Спутниковый интернет для парусных яхт. Спутниковая связь для кругосветки

Мы уже привыкли, что в наших домах, квартирах и комнатах имеется постоянное подключение к сети Интернет. Интернет в квартире - стал не просто стандартом, он стал необходимостью. Мы уже не задумываемся где нам получить ту или иную информацию, в какой газете прочесть последние новости - для всего этого есть Интернет. И уже давно стал реальностью один АйТишный анекдот: что бы узнать температуру на улице мы не смотрим на термометры, висящие за окном, мы просто заходим на соответствующий сайт и одеваемся по погоде указанной там.

Интернет в море! Какой моряк не мечтает об этом. Связь с родными и близкими за 1000 морских миль от дома. Интернет на судне посреди Атлантического или Тихого океана. Спутниковое телевидение. GSM-телефония прямо на борту. Об этом раньше можно было только мечтать. Теперь это стало реальностью современного мореплавания.

То и дело на морских форумах поднимаются темы о том, есть ли интернет на судах, как его получить, и что для этого необходимо.

В настоящее время многие операторы спутниковой связи предоставляют сервисы передачи данных и доступа в сеть Интернет. Но с тарифами несоизмеримыми с теми, к которым мы привыкли на берегу и отсутствием безлимитных схем, такая связь крайне неэффективна. А учитывая функциональные характеристики подобных систем, все, что можно реализовать на их базе - обмен данными в рамках электронной почты.

Самая эффективная система, которая используется сейчас на судах от оператора Инмарсат - Inmarsat Fleet BroadBand. Она обеспечивает передачу данных со скоростью 432 кбит/сек. Но при тарифах 12$ за Мегабайт пользование Интернетом станет невероятно дорогим удовольствием.

Единственным эффективным как в экономическом так и в функциональном плане решением являются системы морского VSAT. Они обеспечивают скорость передачи данных - до 4 Мб/сек, и при этом цена за трафик остается более чем разумной и составляет порядка 0.11$ за Мегабайт. Кроме помегабайтной оплаты возможны варианты с безлимитными тарифами. Использование систем морского VSAT предоставляет полную свободу в общении с берегом, поиске необходимой информации и передачи значительных объемов информации.

Для обеспечения экипажа судна доступом в сеть Интернет по технологии VSAT судоходная компания должна заключить контракт с оператором спутниковой связи на предоставление необходимых услуг. Выбирая оператора связи и приобретая систему VSAT следует выбирать ту компанию, которая сможет обеспечить полный спектр услуг: поставку оборудования от производителя, доставку до места судна, установку системы на борт, подключение и настройку оборудования, предоставление услуг спутниковой связи, круглосуточную техническую поддержку, ремонт и поставку ЗИП.

Установленная на борту система VSAT предоставляет ряд новых сервисов:

  • Передача значительных объемов информации по оптимальным тарифам
  • Интернет для экипажа и пассажиров, оперативный поиск информации
  • Телефония (телефонный номер)
  • VOIP-телефония
  • GSM-телефония
  • Спутниковое телевидение
  • Видеоконференц-связь
  • Дистанционное обучение экипажа
  • Онлайн консультация и техподдержка

Наша зависимость от мобильных устройств на сегодня столь велика, что мы целый день переписываемся, разговариваем и видимся друг с другом с их помощью. Повсеместная возможность пользоваться Интернетом в обычной жизни часто утверждает нас в мысли, что, пребывая в море на борту яхты, человек также может пользоваться быстрым и стабильным Интернетом.

NSSL Global, независимый поставщик услуг спутниковой связи и IT-поддержки, стремящийся к предоставлению высококачественных услуг передачи голосовых и поставляемых данных для клиентов в любой точке мира, обеспечивает более чем 150 мегаяхт во всем мире услугами спутниковой связи. Недавно NSSL Global обнаружила, что почти 50 процентов из 238 опрошенных членов экипажа убеждены в том, что доступ к Интернету везде неограничен. Учитывая то, что у 90% членов экипажа есть два персональных устройства на борту, а 16% из них имеют шесть таких девайсов, и все они используют Интернет, то часто спрос просто превышает доступные мощности. При этом многие полагают, что качество обеспечения услугами Интернет на борту должно быть таким же, как дома.

Для решения этой проблемы необходимо создание политики в области использования Интернет-трафика на борту. Но приступая к разработке руководства для владельцев и экипажей мегаяхт, необходимо прежде определить проблему и выделить существенную разницу между спросом и предложением, чтобы выработать понимание, скорректировать свои ожидания и пользование, и затем получить доступные и качественные услуги.

За последнее десятилетие обеспечение Интернет-трафиком имело несколько больших технологических порывов, позволивших обеспечить: всеобщее принятие VSAT услуги «полный рабочий день» на борту, доступ «весь земной шар», и предоставить повышенную надежность и стабильность услуг. Но… это только усилило жалобы. Вся проблема в том, что пропускная способность была увеличена в пять раз, а спрос на услуги возрос в геометрической прогрессии.

Чтобы спрогнозировать перспективу, необходимо посмотреть подключения к Интернету на типичной яхте сегодня:

Типичные скорости скачивания: 400 - 800Кбит

Типичные скорости загрузки: 100 - 200Кбит

Лимиты добросовестного использования: от 30 до 60Гбайт в месяц.

Запрос на предоставляемую мощность определяется типом устройств, которые используются на борту, и регламентом их работы.

В среднем на борту используется два-три девайса на человека. Это смартфоны, планшеты, ноутбуки и мультимедийные устройства, требующие от 4 до 50 Мбит пропускной способности. Если на борту, 21 человек, то количество пользовательских девайсов составляет 42-63 единицы, жаждущих пропускной способности.

Пять лет назад, электронная почта и голосовая связь были основными средствами общения членов экипажа с домом. Теперь пропускная способность Интернета используется для социальных и мультимедийных приложений, таких как Facebook, Skype, Whatsapp, IMessage и Facetime, их дополняют медиа-стриминговые услуги, Netflix и Spotify, предназначенные для развлечения.

Так что же можно сделать, чтобы найти баланс между ожиданиями экипажей и бизнес-потребностями судна для Интернет-коммуникаций? Советы сводятся к нормированию потребления и повышению пользовательских знаний.

Эксперты дают несколько советов, которые заключаются в следующем:

  • Внедрение политики в области Интернет-пользования.
  • Этот документ четко определяет, что может ожидать член экипажа: возможность соединения с помощью Интернета, скорость и объем предоставляемого трафика.
  • Внедрение технологий, способных проводить мониторинг и управлять индивидуальным потреблением услуг.
    Установление приоритетности доступа к Интернету для обеспечения бизнес-процессов, позволит оптимизировать использование сети для личного пользования и развлечений.
  • Ограничение количества девайсов, которые член экипажа может использовать одновременно.
  • Контроль выключения экипажем тяжелых приложений, занимающих пропускную способность, например, Dropbox, при передаче данных с судна на берег.
  • Своевременное обновление системы управления передачей данных на яхте, чтобы после выхода в море, можно было беспрепятственно связаться с берегом и сообщить о проблемах.
  • Обеспечение прозрачной политики пользования Интернетом на борту яхты и доведение необходимости ее выполнения до каждого члена экипажа для обеспечения всеобщего блага.

Самое важное правило заключается в том, что лучшая политика должна быть личной, а не технической. Доведение до каждого члена экипажа необходимости оптимального использования пропускной способности Интернета на борту яхты позволит избежать многих неудобств и проблем на море.

Соответствует требованиям FCC и CE. Технические характеристики могут быть изменены без предварительного оповещения.

Информация о гарантии
Предлагая систему TracPhone V7, компания KVH дает гарантию 2 года. Гарантия обеспечивается через всемирную сертифицированную сеть поддержки KVH.

Единое решение, включающее оборудование, обслуживание и техническую поддержку
Устройство TracPhone V7 с широкополосным обслуживанием mini-VSAT является первой полностью интегрированной системой морской связи VSAT, включающей в себя оборудование, обслуживание и техническую поддержку. Приобретая полный комплект в компании KVH, Вы всегда будете знать, к кому обратиться для организации установки системы, активации обслуживания, своевременной технической поддержки и получения консультации. Команда прекрасно обученных и квалифицированных специалистов окажет Вам всю необходимую помощь, начиная от установки оборудования до активации обслуживания и поддержки клиентов.

Непревзойденная гарантия и техническая поддержка
Стремление компании KVH к высоким стандартам качества, неоднократно отмеченное престижными премиями, находит отражение не только в надежной продукции, но и в отлично организованной сети всемирной поддержки клиентов. Компания KVH получила сертификат ISO 9001:2000, соответствующий высочайшим международным стандартам качества. Мы предлагаем круглосуточную поддержку он-лайн, квалифицированную международную команду технической поддержки KVH, широкую сеть официальных дилеров, а также эксклюзивную сертифицированную сеть поддержки KVH (CSN) и гарантию KVH: 2 года на детали.

Для Вашего удобства каждая система TracPhone V7 включает в себя дистанционный модуль обслуживания и технической поддержки. При согласии владельца специалист компании KVH может получить дистанционный доступ к диагностическим инструментам системы TracPhone V7. Благодаря этим возможностям отдел технической поддержки компании KVH окажет Вам своевременную и квалифицированную помощь.

KVH – лидер в области мобильных решений
Компания KVH, работающая в области морской промышленности с 1982 года, является ведущим мировым поставщиком мобильной спутниковой связи и производителем телевизионных антенн. Благодаря системам слежения и прочной конструкции, подходящей для судов практически любого размера и типа, антенны KVH с полной стабилизацией обеспечивают отличное качество работы при любых погодных условиях и состоянии моря.

Компанию KVH отличает постоянное стремление к повышению качества. Перед доставкой антенны KVH проходят строжайшие проверки, включая тесты на износ, тесты на соответствие военным стандартам по воздействию окружающей среды, тесты на соответствие стандартам Inmarsat по воздействию ударных нагрузок и вибрации и т.д.

Результаты говорят сами за себя. Компания KVH продала более 125,000 мобильных спутниковых антенн – больше, чем другие производители спутниковых систем связи и телевизионных систем для мобильного применения. Восемь раз компания была отмечена промышленной премией NMEA за системы морской связи, а также получила награду Europe’s DAME в номинации «Морская электроника». Десятки тысяч коммерческих и прогулочных судов, а также судов береговой охраны США полагаются на надежные спутниковые системы связи KVH. Когда Вы выбираете KVH, Вы выбираете лучшее!

ShipSat - продукт Эры безлимитного Интернета в море

Система ShipSat на сегодняшний момент является уникальным решением на рынке морских телекоммуникаций, которое способно обеспечить непрерывный доступ к широкополосным каналам передачи данных и Интернет вне зависимости от местонахождения судна. Она разработана с учетом современных требований к скорости доступа, объемам трафика, а также модульности и взаимозаменяемости оборудования, гибкости настроек, контролю стоимости и использованию каналов связи.

Не секрет, что спутниковая передача данных - не дешевое удовольствие и при работе приходится учитывать каждый байт отосланной и принятой информации. Так было всегда, до появления ShipSat.

ShipSat предлагает, казавшуюся ранее невозможной, альтернативу - безлимитный доступ в Интернет с фиксированной ежемесячной платой (почти на всей поверхности океана), и низкую стоимость голосовой связи практически по всем направлениям.

Это достигается за счет интеграции в единую систему с одной стороны, оборудования миниVSAT , которое работает в Ku-диапазоне и обеспечивает безлимитную передачу данных, доступ в Интернет и минимальные расценки на звонки, а с другой, терминал Inmarsat FleetBroadBand или Iridium OpenPort , автоматически включающийся при выходе судна из зоны действия миниVSAT.

Таким образом, подписав контракт, например, на 36 месяцев и, оплачивая $1 275 ежемесячно, владелец судна и экипаж получают:

  • поставку терминала миниVSAT по специальной цене путем покупки или лизинга
  • безлимитный Интернет через морской миниVSAT
  • голосовую связь с Россией по $0.33 за минуту и с остальным миром от $0.15 за минуту
  • скорость передачи и приема данных 64/64 кбит/сек
  • специальный бортовой роутер ShipSatBox, обеспечивающий управление системой и переключение на альтернативные каналы связи

Кроме стандартных функций по доступу в Интернет и голосовой связи, в распоряжении судовладельца поступят мощнейшие средства контроля работоспособности и использования системы.

Обеспечение безопасности:

  • Защита от несанкционированного вмешательства из вне и хакерских атак - брандмауэр/firewall
  • Антивирусная защита с возможностью почасового обновления баз
  • Система антиспам. Фильтрация осуществляется как на судовом компьютере, так и на сервере оператора

Полный мониторинг трафика как со стороны судна, так и из головного офиса. Существует возможность персонализации и разделения затрат на:

  • Служебные
  • Частные (экипаж)
  • Фрахтователя
  • Менеджера

ShipSat обеспечивает детализация всего потока IP трафика , проходящего через все каналы связи. Каждый месяц капитан судна и оператор в береговом офисе будут автоматически получать детальные отчеты и счета с разделением трафика по всем пользователям системы и указанием даты, времени выходов, IP адресов, адресов электронной почты, переданных объемов информации и стоимости всех услуг связи.

Специальное программное обеспечение обеспечивает сжатие данных при работе через Inmarsat или Iridium . Уменьшение объемов данных за счет сжатия приводит к достаточно ощутимому уменьшению затрат во время коротких промежутком эксплуатации не безлимитных каналов.

Выбор наиболее выгодной линии связи. Модуль постоянного мониторинга следит за всеми доступными каналами связи в конкретный момент времени и автоматически подключает наименее затратный.

Управление флотом из офиса. При помощи системы ShipSat все необходимые материалы судового компьютера могут быть легко скопированы на офисные машины без дополнительных затрат. Кроме того, система позволяет вносить изменения в работу судовых ПК и конфигурировать настройки с удаленного офисного компьютера.

Легко интегрируясь в систему ShipSat , разнообразное дополнительное программное обеспечение и услуги оператора позволят превратить судно, по сути, в удаленное рабочее место офисной сети. Как мы понимаем, это кардинально меняет представление об управлении судном, связи капитана с офисом и береговыми службами и контакта членов экипажа с семьями.

Благодаря гибкости настроек и модульной структуре системы она может работать с различными каналами связи и оборудованием без ущерба для ее функциональности. Например, на данный момент судовладелец не готов приобрести морской миниVSAT , но имеет на судне уже установленный FleetBroadBand или Iridium OpenPort . В таком случае следует использовать роутер ShipSatBox для обеспечения безопасности и контроля за трафиком вашего судового терминала связи. Вопросы предотвращения несанкционированного доступа к терминалу связи и поддержания уровня трафика не выше разрешенного будут мгновенно решены.

Если же судовладелец пока не оснастил судно ни FleetBroadBand, ни Iridium OpenPort, то решению вышеуказанныех задач поможет покупка терминала FleetBroadBand 150 по специальной цене ($4900 FOB USA), который может быть легко установлен на борту совместно c ShipSatBox и использован с пакетом дополнительных услуг.

Все дополнительные услуги подчиняются главным правилам системы ShipSat - безопасность, надежность, простота, экономичность и входят в базовый пакет сервиса:

  • ShipSat iCAFE - Интеграция всех типов терминалов, спутниковых и GSM операторов и биллинговой системы
  • ShipMail Connect - судовая электронная почта с выделенными адресами на морском сервере
  • Fastlink - оптимизация и ускорение Интернет канала на судне
  • ShipCrew - электронная почта для частной переписки экипажа с отнесением затрат на членов команды
  • Ahoy-Ahoy - судовое Интернет кафе, доступ в морскую социальную сеть
  • ShipAV - судовой антивирус с возможностью почасовых обновлений
  • ShipForms - Судовая отчетность в электронном виде

Среди прочих важных можно выделить следующие преимущества системы ShipSat , делающей её недосягаемой для конкурентов, а установку вполне обоснованной:

  • Настоящее глобальное покрытие
  • Использование в одной системе спутников Ku-диапазона, Инмарсат и Иридиум
  • Автоматическое переключение между спутниками вне зависимости от их типа
  • Доступ к широкополосному Интернету даже вне зоны действия миниVSAT
  • Фиксированный тариф на безлимитную передачу данных и доступ в Интернет в зоне действия и при эксплуатации миниVSAT
  • Простота установки аппаратуры на судне
  • Встроенный мониторинг трафика, электронный биллинг, отчетность и выставление счетов
  • Дополнительные услуги оператора связи (WLINK) в едином пакете
  • Техническая поддержка 24 часа в сутки 7 дней в неделю

Неоспоримым удобством системы ShipSat является её модульность. Судовладелец может выбирать, какой комплект ему подойдет наиболее хорошо и, тем самым, избежать лишних трат на приобретение избыточного оборудования. На текущий момент предлагается три разных пакета для установки на судах. Основой каждого из них является интеллектуальный шлюз ShipSatBox , являющийся ключевым элементом, контролирующим и управляющим всей системой в целом.

ShipSat System Unlimited . Наиболее полная на сегодняшний момент система морской спутниковой связи, предназначенная для оснащения судна "с нуля" и превращающая его в одну из рабочих станций офисной сети. Безлимитный Интернет в море, полный контроль и управление с берега, самые современные технологии контроля за расходами. В комплект поставки входят терминал mini-VSAT

Развернулась любопытная дискуссия о жизни на яхте размером 40+. Пользователь Alloy Boy задался вопросом, каково это переселиться из квартиры на небольшую лодку:


«Целый день я вижу яхты из окна моего офиса, и мне кажется жизнь на них протекает так безмятежно
, - пишет он. - Действительно ли там негде развернуться, как мне кажется (если жить одному)? Как быстро они обесцениваются? Быстрый поиск показывает, что «сорокофутовик» по цене сравним с квартирой или небольшим домом, но какие плюсы того, что ты живешь на яхте (кроме мобильности)?».

Вот какие ответы он получил:

Imaka

"Это очень расслабленная жизнь и вполне комфортная, но все зависит от ваших нужд и желаний. Кстати, в большинстве мест за 40-футовую яхту вы заплатите гораздо меньше, чем за квартиру.

Жизнь на лодке не для всех. Она может быть приятной и расслабляющей, но чтобы сделать ее таковой, придется поднапрячься. Если есть возможность пожить на яхте, не покупая ее, то стоит это сделать.

Вы должны позаботиться о пресной воде и опорожнении сточного бака. За водой придется бегать на берег - иногда в марину. Кое-где бывает доставка воды на лодку, но опыт подсказывает мне, что это скорее исключение. Лично мне так не везло. Когда мы с мужем стояли подолгу в одном месте, нам приходилось каждый раз захватывать по 20 литров воды каждый раз, когда мы отправлялись на берег.

Нужно электричество? Если так, задумайтесь о ветровых генераторах или солнечных панелях, - все зависит от местности, где вы живете. Холодильник? Самый жадный до энергии прибор на яхте. Есть менее прожорливые, но они станут вам в копеечку. Хотите иметь горячий душ на лодке? Подумайте, достаточно ли тепло в вашей местности, чтобы ежедневно обходится «летним душем» или стоит прикупить водонагреватель.

Что насчет стряпни? Если у вас есть газовая плита, особенно Force 10, две конфорки и духовка, это прекрасно, кое-кто дополняет ее мангалом для барбекю в кокпите. С плитой вам следует иметь датчик газа в каюте на случай утечки, газ может скопиться на дне лодки, что приведет к взрыву.

Если вы стоите на якоре, то вам ежедневно придется добираться до берега на тузике. Позаботьтесь, чтобы его не украли. Есть транспорт на берегу? Тем лучше, не придется таскать на своем горбу белье для стирки, продукты и т.д. Работаете каждый день? Имейте в виду, что будут дни, когда добираться на тузике до берега будет непросто.

Хотите телевизор и интернет на борту? Мы обычно использовали мобильный интернет. Иногда везло словить незапароленный вай-фай. Достаточно высоко установленная антенна обеспечит прием бесплатных ТВ-каналов. Естественно, качество картинки будет «хромать» при движении лодки.

Опять же, в зависимости от региона, одежда может страдать от влажности и плесени. Чтобы избежать этого, мы прятали все в герметичные мешки.


Есть те, кто предпочитают арендовать места в маринах, они живут на борту и получают большую часть удобств обычного дома. Но не все марины позволяют это.

Я бы повторила свой опыт,если предоставится возможность и если рядом будет правильный человек".

drwer2

"Сам подумываю об этом. Плавал много лет, близится пенсия, и перспектива иметь второй дом привлекает. Если вы работаете, вы, вероятно, не захотите таких радикальных перемен.

Если вас не пугает жизнь в конуре, то вперед. На яхте, стоящей в марине, вы получите следующее: долгие прогулки до автомобиля и от него с покупками, ежедневные вылазки до душевых в марине (сливной банк спасет ситуацию, но опустошить его в марине вы не сможете, а еженедельно платить за это накладно) или вы можете выходить в море каждую неделю, чтобы опорожнить его там.

Настоятельно рекомендую светлый (или белый) интерьер. Темное дерево вгоняет в депрессию зимними месяцами. Вдобавок, зимой вы можете страдать от клаустрофобии. Вот почему для тех, кто планирует жить на лодке, я советую не экономить на пространстве. Чем больше места, тем крепче ваше душевное здоровье.

Во многом это как жить в автофургоне… с вероятностью утонуть".

DoH

Нет стиральной машинки/сушилки. «Перебои» с водой. Со шкафами и готовкой все скромно. Кровати оставляют желать лучшего. Душ с коробок. Круглый год все отсыревшее. Запах бензина, если у вас моторка. Стук о пристань, даже если лодка привязана. На многих яхтах нет обогревателей, на всех, на которых я бывал, не было кондиционера. В лучшем случае вам будет просто тесно. С развлечениями туго. Завести питомца практически нереально. Распрямиться в полный рост? Забудьте.

Все, конечно, так, но сам я бы хотел жить на лодке - но только в длительном путешествии, а не ютиться в марине и мотаться на работу туда-сюда. Может быть, жить на Карибах зимой, а на лето перебираться в Мэн? Еще бы хотелось бы от Северной Америки дойти до Европы. Совсем другая жизнь!

Подумайте об этом в таком ключе: иметь лодку в качестве дома, это как иметь мотоцикл на все случаи жизни. Звучит романтично, но насколько это удобно на практике?

william g

Вам не надо оставаться там, где вы не хотите, вы в буквальном и фигуральном смысле «Капитан своего корабля», и никто с этим не поспорит.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...