Человек на которого я хочу быть похожим. Сочинение "на кого я хочу быть похожим" для школьников

Литра Киселёв Александр

Сочинение на тему «Человек, на которого хочется быть похожим»

Такие сочинения раньше часто писали в школе. Сейчас реже.

Интересно, а на кого хотели быть похожими твои древнерусские ровесники? Кто был для них примером? Этого мы не знаем. Но мы знаем, кто должен был стать для них примером, идеальным героем. Сочинения, описывающие идеального героя, назывались житиями, или агиографиями. Жития - жизнеописания праведников, достигших духовного совершенства и причисленных Церковью к лику святых. Сначала в Древней Руси распространялись жития святых, узаконенных греческой (византийской) церковью. Но затем, когда русская православная церковь окрепла, она стала создавать собственный, чисто русский список святых, причислять к лику святых (канонизировать) соотечественников, прославившихся своей праведной жизнью, твердостью в вере, любовью к ближнему, патриотизмом. Эти сочинения предназначались не только для церковников, но и для обычных людей.

Обычно жития строились по канону - то есть по определенному плану. Автор жития начинал с извинений: «Уж простите вы меня, люди добрые, - говорил он, - что я, такой недостойный, грешный и глупый, взялся описывать вам жизнь такого великого человека. Руки бы мне оторвать!» Но потом успокаивался и переходил к рассказу. План был примерно такой: семья - рождение и детство будущего святого - тяга к церкви и праведной жизни - уход в монастырь - духовные подвиги и чудеса - кончина - посмертные доказательства святости. Родители святого были люди праведные, истинно верующие и в таком же духе воспитывали ребенка. Будущий святой рос необычным ребенком: играть с другими детьми не любил, репу не воровал, за девчонками не гонялся. Зато ходил в церковь как на праздник, молился изо всех сил и лет с десяти все порывался уйти в монастырь. Но родители его удерживали. «Рано тебе еще, - говорили они, - подожди, когда помрем». Если они оставляли наследство, то… Нет, вы не поверите: он все раздавал бедным и наконец-то становился монахом. Но и этого ему было мало. Святой обязательно хотел еще и пострадать, и «убить плоть» - то есть голодом и трудом довести себя до того, чтобы в голову уже никакая дурь не лезла. Для этого он удалялся в пустынь (уединенное место), давал обет молчания, ходил в холодной рваной одежде в любой мороз, пил только воду и ел хлебные корки - да и того ему было много. И за это ему было счастье: у него появлялся чудесный дар. Он мог, например, исцелять больных и предвидеть будущее, останавливать врагов у стен монастыря или молитвой вызывать дождь в засуху. Свою кончину он тоже предвидел и, прежде чем умереть, призывал к себе других монахов и произносил речь. И когда он умирал, то на лице его была написана радость: наконец-то! Заключалось житие описанием посмертных чудес, потому что чудеса - признак святости. Самым простым чудом считалось нетление, то есть тело святого не разлагалось даже через многие годы, напротив, от него исходило благоухание. Но обычно посмертные чудеса были намного чудеснее: святой мог явиться в нужный момент и оказать помощь монастырю, а то и разогнать вражеское войско.

Так иронично может воспринимать житие человек в наше растрепанное время. Но Древняя Русь жила по своим законам, и каким бы плохим ни был человек, он все же ощущал себя частью Церкви. Он признавал ее моральный авторитет, верил в чудеса, и святой был для него действительно святым.

Понятно, что реальные жития не писались под копирку и могли сильно отличаться друг от друга. Например, в житии Стефания Пермского количество чудес было сведено к нулю. Святые проживали разные жизни, и жития выходили непохожие.

А что делать, если святой был не монахом, а князем? Ведь князь в Древней Руси - прежде всего воин. А христианская святость и война, оружие, убийство - вещи несовместимые. Как в таких случаях поступал автор, которому было поручено составить повесть о святой жизни князя?

В XIII веке было написано житие князя Александра Невского. Мы его знаем как талантливого полководца. Храбрым воином, одержавшим блистательные победы, искусным дипломатом, умевшим договариваться с монгольскими ханами, и твердым в вере христианином, отстоявшим свои религиозные убеждения в споре с посланцами папы Римского, предстает новгородский князь. Автор постоянно подчеркивает: с мечом в руке Александр отстаивал русское православие от «римского», «неправильного» христианства, самостоятельность русской церкви - от посланцев папы римского. Не очень важно, был ли таким Александр на самом деле. Ведь цель автора - создать идеальный образ, пример другим князьям и всем людям, показать, что прожить праведную жизнь можно не только в стенах монастыря, но и в миру.

Нарисовать убедительный образ идеального, или положительного, героя - до сих пор одна из самых трудных задач для писателя. Идеальные герои обычно получаются не очень живыми, наоборот, они часто выходят скучными, схематичными. Поэтому самые талантливые авторы житий пытались очеловечить своих героев, приблизить к читателям. Самое известное древнерусское житие посвящено духовному подвигу Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиева монастыря. Если его современник князь Дмитрий Донской сумел объединить политические и военные силы русских княжеств для решающей битвы с татаро-монголами - Куликовской (1380), то Сергий стал духовным объединителем Руси, именно он благословил Дмитрия и все русское воинство на это сражение. Житие Сергия написал Епифаний, которого прозвали Премудрым. Он очень деликатно дополняет рассказ о святом бытовыми деталями и жизненными ситуациями, которые оживляют, но не снижают образ Сергия. Оказывается, в детстве у святого были нелады с учебой, и ему трудно давалась грамота. А когда Сергий удалился в пустынь, к нему повадился ходить медведь, с которым святой делил скудную пищу. Почти юмористической становится сцена, когда некий человек, приехавший повидать знаменитого старца, не верит, что одетый в нищенскую одежду старик с лопатой в огороде - это и есть знаменитый Сергий из Радонежа. Ранняя избранность Богом для религиозной деятельности, любовь к людям, неустанный физический и духовный труд, скромность, почти нищета в быту, способность к творению чудес как свидетельство силы веры - вот черты русского святого.

Из книги Между двух стульев автора Клюев Евгений Васильевич

Глава 13. Поцелуй, которого все ждали Удивительно было уже то, как Паросенок смог, не сбавляя скорости, везти на себе такую громадину – Слономоську, не говоря уже о том, что под силу ему оказались и четыре пассажира, опять-таки включая пресловутого Слономоську. Однако он

Из книги Рецензии автора Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

ГЕОГРАФИЯ В ЭСТАМПАХ, С ПОВЕСТЯМИ И КАРТИНАМИ ПО ПРЕДМЕТАМ ГЕОГРАФИИ. Сочинение Ришома и Альфреда Вингольда. Рисунки Людовика Лассаль. На французском и русском языках. С.-Петербург. 1847 *** КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ. Сочинение Владимира Петровского, профессора

Из книги «Если», 2011 № 06 автора Пехов Алексей

Борис Руденко Остров, которого нет Иллюстрация Владимира БОНДАРЯПента-Водка вошел в кабачок, потоптался на высоком пороге, щурясь со света на дымный полумрак, а потом, разглядев меня, устремился к моему столу и уселся напротив, не спросив приглашения.- У тебя нет

Из книги Календарь. Разговоры о главном автора Быков Дмитрий Львович

Из книги Статьи из журнала «GQ» автора Быков Дмитрий Львович

Город, которого нет Для Антона Красовского любимый Петербург есть только в прошлом.Путешествие из Петербурга в Москву по-прежнему очень важный социальный маршрут, многое объясняющий путешественнику, расставляющий все на свои места.Я люблю Петербург. Я схожу на перрон

Из книги Невидимая птица автора Червинская Лидия Давыдовна

«Хочется блоковской, щедрой напевности…» Хочется блоковской, щедрой напевности (Тоже рожденной тоской), Да, и любви, и разлуки, и ревности, Слез, от которых покой. Хочется верности, денег, величия, Попросту – жизни самой. От бесприютности, от безразличия Тянет в чужую

Из книги Литература подозрения: проблемы современного романа автора Виар Доминик

Вариации на тему романа Даже если наши знания о литературе и ее истории, приемах и формах сегодня чересчур обширны, чтобы кто-то мог позволить себе наивные тексты, многие продолжают делать вид, будто ничего не произошло. Они борются за возвращение к классическому роману,

Из книги Чужая весна автора Булич Вера Сергеевна

«Войти в тот дом, которого уж нет…» Войти в тот дом, которого уж нет (Восходят в пустоту крыльца ступени), Войти, переступив порог-запрет, В тот дом, где обитают тени. Взять за руку того, кто был живым, И ощутить горячее запястье, Войти, войти сквозь слезы и сквозь дым В свое

Из книги Михаил Булгаков: загадки судьбы автора Соколов Борис Вадимович

Глава 5 «НИЧЕМ ИНЫМ Я БЫТЬ НЕ МОГУ, Я МОГУ БЫТЬ ОДНИМ - ПИСАТЕЛЕМ» Журналист, драматург, прозаик 1921–1929 Из Батума Булгаков направился в Москву через Киев. Добирался Булгаков до Москвы долго и трудно. 18 сентября Н. А. Земская писала мужу: «У Воскресенских очень интересно

Из книги Вокруг «Серебряного века» автора Богомолов Николай Алексеевич

Из книги Проза как поэзия. Пушкин, Достоевский, Чехов, авангард автора Шмид Вольф

Смежность («Спать хочется») Таким образом, иконичность в чеховской прозе создается прежде всего с помощью развертывания звукового рисунка в контексте и взаимного семантического влияния сходных по звучанию слов. Это подводит нас к элементарной функции звукового повтора

Демон, которого создали мы Этого следовало ожидать. После того как Акунин растоптал достоинство российского государства, он принялся за религию. Так диктовал закон динамичного развития. Другим удивить читателя, привыкшего к его номерам, было бы очень сложно. Мысль о том,

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

«Если хочется пить…» Если хочется пить, то колодец копай. Если холодно станет, то печь истопи. Если голоден, то испеки каравай. Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи. И потянутся путники по одному И к воде, и к теплу, и к

Написать сочинение «На кого я хочу быть похожим» нередко задают в школе деткам разных возрастов. Такая работа поможет мальчикам и девочкам открыться, детально рассказав про самые важные качества близких людей.

План сочинения

Мамам и папам стоит подсказать любимому чаду, как лучшим образом написать сочинение «На кого я хочу быть похожим». Это поможет сыну или дочке изложить мысли в правильной очередности, раскрыть свой внутренний мир. Порядок написания может быть следующим:

  • Вступительная часть сочинения. Здесь кратко нужно поведать о том, на кого же хочется стать похожим во взрослой жизни.
  • В основной части сочинения нужно рассказать в деталях, в силу каких качеств ребенок стремится стать схожим на этого человека. В чем хочется взять с него пример.
  • В заключение нужно кратко подвести итог.

Такой вариант написания поможет ребенку в правильной последовательности раскрыть свои мысли.

Как правило, сыновья хотят стать такими, как их отцы. Сочинение «На кого я хочу быть похожим» для мальчиков можно написать следующее.

Мой папа - настоящий мужчина. Я хочу стать таким же, как он, когда выросту.

Отец всегда ведет себя сдержанно, он молниеносно решает любые задачи, насколько бы сложны они ни были. С папой мама чувствует себя защищенной и уверенной в завтрашнем дне. Мой отец всегда старается дать нам все самое лучшее, порой отказывая себе. Он смелый и сильный, всегда даст дельный совет.

Мой папа самый лучший, поэтому я буду делать все зависящее от меня, чтобы вырасти таким же достойным человеком.

Такое сочинение вполне может иметь место. Преподаватель наградит ребенка высокой оценкой, а папа станет еще больше проявлять внимания после прочтения мыслей своего сына.

Конечно же, каждая девочка хочет быть такой же, как мама. Неудивительно, ведь именно в ее образе заключен идеал женщины. За пример можно взять следующее сочинение «На кого я хочу быть похожим».

Моя мама - настоящая красавица, я не видела женщин лучше и умнее, чем она. Когда я вырасту, я очень хочу быть похожей на нее.

Мама во многом является для меня примером. Она всегда мудро нас воспитывает и ведет себя сдержанно даже в сложных ситуациях. Мамочка всегда стильно одевается и делает очаровательный макияж, который подчеркивает ее красоту. А еще моя мама не умеет сердиться, даже когда она устает после работы, я всегда вижу улыбку на ее лице. Поэтому считаю, что обязательно должна быть похожа на мамочку, она достойна этого.

Если я буду как моя мама, то обязательно стану самым счастливым и жизнерадостным человеком.

Такое сочинение написано от души. Именно подобного проявления талантов ожидают от учащихся преподаватели. За сочинение, написанное собственноручно, ребенок получит высокую оценку.

Человек, на которого хочется быть похожим… Обычно в нашем возрасте выбирают себе кумиров из звезд кино или телевидения. Об этих людях мы узнаём из газет и телепередач. И вряд ли когда – нибудь нам удастся познакомиться с ними лично. Да и нужно ли это? Ведь может оказаться, что в реальной жизни эти люди совсем не такие, какими мы привыкли их видеть на экране. Хочется ли мне быть похожей на них? Не могу ответить однозначно. Наверное, у них очень интересная, насыщенная событиями жизнь. Но, с другой стороны, профессия обязывает их постоянно находиться у всех на виду, давать интервью, посещать мероприятия, улыбаться, фотографироваться с поклонниками, даже если им в данный момент этого совсем не хочется. Не думаю, что мне бы хотелось именно такого: пристального внимания к моей частной жизни. Мне кажется, что здесь привлекает больше антураж, а не личность. Ведь человек, на которого бы хотелось быть похожим, должен вызывать какой-то теплый отклик в твоей душе.

Я узнала о нем очень много. Но именно после личного общения с Сергеем Львовичем я по-другому взглянула на свою жизнь. Я попыталась представить себя на его месте. В возрасте 16 лет он лишился родителей. Отец был расстрелян как враг народа, мать отправлена в ссылку, где и скончалась. У юноши была мечта – поступить в МГУ. Но этому не суждено было сбыться, ведь детям врагов народа не место в таком престижном вузе. Оклеветанный, как и многие его друзья, по ложному доносу, Сергей оказался в ссылке, сначала в Дудинке, а затем и в Норильске. Ему было всего 20 лет. Казалось бы, жизнь не удалась, и ничего хорошего впереди не ждёт. Но он никогда не падал духом, и эта вера в высшую справедливость помогала ему выстоять. Он постоянно занимался литературным творчеством, печатался в лагерной многотиражке, писал стихи, очерки, клубные рецензии. После освобождения, в 1946 году, он остался в Норильске, окончил заочный политехнический институт, работал уже инженером на строительстве Норильского комбината. И всё это время писал. По его собственному выражению, на протяжении всей жизни его преследует страсть, страсть к литературному творчеству. Почти полвека Сергей Львович отдал журналистике, опубликовал тысячи очерков, корреспонденций, репортажей, рассказов, стихов в журналах и сборниках. Литературным псевдонимом он избрал дорогое ему определение – Норильский. После реабилитации, в 1961 году, Сергей Львович переехал в Тулу, но связи с Норильском не потерял. Его очерки публикуются в «Заполярной правде», «Тульских известиях», он продолжает работать над новой книгой, а также на общественных началах трудится председателем правления Тульского областного отделения общества «Мемориал». А ведь ему уже 92 года! Но, как выяснилось, в Норильске его имя почти неизвестно. Мы можем с легкостью перечислить составы популярных групп или назвать фамилии скандально известных знаменитостей. А людей, строивших город, в котором живем, совсем не знаем. В этом городе прошли их лучшие годы, они тоже были молоды, им также хотелось счастья и любви. И они находили это счастье – в труде, творчестве, среди друзей. Никакие доносы и ссылки не смогли их сломать, сломить их любовь к жизни. Я часто думаю – а мы смогли бы так же, как они?.. Не уверена.

Этот человек оставил в моей жизни неизгладимый след. Я теперь иначе воспринимаю историю. Я начинаю понимать, что это - не сухие факты. За ними стоят люди, их судьбы, их жизни, их чувства. Невозможно передать, какой заряд оптимизма оставил в моей душе разговор с Сергеем Львовичем по телефону, когда мы звонили в тульский «Мемориал». Мы не ожидали застать его там, всё-таки человек уже в преклонном возрасте. А он на месте, и с радостью и интересом пообщался с нами, ответил на наши вопросы, передал привет Талнахскому музею. Прав Николай Сахно, «таких людей природа почти не сохранила». Но мы еще можем сохранить память о них, ведь, как известно, без прошлого нет будущего.

Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева

Испокон веков люди хотели быть похожими на кого бы то ни было. Они просто ломали себя, душили свою индивидуальность, пытались задавить созданную Богом органическую структуру души и тела. Структуру, которая может развиваться и достичь своего апогея только в данном сочетании вектора разумного мышления и единственно верного комплекта генов. Я хочу сказать, что каждому человеку от рождения даны определенные способности, которые необходимо развивать во всех направлениях и, в случае присутствия одного или нескольких векторов, имеющих начало на объекте, этот объект не найдет себя в жизни. Он будет неполноценен, поскольку будет идти не в том направлении, которое предопределено ему .

Допустим, у вас есть объект подражания, или человек, на которого вы хотели бы быть похожим. Допустим, он имеет то, чего не имеете, но очень, очень хотите иметь вы: его ценят в обществе, он разбирается в компьютерах (автомобилях, биржевых операциях, косметике и т.п.), умеет себя поставить. У него (неё) море работы, но она (он) всегда находит время пообщаться с друзьями, активно отдохнуть и провести уютный вечер в кругу семьи, под аккомпанемент похрустывающих дров в камине, комфортно разместив свои ноги в мягких тапочках. Вы тоже так хотите? Тогда маленький совет: ни в коем случае не нужно во всем ему подражать.

Может, на самом деле, всё совсем не так. И все ваши мечты о том, какими вы хотите стать, — лишь иллюзия, искусно сотканная этим «гладким» со всех сторон человеком. Вы спросите меня, а что же делать? И я вам отвечу – пользуйтесь моим маленьким советом: побольше здорового эгоизма. Что, не нравится слово? Вы до сих пор помните, как бабушки и дедушки, с «красным» коммунистическим прошлым, пряча дрожащей рукой партбилет во внутренний карман пиджака (конечно, левый – он же ближе к сердцу; ведь партбилет боится холода, и пламенное сердце ярого борца за светлое будущее всех братских народов не дает зажечься алой крови на его обложке), учили вас, что думать надо не о себе, а о товарище, который, в свою очередь, тоже подумает о товарище, а вот уже тот, третий товарищ, может быть, подумает о вас. Ничего подобного! Нет! Нет! И еще раз – нет! Думать надо о себе, себя надо холить и лелеять. Зачем на кого-то равняться? Зачем на кого-то быть похожим? Зачем становиться чей-то тенью?

Можно впитывать, как губка, самое лучшее, от всех понемногу. Тогда губка уже не будет просто губкой, она превратится в совершенный разум с колоссальной поддержкой бездонного интеллекта, с кучей возможностей, способностей и даже, что вполне вероятно, откуда-то взявшимся талантом, например, с новым прочтением музыки «Prodigy». А можно (даже нужно) создать своё «Я» из гранита – вечного камня, и водрузить его над головами остальных «чайников».

Конечно, лет пять назад, когда я думал, что всё достается просто так, стоит только захотеть, я имел кумира, хотел быть похожим на него, и даже пытался подражать. Но за это время мой интеллект при мощной поддержке бескрайнего потенциала, который можно сравнить только с темпами развития компании Microsoft, сумел убедить мой разум, что кумира нужно создавать в себе. Не нужно подражать другим. Работайте над собой, и тогда у вас будет всё, о чем вы только мечтали, тогда равняться уже будут на вас.

Если вернуться к названию темы: «Человек, на которого я хотел бы равняться», то я могу сказать буквально следующее: такой человек есть, и этот человек – Я.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...