Где находится ледокол кристофер де маржери. Единственный в мире ледокольный газовоз



Газовоз "Кристоф де Маржери" в порту Сабетта
В первой части мы говорили о заводе по сжижению природного газа (СПГ) в проекте "Ямал-СПГ". Сейчас поговорим о перевозках СПГ и перевозчиках.
Первый сжиженный газ был загружен на танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" 8 декабря 2017 года. В церемонии принял участие и дал старт загрузки президент Владимир Путин.
«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии 15 танкеров-газовозов, предназначенных для обслуживания проекта «Ямал СПГ». Газовозы данной серии способны круглогодично работать при температурах до -50 градусов по Цельсию. Ледовые усиления высокой арктической категории (Arc7) позволят им самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,1 метра при движении кормой вперед. Суда оснащены тремя пропульсивными комплексами типа «Азипод» общей мощностью 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Новая система хранения газа мембранного типа GT NO 96 GW, используемая в грузовых танках суммарным объемом 172 600 куб. м, обеспечивает безопасную транспортировку СПГ по Северному морскому пути.
Основные характеристики: Дедвейт 85000 тонн. Длина 299,9 метра, ширина 50 метров, осадка 12 метров. Эксплуатационная скорость 19,5 узлов. По своим характеристикам судно на сегодняшний день не имеет мировых аналогов. По данным ИТАР-ТАСС, стоимость одного газовоза составляет порядка $220-230 млн.
Строительство ведется в Республике Корея на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. DSME выиграла тендер на строительство серии из 15 танкеров-газовозов ледового класса в июле 2013 года. Соглашение о строительстве газовозов заключено между DSME и «Ямал СПГ», однако допускает возможную передачу права на финансирование и покупку танкеров третьей стороне - компаниям перевозчикам, выбранным «Ямал СПГ». По данным DSME в распоряжение судоходных компаний Mitsui OSK Lines и Teekay поступят в общей сложности девять танкеров данной серии, а судоходной компании Dynagas – пять.
С "Ямал СПГ" первый груз, содержащий 170 тысяч кубических метров СПГ, был направлен малайзийской Petronas LNG UK Limited (PLUK), сообщило "Новатэк".

Это сообщение "Новатэк" требует пояснений.

ОАО "Ямал-СПГ" продал партию газа, загруженную на "Кристоф де Маржери", компании "Novatek Gas and Power" (100% дочка Новатэк, его трейдер, зарегистрированный в Швейцарии), а уже "Novatek Gas and Power" продает сжиженный газ компании Petronas LNG UK Limited (PLUK), зарегистрированной в Англии, являющейся 100% дочкой малазийской государственной компании Petronas. Понятно, что тут идет игра с ценами, допвыручка осядет в Швейцарии без налогов в российскую казну.
Как свидетельствуют данные службы мониторинга судов MarineTraffic, «Кристоф де Маржери» отправился из Сабетты по западныму маршруту. Точка следования танкера указана как Скаген, датский порт, где расположен крупный регазификационный терминал. Значит этот СПГ, собственни5ком которого стала PLUK, пойдет прямиком в газотранспортную систему Западной Европы. Здесь "Новатэк" становится прямым конкурентом "Газпрома".
Но это касается продаж СПГ.
А что с перевозками?

Незадолго до торжественного начала загрузки первой партии СПГ на газовом терминале в порту Сабетта о том, как она должна осуществляться говорил президент.

Но президент полагает, Дума и чиновники, как говорится, распологают. Больше года проект закона об этом лежит в Думе. А пока, как писал еще более 8 лет назад РБК, Российские корабли продолжают ходить под иностранными флагами , экономика страны несет существенный ущерб, суда и их экипажи лишены защиты государства. И все дело в бюрократических препонах и высокой стоимости регистрации судов под российским флагом. И, парадокс, Роскомфлот, 100% государственная компания, регистрирует свои суда под иностранным флагом. Вот регистрационные данные первого газовоза:
Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» («Christophe de Margerie») IMO: 9737187, флаг Кипр, порт приписки Лимасол, построен 9 ноября 2016 года, строительный номер 2418. Судостроитель: Daewoo Shipbuilding Marine Engineering. Владелец: SCF Management Services (Cyprus) Ltd. Оператор: Sovcomflot (UK) .
Остальные суда будут носить имена российских исследователей Арктики. Так, первые два танкера-газовоза компании Teekay (всего компания заказала под ямальский проект 6 судов) получат названия "Эдуард Толль" и "Рудольф Самойлович".
Будь принят закон, дающий мисключительное право по проходу через СМП, все 15 газовозов, строящихся для обслуживания проекта "Ямал-СПГ" должны были бы регистрироваться в наших портах, к примеру Мурманск. А это дополнительные поступления в доход бюджета.

Горячие новости из холодных краев. В арктический порт Сабетта следует пока единственный на планете в своем роде газовоз-ледокол, построенный южнокорейскими корабелами для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) с полуострова Ямал за рубеж. Всего танкерная флотилия будет насчитывать 15 таких судов. До пуска завода СПГ, за ходом возведения которого пристально наблюдают многие страны, остались считанные месяцы: готовность первой очереди предприятия составляет около 90 процентов.

Строительство завода по производству сжиженного газа "Ямал СПГ". Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости

Одного завода недостаточно, и с ним доля России в мировом экспорте СПГ будет незначительна, предупреждает известный геолог из Западной Сибири, гендиректор Сибирского научно-аналитического центра Анатолий Брехунцов. С трибуны Совфеда он убеждает законодателей в необходимости формирования национальной программы строительства в заполярной зоне ЯНАО сети крупных профильных производств. Потребуются триллионы рублей, но вложения, утверждают сторонники форсированной индустриализации оленьих территорий, принесут прибыль.

В жидкую фракцию

Чтобы понять значение СПГ в современной энергетике, сначала обратимся к парадоксальной, на первый взгляд, статистике. РФ, обладающая шестой частью мировых запасов летучего углеводорода, на второй позиции после Ирана. В США газа в недрах втрое меньше, чем у нас. Вместе с тем в России с начала века уровень его добычи остается почти неизменным, тогда как у государств-соперников существенно вырос. В целом - на триллион кубов. Соответственно РФ и экспорт не удалось нарастить.

По СПГ показатели откровенно удручающие: производим в год 14,6 миллиарда кубометров - менее пяти процентов мирового объема. Сегодня на внешнем рынке экспортер № 1 - Катар. Соединенные Штаты хотят обогнать его и уже видят себя в числе крупнейших партнеров Европы: в последнее время из Нового Света в Старый танкеры с ходовым товаром зачастили. По прогнозам экспертов международной консалтинговой компании, через 15-18 лет единоличным лидером станет Австралия, нарастив выпуск СПГ до 195 миллиардов кубометров, США могут дойти до 145, а Россия - всего до 55, увеличив свою долю приблизительно до семи процентов. Спрос на сжиженный газ, который удобно транспортировать через моря-океаны, а затем, на суше, возвращать в исходное состояние и пускать по трубам, растет как на дрожжах, конкуренция ужесточается. Кто замешкается - безнадежно отстанет.

Обладая потрясающими ресурсами, продаем мало. Обидно. Запасы сконцентрированы преимущественно в границах ЯНАО. По нашему мнению, здесь можно получать до 150 миллиардов кубических метров СПГ, - заявляет Анатолий Брехунцов.

РФ, обладающая шестой частью запасов природного газа на планете, производит в год лишь 14,6 миллиарда кубометров СПГ - менее пяти процентов мирового объема

По словам доктора геолого-минералогических наук, задел сформирован не без активного участия бюджетных капиталов. В Обской губе построен морской порт, для беспрепятственного прохода судов в мелководной акватории прорыт канал шириной около 500 метров. У поселка Сабетта принимает воздушные суда международный аэропорт. Вот-вот заработает завод-первенец. Подобных ему в регионе должно быть несколько, уверен ученый.

Проект на два триллиона

Впервые СПГ в промышленном масштабе научились получать еще в 1941-м в американском Кливленде. В РФ аналогичное производство запущено через 65 лет на юге Сахалина. От него до ненасытных азиатских потребителей рукой подать. Ямальский завод - у черта на куличках, среди снега и льдов. В чем экономическая привлекательность проекта? Его разработчики перечисляют следующие преимущества. Во-первых, газ под ногами. Месторождение богатое, долго не истощится, да и поблизости залежей предостаточно. Во-вторых, холод - союзник, резко снижает энергозатраты: ведь газ нужно охлаждать до минус 162 по Цельсию. В-третьих, рядом Северный морской путь (СМП). Лево руля - в Европу придешь, направо повернешь - в Азию. Потепление на руку: длительность навигации увеличилась. В-четвертых, предоставлены щедрые налоговые преференции.

Компания "Новатэк", инициатор географически беспрецедентного для отрасли проекта ценой 27 миллиардов долларов, не исключала, что столкнется со сложными техническими, технологическими задачами. Таковые периодически давали о себе знать. Но все их затмила проблема непредвиденная и крайне болезненная - потеря кредиторов после введения санкций. Американские и европейские банки, посулившие профинансировать две трети затрат, вышли из игры. Выручили выделенные в долг из Фонда национального благосостояния 150 миллиардов рублей. Увенчались успехом долгие переговоры с банкирами из Поднебесной. Кстати, без малого треть акций завода "Ямал СПГ" у национальной нефтегазовой корпорации CNPC и Фонда Шелкового Пути. И они, и держатель контрольного пакета "Новатэк", и французская Total (у нее 20 процентов) нацелены преимущественно на реализацию ямальского газа в КНР и другие страны АТР.

Ввод в эксплуатацию первой очереди все-таки пришлось сдвинуть на год - на 2017-й. Очередей, напомню, три. Каждая будет давать по 5,5 миллиона тонн.

Если все получится как задумано, то, наверное, те представители иностранного бизнеса, которые сейчас не без интереса наблюдают за ситуацией, просчитают варианты инвестиций в арктический регион. Северяне уже в ожидании старта строительства второго завода, идентичного по мощности. Его предполагают смонтировать на морских платформах близ Гыданского полуострова.

Пока мы не убедимся в эффективности транспортной логистики, говорить о следующих заводах рановато, - полагает кандидат технических наук Дмитрий Волосняк. - Помеха тут не расстояния. Обратим взор на другой край света - Австралию. Здешний климат, в отличие от арктического, приводит, по идее, к удорожанию производства СПГ, зато перевозка продукта по теплому океану относительно дешева. Наш, Ледовитый, нужно преодолевать.

Лево руля

Достраиваемый рядом с Сабеттой завод - это 650 тысяч тонн конструкций. Их, изготовленные преимущественно за рубежом, доставляли на место морями Ледовитого океана, но со стороны Северной Европы, Мурманска. По Севморпути к западу от Ямала грузовые корабли в сопровождении ледоходов курсируют часто - по сравнению с восточным отрезком. Упомянутый в начале текста газовоз (он назван в честь трагически погибшего в Москве главы Total Кристофа де Маржери) также шел в Россию дальней дорогой. От корейской верфи добрался до бельгийского Зебрюгге. Этот порт, кстати, станет перевалочной грузовой базой для "Ямал СПГ". Здесь в емкости танкера закачали тестовый объем газа, чтобы с ним экипаж проверил ходовые качества уже у побережья России.

Северяне уже в ожидании старта строительства второго завода, идентичного по мощности. Его предполагают смонтировать на морских платформах близ Гыданского полуострова

Параметры судна класса Arc7 впечатляют. Размером оно почти в три классических футбольных поля. Вместимость танков - 172 тысячи кубов. Эта махина, уверяют конструкторы, способна в 50-градусный мороз уверенно резать лед толщиной до 2,1 метра.

В акватории СМП на пилотном судне новой серии газовозов с говорящим названием "Ямалмакс" испытываются, в частности, элементы управления безаналоговой пропульсивной установки. Строительство "Кристофа де Маржери" профинансировал ВТБ по заказу "Совкомфлота". Оставшиеся 14 газовозов распределены между китайско-японским, китайско-греческим и китайско-канадским консорциумами судовладельцев, - комментирует ситуацию с формированием флотилии представитель "Совкомфлота" Георгий Попов.

Между тем на корейской верфи в январе был спущен на воду еще один газовоз. Исходя из сообщений информагентств, каждое судно обойдется приблизительно в 350 миллионов долларов.

В основном танкеры будут следовать из Сабетты в западном направлении. В восточном, через Берингов пролив, планировалось отправлять пятую часть произведенного СПГ - исключительно в летне-весеннюю навигацию. Для проходки зимой без постоянного сопровождения мощных атомных ледоходов не обойтись. А они в дефиците, отмечает замдиректора Института мерзлотоведения РАН, член научного совета академии по проблемам разработки месторождений нефти, газа и угля Михаил Григорьев. Даже Обская губа своенравна, порой труднопроходима. Не так давно атомоход почти трое суток вел караван судов сквозь коварные дрейфующие льды. И это на протяжении каких-то ста километров.

Обнадеживающие новости: достраивается ледокол "Арктика", в текущем году, как ожидается, он приступит к работе в акватории Сабетты. На верфях Балтийского завода заложены еще два атомохода - "Сибирь" и "Урал". Они универсалы - способны ходить даже по мелководью.

«Кристоф де Маржери», первый в мире ледокольный танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), успешно совершил первую швартовку к газовому терминалу в порту Сабетта (ЯНАО). Танкер ПАО «Совкомфлот» предназначен для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы

30 марта в ходе прямого телемоста Архангельск - Сабетта Президент РФ Владимир Путин принял доклад капитана судна Сергея Зыбко об успешном завершении ледовых испытаний и первой швартовке к терминалу «Ямал СПГ» в порту Сабетта. Участие в торжественном мероприятии приняли Министр транспорта РФ Максим Соколов, Первый заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, президент концерна Total Патрик Пуянне, заместитель руководителя Государственного энергетического управления Китайской народной республики Ли Фаньжун, генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

«Хочу вас всех поздравить с сегодняшним событием – и российских участников, и наших иностранных партнеров. Заход танкера нового ледового класса – это большое событие в освоении Арктики. Так же, собственно говоря, как и строительство самого порта Сабетта, куда танкер сегодня зашел, – порта, который построен в чистом поле, как у нас говорят, с нуля», – сказал в своем приветственном слове Владимир Путин.

«Хотел бы обратить внимание на то, что мы при освоении огромных богатств Арктики, конечно, исходим из главного принципа – не навредить – и из того, что экосистема этого региона очень чувствительна к любым вмешательствам человека. Но знаю, знаю наверняка, потому что знаком с вашей работой детально, знаю, что сам порт Сабетта, суда (первый из которых сегодня пришёл в этот порт, а всего их должно быть построено 15, в том числе с привлечением российских судостроителей) и сам способ добычи, затем транспортировки – все это построено на самых высоких технических, технологических и экологических стандартах», – подчеркнул Владимир Путин.

«Мне очень приятно отметить, что новое судно ледового класса, которое, по сути, аналогов в мире не имеет, названо в честь трагически ушедшего из жизни нашего большого друга, французского предпринимателя и бывшего главы компании Total Кристофа де Маржери», – сказал в завершение своей речи Президент РФ.

По своим характеристикам ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра.«Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения.

Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. Это в полтора раза превышает мощность первого в мире атомного ледокола «Ленин» (32,4 МВт).

За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. метров СПГ – этого объема достаточно, чтобы на четыре недели полностью обеспечить газом такую страну как Швеция. Длина судна достигает 299 метров (высота Эйфелевой башни – 300 метров). Высота судна от киля до клотика – 60 метров (сравнимо с высотой 22-этажного дома).

Экипаж составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза включает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге.

«Строительство порта Сабетта осуществляется на принципах государственно-частного партнерства и по своим масштабам является сегодня крупнейшим инфраструктурным проектом в мире, реализованным в арктических широтах. Общий объем инвестиций составляет 108 млрд руб., из которых 72 млрд руб. – это средства федерального бюджета, а треть – это частные инвестиции. Сейчас порт уже фактически работает в штатном режиме. <…> Реализация этого проекта в полном масштабе позволила не только осуществить строительство завода СПГ, но и упрочила позиции РФ в Арктике, послужила развитию Северного морского пути», – отметил Максим Соколов.

«Данный регион является богатейшим местом по своим запасам. Здесь возможно производить более 70 млн тонн СПГ. Здесь возможно создать хаб с долей на мировом рынке более 15% по стоимости. Созданная инфраструктура поможет это осуществить в кратчайшие сроки», – подчеркнул Леонид Михельсон.

«Сегодняшнее события – результат кропотливой совместной работы компании «Совкомфлот», «НОВАТЭКа» и «Ямал СПГ», которая заняла около десяти лет. Проект такого масштаба и сложности потребовал глубокой проработки всех деталей. Это оправдано: Арктика не прощает спешки и непрофессионализма. Отправной точкой стали успешные проекты «Совкомфлота» в Баренцевом и Печорском морях, а также экспериментальные транзитные рейсы по Севморпути, которые «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно провелив 2010-2011 годах при поддержке Минтранса РФ и «Атомфлота». Мы доказали, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов не только технически возможно, но и экономически целесообразно. Эти результаты заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ», которая была бы невозможна без эффективной и безопасной логистической схемы по морской транспортировке СПГ», – сказал Сергей Франк.

«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии из 15 газовозов, которые предполагается построить для обслуживания проекта «Ямал СПГ». Появление этого газовоза ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс».

Пропульсивная установка «Кристофа де Маржери» включает винторулевые колонки типа «Азипод». Они обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

Ледопроходимость и маневренные качества нового судна полностью подтвердили ледовые испытания, которое состоялись с 19 февраля по 8 марта в Карском море и Море Лаптевых. В ходе испытаний судну удалось превысить целый ряд показателей:

Судно доказало способность двигаться кормой вперед во льду толщиной 1,5 метра со скоростью 7,2 узла (плановый показатель – 5 узлов) и носом со скоростью 2,5 узла (плановый показатель – 2 узла);

Радиус разворота судна во льду толщиной 1,7 метра составил 1760 метров при запланированных 3000 метрах.

В ледовых испытаниях приняли участие представители судостроительной верфи (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering), ключевых поставщиков оборудования (в первую очередь ABB, производителя «Азиподов»), ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

Во время первого захода в порт Сабетта газовоз также успешно осуществил тестовый проход по специально созданному морскому каналу. Это наиболее сложный в навигационном отношении участок Обской губы. Канал был проложен с целью преодоления крупнотоннажными судами бара (песчаной подводной отмели) при впадении Оби в Карское море. Уникальное для арктического бассейна инженерное сооружение планируется эксплуатировать в сложных условиях постоянного дрейфа льдов. Канал имеет глубину 15 метров, ширину 295 метров, длину 50 км.

Танкер был построен с учетом всех требований Полярного кодекса и отличается высокой экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ. По сравнению с традиционным тяжелым топливом использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO 2).

Танкер-газовоз Christophe de Margerie прибыл в порт Сабетта. Президент Владимир Путин на прямой линии из Архангельска поздравил участников с этим. «Россия станет крупнейшим производителем СПГ в мире. У нас есть все основания так считать», - отметил он.

Судно было названо в честь Кристофа де Маржери, который с 2007 г. руководил Total. В октябре 2014 г. он погиб при столкновении его самолета со снегоуборочной машиной в аэропорту «Внуково».

Персона - Кристоф де Маржери, президент и генеральный директор Total

По жестокой иронии судьбы легендарный руководитель крупнейшей французской компании погиб в России, которую горячо поддерживал

Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди существующих транспортных судов) Christophe de Margerie - это первый из 15 танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ», который способен работать при температурах до -52 градусов по Цельсию и проходить через льды толщиной до 2,1 м. Вместимость танкера - 172 600 куб. м сжиженного природного газа.

По словам гендиректора «Совкомфлота» (заказчик и владелец судна) Сергея Франка, длина судна - 299 м, ширина - 50 м. По длине оно равно длине трех футбольных полей или высоте Эйфелевой башни: «Созданию судна предшествовало 10 лет работы». Стоимость строительства судна компании не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну. Судно строилось на верфях Южной Кореи. Топливом для танкера является отпарной СПГ. «Топливом судна является его груз <...> Для фрахтователя судна - "Ямал СПГ" - самый дешевый способ - использовать естественные испарения своего же груза», - пояснил Франк. Также на танкере могут использоваться традиционные виды топлива.

Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператор проекта - совместное предприятие «Новатэка » (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонда шелкового пути (9,9%). Доказанные и вероятные запасы месторождения по стандартам PRMS - 926 млрд куб. м газа.

Строительство СПГ-завода осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 гг. соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн т СПГ и до 1,2 млн т газового конденсата с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы, говорится на сайте «Ямал СПГ».

Как Total удалось избежать убытков в связи с гибелью Кристофа де Маржери

Концерн Total заменил погибшего Кристофа де Маржери на следующий же день. Эксперты советуют российским компаниям внимательнее отнестись к преемственности директоров

Первый в мире ледокольный танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Christophe de Margerie в четверг прибыл в порт Сабетта, сообщила пресс-служба «Совкомфлота», которому принадлежит газовоз. Он предназначен для перевозки газа с проекта «Ямал СПГ», который будет сжижать газ Южно-Тамбейского месторождения. Танкер назван в честь президента Total Кристофа де Маржери, который в октябре 2014 г. погиб вместе с экипажем своего бизнес-джета, столкнувшегося со снегоуборочной машиной во «Внуково». «Это очень символично, это будет закреплять наши отношения даже на таком духовном уровне», – сказал президент России Владимир Путин.

«По своим характеристикам газовоз не имеет мировых аналогов, ему присвоен ледовый класс Arc7. Он способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м, его вместимость – 172 600 куб. м», – говорится в релизе «Совкомфлота». Это первый танкер нового типа судов – Yamalmax. Танкер сможет круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном, ранее летняя навигация в акватории Севморпути ограничивалась четырьмя месяцами и только в сопровождении ледокола.

Стоимость газовоза «Совкомфлот » не раскрывает. Но для его строительства компания брала кредит в $319 млн, и ранее его стоимость оценивалась в $340 млн. Всего для проекта «Ямал СПГ» заказано 15 таких танкеров, их суммарная оценка в 2014 г. была примерно $5,5 млрд.

«Топливом для танкера является отпарной СПГ, т. е. его груз, для фрахтователя судна, «Ямал СПГ», самый дешевый способ – использовать естественные испарения своего же груза», – сказал на церемонии встречи газовоза президент «Совкомфлота» Сергей Франк. Также на танкере могут использоваться традиционные виды топлива.

Завод «Ямал СПГ» строится тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 гг., он сможет ежегодно выпускать 16,5 млн т СПГ и до 1,2 млн т газового конденсата. Первая линия завода будет введена в этом году, сказал председатель правления и крупнейший акционер «Новатэка» Леонид Михельсон. «По моим ожиданиям – до октября», – добавил президент Total Патрик Пуянне. СПГ с Ямала, по словам Михельсона, в этом году будет продаваться на спотовом рынке, в следующем – уже по долгосрочным контрактам.

«Ямал СПГ»

Проект строительства СПГ-завода
Акционеры – «Новатэк» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Silk Road Fund (9,9%).
Разрабатывает Южно-Тамбейское месторождение газа с запасами 491 млрд куб. м в Ямало-Ненецком автономном округе

Остальные газовозы для проекта – тоже Yamalmax – еще строятся и будут вводиться в эксплуатацию постепенно до 2020 г., проект будут обслуживать также другие суда, более низкого ледового класса, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Все 15 газовозов построит корейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, шесть из них – для канадской Teekay LNG, пять – для греческой Dynagas и три – для японской Mitsui OSK Lines. С этими компаниями «Ямал СПГ» подписал 45-летние контракты на транспортировку.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...