Мой профессиональный выбор презентация оти 225. Профессиональный выбор презентация к уроку (9 класс) на тему

Данный материал может быть использован для уроков «Технологии» при изучении темы «Профессиональное самоопределение». Презентация выполнена ученицей 9 класса в рамках защиты проекта по теме «Мой профессиональный выбор» .

Профессия «Хореограф».

Цель профессии.

Историческая справка.

Известные люди данной профессии.

Плюсы и минусы профессии.

Хореограф - это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров.

Хореограф выступает в роли режиссера-постановщика танцевальных номеров разного состава участников, разного стиля и уровня сложности. Кроме того, именно хореограф следит за точностью исполнения танцорами все танцевальных па, а также за соблюдением безопасности на площадке. Он разрабатывает танцевальные движения, организует перемещение танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, их взаимодействие; определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, освещение, то есть создает единый образ танца.

Соединяет в своей работе функции педагога, балетмейстера и репетитора. Проводит занятия, обучает участников основам хореографии, повышает уровень их знаний, показывает движения, способствует наращиванию техники и умений. Занимается постановкой танца - создает художественный замысел, композицию и рисунок, подбирает музыку и костюмы. Отрабатывает элементы танца, комбинации движений, выразительные средства, исполнительское мастерство участников. Обеспечивает выступление коллектива в концертах, смотрах, фестивалях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...

«Профессиональное самоопределение учащихся» - Этапы профессионального самоопределения. Развитие интереса к профессиональной деятельности. Подростковый возраст. Уточнение образовательных запросов в ходе факультативных занятий. Периодизация развития человека как субъекта труда. Дошкольный возраст. Старший школьный возраст. Формирование у школьников ценностного отношения к труду.

«Шаг в профессию» - Богородская игрушка. Типичные ошибки при выборе профессии. Рынок труда. Личность. Как мы узнаём о профессиях. Деловая игра «Сто к одному». Результаты теста ДДО. Типы профессий. Синь России. Стадии профессионального становления. Шаг в профессию. Классы профессий. Условия труда. Выбор профессии детьми.

«Вопросы выбора профессии» - Компьютер. Классификация профессий. Человек-знаковая система. Человек-человек. Уровень притязаний и самооценка. Факторы. Личный профессиональный план. Склонности. Человек-техника. Позиция учителей. Выбор профессии не должен быть случайным. Описание. Пресс-конференция. Профессия. Выбор профессии. Способности.

«Выбирая профессию - выбираешь будущее» - Обработка результатов. Техника. Человек. Выбери класс профессии. Выбери тип профессии. Как влияет профессия на здоровье. Модель программы профориентации. Дифференциально - диагностический опросник. Структурные подразделения образовательного процесса. Моя будущая профессия. Этапы выбора. Составь формулу своей будущей профессии.

«Этапы выбора профессии» - Пути получения образования. Формирование профессионального самоопределения обучающихся. Профориентационная работа с родителями. Мир профессий. Группы профессий. Здоровье и выбор профессии. Три этапа профориентации. Беседа. Реалистический тип. Планирование карьеры. Профессиональная пригодность. Профориентационная работа.

«Проблема выбора профессии» - Педагог З. Гельман. Конфликт интересов. Выбор профессии. Рынок труда. Спрос и предложение. Сизифов труд. Домашний телефон. Почтовая пирамида. Правовой аспект. Конкурентоспособность. Современный рынок труда. Статистические данные. Возможные варианты. Начисление заработной платы. Рост производств. Соискатель.

Всего в теме 43 презентации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Творческий проект по технологии на тему: «Мой профессиональный выбор». Ученица 9 А класса МБОУ СОШ № 115 Зиятдинова Г.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

4 слайд

Описание слайда:

Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. Классификация профессий – это распределение их в определенном порядке в зависимости от общих признаков.

5 слайд

Описание слайда:

бытовой микро-климат Б по условиям труда (группы профессий) открытый воздух О необычные условия Н повышенная моральная ответственность М профессии ручного труда Р по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного труда М профессии автоматизированного труда А профессии с функциональными орудиями труда Ф гностические Г по цели труда (классы профессий) преобразующие П изыскательские И человек - природа П по предмету труда (типы профессий) человек - техника Т человек - человек Ч человек - знаковая система З человек - художественный образ Х Классификация профессий по Е.А. Климову

6 слайд

Описание слайда:

Тип профессий Характеристика Человек - человек социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техника техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист и т.д.) Человек - природа растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог и т.д.) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов и т.д.)

7 слайд

Описание слайда:

А теперь посмотрим, в каких отраслях в наибольшей мере применимы способности людей, относящихся к тому или иному типу профессии. Человек - человек Педагогика, медицина, музеи и экскурсии, библиотечное дело, журналистика, спорт, транспорт, общественное питание, юриспруденция и др. Человек - техника Транспорт, Строительство (стройматериалы и изделия), строительство, металлообработка, электроэнергетика, легкая промышленность, пищевая промышленность, металлургия и др. Человек – знаковая система Канцелярская работа, химия, филология, компьютерное обеспечение деятельности, кабинетная работа с информацией, топография, бухгалтерская деятельность, медицина и др. Человек - природа Растениеводство, животноводство, физиология и медицина, биология, лесное хозяйство, экология, механизация с/х и техническое обеспечение, биохимия и биотехнология и др. Человек – художественный образ Архитектура и монументальное искусство, художественная сфера, сфера классической музыки, литературное творчество, полиграфия, прикладное искусство, художественная керамика, галантерейное производство и др.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности. Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо»

10 слайд

Описание слайда:

Пройдя несколько тестов, я выяснила, что мой тип профессии - это человек-человек. Основная направленность – воздействие на человека, группы и коллективы людей. Предрасположенность к работе с людьми просматривается уже в интересе к разбору характеристик литературных героев, исторических личностей, поведения окружающих, выполнении работ на уроках обслуживающего труда, шефской работе, участии в коллективных мероприятиях и др. Этот тип профессии требует от человека коммуникабельности, эмпатии к людям (сопереживания), эмоциональной устойчивости, доброжелательности, такта, справедливости, чуткости, умения владеть собой, оперативной и долговременной памяти на лица и др.

11 слайд

Описание слайда:

Профессии, связанные с работой с людьми и коллективами, управлением производством; Профессии, связанные с воспитанием и обучением людей, профессиональной подготовкой и организацией коллективов детей; Профессии, связанные с торговым и материально-бытовым обслуживанием людей; Профессии, связанные с руководством художественными коллективами и их информационным обслуживанием; Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей; Профессии, связанные с помощью людям и медицинским обслуживанием. В области профессий типа «Человек-человек» обычно выделяется несколько подтипов:

12 слайд

Описание слайда:

Исходя из полученных мною сведений я выбрала профессию адвокат. Адвокат - это человек, профессиональная деятельность которого заключается в оказании юридической помощи гражданам и организациям. Адвокат должен выявлять и устранять нарушения законов, защищать права и законные интересы своих подзащитных, выполняя тем самым нравственный долг перед обществом. Адвокат должен быть независимым в своих оценках, при этом не забывая, что цель не должна оправдывать средства. По закону адвокат не может занимать должности в государственных учреждениях и предприятиях. Это связано с тем, что работа на государственной службе может снизить качество оказания юридической помощи и утрату своей независимости.

13 слайд

Описание слайда:

Уже в III веке до н. э. первый понтифик из плебеев Тиберий Корунканий начал первым оказывать юридическую помощь всем гражданам без различия. Ему последовали многие известные римские граждане, и после этого юриспруденция становится светской, что благотворно сказывается на теории и практике права. В Римской империи защитнику для выступления предоставлялось в два раза больше времени, чем обвинителю. Римляне считали, что обвинить человека гораздо легче, чем защитить, и таким образом соблюдали справедливость.

14 слайд

Описание слайда:

В дореволюционной России к адвокатам относились с призрением, их теснили, преследовали. Еще Николай I декларировал: «Пока я буду царствовать, в России не нужны адвокаты, без них проживем». Однако Александр II в 1864 начал судебную реформу, и это стало начало адвокатуры в России. Именно с этого момента адвокаты начинают допускаться на судебные разбирательства, и зарождается институт адвокатуры. В настоящее время существует множество адвокатур. Все коллегии, гильдии, союзы адвокатов - это общественные организации, которые объединяют людей по профессиональному интересу. После Февральской революции 1917 года появились первые женщины-адвокаты.

15 слайд

Описание слайда:

Михаил Федорович Громницкий знаменитый адвокат по уголовным делам. Пусть на первый взгляд Громницкий казался тихим и скованным. Но его речи всегда были логичными, обоснованными и весомыми. Ему удавалось найти те слова, которые действительно могли убедить присяжных. Так однажды Громницкий защищал мужчину, которого пристав обнаружил после кражи неподалеку с разбитым носом. Мужчина утверждал, что просто бежал и упал, а прокурор на суде причиной назвал попытку сбежать с места преступления. Но украденный кошелек так обнаружен и не был. Громницкий сказал очень короткую защитную речь. Он заявил, что его подзащитный виновен. Но лишь в том, что спешил и упал. Мужчина в результате был оправдан. Михаил Фёдорович Громницкий

16 слайд

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»

Сценарий урока в 8 классе на тему:

«Мой профессиональный выбор»

Учитель технологии:

Н. Ю. Старовойтова

п.г.т. Шумячи. 2018г.


  • профессия,
  • специальность,
  • квалификация,
  • должность.

  • Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

  • Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

  • Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

  • Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

Цели :

  • способствовать формированию представлений о профессиях;
  • сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях;
  • развивать умение анализировать полученную информацию;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий;
  • вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  • научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).

  • В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько

же появляется новых.


  • Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается.

Мотивы выбора профессии

Мотив

Характеристика мотива

Социальный

Направленность на высшие общечеловеческие ценности и потребности

Моральный

Стремление к совершенствованию своего внутреннего мира, развитию нравственных качеств

Эстетический

Познавательный

Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии

Стремление к овладению специальными знаниями

Творческий

Стремление быть оригинальным в работе, совершенствование научных открытий, получение возможности для творчества

Материальный

Стремление получать материальные блага

Престижный

Стремление к профессиям которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение

Связанный с содержанием труда

Знания процессов труда, направленность на умственный и физический труд


  • Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального
  • роста.

Личный профессиональный план

1. Главная цель

Чем буду заниматься; какой трудовой вклад внесу в общее дело; кем буду;каким буду; где буду; чего достигну.

2. Ближайшие задачи и отдаленные перспективы

Специальность, работа; чему и где учиться; перспективы повышения мастерства, профессионального роста.

3. Пути и средства достижения цели

Изучение справочной литературы; беседы со специалистами; поступление в определенное учебное заведение (колледж, вуз, курсы)

4. Внешние сопротивления на пути достижения цели

Трудности, возможные препятствия.

5.Внутренние условия достижения цели

Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества.

6.Запасные варианты и пути их достижения

Например: «Не пройду по конкурсу в техникум - попробую в ПТУ на ту же специальность


Защита творческого проекта на тему:

«Мой

профессиональный выбор»


План защиты проекта

  • Выявление проблемы.
  • Осознание проблемной области.
  • Анализ и синтез идей.
  • Анализ профессии.
  • Определение основных требований к профессии.
  • Выявление возможности овладения данной профессией.
  • Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения.
  • Самооценка и оценка проекта.

Домашнее задание

  • Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр. 144-152 (для тех, кто не защищал проект на сегодняшнем уроке)

  • Что вам понравилась сегодня на уроке?
  • О каких профессия шла речь на нашем уроке?
  • Что вы запомнили важного и главного для себя?
  • Что вам могло бы пригодиться в жизни?

Использованная литература

1. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев. Технология. 8 класс, М:, «Вентана-Граф», 2014;

2. «Я познаю мир» - детская энциклопедическая экономика. М.: «Аст-рель» 2003г.

3. Интернет ресурсы

4. М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М..

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №12
г. Новоалександровска»

«Мой профессиональный выбор»

творческий проект

Выполнила
Арбузова Светлана
учащаяся 9 класса

Руководитель
Казменко Наталья Васильевна

2015 год

  1. Выявление проблемы………………………………3
  2. Выявление основных параметров………...…4
  3. Определение интересов и склонностей......5
  4. Выявление индивидуальных характеристик………………………………………...6
  5. Требования к профессиональной деятельности…………………………………………..7
  6. Ошибки при выборе профессии……………...7
  7. Пути получения профессии…………………….8
  8. Заключение………………………………………..….9

1. Выявление проблемы

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по-разному. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

2. Выявление основных параметров

  1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями
  2. Доступность получения необходимого образования
  3. Возможность трудоустройства
  4. Престиж профессии
  5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи
  6. Высокая заработная плата
  7. Одобрение семьей данной профессии

3. Определение интересов и склонностей.

Мне нравятся многие профессии: дизайнера, архитектора, филолога, лингвиста. Но я остановила свой выбор на трех профессиях: врач, преподаватель биологии или психолог. Во всех этих профессиях, так или иначе, предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста. Они предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных городах, что потребует больших жертв и целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека ими запросам рынка труда.

4. Выявление индивидуальных характеристик

Я обладаю склонностями в области Человек-человек. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста я - холерик. По характеру - трудолюбивая, настойчивая, требовательная.

5. Требования к профессиональной деятельности

Профессия должна быть:

  • Интересной и разнообразной
  • Высокооплачиваемой
  • Полезной
  • Стимулирующей умственную деятельность

6. Ошибки при выборе профессии

  • Перенесение своего отношения к человеку на профессию
  • Увлечение внешней стороной профессии
  • Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств
  • Незнание медицинских противопоказаний
  • Незнание своих способностей

7. Пути получения профессий

  • Кубанский государственный медицинский университет
  • Кубанский государственный университет
  • Армавирская государственная педагогическая академия

8. Заключение

Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...