сумма в 460 млрд.рублей).

Согласно данным Росстата, на конец марта 2014 года в центральных аппаратах ведомств было насчитано 39 200 федеральных государственных служащих, средняя заработанная плата которых составляет не менее 75 тыс.рублей. На указанный момент в региональных подразделениях федеральных ведомств числились 505 200 государственных служащих со средней заработной платой более, чем 26 000 рублей.

На период с 2015 по 2017 годы запланировано поэтапное увеличение заработной платы таким категориям служащих, как сенаторы, судьи, министры, аудиторы, генеральные прокуроры, депутаты. Для этого министерством решено выделить 81,5 млрд.рублей. А если сказать точнее, в 2015 году - 12,7 млрд.рублей, в 2016 году - 21,3 млрд.рублей, а в 2017 году - 47,5 млрд.рублей. Таким образом, каждый месяц высшие чиновники будут получать доплату в размере 40,7 тыс.рублей. Исключение лишь составят губернаторы, так как они не получают заработную плату из федерального бюджета.

к меню

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
открыть/закрыть

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству РФ:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко­квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство РФ изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в РФ наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах РФ; увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями РФ, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент РФ В. Путин

закрыть документ



к меню

Заработная плата отдельных категорий работников социальной сферы и науки согласно РОСстата

Федеральная служба государственной статистики


В России уже 4 года подряд продолжает снижаться реальная зарплата и доходы населения

40% россиян не способны без потерь пережить кризис

Им не хватает ресурсов, чтобы адаптироваться к кризису, показал опрос 3000 человек, проведенный в 2017 г. аналитиками ИНСАП РАНХиГС. Они до сих пор в зоне риска, говорит сотрудник лаборатории исследований социального развития ИНСАП РАНХиГС Дмитрий Логинов: если ситуация в экономике не улучшится, их благосостояние продолжит ухудшаться, бедность – расширяться. Это, прежде всего, пожилые люди, жители сел и малых городов, люди без высшего образования, рабочие разной квалификации, рядовые работники торговли и бытового обслуживания, а также безработные.

Реальные располагаемые денежные доходы населения России в январе 2018 году уменьшились на 7% в годовом выражении

Это с учетом единовременной выплаты пенсионерам в размере 5 тыс. рублей, которая была произведена в январе 2017 года, следует из материалов Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

Единовременная выплата к пенсии в размере 5 тыс. рублей в январе 2017 года добавила к динамике доходов населения РФ за прошлый год 0,4 процентного пункта.

За минувший год показатель опустился на 1,7%, после падения на 5,8% в 2016 году. Таким образом, реальные доходы россиян сокращаются уже четвертый год подряд, - в 2015 году они уменьшились на 3,2%, а годом ранее - на 0,7%.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...