Урок информатики понятие о сети интернет. Открытый урок на тему "глобальная сеть internet"

УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Информатика

ТЕМА УРОКА: «Глобальная сеть Internet »

ЦЕЛЬ УРОКА : Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия. Изучение структуры глобальной сети Internet и освоить основные методы поиска в сети.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: знакомство с понятием «Internet», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети, электронной почты;

Развивающая: формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: практические (упражнения), частично-поисковый, исследовательский, взаимодействие в паре, группе, команде, индивидуальная самостоятельная деятельность, индивидуальный, групповой, взаимооценка, самооценка.

ТИП УРОКА: комбинированный урок

Вид урока: лекция, практикум,исследовательская работа

ОБОРУДОВАНИЕ: модем, хаб, кабели, коннекторы, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Информатика. Башлы, 2012 г., электронный учебник «SIN ».

ДЕВИЗ УРОКА: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Георг Зиммель

План урока:

Этап урока

Время, мин

Организационный момент.

Актуализация знаний

Объявление темы и постановка целей урока

Объяснение нового материала

Физкультминутка

Закрепление нового материала

Рефлексия

Итог урока. Выставление оценок

Домашнее задание

Релаксация

Ход урока

I. Организационный момент .

Приветствие

Проверка готовности аудитории к уроку

Проверка посещаемости по журналу

ІІ. Актуализация знаний

1. Ответьте на вопросы:

2. Из приведенных устройств (хаб, кабель, телефонный кабель, модем, ноутбуки) соберите локальную сеть и подключите к компьютеру модем (выходят по одному студенту с каждого ряда).

ІІІ. Объявление темы и постановка целей урока

Сегодняшний урок, это продолжение серии уроков, посвященный компьютерным сетям.

В ходе предыдущих уроков вы получили представление о локальной сети , топологии локальной сети.

Тема нашего урока « Глобальная сеть Internet».

Давайте попробуем сформулировать задачи сегодняшнего урока:

    знакомство с понятием «Internet», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети.

Мы должны доказать эффективность использования глобальной сети Internet.

IV. Объяснение нового материала

План

    Что такое Internet?

    Как подключиться к сети Internet ?

    Информационно-поисковые порталы Google , Yandex , Rambler

    Чаты, форумы, ICQ

    Электронная почта

V. Физкультминутка

VI . Закрепление нового материала

1. Установите связь стрелками:

Internet

устройство, позволяющее компьютерам обмениваться данными через телефонные или иные линии связи

Глобальная сеть

инструмент для общения на сайте

Модем

совокупность веб-страниц, объединенных общей тематикой, навигацией, общим URL -адресом, связанных между собой гиперссылками и расположенных на одном сервере

Форум

сети, расположенные на территории государства или группы государств

Веб-сайт

самая большая и самая известная в мире сеть, объединяющая миллионы компьютеров в огромную сеть сетей, предоставляющая неограниченный доступ к информации и возможность общения самыми различными способами

2. Выполните задания :

1. Создайте подключение к Internet ?

2. Сохраните веб-странцицу на компьютере.

3. Запустите браузер и выполните поиск с помощью

4. Выполните отключение от сети Internet

5. Что такое смайлик?

6. После отправки письма сохраняются…?

7. Доменная часть адреса bks @ mail . online . kz указывает на страну…?

8. Какая из записей является адресом электронной почты?

3. Тест на сообразительность

Данный тест-программа для испытания абитуриентов на сообразительность предлагается полушутя, полусерьезно в Калифорнийском университете (США).

Отвечайте на вопросы, не советуясь с товарищами, иначе о чистоте результатов невозможно говорить.

    Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)

    Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот, значит столько лет сколько вам)

    Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)

    Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    Сколько цифр 9 в ряду чисел от "1" до "100"? (20)

    Горело 7 свечей. З погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)

    Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (1 кг)

    Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

VIII . Рефлексия

    А теперь заполните, пожалуйста, таблицу «Мои знания и умения по глобальной сети Internet » после сегодняшнего урока

В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое Internet ?

Что такое Электронная почта?

Что такое веб-сайт?

Что такое форум, чаты?

Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Подключаться к Internet

Создавать электронную почту

IX. Итог урока. Выставление оценок

Оценивание, комментарии учащихся по теме

X. Домашнее задание

    Подготовить эссе по теме «Глобальная сеть Internet » .

XI. Релаксация

Урок № 10

Учитель Ташбаева А.С. Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 11 Дата урока

Тема урока: Организация и услуги Интернет

Цель урока: Обучающие: способствовать формированию понятий: Назначение коммуникационных служб Интернета. Назначение информационных служб Интернета. Прикладные протоколы. Основные по-нятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог: организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение

Развивающие: развить представление учащихся о важности системного мышления в современной науке; развить навык быстрой организации применения полученных знаний в различных ситуациях. Применять услуги сети Интернет в практической жизни.

Воспитательные: формировать и развивать у учащихся познавательные интересы;
воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда; формировать навыки коллективной работы.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Ресурсы урока: ПК

Ход урока

I. Организационный момент (3 мин):

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

Мотивация к обучению – важность данной темы в современном обществе, привести примеры из жизни в образе структур данных: перепись людей, библиотека-база данных книг, архивы и т.д

II. Актуализация знаний (12 мин): фронтальный опрос учащихся

История развития глобальных сетей

Из истории человеческого общества вам должно быть известно, что многие научные открытия и изобретения сильно повлияли на ее ход, на развитие цивилизации. К их числу относятся изобретение парового двигателя, открытие электричества, овладение атомной энергией, изобретение радио и пр. Процессы резкого изменения в характере производства, в быту, к которым приводят важные научные открытия и изобретения, принято называть научно-технической революцией.

Появление и развитие компьютерной техники во второй половине XX века стали важнейшим фактором научно-технической революции.

В этом процессе выделим три этапа.

Первый этап начался с создания первой ЭВМ в 1945 году. Приблизительно в течение 30 лет компьютерами пользовалось сравнительно небольшое число людей, главным образом в научной и производственной областях.

Второй этап начался в середине 70-х годов XX века и связан с появлением и распространением персональных компьютеров (ПК). ПК стали широко использоваться не только в науке и производстве, но и в системе образования, сфере обслуживания, быту. ПК вошли в дом как один из видов бытовой техники наряду с радиоприемниками, телевизорами, магнитофонами.

Третий этап связан с появлением глобальной компьютерной сети Интернет. В результате персональный компьютер, который помещается на письменном столе, стал «окном» в огромный мир информации. Появились новые понятия, такие как «мировое информационное пространство», «киберпространство». Распространение Интернета решает важную социальную проблему информационного неравенства, которое существует между людьми, живущими в разных странах, на разных континентах, а также в крупных городах и на периферии. Именно развитие Интернета дает основание говорить о том, что в истории цивилизации наступает этап информационного общества.

С распространением компьютеров возникает понятие компьютерной грамотности . Это необходимый уровень знаний и умений человека, позволяющий ему использовать компьютер для общественных и личных целей.

На первом этапе развития ЭВМ компьютерная грамотность сводилась к умению программировать. Программирование главным образом изучалось в высших учебных заведениях, владели им ученые, инженеры, профессиональные программисты.

На втором этапе под общим уровнем компьютерной грамотности стали понимать умение работать на персональном компьютере с прикладными программами, выполнять минимум необходимых действий в среде операционной системы. Компьютерная грамотность на таком уровне становится массовым явлением благодаря обучению в школе, на многочисленных курсах, в само-стоятельном режиме.

На третьем , современном этапе важным элементом компьютерной грамотности стало умение использовать Интернет. Появилось более широкое понятие - информационная культура. Быстро растет число компьютеров, подключенных к мировой сети. И всё более необходимым становится умение использовать ком-пьютер для общения с другими людьми, для дистанционного обучения, поиска справочной информации, коммерческой деятельности и многого другого.

III. Этап изучения новых знаний (20 минут)

Понятие глобальной сети - системы объединенных компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга, - появилось в процессе развития компьютерных сетей. В 1964 году в США была создана компьютерная система раннего оповещения о приближении ракет противника. Первой глобальной сетью невоенного назначения стала сеть ARPANET в США, введенная в действие в 1969 году. Она имела научное назначение и объединяла компьютеры нескольких университетов страны.

В 80-90-х годах прошлого века в разных странах создается множество отраслевых, региональных национальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть произошло на базе межсетевой среды Интернет.

Важным годом в истории Интернета стал 1993 год, когда была создана служба World Wide Web (WWW) - Всемирная информационная сеть (Всемирная паутина). С появлением WWW резко возрос интерес к Интернету, пошел процесс его бурного развития и распространения. Многие люди, говоря об Интернете, подразумевают именно WWW, хотя это только лишь одна из его служб.

Интернет - это сложная аппаратно-программная система , в которой нам с вами предстоит разобраться. Постараемся получить ответы на три вопроса: из чего состоит Интернет; как работает; для чего используется. Часто в литературе вместо слова «Интернет» употребляют термин «Сеть» (уважительно с большой буквы). Мы также иногда будем им пользоваться.

Аппаратные средства Интернета

Основными составляющим и любой глобальной сети являются компьютерные узлы и каналы связи .

Здесь можно провести аналогию с телефонной сетью: узлами телефонной сети являются АТС - автоматические телефонные станции, которые между собой объединены линиями связи и образуют городскую телефонную сеть. Телефон каждого абонента подключается к определенной АТС.

К узлам компьютерной сети подключаются персональные компьютеры пользователей подобно тому, как с телефонными станциями соединяются телефоны абонентов. Причем в роли абонента компьютерной сети может выступать как отдельный человек через свой ПК, так и целая организация через свою локальную сеть. В последнем случае к узлу подключается сервер локальной сети.

Организация, предоставляющая услуги обмена данными с сетевой средой, называется провайдером сетевых услуг . Английское слово provider обозначает «поставщик», «снабженец». Пользователь заключает договор с провайдером на подключение к его узлу и в дальнейшем оплачивает ему предоставляемые услуги (подобно тому, как мы оплачиваем услуги телефонной сети).

Узел содержит один или несколько мощных компьютеров, которые находятся в состоянии постоянного подключения к сети. Информационные услуги обеспечиваются работой программ-серверов, установленных на узловых компьютерах.

Каждый узловой компьютер имеет свой постоянный адрес в Интернете; он называется IP-адресом .

IP-адрес состоит из четырех десятичных чисел, каждое в диапазоне от 0 до 255, которые записываются через точку . Например:

193.126.7.29

128.29.15.124

Такие же IP-адреса получают и компьютеры пользователей Сети, но они действуют лишь во время подключения пользователя к сети, т. е. изменяются в каждом новом сеансе связи, в то время как адреса узловых компьютеров остаются неизменными.

Наряду с цифровыми IP-адресами в Интернете действует система символьных адресов , более удобная и понятная для пользователей. Она называется доменной системой имен (DNS - Domain Name System).

Например, IP-адресу 87.242.99.97 сервера методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» соответствует доменное имя metodist.Lbz.ru. Данное имя состоит из трех доменов, разделенных точками.

Система доменных имен построена по иерархическому принципу . Первый справа домен (его еще называют суффиксом) - домен верхнего уровня, следующий за ним - домен второго уровня и т. д. Последний (первый слева) - имя компьютера. Домены верхнего уровня бывают географическими (двухбуквенными) или административными (трехбуквенными). Например, российской зоне Интернета принадлежит географический домен ru. Еще примеры: uk - домен Великобритании; са - домен Канады; de - домен Германии; jp - домен Японии. Административные домены верхнего уровня чаще всего относятся к американской зоне Интернета: gov - правительственная сеть США; mil - военная сеть; edu - образовательная сеть; com - коммерческая сеть.

Среди узлов Интернета есть своя иерархия . Например, некоторый узел в Самаре имеет соединение с узлом в Москве, который, в свою очередь, связан с рядом узлов европейской опорной сети. Последние имеют связь с узлами США, Японии и др. И всё-таки структура Интернета - это не дерево, а именно сеть. Как правило, каждый узел имеет связь не с одним, а с множеством других узлов. Поэтому маршруты, по которым поступает информация на некоторый узел, могут быть самыми разными. Этим обеспечивается устойчивость работы Сети: при выходе из строя одного узла информационные потоки к другим узлам не прерываются. Они лишь могут изменить свои маршруты.

Каналы связи Существуют самые разные технические способы связи в глобальной сети:
телефонные линии; электрическая кабельная связь; оптоволоконная кабельная связь;
радиосвязь (через радиорелейные линии, спутники связи).

Различные каналы связи различаются тремя основными свойствами : пропускной способностью, помехоустойчивостью, стоимостью .

По параметру стоимости самыми дорогими являются оптоволоконные линии, самыми дешевыми - телефонные. Однако с уменьшением цены снижается и качество работы линии: уменьшается пропускная способность, сильнее влияют помехи. Практически не подвержены помехам оптоволоконные линии.

Пропускная способность - это максимальная скорость передачи информации по каналу. Обычно она выражается в килобитах в секунду (Кбит/с) или в мегабитах в секунду (Мбит/с).

Пропускная способность телефонных линий - десятки и сотни Кбит/с; пропускная способность оптоволоконных линий и линий радиосвязи измеряется десятками и сотнями Мбит/с.

На протяжении многих лет большинство пользователей Сети подключались к узлу через коммутируемые (т. е. переключаемые) телефонные линии. Такое подключение производится с помощью специального устройства, которое называется модемом . Слово «модем» - это объединение сокращений двух слов: «жодуля- тор» - «дежодулятор». Модем устанавливается как на компьютере пользователя, так и на узловом компьютере. Модем выполняет преобразование дискретного сигнала (выдаваемого компьютером) в непрерывный (аналоговый) сигнал (используемый в телефонной связи) и обратное преобразование. Основной характеристикой модема является предельная скорость передачи данных. В разных моделях она колеблется в диапазоне от 1200 до 56 000 бит/с.

Кабельная связь обычно используется на небольших расстояниях (между разными провайдерами в одном городе). На больших расстояниях выгоднее использовать радиосвязь. Всё большее число пользователей в наше время переходят от коммутируемых низкоскоростных подключений к высокоскоростным некоммутируемым линиям связи.

Программное обеспечение Интернета

Работа Сети поддерживается определенным программным обеспечением (ПО). Это ПО функционирует на серверах и на персональных компьютерах пользователей. Как вам известно из курса информатики основной школы, основой всего программного обеспечения компьютера является операционная система, которая организует работу всех других программ. Программное обеспечение узловых компьютеров очень разнообразно . Условно его можно разделить на базовое (системное) и прикладное . Базовое ПО обеспечивает поддержку работы сети по протоколу TCP/IP - стандартному набору протоколов Интернета, т. е. оно решает проблемы рассылки и приема информации. Прикладное ПО занимается обслуживанием разнообразных информационных услуг Сети, которые принято называть службами Интернета . Служба объединяет серверы и клиентские программы, обменивающиеся данными по некоторым прикладным протоколам. Для каждой службы существует своя сервер-программа: для электронной почты, для телеконференций, для WWW и пр. Узловой компьютер выполняет функцию сервера определенной службы Интернета, если на нем работает сервер-программа этой службы. Один и тот же компьютер в разное время может выполнять функции сервера различных услуг; всё зависит от того, какая сервер-программа на нем в дан-ный момент выполняется. На ПК пользователей сети обслуживанием различных информационных услуг занимаются программы-клиенты. Примерами популярных клиентов являются: Outlook Express - клиент электронной почты, Internet Explorer - клиент службы WWW (браузер). Во время работы пользователя с определенной службой Интернета между его программой-клиен- том и соответствующей программой-сервером на узле устанавливается связь. Каждая из этих программ выполняет свою часть работы в предоставлении данной информационной услуги. Такой способ работы Сети называется технологией «клиент - сервер» .

Как работает Интернет

В Интернете используется пакетная технология передачи информации . Чтобы в этом лучше разобраться, представьте себе следующую ситуацию. Вам нужно переслать товарищу в другой город какой-то многостраничный документ (например, распечатку романа, который вы сочинили). Полностью в конверт весь ваш роман не помещается, а посылать бандеролью вы не хотите - слишком долго будет идти. Тогда вы делите весь документ на части по 4 листа, вкладываете каждую часть в почтовый конверт, на каждом конверте пишете адрес и всю эту пачку конвертов опускаете в почтовый ящик. Например, если ваш роман занимает 100 страниц, то вам придется отправить 25 конвертов. Вы даже можете опустить конверты в разные почтовые ящики на разных узлах связи (для интереса, чтобы узнать, какие дойдут быстрее). Но поскольку на них указан один и тот же адрес, все конверты должны дойти до вашего товарища. А еще, чтобы товарищу было удобно собрать роман целиком, на конвертах желательно указать порядковые номера. Аналогично работает пакетная передача информации в Интернете. За ее работу отвечает протокол TCP/IP, о котором уже говорилось раньше. Пора разобраться, что же обозначают эти загадочные буквы.

Пакеты передаются, как эстафетные палочки, от одного узла к другому. Причем маршруты для разных пакетов из одного и того же сообщения могут оказаться разными. Описанный механизм передачи пакетов отображен на рис. 2.1. Вопрос о маршруте решается отдельно для каждого пакета. Всё зависит от того, куда его выгоднее передать в момент обработки. Если на каком-то участке Сети произошел «обрыв», то передача пакетов пойдет в обход этого участка. в любой момент времени по любому каналу Сети перемещается «вперемешку» множество пакетов из самых разных сообщений.

Конспект урока по информатике.

Тема: «Глобальная сеть Интернет.

Поиск информации в Интернете».

Класс: 11 класс

Цель урока : изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока :

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся : групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

План урока:

    Орг. момент (1-2 мин.);

    Объяснение нового материала (20 мин.);

    Самостоятельная работа (15 мин.);

    Итог урока (3-5 мин.);

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент,

Сообщение темы урока, его целей и задач;

Краткий план деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Итак, тема сегодняшнего нашего урока: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации».

Презентация к уроку (приложение 1).

На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Записывают тему урока в тетради.

Введение в тему:

Подготовить детей к восприятию темы;

Нацелить на продуктивную работу.

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Обратите внимания на следующую статистику. Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользуется на сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни (слайд 2).

А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).

Интернет – это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру (слайд 3).

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.

В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.

Выступление капитана команды сторонников.

Выступление капитана команды противников.

В выступления капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть .

Восстанавливают определение, записывают в тетрадь вместе с учителем.

Делятся на группы.

Работа в группах.

Вывод своих позиций.

Тема урока:

Изучить способы поиска информации в сети Интернет;

Рассмотреть поисковые системы Интернета.

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию (слайды 5-6).

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.

Для поиска информации используются в основном три основных типа:

    Указание адреса страницы; (слайд 7)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

    Обращение к поисковой системе (слайд 9).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд 10)

Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex . ru , Rambler . ru , Google . ru и много других) (слайды 11 – 12).

Yandex . ru

Яндекс - российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.

Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).

Google . ru

Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google - искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).

Rambler . ru

Rambler создан в 1996 году.

Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд 15).

Основное записывают в тетрадь (самостоятельно!!!)

Закрепление материала

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки, на которых записаны проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url -адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение 2).

Индивидуальная работа за компьютерами.

Подведение итогов урока:

систематизация знаний, полученных на уроке

    Что такое глобальная компьютерная сеть?

    Что такое поисковая система?

    Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

Оценивание ребят за практическую работу.

Используемая литература:

1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.

Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока по информатике

Разработали: Григорьева Е.В.,

преподаватель информатики

2014

Урок информатики по теме "Всемирная глобальная сеть Интернет"

Цели урока:

Обучающие:

  1. Познакомить с основными понятиями глобальной компьютерной сети Интернет.
  2. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета.

Развивающие:

1.Совершенствование коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных навыков.

2. Развитие способности самостоятельно работать с информацией.

3. Развитие способности творчески мыслить.

4. Развитие познавательного потенциала учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитание культуры речи и культуры общения.

2. Воспитание потребности использовать информацию для решения субъективно значимых проблем.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование : проектор, учебные материалы, раздаточный материал.

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Как вы думаете ребята, какая тема сегодняшнего урока?

Тему нашего сегодняшнего урока узнаете после того как отгадаете ребус.

Правильно. Это слово Интернет. И тема нашего сегодняшнего урока «Всемирная глобальная сеть Интернет»

Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с новыми понятиями: Интернет, для чего он предназначен. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета.

Мотивация

После объявления темы урока преподаватель просит студентов вспомнить всё, что им известно об Интернете, и записать эти сведения в первую графу таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал (ЗХУ)»:

Студенты в парах знакомят друг друга с содержанием своих записей. 2-3 студента по просьбе учителя сообщают известные им сведения о средствах хранения, передачи и обработки информации всей группе, остальные при необходимости вносят дополнения и уточнения. Учитель фиксирует основные сведения на доске.

Преподаватель предлагает учащимся заполнить вторую колонку таблицы, а для этого сформулировать вопросы об Интернете, на которые ребята не знают ответов. В качестве опоры учащимся может быть предложен список вопросительных слов: что, какие, как, сколько, где, почему, когда?

После индивидуального выполнения задания учащиеся обсуждают вопросы в группах и выбирают наиболее интересные и наиболее важные для понимания данной темы вопросы. Преподаватель их также записывает на доске.

Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

Значит, что требуется сделать? (Проверить информацию.)

Изучение нового материала.

Сеть Интернет была создана в 60-х годах XX века. Она была придумана и воплощена в жизнь спецслужбами США, и должна была быть лишь для применения военных, ФБР и не более. В 80х–90х годах в разных странах создается множество региональных, отраслевых, национальных глобальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть получило название Интернет.

Как вы думаете, что такое Интернет?

Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть.

Интернет - это объединение компьютеров по всему миру в единую информационную сеть

Какой прибор используют для подключения к Интернету?

Обычные телефонные линии и прибор модем, выделенные линии связи.

Как по-другому называют Интернет?

Всемирная паутина, глобальная сеть…

Впервые в истории Человечества всемирная сеть Интернет дала возможность свободного обмена любой информацией, без каких-либо ограничений (государственные границы, национальность и религиозные интересы и т. д.).

Начнем с того, что слово Интернет, для всех нас уже стало обыденным и привычным. Каждый из нас может по разному объяснять значение этого сова, но смысл зачастую остается одним и тем же. Итак, одно из определений:

Интернет - это всемирная система, объединенных между собой компьютерных сетей. Интернет - это сеть сетей!

Иногда еще Интернет называют:

Глобальная сеть.

Всемирная сеть или паутина.

Также существуют несколько, всем известных сленговых вариантов:

Инет, Нет

Но с чего же все начиналось?

В 1967 году Министерство обороны США решило, что им необходимо создать надежную систему передачи информации. В свою очередь, DARPA (Агентство по перспективным оборонным научно исследовательским разработкам США) предложило разработать сеть, объединяющую между собой удаленные компьютеры.

Создание такой сети было возложено на несколько американских университетов. Название первой сети было ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network). Далее начинается стремительное развитие компьютерных сетей.

Сейчас поговорим о том, для чего же используется Интернет.

Компьютерная сеть может выполнять 2 функции:

  • быть средством общения между ее пользователями – коммуникационная функция .
  • быть средством доступа к общим информационным ресурсам – информационная функция.

Средства обеспечения определенных информационных услуг для пользователей сети называют службами Интернета.

- Приведите примеры коммуникационной функции?

Коммуникационные службы.

Электронная почта (е-mail). С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу и т.д.

- Служба телеконференций – это тоже почтовая переписка. Письма в телеконференции направляются одновременно всем участникам конференции. Всякая конференция посвящена определенной теме.

Форумы прямого общения (chat-конференции). Общение между участниками происходит в реальном времени в письменной форме. Участники chat-конференции так же делятся по тематическим группам.

Интернет-телефония – голосовое общение через Сеть в реальном времени.

Приведите примеры информационной функции?

Информационные службы.

Служба передачи файлов (FTP). На FTP-серверах хранятся файлы самого разного назначения (программные файлы, графические, звуковые, документы). Эти файлы можно просматривать, сортировать, копировать на свои диски.

- Всемирная паутина (World Wide Web) – сеть документов, связанных между собой гиперссылками. Каждый документ, имеющий адрес, называется Web-страницей. Каждая Web-страница связана с другими страницами, которые хранятся как на том же компьютере, так и на других компьютерах Сети.

Web-страница может содержать текст, рисунки, звуки и хранится в отдельном файле.

Закрепление полученных знаний

Найти ответы на поставленные вопросы, можно по-разному. Студенты перечисляют источники и способы поиска: можно обратиться к учебнику, к какой-либо поисковой системе Интернета. преподаватель предлагает посетить сайтов.

Учащиеся садятся за компьютеры, выходят в Интернет, по электронному адресу, заходят в один из виртуальных музеев, изучают материал.

Учащиеся обращаются к списку вопросов и выделяют пометками те из них, на которые были найдены ответы.

Преподаватель просит учащихся обменяться информацией по найденным вопросам, т.е организует закрепление полученных знаний.

Ребята скажите, пожалуйста, является Интернет для человека добро или зло?

Для этого давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Достоинства +

Недостатки -

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Выделите достоинства Интернета и обоснуйте свое мнение?

Оперативный поиск информации;

Общение без границ в реальном масштабе времени;

Развитие интеллекта, творческих способностей (человек реализует с помощью ПК новую действительность, творит мир)

Возможность дистанционного обучения….

А в чем же недостатки Интернета?

Возможность недостоверной информации;

Подмена реального общения виртуальным (сам того не осознавая, человек теряет грань реального и виртуального мира);

Интернет-зависимость (человек попадает в рабство к машине, его мир переселяется в мир ПК – одна из наиболее опасностей Интернета);

Вред здоровью.

Итоги.

Так чем же является Интернет для человека: добром или злом? У каждого из вас сложилось свое мнение.

Современному человеку Интернет необходим как средство для получения информации, общения, но, пользуясь услугами Интернет, не забывайте про окружающих Вас людей и Ваш духовный мир!

Рефлексии.

Что нового сегодня мы узнали?

Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?

Где она может вам пригодиться? Что самым интересным считаете?

Что узнали по пройденной теме?

Что хотели бы узнать? (или задать вопрос на который они не получили ответа).

Домашнее задание.

Составить кроссворд на тему «Интернет»

А еще я приготовила вам тест на Интернет-зависимость Протестируйте себя, своих друзей и родителей. Тест шуточный, но в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда!

Спасибо за работу! До свидания!

Заключительное слово учителя.

Молодцы! Надеюсь, что сделали для себя правильный вывод: каждый сам решает, Интернет – зло или добро. Нам надо стараться сделать так, чтобы он был для нас все же другом.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...