Сценарий праздника эти разные сказки. Сценарий "путешествие в сказку"

1.КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». (игра с залом)

Давайте вспомним, кому принадлежат эти слова:
1. «Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! » (Баба-Яга).
2. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка, «Горшочек каши»).
3. « Сим-сим, открой дверь!» (Али-баба).
4. «Лети, лети лепесток…» (Женя, «Цветик-семицветик»).
5. «Земля, прощай! В добрый путь!» (Бабки-Ёжки, «Летучий корабль»).
6. «Чуфырь, чуфырь, не сробей богатырь!» (Баба-Яга, «Морозко»).

Ведущий:
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок, где для нас приготовлено

много заданий и конкурсов. Следующий наш конкурс называется «Отгадай, чей

из какой сказки данный эпизод и кому принадлежат слова.
1. «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?» («Морозко», говорит Мороз

Иванович).
2. « Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из

сказки «Заячья избушка»).
3. « Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Котлы кипят чугунные!
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
4. «Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!» (Лиса из сказки

«Волк и лиса»).
5. «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Маша

из сказки «Маша и медведь»).
6. «Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, медведь, и подавно убегу!»
(Колобок. Сказка «Колобок»).
Игра «Учитель танцев»
3 КОНКУРС «КТО ЭТО? » (2 чел от класса)
В сказочной стране живет очень много различных персонажей. Некоторые из

них имеют очень редкие, а порою даже странные имена, давайте попробуем

определить, кто же они такие.
1. Мойдодыр (умывальник)
2. Дядя Федор (мальчик)
3. Рикки-Тики-Тави (мангуст)
4. Каа (удав)
5. Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб (джин)
6. (матрешка)
7. Страшила (чучело, пугало)
8. Фунтик (поросенок)
9. Наф-наф (поросенок)
10. Майя (пчелка)

11. Винни-Пух (медведь)

12. Базилио (кот)

«Музыкальная шкатулка»

Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в

радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне - сказку. Песни:

    Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
    4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
    5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

4 КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ АГЕНТСТВЕ» (1 чел от класса)
В сказочной стране всегда очень много приключений. Сейчас я предлагаю вам

поработать в сказочном сыскном агентстве. Вам нужно будет узнать героев при

помощи моих подсказок-описаний.

1ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй

старушкой.
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать.
в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из

сказки «Красная Шапочка»).

2 ПОДСКАЗКА
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости.
б) Она нашла в кармане рогатку.
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского

«Шапокляк»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
б) Глупая птица поверила ей.
в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и

лисица»).
1 ПОДСКАЗКА
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой.
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына.
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о

царе Салтане»).
2 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой.
б) Глупый кругляшок пел ей песни.
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды

(Лиса из сказки «Колобок»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста.
б) Она здорово умеет притворяться мертвой.
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки

«Волк и лиса»).

5 КОНКУРС (1 чел от класса)
Теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать

фотографию на память. Итак, за 5 минут вы должны нарисовать своего

любимого сказочного героя.
(Пока команды рисуют, провожу игру со зрителями).

Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

Какую шляпу носил Незнайка красную или в горошек? (голубую)

Сколько человек тянули репку? (трое, остальные были животными)

Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (6, один спрятался)

У Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего)

Винни Пух пришел на день рождения к ослику Иа сытым или голодным?

(сытым, т.к. по дороге он съел горшочек меда)

На какое ухо кот Базилио был глух? (он был слеп, по крайней мере так

притворялся)

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...» Куда же она залезла?

На высокое дерево или на крышу дома? (в короб)

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она

носила красную шапочку)
11. Какую планету посетил Незнайка? (Луну)
12. Кого водила Шапокляк на веревочке кошку или собачку? (крысу Лариску)
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю прошла? (копейку)
14. Кто из сказочных персонажей впервые освоил летательный аппарат?

(Баба – Яга)
Как Емеля возил дрова на своей печке – вязанками или врассыпную? (дрова

ходили сами)

(Игра с залом)
6.КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

Ребята, разгулялись наши гости, а когда домой засобирались, то многие вещи

свои забыли. Давайте посмотрим, чьи же это вещи?
1)Банка варенья – Карлсон
2)Метла – Баба – Яга
3)Волшебная палочка – фея
4)Зеркало – злая королева
5)Дамская сумочка с крысой – Шапокляк
6)Горшочек из под меда – Вини Пух

Вед: Мир сказок так прекрасен
И нет его родней.
Звучит нам голос сказки
Звенит он как ручей.
Со сказкой дружим с детства
Она полна добра
Фантазией, сюжетом она наделена.

Вед: Здесь встретишь Бабку - Ёжку
И хитрого Кащея.
Семь гномов, Белоснежку
И даже Бармалея.
Мир сказок не стареет,
Он вечно будет с нами.
Откройте только книгу
И убедитесь сами.

Игровая программа по сказкам для детей 4-5 лет

Сценарий игровой программы по сказкам для средней группы "В гостях у сказок"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

Задачи:
- Учить отгадывать загадки
-Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
-Развивать творческие способности

Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

(ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.

Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.

1.Царевна – Лягушка


Летела стрела
И попала в болото.
И в этом болоте
Нашел ее кто-то.
Это зеленое брюшко
Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ)

Игра «Прыжки по кочкам»

(Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)

2.Колобок


Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)

Игра «Длинная дорожа для колобка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)

3.Теремок.


Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Стоит не низок, невысок.
Стоит в поле …. (теремок)

Игра «Мы построим теремок»

(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)

4.Красная Шапочка


Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
(Красная Шапочка)

Игра «Собери цветов для бабушки»

(На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая - желтые)

5.Репка


Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Игра «Вытяни репку»
(в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка - 7 человек. Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают. В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)

6.Малыш и Карлсон


Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне...
И пропеллер на спине!
(Карлсон)

В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).

Карлсон:
Привет, друзья!
А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?

(дети отвечают)

Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.

Ведущий:

Здравствуй, Карлсон,
Наш дружок.
С нами в кружок становись,
В веселом танце закружись.

Танец «Буги- вуги»

(Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)


(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)

Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали.
Все идут в группу угощаться сладостями.

Название: Сценарий спортивного праздника «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, 5-7 лет

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ д/с №1 Печенгский район Мурманская область
Месторасположение: п.г.т. Никель Печенгский район Мурманская область

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста
«Путешествие по сказкам»

Цель: Совершенствование связи семьи и детского сада через привлечение родителей к совместным с детьми занятиям физической культурой.

Задачи:

1.Формировать навыков здорового образа жизни

2.Воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3.Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на спортивный праздник «Путешествие по сказкам». И так мы начинаем!!! (дети болельщики) А сейчас встречайте: участников сегодняшнего праздника: Команда старшей группы комбинированной направленности «Радость»; Команда старшей группы «Веснушки»; Команда подготовительной группы комбинированной направленности №1 «Золотой ключик»; Команда подготовительной группы комбинированной направленности №2 «Улыбка»; Команда подготовительной группы «Здоровячки». (Участники заходят в зал под музыку)

Перестроение, команды занимают свои места.

Ведущая: Внимание! Внимание! Ждут сегодня всех сказочные состязания!

Любят сказки взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Сегодня вспомним сказки те,

Которые читали взрослые тебе и мне.

Но мы не просто будем вспоминать,

А дружно состязаться и играть!

Прежде чем начать состязания я представляю вам жюри. Сегодня у нас в гостях высокопочтенные царственные особы.

Сияет солнышко с утра,

И вы готовились заранее!

Друзья, начать нам всем пора

Спортивные соревнования!

Итак первое конкурсное испытание Приветствие команд. Для приветствия приглашается команда

  1. «Радость»

Мы провожаем команду аплодисментами и встречаем команду:

  1. Здоровячки

Мы благодарим команду за приветствие и приглашаем следующую команду:

  1. Веснушки

Спасибо команде за отличное выступление и мы встречаем команду:

  1. Улыбка

Аплодисментами провожаем команду «Улыбка» и с нетерпением ждем выступление команды:

  1. Золотой ключик

Мы благодарим команду «Золотой ключик».

Пока наше жюри совещается, наш праздник продолжается. Приглашаю всех на веселый любимый танец «Разноцветная игра»

Ведущая: Наше уважаемое жюри готово объявить итоги первого конкурса приветствий.

Жюри подводит итоги

Итак, звенит волшебный наш звонок,

И в гости сказка к нам сейчас придет.

(Звучит музыка, из дверей появляется Бага-Яга)

Баба-Яга: (радостно и насмешливо): Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч лишил веселья и радости все сказки и теперь у них не будет счастливого конца!

Ведущий: Случилась беда, а ты Баба-Яга радуешься! Нужно помочь сказочным героем! Верно, ребята?

Дети: ДА!

Ведущая: Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да. Конечно! Что для других горе для меня радость! Хотя, мне скучно, но помогать вам не буду – сами справляйтесь! Могу вам только карту дать, чтобы совсем не заплутали! (убегает из зала)

Ведущая: Ну что же. Тогда пойдем мы на помощь!

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, какой путь нам предстоит пройти. Здесь и Заколдованный лес, и Тридевятое Царство, и Пустыня. Не боитесь? Справимся? Поможем вернуть радость в сказки!?

Дети: Поможем!

Ведущий: Итак, первое испытание. Нам предстоит пройти через заколдованный лес!

Говорят, волшебный лес
Полон сказочных чудес.
Так давайте поспешим
Да на чудо поглядим.
1 эстафета: «Заколдованный лес»

Вам нужно перебраться через пропасть по узкому мостику, подтягиваясь на руках, пролезть через темную пещеру, перепрыгнуть с кочки на кочку в непроходимом болоте на двух ногах, руки на поясе, выбраться из опасной морской тины, оббежать ориентир, ещё раз пробраться через опасную морскую тину, вернуться на место и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Да, нелёгкий путь мы прошли, но нужно дальше идти. Давайте посмотрим на карту, впереди — тридевятое царство.

В тридевятом царстве,
В далёком государстве,
Есть царевна молодая,
Да собою не дурная,
Только, бедная девица
Не умеет веселиться,

Слёзы льёт с утра до ночи,
Хнычет, стонет - нету мочи!

Танец с зонтиками

Под музыку выходит Несмеяна и Шут

Шут: Ничего себе, сколько слез выплакала Царевна Несмеяна.

Целые тазы наплакала! Скоро в соседнее царство потечет.

2 эстафета: «Слезы Царевны Несмеяны»

Ведущая: Давайте поможем перелить все слезы, а то Несмеяне плакать некуда. Вот вам кружки. Первому участнику нужно с кружкой пробежать змейкой по тропинке через цветочную поляну, добежать до ведра, зачерпнуть из него слезы, перелить в другое ведро, вернуться с кружкой обратно по прямой и передать ее следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и больше всех перельет воды.

Шут: Ну, спасибо ребята!

Пока слезы дружно лили, вы царевну рассмешили.

Будем вместе веселиться, прыгать, бегать и резвиться!

Царевна Несмеяна радуется

Подвижная игра с Шутом «Вышибалы с хопом»

Ведущая: Наше уважаемое жюри готово объявить итоги двух конкурсных испытаний.

Слово жюри

Ведущая: Есть волшебная страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В «тыщу» кроличьих прыжков.

Вы наверно их узнали,
Круглых, словно шарики,
Ну скажите вместе дружно,
Их зовут Смешарики!

Выходят Смешарики (под музыку)

Смешарики:

Мы домик построить

Никак не смогли

За помощью к вам

Сегодня пришли

Ведущий: Давайте поможем построить дома для смешариков, и вас ждет следующая эстафета.

3 эстафета: «Построить дом для смешариков»

Первый участник прыгает верхом на коне до склада строительных материалов, берет модуль,ставит его и возвращается на коне обратно, передавая верного коня следующему участнику.

Смешарики благодарят детей

Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.

Ну, конечно это ёжик,
Он колючий и чудной,
А теперь мы по дорожке
В дом отправимся другой.

Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка-то ну просто
Королева красоты!

Ведущий: Молодцы ребята! Никого в беде не оставляете всем помогаете. Добрые, дружные и смелые! Что же дальше у нас на карте нарисовано! Пустыня нам нужно ее пройти чтобы добраться до фруктового сада восточной принцессы Жасмин, а через пустыню можно переправится только на ковре-самолете.

4 эстафета: «Ковер –Самолет»

Двое взрослых должны перенести на ковре-самолете по очереди всех участников, а затем все вместе, крепко взявшись за руки цепочкой добежать до фруктового сада Жасмин.

«Восточный танец»

Жасмин и Верблюд остаются.

Жасмин: Ребята, помогите накормить моего верблюда. Мой верблюд есть только самые сочные и спелые фрукты.

5 эстафета: «Фрукты для Верблюда»

Нам нужно добежать до фруктовых деревьев, сорвать один фрукт, бросить его в корзину один раз, стараясь попасть, оббежать корзину и вернуться обратно. Передать эстафету следующему участнику.

Ведущая: Посмотри Жасмин сколько спелых и сочных фруктов удалось сорвать для твое верблюда.

Жасмин: Спасибо!

Ведущая: Пока жюри совещается, я приглашаю вас потанцевать веселый танец!

Ведущий: Итак слово предоставляется нашему уважаемому жюри. (слово жюри) Ребята, мы прошли большой и нелегкий путь, выдержали все испытания, вернули радость и веселье всем сказочным героям, пора и домой возвращаться.

6 эстафета:

Наше последнее испытание будет самым сложным, чтобы вернуться домой, нужно пройти через коварные зыбучие пески. Первый участник добегает до бархана, встает на прямые руки и ноги, чтобы не завязнуть в песках, следующий участник добегает до первого, пролезает под ним и встает перед ним и так до последнего участника. Далее вся команда, крепко взявшись за руки, возвращается обратно.

Ведущая: Жюри предстоит нелегкая работа, подвести итоги наших соревнований и назвать победителя.

Баба-яга: Подождите, подождите, надо же, какие вы шустрые, да храбрые, а самое главное – дружные – Змея Горыныча не испугались и всем сказочным героям помогли. Я не хочу больше вредничать, а хочу с вами дружить!

Ведущая: Ну что ж ребята, пусть Баба-Яга остается с нами, давайте вместе веселиться!

Танец «Дружба»

Ведущая: Настал самый ответственный момент. Прошу команды построиться для подведения итогов наших соревнований. Слово предоставляется жюри.

Словно море трибуны шумят
Нынче было нелегким сраженье
Все болели за смелых ребят
За спортивный задор и уменье!
Нелегкий был сегодня спор за каждый наш рекорд
В одном мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные и смелые ребята!

Приглашаю все команды и группы поддержки на праздничный круг почета!

Праздник «В гостях у сказки», 1 класс

Тимченко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы I-III ступеней №4, Украина, Донецкая область, г. Макеевка
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам праздник «В гостях у сказки», предназначенный для совместного проведения учащимися пятого класса и первоклассниками. Каждому учителю начальных классов знакомо чувство сожаления при расставании с выпускниками, а также волнение и чувство радости при встрече с первоклассниками. Совместное мероприятие даёт возможность охватить активных и творческих пятиклассников и всех учащихся первого класса, помогает пережить положительные эмоции от общего дела. Сложные роли исполняют пятиклассники, а также взрослые ребята участвуют в постановке танцев, что позволяет им почувствовать заботу о малышах, развивает творческие способности ребят, способствует развитию дружеских отношений между старшими и младшими учащимися. Мероприятие будет полезно и интересно учителям начальных классов, педагогам – организаторам, студентам педагогических учебных заведений.
Цель мероприятия: сплочение ученических коллективов пятого класса и первоклассников.
Задачи мероприятия:
- обобщать знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать желание проводить совместные мероприятия среди пятиклассников и первоклассников;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Ход мероприятия

Учитель:
Сегодня сказка оживёт,
Нас волшебством порадует,
Улыбки, радость принесёт,
Согреет сердце каждого!
Ученики:
1.Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.
2.Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.
3. Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!

(Дети исполняют песню «Приходите в гости к нам» из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, Музыка: В. Дашкевич)
(Выходят Сказочница – девочка из 5 класса, Фея и Волшебница – первоклассницы)

Сказочница: Я пришла к вам из страны далёкой,
Где волшебники живут не одиноко!
Принц и Золушка танцуют,
Богатырь со злом воюет.
Карлсон кушает варенье,
Мальвина учит Буратино пенью.
Сказки к нам войдут сюда.
Пригласить их, дети?
Дети: Да!
Фея: Очень просим: проходите
В наш просторный светлый дом!
Очень просим: поглядите,
Как мы сказочно живем!
Волшебница: Хорош сегодня наш праздничный зал!
Он столько весёлых гостей здесь собрал!
Сказочница: Сказки любят взрослые и дети.
Их читают всюду на планете.
Сказки уважают, обожают.
Ведь всегда добро в них побеждает!
Фея: Приоткроем дверцу в сказку!
Приглашаем всех на праздник!
Волшебница: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса!


Сказочница: Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, расскажись!
(Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит)
Баба-Яга: Разойдись! Берегись!
Ну, метла, остановись!
Почему вы всех собрали?
А меня и не позвали?
Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!
Баба-Яга: Я ведь злобный персонаж,
Праздник вмиг испорчу ваш!
Сказочница: Мы с ребятами сказку позвали!
Ты её случайно не встречала?
Баба-Яга : Вашу сказку я встречала,
У Кощея во дворце.
Стережёт он пуще глаза
В расписном своём ларце.
Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо сказку выручать.
Может нам тебя послать?
Баба-Яга: Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою!
Полечу ка я домой,
Что мне спорить здесь с тобой?

(Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается)
Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,
Но потребую награду!
Фея: Бабка, время не тяни
И за сказкой ты лети.
Баба-Яга: Вот, бесстыжая нахалка!
Где увидела ты бабку?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Я к Кощею вмиг слетаю,
Может, что и разузнаю!
(Садится на метлу и улетает)
Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки и угадать сказочных принцесс.
(Выходят девочки в костюмах сказочных принцесс и читают о себе загадки)
1.Я росла в семье суровой,
Не носила платье новым.
Мыла, чистила, стирала,
Шила, штопала, вязала.
Всё трудилась и трудилась!
Но однажды очутилась
С принцем на балу чудесном,
Где звучали звуки песен,
Угощенья, радость, смех…
Вальс кружил волшебный всех!
Но часы мне подсказали,
Что пора вернуться с бала! (Золушка)

2.Я прекрасней всех на свете,
Но меня боятся дети!
Вдруг, как Кая со двора,
Увезу вас в царство льда!
Поселю среди снегов,
Где не встретите цветов!
Я осыплю вас богатством,
Одарю новым убранством!
Лакомства любимые,
Пломбиры в изобилии!
Дворец прозрачный, ледяной,
Вас околдует красотой!
Так что же вы дрожите?
Не уж-то не хотите
Отправиться со мной
Кататься в час ночной? (Снежная королева)

3.Как-то в ясный морозный денёк
Старики себе дочку слепили.
А соседям и невдомёк,
Что за девочку рядом растили.
И умна, и красива девчонка,
По хозяйству поможет всегда,
С любым делом управится ловко.
Так прошли и зима, и весна.
А как славное лето настало,
Пошли девочки в лес погулять.
Зарезвились подружки и стали
Через жаркое пламя скакать.
И девчоночка вместе со всеми
Разбежалась и прыгнула вмиг.
Лишь в округе услышать успели
Её жалобный стон или крик. (Снегурочка)

4.Была девчонка хороша!
Лицом прекрасна, а душа…
Кротка, послушна, не строптива,
Всегда и всех она учила:
Собачку трюки исполнять,
А Буратино текст писать,
Считать, читать и сочинять.
Но мальчуган не смог понять
Своей учительницы строгой.
Сбежал проказник на свободу! (Мальвина)

5.Однажды внучка вдруг решила
Проведать бабушку свою.
Взяла корзинку и сложила
До верха вкусную еду:
Горшочек масла, пирожки.
Решила внучка понести
Гостинцы тропкою лесной,
Но встретился разбойник злой.
Он щёлкал страшными клыками,
Сверкал огромными глазами,
Хотел он девочку сгубить,
Её с корзинкой проглотить.
Но девочка жива осталась,
Хоть с серым волком повстречалась. (Красная Шапочка)

6.Женщина мечтала о ребёнке
И однажды в чашечке цветка
Услыхала голос чистый, звонкий,
Раздавался смех издалека.
Но привольно так жилось недолго
Крохотной девчушке, без забот.
Пережить страданий пришлось много,
Прежде, чем закружит эльфов хоровод! (Дюймовочка)

Учитель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали сказочных героинь и в знак благодарности они подарят вам волшебный танец.
(Танец сказочных принцесс под песню « Сказки гуляют по свету»
Музыка Евгения Птичкина, слова Михаила Пляцковского)


Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.
(Учитель читает телеграммы)

«Прибыть на ваш праздник не могу, потеряла денежку. Теперь не куплю самовар и не состоится чаепитие. Поспешу искать пропажу…»
Дети: «Муха - Цокотуха»
«Спешила к вам, но заблудилась в лесу и оказалась в гостях у гостеприимных гномиков!»
Дети: «Белоснежка».
«Очень хотела приехать к вам в гости! Но у меня стряслась беда: наш домик унесло ураганом. И я оказалась вдали от мамы и папы со своим верным пёсиком Тотошкой.
Дети: «Элли»
«Как услышите стук да гром, не пугайтесь. Это я к вам не в золочёной карете еду, а в тесной коробчонке спешу!
Дети: «Царевна-лягушка»
Учитель: А некоторые сказочные герои прислали свои любимые вещи. Что лежит в волшебном мешочке?
1.Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы. (Яблоко)
2.Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас. (Зеркало)
3.Этот предмет не только годится в пищу, но и поможет устроить личную жизнь. (Горошина)
4.Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъярённый крокодил. (Мочалка)
5.С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь.(Золотой ключик)
6.Сказочное транспортное средство, которое одновременно является напольным покрытием. (Ковер-самолет)
(Входит Кот в сапогах)


Кот: Здравствуйте!
Я очень мудрый и учёный кот.
У меня, друзья, всегда полно забот.
Коль иду направо, песенки пою.
Я певец известный, правду говорю!
А иду налево, то слагаю сказки.
Выполнить заданье нужно без подсказки!

Я, ребята, для вас приготовил задание: « Дополни имя сказочного героя».
Кощей – Бессмертный
Сестрица - Аленушка
Финист - Ясный Сокол
Иван - царевич
Крошечка - Хаврошечка
Елена - Прекрасная
Мальчик- с -пальчик
Братец - Иванушка
Змей - Горыныч

(Звучит музыка)
Учитель: Ой, ребята, вот беда!
Сказку не нашла Яга!
Забрели мы с вами в лес
Полон дива и чудес.
Посмотрите, к нам навстречу Фея торопится,
Может, колдовство её нам всем пригодится.
(Выходит Лесная Фея)

Лесная Фея: Я помочь была бы рада!
Вас за знания награда
Ожидает всех по праву.
Поиграем здесь на славу!
Я с подружками своими
Жительницами лесными
Вам заданья припасла,
Их с собою принесла.
Вот вам первая загадка:
Отгадайте ка, ребятки,
Кто со мною дружбу водит
И в лесу жильё находит?


1.Я скачу очень быстро по веткам.
Меня встретишь в лесу ты нередко.
Собираю орехи и шишки, грибы.
Рыжий хвост у меня неземной красоты. (Белка)

2.Эту рыжую плутовку
Все ребята знают.
Кур ворует она ловко
И гусят таскает. (Лиса)

3.Я как пёстрый цветок на лужайке,
Что растёт на зелёной траве.
Но вспорхну и попробуй, поймай ка!
Ведь догнать не под силу тебе! (Бабочка)

4.На зелёненьком листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка вся пестрит от точек,
Расправит крылья и взлетит. (Божия коровка)


Лесная Фея: У меня ещё заданье.
Отвечайте! За старанье
Сказку помогу Яге
Доброй Костяной Ноге
У Кощея отыскать
И на праздник показать!
(Загадки о сказочных героях в стихах)

1.В Простоквашино он жил,
Дружбу с Фёдором водил.
Простоват на вид немножко,
Звали песика...
(Не Тотошка, а Шарик.)

2.Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Не Чебyрашка, а Колобок.)

3.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали...
(Не Колобок, а Иван-Царевич.)

4.Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...
(Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

Лесная Фея: Вы, конечно постарались!
Но задания остались!
Направляю вас по блату
К Лешему меньшому брату!
(Выходит под музыку Леший)


Леший: Я, ребята вас заждался!
Встретить всех я постарался.
Только сказку я, увы,
Сразу не смогу найти.
Все герои разбежались,
На страницах потерялись.
Здесь собрались вперемешку,
Торопились видно в спешке.
Ну ка, помогите враз
Их отправить вмиг сейчас
Каждого в свою простую
Сказку добрую, родную!

(Выходят сказочные персонажи)

1.Очень крепким я родился,
Но внезапно очутился
В тесной бочке на просторе.
Уносило меня море
Вдаль от папеньки родного,
От семьи, друзей, от дома.
С маменькой одной скитался,
Но судьбе я не поддался.
Жил я долго на чужбине,
А отец грустил о сыне.
И однажды царь Салтан
Переплыл весь океан.
Вновь семья соединилась,
Всё плохое позабылось. (Гвидон)

2.Я мальчишка деревянный
С носом длинным, очень странным.
Добрый, славный, озорной
И весёлый, боевой.
Повстречал друзей немало
Я на жизненном пути,
Но столкнулся с Дуремаром,
От лисы сумел уйти,
Что с котом слепым дружила,
И меня за нос водила,
Чтобы денежки найти.
Но однажды подарила
Ключ волшебный золотой
Мне добрейшая Тортила
И совет дала простой:
«Дверцу в сказку отворить
И друзей своих любить!» (Буратино)

3.Все знают: у меня есть шляпа,
Которой не найти у папы,
И даже в старом гардеробе
У дедушки, что на комоде,
Подобной вещи не сыскать,
Хоть сыщика к себе позвать.
Ношу я гордо свой убор!
Пускай болтают всякий вздор,
Как будто глупый я мальчишка.
Отвечу вам: « Ну это слишком!»
Стихи умею я писать,
И мастерить, и рисовать.
Пускай я часто ошибаюсь,
Поверьте, я всегда стараюсь! (Незнайка)

4.Я солдат, но очень странный.
Не бывал на поле брани.
Никогда я не сражался,
Хоть врага и не боялся.
У меня стряслась беда:
Сила есть, а вот нога
С детства у меня одна.
Знать не крикнуть мне « Ура!»
Разрезая воздух саблей!
Здесь стоять весь век мне надо,
Балериной любоваться,
Её танцем восхищаться! (Оловянный солдатик)

5.Не боюсь я высоты,
Как её страшишься ты,
Ведь мой дом на самой крыше.
Птицы лишь летают выше.
Я известный всем чудак,
Попроказничать – мастак.
Обожаю я варенье,
Торты, плюшки и печенье.
Но не только лишь шалить,
Я умею и дружить.
С Малышом мы всюду вместе.
Не могу сидеть на месте! (Карлсон)

6.Я мишка славный и смешной,
Я не живу в глуши лесной,
Друзей имею очень много.
Люблю полакомиться мёдом.
Всегда с хорошим настроеньем
К гостям иду за угощеньем. (Винни – Пух)

7.Был забавной я игрушкой,
Но на праздник вдруг к подружке,
К милой Машеньке попал.
Ей исправно помогал.
Но не щёлкал я орехов!
В деле правом я успеха
Долго – долго добивался.
С целым войском я сражался.
И с Мышиным королём
Мы сошлись в бою одном.
Но спасла меня ни шпага,
И ни сабля, ни отвага,
А любовь подружки милой,
В сердце, что своём хранила.(Щелкунчик)


(Звучит музыка)

(Прилетает Баба-Яга)
Баба-Яга: За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждались, детвора?
Забирайте! Вот она!
(Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх).
(Выходит Сказочница)
Сказочница: Все минуточку вниманья,
Наконец-то ожиданья
Час томительный прошёл.
Сказки чудный миг пришёл!
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, дайте срок,
Как Зайчишка стал послушный
И воспитанный сынок.

Дети разыгрывают сказку «Как зайчонок послушным стал»
(Герои: сказочница, зайчонок, зайчиха, заяц, лиса, сорока)


Ведущий: В лесу на солнечной опушке,
В красивой лубяной избушке
Жила Зайцевых семья:
Папа, мама и сынишка -
Вредный мальчик-шалунишка.

Этот маленький зайчонок
Очень глупый был ребёнок,
Непослушный и упрямый,
Часто ссорился он с мамой.

Зайчонок: Есть не буду, не хочу,
И гулять я не пойду!
Я не буду одеваться,
Не хочу я умываться!

Ведущий: Так с утра до самой ночи
Зайка-вредина кричал.
А однажды он нарочно
Все игрушки поломал.

Рассердился тут уж папа,
Стукнул по столу он лапой:

Заяц: Быстро марш на огород,
Всё полей, что там растёт!

Ведущий: Зайка сразу за своё:
Зайчонок: Не хочу я! Ой-ё-ё!
Ведущий: Мама папу поддержала
И сыночку так сказала:

Зайчиха: Почему ты всё ломаешь?
Ты зачем озорничаешь?
Споришь ты всегда со мной…
Иди, подумай головой.

Ведущий: Упрямец вышел в огород.
Морковь, капуста там растёт.
Сел зайчишка под кустом,
И завёл опять о том:

Зайчонок: Я не буду поливать,
И не буду помогать.
Есть - не буду, не хочу…
Лучше из дому сбегу!

Ведущий: Тут откуда ни возьмись,
Появился рыжий лис:
Лис: Бедный мальчик! Ну, пойдём
Мы с тобою в лес вдвоём.

Ведущий: Голодный лис! Глаза горят.
Он любит маленьких зайчат.
Непослушных и упрямых,
В лес уводит их от мамы.

Сорока: Стой, зайчонок! Погоди!
С хитрецом в лес не ходи!
Тебя съест жестокий лис! -
Трещит сорока, - Ой, вернись!

Ведущий: Испугался наш зайчонок,
Глупый маленький ребёнок.
Скок-поскок да прямо к дому,
К папе сильному, родному.

Зайчонок: Караул! Мне помогите,
От разбойника спасите!
Лис голодный у окна,
Хочет съесть сейчас меня.

Ведущий: Папа вышел. Он – самбист.
Убежал побитый лис.
К маме заинька прижался,
Слушать маму обещался.

С той поры в семье зайчиной
Нет проблем с растущим сыном.
Слушать взрослых он привык,
Стал послушным озорник.
(Танец Зайчиков )


1-й ученик
Сказки знает каждый с детства.
Полёт фантазии чудесный,
Долгожданный совершил
И сегодня пережил

2-й ученик
Ты чудесные мгновенья.
Час прошёл без сожаленья.
Так и хочется опять
Сказки добрые читать.

3-й ученик
Дети, читайте всегда и повсюду
Добрые книжки, известные людям!
Приветливо двери свои распахнёт
Тот замок, где дивная сказка живёт!

4-й ученик
Библиотека читателей ждёт!
Библиотекарь всех в гости зовёт!
В зале читальном всегда тишина,
Она для читателей очень важна!

5-й ученик
Спешите, ребята, скорее читать!
Героев волшебных повсюду встречать!
Для нас ведь писали чудесные книги,
Слагали загадки, рассказы, былины!

Учитель:
Мир солнечного детства твоего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето.
Мир солнечного детства твоего!
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес,
Исполнятся заветные желанья.
Здесь оживут игрушки, лес,
Лишь только ты приложишь капельку старанья!
(Звучит песня «Всё сбывается на свете». Музыка: Е. Крылатов, слова:М. Пляцковский. Дети танцуют танец с игрушками)

1 ребёнок.

Всем, всем, всем

Приветствуем вас в добрый час!

Добро пожаловать в наш детский сад, входите

Всё готово для потех

Танцуйте, пойте, веселитесь

И пусть царит повсюду смех!

Воспитатель.

Собирайтесь все в круг

Будем вместе играть

Раз, два, три, четыре, пять

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Игра «Видели»

(если согласны, говорят – видели, если нет – хлопают)

Баба яга в ступе летает

Как вертолётом метлой управляет

В доме у бабки живёт чёрный кот

Спит чёрный кот без забот и хлопот.

Баба яга путника встретит

В бане помоет, накормит, помоет, приветит.

Воспитатель.

Давайте позовём Бабку Ёжку к нам на праздник.

Дети.

Ты избушка покрутись,

К нам крылечком повернись.

Выходи к нам баба Ёжка

Поиграем мы немножко.

Баба Яга.

Что за шум? Что за гам?

И всеобщий тарарам.

Мне старушке тихой, смирной

Робкой, слабенькой и мирной

Вновь покоя не дают

Иль нашли себе приют

Песни, пляски просто жуть

Вот сейчас я вас поймаю

Накажу и напугаю

Надо всеми посмеются

Дети.

Не поймаете бабуся

Игра «Баба Яга»

Баба Яга.

Безобразие, что же это за праздник такой весёлый! Что не боитесь меня? Правильно, кто веселиться – тот не боится.

Воспитатель.

Ягуся, смотри, сколько здесь детей, да какие красивые, давай послушаем сказку, которую покажут дети.

Сказка про колобка

Затейница.

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

А как сказочки названье

Я прошу вас отгадать

Все готовы слушать детки

Будет сказка, дайте срок

Говорит старик старухе

Испеки мне колобок

Выходят дед и бабка

Захотелось колобка

Есть и масло и мука

Ты бы тесто замесила

Всех сегодня угостила

Бабка.

С охотой я возьмусь за дело

Хотя задача нелегка

Что б сделать тесто пышным, белым

Нужна не только мне мука

Вниманье нужно и уменье

Про соль и сахар не забыть

Что б лучше сделать угощенье

Начну-ка тесто я месить

Тесто.

Убегу я из кадушки

Не хочу быть колобком

Мне здесь плохо, мне здесь душно

Через край, да и бегом

Очень сдобное я тесто

Усидеть здесь не смогу

В тазике мне мало места

Тесно – тесно – у – бе – гу!

Бабка, тесто убежало

Бабка.

Ай, ай, ай, куда, куда!

Как же это я проспала

Вот несчастье, вот беда!

Тесто, тесто ты куда?

В сказке ты ведь колобок

У тебя румяный бок!

Погоди, постой немного

Задержись хоть у порога

Слышен стук, но кто же это

Вбегает заяц

Зайка милый, ты ли это?

Заяц.

Встретить должен колобка

Где же он – одна мука

Тесто – тесто убежало

Колобком оно не стало

Стали думать, горевать

Колобка – то где нам взять?

Заяц.

Ой, расстроился я деда

Буду бегать до обеда

Всем зверям скажу в лесу

Колобка не принесу

Бабка.

Слышен стук, но кто же это?

Вбегает мишка

Медведь.

Колобка я ждал в лесу

Встретил рыжую лису

Колобка она искала

Громко, громко так рыдала

Баба.

Тесто, тесто убежало

Колобком оно не стало

Стали думать горевать

Колобка – то где нам взять

Медведь.

Наказанье, вот тоска

Пропадём без колобка

Станем мы в лесу грустить

Я не знаю, как нам быть?

Слышен стук, но кто же это?

Вбегает лиса

Лиса.

Ну, ребята вы застряли

Колобка вы повстречали?

Я хочу так сильно кушать

Ну, а вас могу не слушать

Баба.

Тесто, тесто убежало

Колобком оно не стало

Стали думать горевать

Колобка – то где нам взять

Лиса.

Вот обида, вот беда

Мы зачем пришли сюда

Без колобка мы пропадём

И до дома не дойдём

Не грустите звери, тихо

И не страшно нам то лихо

Давайте бегать и резвиться

Песни петь и веселиться

Воспитатель.

Дети, а где же наша Ягуся?

Куда она подевалась, давайте её позовём.

Дети.

Ты избушка покрутись,

К нам крылечком повернись.

Хватит бабушка скучать

Выходи к нам погулять

Баба Яга.

Вот противная избушка

Мучит бедную старушку

Всё крутится как юла

Вот привычку – то взяла

Баба Яга.

Теперь я дети молода

Но я коварна и вредна

И всех сумею погубить

Про праздник придётся вам забыть

Воспитатель.

Что б бабушка Яга добрее стала

Не злилась и детишек не пугала

Должны назвать мы ласково её

И станет сердце добрым у неё

(выбор ласковых слов для бабы Ёжки)

Баба Яга.

Была старою каргой

Злою Бабой–Ёжкою

Став красивой, молодой

Попляшу немножко.

Танцуют все вместе

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...