Транспортная компания потеряла груз. Что делать если транспортная компания потеряла груз Тк потеряла груз что делать

Деятельность грузоперевозчиков характеризуется большим количеством факторов риска, которые могут стать причиной существенных убытков как для транспортной компании, так и для ее клиента. С перевозимым имуществом в пути может произойти большое количество негативных ситуаций, наиболее опасной среди которых является его потеря. Если потеряли груз в транспортной компании, то это, как правило, приводит к длительным и убыточным судебным разбирательствам. Специфика таких дел обусловлена особенностями самой сферы грузоперевозок: транспортируемое имущество зачастую имеет высокую изначальную стоимость и объемы, поэтому сумма требуемой клиентом компенсации в определенных ситуациях способна обанкротить компанию-перевозчика. Поэтому необходимо знать, какие действия предпринимать при потере груза, как определяется и выплачивается сумма компенсации, а также другие важные нюансы. Первое же, что необходимо предпринять транспортной компании, - обратиться к квалифицированным юристам, специализирующимся именно на транспортной отрасли российского Законодательства.

Как быть, если транспортная компания потеряла груз?

Утрата груза или его части в процессе перевозки наносит его отправителю, владельцу и получателю материальный ущерб, и они имеют законное право требовать его компенсацию. Для этого должны быть правильно и своевременно составлены определенные документы. Прежде всего, это соответствующий акт, который оформляется сразу же, как только выявляется факт утраты перевозимого имущества. При этом должны присутствовать представители получателя груза и компании-перевозчика, которые визируют акт своими подписями после его составления. Если представитель транспортной компании не согласен с предъявляемой претензией, то он имеет право не подписывать документ. Однако он приобретает юридическую силу и при наличии подписи только получателя.

Во многих случаях грузоперевозчику выгоднее урегулировать конфликт мирным путем. Это обусловлено спецификой всей транспортной отрасли:

  • судебные разбирательства способны нанести серьезный удар по репутации компании, что скажется на ее доходности;
  • закон в большинстве случаев встает на сторону клиента, поэтому выплаты компенсации при отсутствии особых обстоятельств и квалифицированной юридической помощи избежать практически невозможно;
  • расходы на судебный процесс дополнительно бьют по бюджету компании, кроме того, клиент, выигравший дело, имеет право требовать компенсации не только стоимости утраченного груза, но и судебных издержек.

При невозможности мирного решения грузополучатель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд. Основными документами здесь будут описание обстоятельств утраты груза, акт, составленный при выявлении данного факта, а также аргументированное обоснование величины понесенного ущерба. Для того, чтобы максимально защитить свои права в ходе судебного разбирательства, грузоперевозчику следует заблаговременно позаботиться о квалифицированной юридической защите.

Услуга Что получаете Цена
Консультация автоюриста За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. Бесплатно
Транспортная компания потеряла груз: что делать Окажем профессиональную помощь участникам конфликта и поможем найти оптимальный путь выхода из сложившейся ситуации. от 10 000 рублей
Кража груза при перевозке Вы получите юридически грамотно составленную и оформленную претензию, которая может выступать доказательством факта кражи либо непричастности к ней представителей компании-перевозчика. от 5 000 рублей
Решение конфликтных ситуаций по перевозке грузов Мы проанализируем и составим договор, сформируем доказательную базу, составим претензию и иск, будем представлять Ваши интересы в суде. от 11 000 рублей
Перевозка опасных грузов Мы учтем нюансы законодательной базы и поможем выполнить доставку без хлопот, штрафов и уголовной ответственности. от 11 000 рублей

Юридические основы для решений споров

Процесс и особенности разрешения споров, когда транспортная компания потеряла груз, закреплены в различных законодательных актах. Основополагающее значение здесь имеет ст. 796 Гражданского кодекса России. В ней законодатель однозначно определяет, что ответственность за сохранность перевозимого груза несет перевозчик либо сотрудник отправителя, выполняющий задачи экспедитора.

Здесь же говорится, что исполнитель грузоперевозки обязан в полном размере компенсировать клиенту материальный ущерб, возникший в результате полной либо частичной утраты перевозимого имущества. Ответственность же экспедиторов, как показывает юридическая практика, может быть лишь частичной. Другими словами, с грузоперевозчика в любом случае будет взыскана компенсация.

Дополнительно обязанность возмещать клиенту понесенный в результате потери груза ущерб закреплена ст.223-224 ГК РФ. Их положения устанавливают полную ответственность исполнителя с момента передачи ему имущества и составления соответствующей документации до факта получения перевозимого груза получателем, что также фиксируется документально.

Таким образом, грузоперевозчик при потере либо повреждении доверенного ему груза попадает под действие презумпции виновности. Это означает, что если отправитель, получатель или другое заинтересованное лицо направит в суд исковое заявление по поводу утраты перевозимого имущества, то транспортная компания по умолчанию признается виновной, если она не сможет собрать и предоставить неопровержимые доказательства непричастности и невиновности.

Основным документом, без которого возбуждение разбирательства невозможно, в данной ситуации является акт приемки груза отправителя транспортной компанией, завизированный подписями ее представителей. Также в пользу перевозчика играет то, что сроки подачи исков по поводу утраты или порчи перевозимого имущества законодательно ограничены и индивидуально определяются для разных способов и условий транспортировки.

Ответственность грузоперевозчика

Как уже отмечено, Законодательством установлена практически неопровержимая виновность грузоперевозчиков за утрату и порчу груза. Однако ответственность транспортных компаний при возникновении таких ситуаций может быть различной – она зависит от объема нанесенного ущерба, обстоятельств происшествия и других индивидуальных условий. В отечественной юридической практике на утратившего груз перевозчика могут налагаться следующие санкции:

  • если компания потеряла груз частично либо в полном объеме, то возмещение производится в объеме, рассчитываемом по указанной в документах стоимости;
  • при повреждении груза в ходе перевозки в первую очередь должна быть установлена возможность его восстановления. Если ремонт допускается, то перевозчика суд обязывает компенсировать только стоимость восстановительных работ и потерю стоимости товара. Если же ремонт невозможен, то транспортная компания должна возместить его полную стоимость;
  • клиент компании-перевозчика также имеет право требовать компенсации затрат непосредственно на транспортные услуги.

Какие документы регламентируют ответственность транспортной компании

Документальная база, регламентирующая ответственность перевозчика при утрате либо повреждении груза, зависит от различных условий, среди которых:

  • способ транспортировки;
  • география маршрута.

Основополагающее значение имеет Гражданский кодекс – его нормы распространяются на все виды транспортных услуг и имеют первостепенное значение. Основные положения, определяющие характер отношений перевозчиков и клиентов, зафиксированы в ст. 796-797 ГК РФ.

Для сферы автомобильных грузоперевозок также главенствующее значение имеют положения «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденного ФЗ №259. В гл.2 данного документа приводится исчерпывающая информация о правилах оформления и осуществления грузоперевозок.

При международных грузоперевозках определяющее значение имеет «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом». Ее нормы действуют на территории 55 стран, при этом необязательно, чтобы и пункт отправления, и пункт прибытия находились на их территории. Достаточно, только один из них размещался в стране-участнице Конвенции.

Юридической силой также обладают договора и соглашения, заключаемые между транспортной компанией и отправителем груза. В них могут быть зафиксированы индивидуальные условия ответственности сторон при повреждении либо утрате груза. Для того, чтобы минимизировать свои риски в данном случае, настоятельно рекомендуется пользоваться квалифицированной юридической помощью. Специалисты «Общества защиты прав автомобилистов» проведут экспертизу имеющихся договоров и разработают проекты новых соглашений, что позволит минимизировать риски перевозчика.

Порядок действий, если утерянный груз застрахован

В ситуации, когда транспортная компания потеряла застрахованный груз, действия перевозчика и его клиента будут иметь иной характер. Основной целью страхования является как раз защита от непредвиденных материальных потерь. Наиболее часто страхуются грузы с высокой ценностью, утрата или повреждение которых способны нанести существенный ущерб.

При наступлении страхового случая обязанность компенсировать понесенный ущерб возлагается на компанию-страховщика. Для этого страхователь должен обратиться в офис своей СК с полученным ранее полисом и пакетом документов, подтверждающих факт получения ущерба. Страховщик же, в свою очередь, имеет законное право требовать возмещения своих убытков с виновника, которым в большинстве случаев выступает перевозчик. В данном случае доказать свою невиновность транспортной компании становится существенно сложнее – все страховщики имеют в штате высококвалифицированных юристов, а также финансовую возможность привлекать лучших правозащитников. Поэтому ответчику потребуется профессиональная юридическая помощь, которой нужно заручиться как можно раньше. Только в этом случае спор со страховой компанией может оказаться успешным.

Как возместить ущерб за потерянный груз?

Здесь следует действовать в следующем порядке:

  • Попытаться решить возникшую проблему в досудебном порядке. Это сэкономит вам время и деньги. Однако нужно помнить, что и мирное урегулирование конфликта должно подкрепляться соответствующими документами.
  • Обратиться в суд, если предыдущий шаг не принес требуемого результата. Необходимо подготовить соответствующий иск и направить его в судебную инстанцию по месту расположения компании-перевозчика. Заявление необходимо подкрепить пакетом определенных документов: копией договора с перевозчиком, сопроводительной документацией на груз, актом, подтверждающим утерю либо повреждение груза, копии направленной в транспортную компанию претензии и ответа на нее.

При составлении искового заявления необходимо максимально точно и подробно описать возникшую ситуацию, обосновать сумму понесенного ущерба и прочих трат, связанных с искомым прецедентом.

«Общество защиты прав автомобилистов» - мы поможем вам восстановить справедливость

Юристы нашей компании окажут профессиональную помощь участникам конфликта и помогут найти оптимальный путь выхода из сложившейся ситуации. В своей работе мы строго соблюдаем принцип объективности и преследуем цель восстановить справедливость. Поэтому нашими клиентами являются как транспортные компании, которым необходима помощь в доказательстве своей невиновности, так и их клиенты, чей груз был утерян либо поврежден в процессе перевозки.

Почему именно мы?

Узкопрофильные специалисты

Не даем пустых обещаний

Более 10 лет на защите прав автомобилистов

Нашей основной сферой интересов является транспортная отрасль российского Законодательства, что обеспечивает обширный объем теоретических знаний, внушительный практический опыт разрешения споров различного уровня сложности и специфики. Каждый наш юрист – это полноценный профессионал своего дела, действующий исключительно в интересах клиента и в рамках закона. С нашей поддержкой вы сможете восстановить свои права и добиться справедливости!

Добрый день Тамара.

Во первых нужно исходя из информации на сайте разобраться с моментом перехода рисков утраты товара с продавца.

В случае, если риски переходят с момента передачи товара перевозчику, вам следует направить претензию перевозчику. Ответ они должны дать в течение 30 дней. После этого, если претензия не будет удовлетворена следует обращаться в суд.

Основание ГК РФ:

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей. Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций. Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде. В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов. Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, возлагается на перевозчика или экспедитора. В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК. В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.


Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции. Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги . Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами. Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.


Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании .

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.


Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения. Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица. При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза. Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю. При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.


Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент. Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента. В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче. Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи. Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.


Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз. Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины. Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена. Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия. Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность. В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию. Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия. Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.


Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок. Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме. Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда. Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора. По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты. Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам. Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Здравствуйте, помогите в следующем вопросе:

Несколько недель назад у меня была свадьба, заранее нами было заказано авто на свадьбу, -заказывали просто по номеру телефона, найденному в интернете (как оказалось позже непонятно у кого). И так по порядку.

Моей жене была назначена встреча с неким лицом - О. Был подписан договор и внесен задаток за транспортное средство "Hummer".

В день свадьбы нам позвонили буквально за час до церемонии и сообщили что данное ТС сломалось, и в замен предлагают Порш каен за эту же плату, или же лимузин Крайслер но с доплатой, соответственно все на нервах, жена в слезах (она была категорически против каена) в результате мы берем крайслер, доплачиваем N-ую сумму. Позднее я узнаю что этот самый крайслер подан нам совершенно другой фирмой, а лицо, с которым мы заключали договор, является не понятно кем. Оказывается что это просто посредник. Скажите мне, что я могу предъявить этому "посреднику", как фиксируется факт подачи машины? нет ни чека ни какой бумажки я не подписывал что машина была подана и я расплатился (причем суммой намного больше чем была заявлена) и притом я уже расплачивался с другой фирмой. Договор прилагаю.

1-й лист просто координаты Посредника (ф.и.о. и паспорт), координаты мои, и описание ТС которое заказываю с ценой.

  1. Предмет договора

1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору ТС во временное пользование за плату, а так же оказывает Арендатору своими силами услуги по управлению транспортом -и по его технической эксплуатации.

  1. Обязанности сторон

2.1. Арендодатель обязуется

  • предоставлять Арендатору во временное пользование за оплату по договоренности технически исправленное и готовое к эксплуатации ТС. Цена за использование ТС назначена согласно прайс-листу.

Предоставлять ТС по предварительным заявкам арендатора.

2.2. Арендатор обязуется:

  • Использовать ТС по его прямому назначению в соответствии с настоящим Договором

Предоставлять маршрут движения ТС

  • в случае изменения заявленного времени, адреса подачи либо снятия заявки Арендатор заблаговременно уведомляет об этом Арендодателя

Дополнительные услуги оплачиваются клиентом отдельно согласно прайс-листу

  1. Порядок расчета и ответственности сторон

3.1 Действие настоящего договора начинается после внесения арендатором 50% предоплаты за все время аренды, а остальная сумма вносится по приезде ТС непосредственно водителю.

3.2 При задержке ТС от назначенного времени расчет происходит следующим образом:

Задержка свыше 10 минут - расчет происходит за 30- минут

  • задержка свыше 40 минут - расчет происходит за час

3.3. Арендатор возмещает стоимость платных стоянок

3.4 Отказ арендатора от предварительно сделанного заказа влечет за собой удержание предоплаты

3.5 В случае продления срока аренды ТС арендатором производится предоплата дополнительных часов заказа.

3.6 В случае отсутствия арендатора в салоне ТС в момент окончания оплаченного срока аренды,водитель имеет право покинуть место ожидания арендатора.

3.7. Арендатор не отвечает за ущерб, потери, травмы, финансовые потери, моральный ущерб и пр., понесенных арендатором в результате непредвиденных или неконтролируемых со стороны Арендодателя обстоятельств (дорожные пробки, действия дорожных служб, правоохранительных органов и пр.), произошедших не по вине Арендодателя.

3.8. Арендодатель не несет ответственности за вещи арендатора, оставленные в салоне или багажнике ТС.

3.9. Ответственность за вред, причененный арендованным ТС третьими лицам, несет Арендодатель. Арендодатель в праве предъявить Арендатору регрессные требования по возмещению сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине Арендатора.

Нам из С-Питербурга был отправлен груз нашим другом, соответственно мы ни чего ему не платили, а вещь достаточно дорогая! Транспортной компанией была выдана только накладная с весом, объемом и количеством и стоимостью перевозки. Из Питера груз ушел, дошел до Москвы, в Москве пробыл дней 5 и вышел наконец то в Екатеринбург, но до Екатеринбурга он так и не дошел. Как указать в претензии стоимость товара и чем подтвердить ее документально для возмещения убытков и приобретении нужной вещи.

въехал на середину перекрестка на разрешающий. пропускаю по встречке летящие а\м. пропустил,и в момент смены зеленого на желтый завершаю маневр налево,неожиданно грузовичок по прямой со встречки с умеренной скоростью въезжает на светофор и не останавливаясь на желтый сигнал продолжает движение на перекресток и в том же духе не сбавляя скорости бьёт на таран в бочину переднего бампера под прямым углом.и так как у него скорость больше моей в три раза(моя приблизительно 10 км в час) я не успеваю законно завершить маневр.движение двух автомобилей на желтый зафиксировано 1.4 секунды с регистратора.

большинство сотрудников полиции и в том числе юристов признают мою вину.как быть, если нас в меньшинстве здравомыслящих,как доказать свою невиновность.

Если большинство отказывается признавать что п.1.5-для всех водителей; п.6.2-ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение/это важно знать всем водителям, но многие забывают и предпочитают использовать желтый как зеленый/ -"кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14".

Обратим внимание на п.6 14 -так ли на самом деле разрешает продолжать движение на желтый?нет.перед ним грудью стоит п.10.5 -который открыто разрешает резко тормозить чтобы избежать ДТП. этот пункт 10.5 обязаны все соблюдать, потому что все водители обязаны действовать согласно п.1.5-"действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда". а значит можно использовать п.6.14 в случае безопасного проезда перекрестка при этом резкое торможение никто не отменял.если есть вероятность ДТП сбавь скорость, отпусти педаль газа, а возможно примени резкое торможение.И остановись перед пересекаемой проезжей частью на желтый согласно п.6.13, пускай будет экстренное торможение- главное избежать ДТП с а\м завершающими маневр,и всегда помните, есть п.10.1-"Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства"-соблюдая этот пункт всегда можно спокойно подъехать к перекрестку на желтый и остановиться согласно п.6.13.этот пункт чистой воды золотая середина,ведь все беды аварий на дорогах это слабый анализ выбора режима скорости движения.

так почему у нас в России защищают потенциальных убийц преступников на дорогах, которые добавляют скорость движения а\м подъезжая к регулируемому перекрестку на момент когда горит зеленый мигающий,а когда в последний момент загорается желтый давят на газ педали в пол, стараясь из-за всех паров проскочить на желтый и сделав удачно такой рискованный маневр с облегчением вздыхают,признайтесь что это так. нравиться испытывать выброс андреналина.

так выбирайте режим скорости,не стремитесь нарушать п.6.13.очень гнусно что происходит на дорогах, вся причина что многие господа полицейские трактуют ПДД в меру своей испорченности и безнаказанности.ещё больше водителей стало ездить на желтый,так и будет,но штрафы за проезд на желтый всё таки выписывают, когда водитель благополучно минует перекресток на желтый.а вот за совершение ДТП на перекрестке на желтый штраф выписывать не станут,напротив помогут(а знаете почему-догадались???) и помогут получит страховку на ремонт а\м сделав потерпевшим. так где правда и соблюдение законности в России?

мой автомобиль разбил грузовик на регулируемом перекрестке.меня обвинили по п.8.1 и п.1.5,при этом п. 8.1 не уместен так как я завершал маневр на лево на желтый,сигналы подавал как положено. Пункт п.13.4 я не нарушал-"При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо". я должен освободить перекресток,что бы не создавать помех и препятствия для тех- у кого законное право начинать движение.стал завершать маневр. помех для завершения маневра не было.помешал наглому водителю грузовика выехать на желтый.давайте позволим всем грузовикам выезжать на желтый -кто с этим согласен?

до светофора он не доехал как загорел желтый,место для остановки было 15 метров,светофор оповещал-зеленый мигающий 3 секунды, почему большинство уверены что можно выезжать на желтый и быть оправданными в случае СОВЕРШЕНИЯ ДТП?. С места ДТП есть видеоматериал и фото.страховую выплату получит водитель грузовика.что движет людьми разрешать совершать боковые наезды, которые чаще всех заканчиваются кровью.

кто из нас нарушил больше пунктов правил ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

На шиномонтаже поцарапали все 4 диска нового автомобиля пока меняли летнюю резину на новую. На месте оплатить мне ремонт отказались. Вызвала 02 по факту порчи имущества. Приехала полиция через 1,5 часа (хотя оператор сказала, что регламент 15 минут), полицейский оказался знакомый шиномонтажника, который и испортил мне диски. Пригласив меня в машину полиции сказал сразу, что уголовное дело по статье 167 заведено НЕ будет, т.к. диски мне испортили не умышленно. Составили протокол, акт осмотра а\м, пригласили одного понятого. Вечером я забрала талон уведомление из дежурной части. Больше на руки мне ничего не дали. К участковому ни разу не вызывали. В связи с этим у меня несколько вопросов:

Здравствуйте. Ночью меня сбила газель дежурной части ровд. Шел сильный ливень, я шел по обочине, но был в состоянии алкогольного опьянения. Потерял сознание. Дело завели, но судя по слухам...

Здравствуйте. Ночью меня сбила газель дежурной части ровд. Шел сильный ливень, я шел по обочине, но был в состоянии алкогольного опьянения. Потерял сознание. Дело завели, но судя по слухам знакомых с тех же органов, его закрыли. Следователь не приходил, а изъятые из моих карманов вещи находятся в ровд. Водитель ничего не предлагает, так как говорит что я был пьян и сам виноват. Пару раз только принес фрукты в больницу. Что делать? На что рассчитывать, куда обращаться, писать ли заявление в прокуратуру или следственный комитет.?

13.03.2019 / Александр

Пропал груз: что делать? Это только в рекламных роликах товар доставляется по месту назначения без потерь и убытков. На самом деле в практике грузоперевозок нередки случаи повреждения и даже пропажи груза. Транспортные компании не понаслышке знают про проблемы такого рода. Конечно, лучше всего заранее обезопасить данное имущество повышенными мерами защиты. Но что делать, если все же пропал груз? Какие действия следует предпринять в таком случае? И каким образом оформлять получение товара? Ответы на эти вопросы читайте в данной статье.

Необходимые действия при пропаже груза

Следует знать, что за потери в процессе грузоперевозок ответственность лежит на экспедиторе. По закону, если пропал груз, в транспортной компании ответственным лицом является именно он. Экспедитор обязан возместить материальный ущерб клиенту, передавшему ему товар. То же самое касается повреждений транспортируемого груза. Другими словами, если потери или порча имущества клиента произошли после отправки товара и до момента его прибытия по месту назначения, экспедитор обязан возместить материальный ущерб. Исключением являются обстоятельства, на которые он никак не мог повлиять (стихийные бедствия, к примеру). В таких случаях ни экспедиторы, ни компании по перевозке грузов не несут материальную ответственность за полученные клиентом потери.

Как определяется размер компенсации ущерба? Здесь действуют следующие правила:

  1. Если был утерян товар, стоимость которого была предварительно указана в сопроводительной документации, ущерб возмещается в размере обозначенной суммы. Если утеряна часть груза, экспедитор должен выплатить часть его стоимости, равноценной недостающему количеству товара.
  2. При потере груза, ценность которого не была заранее объявлена экспедитору, он обязан выплачивать компенсацию в размере реальной стоимости этого товара.

Иногда в договоре транспортной экспедиции указывается, что, помимо возмещения ущерба, причиненного клиенту вследствие утраты или порчи перевозимого товара, экспедитор обязан вернуть ранее полученное им вознаграждение, если оно не входит в стоимость транспортируемого товара, в равноценной стоимости потерь сумме. Более того, клиент должен получить от экспедитора денежную сумму в размере упущенной последним вследствие потерь выгоды.

Нюансы определения потерь

Законодательством установлено, что в тех случаях, когда получатель груза (либо его доверенное лицо) в процессе выдачи ему товара не осведомил экспедитора документально о недостаче, то считается, что груз был принят в целости и в полном объеме. Если же по обстоятельствам, не зависящим от получателя, проверить количество и состояние товара не было возможным в день его получения, он имеет право отправить уведомление о потерях или порче груза экспедитору. Правда, срок для отправки данного уведомления ограничен – на данную процедуру отводится месяц. Датируется этот документ тем числом, когда он был получен экспедитором.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...