Мой профессиональный выбор презентация оти 225. Профессиональный выбор презентация к уроку (9 класс) на тему
Данный материал может быть использован для уроков «Технологии» при изучении темы «Профессиональное самоопределение». Презентация выполнена ученицей 9 класса в рамках защиты проекта по теме «Мой профессиональный выбор» .
Профессия «Хореограф».
Цель профессии.
Историческая справка.
Известные люди данной профессии.
Плюсы и минусы профессии.
Хореограф - это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров.
Хореограф выступает в роли режиссера-постановщика танцевальных номеров разного состава участников, разного стиля и уровня сложности. Кроме того, именно хореограф следит за точностью исполнения танцорами все танцевальных па, а также за соблюдением безопасности на площадке. Он разрабатывает танцевальные движения, организует перемещение танцоров в пространстве сцены или танцевальной площадки, их взаимодействие; определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, освещение, то есть создает единый образ танца.
Соединяет в своей работе функции педагога, балетмейстера и репетитора. Проводит занятия, обучает участников основам хореографии, повышает уровень их знаний, показывает движения, способствует наращиванию техники и умений. Занимается постановкой танца - создает художественный замысел, композицию и рисунок, подбирает музыку и костюмы. Отрабатывает элементы танца, комбинации движений, выразительные средства, исполнительское мастерство участников. Обеспечивает выступление коллектива в концертах, смотрах, фестивалях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168 Проект по созданию условий для пр...
«Профессиональное самоопределение учащихся» - Этапы профессионального самоопределения. Развитие интереса к профессиональной деятельности. Подростковый возраст. Уточнение образовательных запросов в ходе факультативных занятий. Периодизация развития человека как субъекта труда. Дошкольный возраст. Старший школьный возраст. Формирование у школьников ценностного отношения к труду.
«Шаг в профессию» - Богородская игрушка. Типичные ошибки при выборе профессии. Рынок труда. Личность. Как мы узнаём о профессиях. Деловая игра «Сто к одному». Результаты теста ДДО. Типы профессий. Синь России. Стадии профессионального становления. Шаг в профессию. Классы профессий. Условия труда. Выбор профессии детьми.
«Вопросы выбора профессии» - Компьютер. Классификация профессий. Человек-знаковая система. Человек-человек. Уровень притязаний и самооценка. Факторы. Личный профессиональный план. Склонности. Человек-техника. Позиция учителей. Выбор профессии не должен быть случайным. Описание. Пресс-конференция. Профессия. Выбор профессии. Способности.
«Выбирая профессию - выбираешь будущее» - Обработка результатов. Техника. Человек. Выбери класс профессии. Выбери тип профессии. Как влияет профессия на здоровье. Модель программы профориентации. Дифференциально - диагностический опросник. Структурные подразделения образовательного процесса. Моя будущая профессия. Этапы выбора. Составь формулу своей будущей профессии.
«Этапы выбора профессии» - Пути получения образования. Формирование профессионального самоопределения обучающихся. Профориентационная работа с родителями. Мир профессий. Группы профессий. Здоровье и выбор профессии. Три этапа профориентации. Беседа. Реалистический тип. Планирование карьеры. Профессиональная пригодность. Профориентационная работа.
«Проблема выбора профессии» - Педагог З. Гельман. Конфликт интересов. Выбор профессии. Рынок труда. Спрос и предложение. Сизифов труд. Домашний телефон. Почтовая пирамида. Правовой аспект. Конкурентоспособность. Современный рынок труда. Статистические данные. Возможные варианты. Начисление заработной платы. Рост производств. Соискатель.
Всего в теме 43 презентации
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Творческий проект по технологии на тему: «Мой профессиональный выбор». Ученица 9 А класса МБОУ СОШ № 115 Зиятдинова Г.
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
4 слайд
Описание слайда:
Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. Классификация профессий – это распределение их в определенном порядке в зависимости от общих признаков.
5 слайд
Описание слайда:
бытовой микро-климат Б по условиям труда (группы профессий) открытый воздух О необычные условия Н повышенная моральная ответственность М профессии ручного труда Р по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного труда М профессии автоматизированного труда А профессии с функциональными орудиями труда Ф гностические Г по цели труда (классы профессий) преобразующие П изыскательские И человек - природа П по предмету труда (типы профессий) человек - техника Т человек - человек Ч человек - знаковая система З человек - художественный образ Х Классификация профессий по Е.А. Климову
6 слайд
Описание слайда:
Тип профессий Характеристика Человек - человек социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техника техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист и т.д.) Человек - природа растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог и т.д.) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов и т.д.)
7 слайд
Описание слайда:
А теперь посмотрим, в каких отраслях в наибольшей мере применимы способности людей, относящихся к тому или иному типу профессии. Человек - человек Педагогика, медицина, музеи и экскурсии, библиотечное дело, журналистика, спорт, транспорт, общественное питание, юриспруденция и др. Человек - техника Транспорт, Строительство (стройматериалы и изделия), строительство, металлообработка, электроэнергетика, легкая промышленность, пищевая промышленность, металлургия и др. Человек – знаковая система Канцелярская работа, химия, филология, компьютерное обеспечение деятельности, кабинетная работа с информацией, топография, бухгалтерская деятельность, медицина и др. Человек - природа Растениеводство, животноводство, физиология и медицина, биология, лесное хозяйство, экология, механизация с/х и техническое обеспечение, биохимия и биотехнология и др. Человек – художественный образ Архитектура и монументальное искусство, художественная сфера, сфера классической музыки, литературное творчество, полиграфия, прикладное искусство, художественная керамика, галантерейное производство и др.
8 слайд
Описание слайда:
9 слайд
Описание слайда:
При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности. Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо»
10 слайд
Описание слайда:
Пройдя несколько тестов, я выяснила, что мой тип профессии - это человек-человек. Основная направленность – воздействие на человека, группы и коллективы людей. Предрасположенность к работе с людьми просматривается уже в интересе к разбору характеристик литературных героев, исторических личностей, поведения окружающих, выполнении работ на уроках обслуживающего труда, шефской работе, участии в коллективных мероприятиях и др. Этот тип профессии требует от человека коммуникабельности, эмпатии к людям (сопереживания), эмоциональной устойчивости, доброжелательности, такта, справедливости, чуткости, умения владеть собой, оперативной и долговременной памяти на лица и др.
11 слайд
Описание слайда:
Профессии, связанные с работой с людьми и коллективами, управлением производством; Профессии, связанные с воспитанием и обучением людей, профессиональной подготовкой и организацией коллективов детей; Профессии, связанные с торговым и материально-бытовым обслуживанием людей; Профессии, связанные с руководством художественными коллективами и их информационным обслуживанием; Профессии, связанные с информационным обслуживанием людей; Профессии, связанные с помощью людям и медицинским обслуживанием. В области профессий типа «Человек-человек» обычно выделяется несколько подтипов:
12 слайд
Описание слайда:
Исходя из полученных мною сведений я выбрала профессию адвокат. Адвокат - это человек, профессиональная деятельность которого заключается в оказании юридической помощи гражданам и организациям. Адвокат должен выявлять и устранять нарушения законов, защищать права и законные интересы своих подзащитных, выполняя тем самым нравственный долг перед обществом. Адвокат должен быть независимым в своих оценках, при этом не забывая, что цель не должна оправдывать средства. По закону адвокат не может занимать должности в государственных учреждениях и предприятиях. Это связано с тем, что работа на государственной службе может снизить качество оказания юридической помощи и утрату своей независимости.
13 слайд
Описание слайда:
Уже в III веке до н. э. первый понтифик из плебеев Тиберий Корунканий начал первым оказывать юридическую помощь всем гражданам без различия. Ему последовали многие известные римские граждане, и после этого юриспруденция становится светской, что благотворно сказывается на теории и практике права. В Римской империи защитнику для выступления предоставлялось в два раза больше времени, чем обвинителю. Римляне считали, что обвинить человека гораздо легче, чем защитить, и таким образом соблюдали справедливость.
14 слайд
Описание слайда:
В дореволюционной России к адвокатам относились с призрением, их теснили, преследовали. Еще Николай I декларировал: «Пока я буду царствовать, в России не нужны адвокаты, без них проживем». Однако Александр II в 1864 начал судебную реформу, и это стало начало адвокатуры в России. Именно с этого момента адвокаты начинают допускаться на судебные разбирательства, и зарождается институт адвокатуры. В настоящее время существует множество адвокатур. Все коллегии, гильдии, союзы адвокатов - это общественные организации, которые объединяют людей по профессиональному интересу. После Февральской революции 1917 года появились первые женщины-адвокаты.
15 слайд
Описание слайда:
Михаил Федорович Громницкий знаменитый адвокат по уголовным делам. Пусть на первый взгляд Громницкий казался тихим и скованным. Но его речи всегда были логичными, обоснованными и весомыми. Ему удавалось найти те слова, которые действительно могли убедить присяжных. Так однажды Громницкий защищал мужчину, которого пристав обнаружил после кражи неподалеку с разбитым носом. Мужчина утверждал, что просто бежал и упал, а прокурор на суде причиной назвал попытку сбежать с места преступления. Но украденный кошелек так обнаружен и не был. Громницкий сказал очень короткую защитную речь. Он заявил, что его подзащитный виновен. Но лишь в том, что спешил и упал. Мужчина в результате был оправдан. Михаил Фёдорович Громницкий
16 слайд
МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»
Сценарий урока в 8 классе на тему:
«Мой профессиональный выбор»
Учитель технологии:
Н. Ю. Старовойтова
п.г.т. Шумячи. 2018г.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img1.jpg)
- профессия,
- специальность,
- квалификация,
- должность.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img2.jpg)
- Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img3.jpg)
- Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img4.jpg)
- Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img5.jpg)
- Должность – это место, занимаемое человеком в организации.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img6.jpg)
Цели :
- способствовать формированию представлений о профессиях;
- сформировать умение работать с источниками информации о путях получения профессии, основных профессиональных требованиях;
- развивать умение анализировать полученную информацию;
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- вырабатывать у школьников сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
- научить анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности).
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img7.jpg)
- В настоящее время насчитывается более 40000 профессий, при этом 500 из них ежегодно исчезают (лакей, цирюльник, кучер) и почти столько
же появляется новых.
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img8.jpg)
- Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается.
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img9.jpg)
Мотивы выбора профессии
Мотив
Характеристика мотива
Социальный
Направленность на высшие общечеловеческие ценности и потребности
Моральный
Стремление к совершенствованию своего внутреннего мира, развитию нравственных качеств
Эстетический
Познавательный
Стремление к эстетике труда, его красоте, гармонии
Стремление к овладению специальными знаниями
Творческий
Стремление быть оригинальным в работе, совершенствование научных открытий, получение возможности для творчества
Материальный
Стремление получать материальные блага
Престижный
Стремление к профессиям которые ценятся среди знакомых, позволяют достичь видного положения в обществе, обеспечивают быстрое карьерное продвижение
Связанный с содержанием труда
Знания процессов труда, направленность на умственный и физический труд
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img10.jpg)
- Профессиональный план - обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального
- роста.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img11.jpg)
Личный профессиональный план
1. Главная цель
Чем буду заниматься; какой трудовой вклад внесу в общее дело; кем буду;каким буду; где буду; чего достигну.
2. Ближайшие задачи и отдаленные перспективы
Специальность, работа; чему и где учиться; перспективы повышения мастерства, профессионального роста.
3. Пути и средства достижения цели
Изучение справочной литературы; беседы со специалистами; поступление в определенное учебное заведение (колледж, вуз, курсы)
4. Внешние сопротивления на пути достижения цели
Трудности, возможные препятствия.
5.Внутренние условия достижения цели
Свои возможности: состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества.
6.Запасные варианты и пути их достижения
Например: «Не пройду по конкурсу в техникум - попробую в ПТУ на ту же специальность
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img12.jpg)
Защита творческого проекта на тему:
«Мой
профессиональный выбор»
![](https://i0.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img13.jpg)
План защиты проекта
- Выявление проблемы.
- Осознание проблемной области.
- Анализ и синтез идей.
- Анализ профессии.
- Определение основных требований к профессии.
- Выявление возможности овладения данной профессией.
- Технология определения путей получения профессии и выбор места обучения.
- Самооценка и оценка проекта.
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img14.jpg)
Домашнее задание
- Подготовить проект на тему «Мой профессиональный выбор» стр. 144-152 (для тех, кто не защищал проект на сегодняшнем уроке)
![](https://i1.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img15.jpg)
- Что вам понравилась сегодня на уроке?
- О каких профессия шла речь на нашем уроке?
- Что вы запомнили важного и главного для себя?
- Что вам могло бы пригодиться в жизни?
![](https://i2.wp.com/cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/26/s_5ae228ddf1592/img16.jpg)
Использованная литература
1. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н. Богатырев. Технология. 8 класс, М:, «Вентана-Граф», 2014;
2. «Я познаю мир» - детская энциклопедическая экономика. М.: «Аст-рель» 2003г.
3. Интернет ресурсы
4. М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. М..
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №12
г. Новоалександровска»
«Мой профессиональный выбор»
творческий проект
Выполнила
Арбузова Светлана
учащаяся 9 класса
Руководитель
Казменко Наталья Васильевна
2015 год
- Выявление проблемы………………………………3
- Выявление основных параметров………...…4
- Определение интересов и склонностей......5
- Выявление индивидуальных характеристик………………………………………...6
- Требования к профессиональной деятельности…………………………………………..7
- Ошибки при выборе профессии……………...7
- Пути получения профессии…………………….8
- Заключение………………………………………..….9
1. Выявление проблемы
Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по-разному. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.
2. Выявление основных параметров
- Совпадение с моими собственными желаниями и способностями
- Доступность получения необходимого образования
- Возможность трудоустройства
- Престиж профессии
- Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи
- Высокая заработная плата
- Одобрение семьей данной профессии
3. Определение интересов и склонностей.
Мне нравятся многие профессии: дизайнера, архитектора, филолога, лингвиста. Но я остановила свой выбор на трех профессиях: врач, преподаватель биологии или психолог. Во всех этих профессиях, так или иначе, предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста. Они предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных городах, что потребует больших жертв и целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра. Профессиональная ориентация - это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека ими запросам рынка труда.
4. Выявление индивидуальных характеристик
Я обладаю склонностями в области Человек-человек. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста я - холерик. По характеру - трудолюбивая, настойчивая, требовательная.
5. Требования к профессиональной деятельности
Профессия должна быть:
- Интересной и разнообразной
- Высокооплачиваемой
- Полезной
- Стимулирующей умственную деятельность
6. Ошибки при выборе профессии
- Перенесение своего отношения к человеку на профессию
- Увлечение внешней стороной профессии
- Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств
- Незнание медицинских противопоказаний
- Незнание своих способностей
7. Пути получения профессий
- Кубанский государственный медицинский университет
- Кубанский государственный университет
- Армавирская государственная педагогическая академия
8. Заключение
Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.