Инструкция по охране труда для монтера железнодорожных путей. Должностная инструкция монтера Чем занимается монтер жд путей

Генеральный директор

ОАО «______________»

__________________ ________

от ___ ____________ 20__ г.

Должностная инструкция монтера пути

Общие положения:

1. Требования к монтеру пути:

  • должен иметь специальное обучение, соответствующее свидетельство о присвоении рабочей квалификации монтера пути,
  • достигшие к моменту приема на работу 18-ти летнего возраста,
  • признанные медицинской комиссией пригодными к выполнению работ в данной должности,

В своей деятельности монтер пути руководствуется:

  • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя предприятия (непосредственного руководителя);
  • настоящей должностной инструкцией.
  1. Монтер пути принимается на работу и увольняется приказом генерального директора в соответствии с действующим законодательством Украины по предоставлению главного инженера.
  2. Монтер пути непосредственно подчиняется начальнику участка ремонтной службы, функционально – главному инженеру.
  1. Должен выполнять повседневные указания непосредственного руководителя
  2. Соблюдать настоящую инструкцию, правила безопасности, выполнять свои обязанности.
  3. Монтер пути обязан заботиться о личной безопасности и здоровье , а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ.
  4. Должен знать требования нормативно-правовых актов по охране труда, технике безопасности, требования правил безопасного обращения с бытовыми приборами, оборудованием и другими механизмами;
  5. Должен пользоваться средствами коллективной (спецодежда и спецобувь) и индивидуальной защиты, т.к. пренебрежение к защитным средствам приводит к травматизму и повреждениям; ношение спецодежды является обязательным ,
  6. Проходить предварительный и периодические медицинские осмотры в установленном законодательством порядке.

10. Должен знать:

Путевые знаки и сигналы; все виды основных материалов для устройства верхнего строения пути и требования к укладке; нормы содержания пути с деревянными шпалами;

Общие данные по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и общие требования по их эксплуатации; правила регулировки конструкций верхнего строения пути;

Способы и приемы выполнения простых работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения;

Наименование основных элементов верхнего строения пути земляного полотна;

Способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов;

Способы строповки рельсов, пакетов шпал и брусьев; содержание рельсовой цепи автоблокировки и правила производства работ;

Правила ограждения мест производства работ установленными сигналами;

Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;

Устройство конструкции, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути и стрелочных переводов;

Правила производства работ по регулировке бесстыкового пути и стрелочных переводов и способы их разбивки;

Способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути, способы замера кривых по стрелам прогиба;

Должностные обя зан ности (выполнение работ в бригаде):

1. Выполнение работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути.

  1. Завертывание и вывертывание шурупов в шпалах торцовым ключом; раскладка шпал и скреплений вручную; оправка балластной призмы.
  2. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав; текущий уход и обслуживание стрелочных переводов, очистка и смазка рельсов и стрелочных переводов; монтаж стрелочных переводов и прикрепление их к шпалам и брусьям костылезабивателем.
  3. Регулировка шпал по эпюре; монтаж рельсовых стыков; снятие коробов контактного рельса, демонтаж противоугонных устройств; одиночная смена элементов рельсошпальной решетки.
  4. Разборка деревянного переездного настила со снятием контррельсов; регулировка рельсовых зазоров, рельсошпальной решетки.
  5. Промер и регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону с железобетонными плитами и блоками; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню вручную; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню на пучинистых местах.
  6. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками; монтаж спаренных шпал и брусьев; закрепление болтов, добивка костылей, ремонт шпал в пути, устройство прорезей и шлаковых подушек.
  7. Вырезка балласта ниже подошвы шпал; укладка звеньев на земляное полотно при помощи путеукладчиков.
  8. Прикрепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями; прикрепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении; монтаж и демонтаж изолированного стыка.
  9. Укрепление шпал болтами к раме слипа; заготовка и монтаж рам под пересечение слиповых путей; разборка рельсовых звеньев на отдельные элементы электрическим инструментом.
  10. Монтаж постоянного переездного настила с постановкой контррельсов; разборка железобетонного настила переезда и на участках с деревянными шпалами.
  11. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и зазорникам; регулирование положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути винтовыми стяжками; монтаж и демонтаж уравнительных приборов.
  12. Смена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути; Промер и регулировка по шаблону, уровню и направлению стреловых переводов, глухих пересечений, горизонтальных и наклонных путей, а также пересечений путей судоподъемных сооружений.
  13. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути; замер кривых по стрелам прогиба; визирование и разбивка круговых и переходных кривых ж/д путей при постановке в проектное положение по подсчитанным сдвижкам.
  14. Разбивка стрелочного перевода и выверка его с регулировкой переводного механизма; установка и регулировка тележек для замены инвентарных рельсов сварными плетями.

Монтер пути имеет право:

1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

Ответственность

1. Монтер пути несет личную ответственность за нарушение требований, изложенных в данной Инструкции согласно действующему законодательству.

2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

Согласовано:


{module 43}

Всякий раз, бывая в районе железной дороги, проезжая станции и разъезды, на перегонах и мостах мы видим людей в оранжевых жилетах. Они ремонтируют пути и всегда имеют при себе инструменты: большие молотки с длинными рукоятками, кувалды, лопаты и другие, название которых нам даже не известны, а об их предназначении стоит только догадываться. Кто эти люди – знает и школьник. В народе их зовут путейцами.

Монтер пути – одна из самых массовых профессий на железной дороге, требующая сил, выдержки, определенных навыков и знаний. Чтобы строить и ремонтировать железные дороги, надо хорошо знать свойства грунта и балластных материалов, разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, выполнять множество других операций. Насколько тяжел и как важен этот труд, мы решили узнать у человека, который своими руками, прикладывая усилия, устраняет неполадки на железнодорожном пути. С этой целью наши корреспонденты пошли в табельную (именно так называется здание, где начинают рабочий день путейцы) при железной дороге.

Герой нашего рассказа – Александр Михайлович Петренко, работающий 41 год на железнодорожном поприще.

Мужчина предпенсионного возраста сидел на лавке около табельной в ожидании распоряжений вышестоящего начальства, и на нашу просьбу пообщаться, удивленно приподнял бровь: «А что обо мне писать? Я – простой человек!». Но нам все же удалось убедить его дать интервью.

Родился Саша 4 июля 1949 года в нынешней Тайынше Акмолинской области. Мама, Мария Игнатьевна Петренко, растила его одна. Во время войны она работала кондуктором на поезде, а потом – в комнате отдыха машинистов, выдавала им чистое белье и вела документацию. Детство прошло на железной дороге, где за маленьким Сашей присматривали кондуктора поездов до тех пор, пока ребенок не пошел в садик. С 1956 по 1966 годы учился в школе, после окончания которой пошел работать на Тайыншинский элеватор слесарем. Потом было два года армии в железнодорожных войсках.

Начиная с 1970 года, Александр Михайлович стал работать на железной дороге монтером пути, сначала в Тайыншинской дистанции, затем – в Смирнове, куда переехал через восемь лет. Здесь же женился на смирновчанке Анне Ивановне Котляр. В браке у них родились трое детей – два сына и дочь. Дети уже взрослые, у каждого свой жизненный путь. Но о своих родителях они не забывают, почитают их труд.

- В чем же заключается Ваша работа? - спрашиваем у А. М. Петренко.

Мы, имею в виду монтеров, занимаемся текущим содержанием пути – устраняем зазоры между рельсами, гайки подтягиваем, меняем пришедшие в непригодность шпалы, выправляем ширину колеи и регулируем стрелки. Когда шпалы прогнивают, ширина между рельсами выходит из нормы, вот мы ее и выравниваем. Если вовремя не сделать это, поезд сойдет с пути и может произойти трагедия. Представляете, чем это может закончиться? Так же траву вырываем, убираем мусор на территории железной дороги, следим за тем, чтобы не было детей на путях.

- Чтобы ремонтировать пути, наверное, надо знать какие именно неполадки исправлять?

Конечно. Сначала по путям ездит дефектоскопная тележка, оператор которой выявляет внутренние дефекты на определенном участке рельсов, после чего туда направляют бригаду монтеров. Мы, в свою очередь, берем необходимый инструмент для устранения неисправностей.

- За вами закреплен определенный участок пути?

Да, это расстояние в 22 км от третьего разъезда и до станции Смирново, на котором работают три бригады: одна – на третьем разъезде, и две других – здесь.

- Вы по участку пешком ходите или есть какой-то транспорт?

Пешком, конечно. Но это не самое трудное в нашей работе. А вот кувалдой или молотком поработать – гораздо тяжелее! Очень нелегкий физический труд! Мы ведь и зимой, и летом, и в дождь, и в снег, и в зной, и в холод работаем. Погодные условия не влияют на наш рабочий день. Стараемся делать ремонт в короткие сроки, чтобы не срывать расписания движения поездов. Каждый километр пути требует особого подхода!

- Какие-нибудь трагедии на железной дороге в нашем районе случались?

В моей практике ничего подобного не происходило. Как-то раз, когда я еще в Тайынше работал, мне ногу рельсом придавило, отлежался в больнице – и дальше работать. Труд, конечно, опасный, но Бог миловал. Раньше, когда люди больше скота держали, бывало, попадали коровы под поезда, сейчас табунов практически нет. Однажды парень один торопился перейти пути, на которых стоял пассажирский поезд, полез под него, лишился части ступни. Но это единичный случай. Вообще, под поездом лазить нельзя, нужно либо обойти его, либо найти тормозную площадку, которая есть почти на всех вагонах и по ней перейти на другую сторону.

- Были ли случаи, когда Вы сами, проходя по железнодорожному полотну, находили какую-то неисправность?

Это часть нашей работы, поэтому и случалось такое неоднократно.

- Произошли ли какие-либо изменения в работе за годы вашей практики?

Сейчас все стало более механизировано. Раньше все делали вручную, а теперь есть разные приспособления, облегчающие наш труд.

- А каких изменений хотелось бы вам?

Да чтоб было больше техники специальной. Мы шпалы сами подбиваем шпалоподбойками, а в Кокшетау я видел машину, которая и шпалы подбивает, и выравнивает их по уровню, и рихтует. Все легче, да и быстрее.

Еще хочется, чтоб сократили сроки работы и пораньше отправляли на пенсию. Мне вот 62 года, уже далеко не мальчик, на пенсию через десять месяцев, каждый день считаю! Спасибо мужикам, жалеют! А так попробуй-ка кувалдой помахать!

Если бы можно было повернуть время вспять, какую специальность выбрали бы? Была ли, например, мечта стать летчиком?

Нет, никогда ни о чем подобном не мечтал. Меня все устраивает. Я уже говорил, что работать на железную дорогу пришел после армии, работа сразу пришлась по душе, поэтому и не менял рабочее место все эти годы, хоть и была такая возможность. С детства к железной дороге привык, и считаю ее частью себя самого.

Александр Михайлович работает уже очень давно, дослужился до четвертого разряда. Человек он ответственный, ему можно доверить серьезную работу, – говорит о нем бригадир Алмаз Кудайбергенович Мамбетов. – У А. М. Петренко есть грамоты от дистанции пути за хорошую работу, за победу в социалистических соревнованиях, он был ударником коммунистического труда. Его фотография украшает доску почета. Сам он человек скромный, доброжелательный, хороший семьянин, положительный, в общем.

Монтером пути может стать каждый желающий или должно быть соответствующее образование? – спрашиваем у А. К. Мамбетова.

Без образования – тяжело. Надо знать специфику работы. Мы ведь обеспечиваем безопасность движения грузопассажирских поездов. Бывает, что приходят люди без образования, в этом случае мы посылаем их на трехмесячные курсы по квалификации в дортехшколу в г. Павлодаре. Такие же учебные заведения есть в Кокшетау, Алматы, Астане, Петропавловске.

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Монтер путей 4-го разряда ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 64. Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. (С учетом дополнений утвержденных: приказом Государственного комитета по строительству и архитектуре N 25 от 08.08.2002 г., N 218 от 22.12.2003 г., N 149 от 29.08.2003 г., письмом Государственного комитета по строительству и архитектуре N 8 / 7-1216 от 15.12.2004 г., приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства N 9 от 02.12.2005 г., N 163 от 10.05.2006 г. N 399 от 05.12.2006 г., приказом министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины N 558, 28.12.2010)", который утвержден приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины 13.10.1999 г. N 249. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины. Введен в действие с 1 января 2000 г.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Монтер путей 4-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы монтером путей 3 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- нормы содержания пути на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками, рельсового цепи автоблокировки;
- правила выполнения работ по монтажу, демонтажу и регулировки положения конструкций верхнего строения пути с применением электрического и пневматического инструмента и механизмов;
- правила выполнения работ по рельсовым цепью автоблокировки;
- устройство, правила эксплуатации электрорейкорезных, электросверлильных станков и путевого электрического и пневматического инструмента;
- способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплением;
- правила регулирования положения конструкций верхнего строения путей на участках с железобетонным основанием.

1.4. Монтер путей 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Монтер путей 4-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Монтер путей 4-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Монтер путей 4-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Выполняет работы средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

2.2. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.3. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Монтер путей 4-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Монтер путей 4-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Монтер путей 4-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Монтер путей 4-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Монтер путей 4-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Монтер путей 4-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Монтер путей 4-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Монтер путей 4-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Монтер путей 4-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Монтер путей 4-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Монтер путей 4-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Монтер путей 4-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Монтер путей 4-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Монтер путей 4-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Монтер путей 4-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Монтер путей 4-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Примеры работ

5.1. Крепление рельсов к шпалам и брусьев вручную и костылезабивателями.

5.2. Крепление рельсов до подложек клеммными болтами во время раздельного скрепления.

5.3. Резки рельс электрорейкорезательными станками.

5.4. Сверление отверстий в рельсах электросверлильными станками.

5.5. Крепление подложек к железобетонным шпалам шуруповертами точно и электроключами.

5.6. Регулирование рельсовых зазоров гидравлическими розганяльними приборами на участках пути с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

5.7. Регулировка положения рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтувальними приборами на участках пути с железобетонными шпалами.

5.8. Измерения положения и исправления рельсовых нитей с шириной колеи и уровнем на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками с применением гидравлического и электрического инструмента и на участках с деревянными шпалами с использованием электрического инструмента.

5.9. Замена отдельных элементов рейково-шпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

5.11. Сборка и разборка промежуточных и стыковых рельсовых скреплений с помощью электроинструмента.

5.12. Замена отдельных элементов верхнего строения пути на главных путях.

5.13. Монтаж узлов контактного рельса.

5.14. Монтаж и демонтаж железобетонного настила переезда, изолированных рельсовых стыков и водоотводных железобетонных лотков.

5.15. Обзор и содержание стрелочных переводов.

5.16. Замена отдельных дефектных деталей скрепления на стрелочных переводах.

5.17. Разборка деревянного настила переезда со съемом контрреек.

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Монтер путей 3-го разряда ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 64. Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. (С учетом дополнений утвержденных: приказом Государственного комитета по строительству и архитектуре N 25 от 08.08.2002 г., N 218 от 22.12.2003 г., N 149 от 29.08.2003 г., письмом Государственного комитета по строительству и архитектуре N 8 / 7-1216 от 15.12.2004 г., приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства N 9 от 02.12.2005 г., N 163 от 10.05.2006 г. N 399 от 05.12.2006 г., приказом министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины N 558, 28.12.2010)", который утвержден приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины 13.10.1999 г. N 249. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины. Введен в действие с 1 января 2000 г.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Монтер путей 3-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование без требований к стажу работы или получение профессии непосредственно на производстве, повышения квалификации и стаж работы монтером путей 2 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- все виды материалов для устройства верхнего строения пути;
- нормы содержания пути с деревянными шпалами;
- правила регулирования конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании);
- способы и приемы выполнения работ с применением ручного электро - и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов;
- правила содержания гидравлических приборов;
- способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и устройств.

1.4. Монтер путей 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Монтер путей 3-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Монтер путей 3-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Монтер путей 3-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Выполняет простые работы по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения путей и наземных линий метрополитена.

2.2. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.3. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Монтер путей 3-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Монтер путей 3-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Монтер путей 3-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Монтер путей 3-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Монтер путей 3-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Монтер путей 3-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Монтер путей 3-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Монтер путей 3-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Монтер путей 3-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Примеры работ

5.1. Демонтаж противоугонных устройств и коробов контактного рельса метрополитена.

5.2. Крепление стыковых, клеммных и закладных болтов.

5.3. Смазки клеммных и закладных болтов вручную.

5.4. Погрузка, разгрузка и разложения шпал, брусьев, рельсов, звеньев, рейково-шпальных решетки и стрелочных переводов с помощью кранов.

5.5. Укладка шпал за опорами.

5.6. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом.

5.7. Замена отдельных элементов рейково-шпальной решетки.

5.8. Разгрузка балласта из полувагонов.

5.9. Регулирование рельсовых зазоров гидравлическими разгонными приборами.

5.10. Регулирование рейково-шпальных решеток в плане гидравлическими рихтувальними приборами.

5.11. Измерения и исправления рельсовой нити с шириной колеи и уровнем.

5.12. Регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровнем вручную.

5.13. Монтаж спаренных шпал, рельсовых стыков и брусьев.

5.14. Опоряджання балластной призмы.

5.15. Крепления болтов.

5.16. Добивание костылей на перегоне.

5.17. Ремонт шпал в пути.

5.18. Устройство проемов и шлаковых подушек.

5.19. Замена балласта ниже подошвы шпал.

5.20. Заключение звеньев на земляное полотно с помощью колееукладчиков.

5.21. Обслуживание Шпалопитателя звеносборочных линии.

Должностная инструкция монтера пути 6-го разряда (для организаций, выполняющих строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель «___________»

___________ (____________)

«__»__________ _____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ монтера пути 6-го разряда (для организаций, выполняющих строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность монтера пути 6-го разряда «______________» (далее — «Организация»).

1.2. Монтер пути 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом .

1.3. Монтер пути 6-го разряда подчиняется непосредственно ________________.

1.4. На должность монтера пути 6-го разряда назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Монтер пути 6-го разряда должен знать:

— правила производства монтажа и демонтажа стрелочных переводов;

— правила производства работ при замене и регулировке стрелочных переводов;

— способы замера кривых участков пути по стрелам прогиба;

— способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути;

— устройство и принцип действия сборочных станков звеносборочных линий.

1.6. В своей деятельности монтер пути 6-го разряда руководствуется:

— нормативными актами по вопросам выполняемой работы;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;

— настоящей должностной инструкцией;

— правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия монтера пути 6-го разряда его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Монтер пути 6-го разряда осуществляет выполнение особо сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.

Примерные виды работ:

Монтаж и демонтаж стрелочных переводов и крепление их к шпалам и брусьям.

Расчет сдвижки для постановки пути в проектное положение.

Регулировка стрелочного перевода и переводного механизма в процессе эксплуатации.

Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику на мостовых брусьях искусственных сооружений.

Замер кривых участков пути по стрелам прогиба.

Визирование и разбивка круговых и переходных кривых железнодорожных путей и наземных линий метрополитена при постановке в проектное положение по расчету.

Регулировка профилей стрелочных переводов при росте и осадке пучин.

Монтаж и демонтаж отводов контактного рельса.

Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути.

Установка и регулировка тележек для замены инвентарных рельсов сварными плетями.

Регулировка зазоров в стыках контактного рельса.

Измерение и выправка рельсовых нитей на железнодорожных плитах и блоках по ширине колеи и уровню.

Сборка звеньев на сборочных станках звеносборочной линии.

Монтер пути 6-го разряда имеет право:

3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.

3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Монтер пути 6-го разряда несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы монтера пути 6-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью монтер пути 6-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

_______________________________ ___________ _____________________

(должность лица, разработавшего (подпись) (Ф.И.О.)

инструкцию)

«__»__________ ___ г.

(юрисконсульт) ___________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«__»__________ ___ г.

С инструкцией ознакомлен: ___________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«___»__________ ___ г.

И кто может рассчитывать на прибавку к зарплате Марк Бершидский По данным декабрьского исследования компании Hays, в следующем году 46% работодателей планируют увеличить штат сотрудников. 45% говорят о том, что увеличивать штат не планируют, а будут заниматься только...

Рагхав Харан, работавший в крупных компаниях, в том числе Shutterstock и фонде TrueVentures, написал о том, как можно получить работу, которую хочется, даже если не хватает дипломов и сертификатов, которые требуются от соискателя. Редакция vc.ru подготовила перевод...

Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке специалистом, хотя,...

Мнения работодателей: от каких сотрудников нужно избавляться в первую очередь Объясняют представители Mail.Ru Group, Aviasales, Sports.ru и других компаний. Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group В первую очередь нужно избавляться от токсичных сотрудников....

Менеджер по подбору персонала Amazon Селеста Джой Диаз рассказала о самых больших ошибках, которые допускают соискатели Amazon. Лучшие рекрутеры Google согласны с ней. Они выделили 3 типа резюме и посоветовали, какой лучше. 1. Резюме с должностями. В таком резюме...

Представьте, что вы нашли CV своего работника на рекрутинговом сайте. Что делать? Вызвать «на ковер» и заставить удалить профиль? Уговаривать остаться? Повысить зарплату вдвое? Или уволить «предателя» без лишних раздумий? Мы спросили у представителей бизнеса, что они...
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...