Планирование образовательной деятельности зимующие птицы. Календарное планирование в подготовительной группе на тему "зимующие птицы"

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

С 23.01.2016-27.01.2016

Задачи: Дать понятие зимующие птицы.

Сравнивать птиц по внешнему виду, особенностям питания.

Составлять описательные рассказы о птицах, активно использовать словарь.

Совместная деятельность 1-я половина дня

Совместная деятельность

2-я половина дня

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Развитие речи

Лепка

Моделирование

«Снегири и яблочки»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр 98

Музыкальное

«Построй по образу». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .

Беседа

«Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей (перья, крылья, птичье яйцо

Инд. работа: Лера Лиза

закрепить названия геометрических фигур

Рассмотреть

Зимние пейзажи (репродукции И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря;

иллюстрации, фотографии, календари).

Музыкальный театр

Задачи:

Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии.

См.картотеку.

Слушание

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи

Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Вынос карточек с изображением птиц для проведения дидактической игры, раскрасок

Предложить папку-передвижку

«Январь-середина зимы»

Обучение грамоте

Аппликация

«Снеговики в шапочках и шарфах»

Цель: создание выразительных образов снеговика их кругов разной величины.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр90

Физо

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Расширять и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст.

Д/и «Лето – зима»

Цель: учить подбирать слова-антонимы; подбирать прилагательные.

Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице - Развивать речь

Ком. Игра : «Цепочка слов»

Цель: развивать память.

Сюж./рол.игра. «Птицеферма» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог

Инд. работа: Ваня Артём

закрепить ориентацию в пространстве

Развлечение

«В каких сказках живет Госпожа Зима?». Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Создать условия для свободной деятельности.

Внести схемы построек.

Привлечь к рассматриванию стенда «наше настроение»

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности

Вместе с ребенком сделать и

повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц

Индивидуальные консультирование по запросам

Музыка

Математика

«Измерение»

См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 60.

ФИЗО на прогулке

Ознакомление с окружающим

«Как узнать птиц?» (Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе по экологии», с.33)

Хоз-быт труд: Стирка салфеток для занятий по изо. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание следить за чистотой.

Театрализованные игры.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская».

Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей

С/р игра

«Путешествие на север».

Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Инд. работа:Лера Юля Артём

повторить числа до 10

С Сашей А. закрепить ориентировку в пространстве

Ком. Игра: «Найди пару».
Цель: развитие внимания, проявление инициативы

Птицы-оригами

КВН. :«На птичьем дворе», «Берегите птиц, друзья! »

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Рассматривани е альбома «Птицы» в уголке природы.

Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.

Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс»

Привлечь детей к самостоятельным действиям с пластилином

настольно- печатные игры; «лего»; кубики; паззлы – для развития мелкой моторики рук.

Предложить понаблюдать за повадками зимующих птиц

Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за

природными явлениями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ФИЗО

Обучение грамоте

Рисование

« Весело качусь я под гору в сугроб»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа стр116

Д.игры с блоками Дьенеша

Цель: развивать внимание, воображение

Выкладывание из палочек зимнего пейзажа

Д.и. «Отгадай загадку о птицах»- Развивать интерес к дидактическим играм.

Инд. работа по физо:Миша, Юля

Развивать умение прыгать на одной ноге

С Андрюшей П. повторить названия птиц

Игра-ситуация «Наш домашний театр».

Цель: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Тема: Как работает сердце? Что такое кровь? Привила здорового сердца

С/р игра «В гости к зиме». Цель: уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики,

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Предложить игры с палочками

Внести печатки.

Предложить игры пдд.

Работа с родителями по валеологии

Консультация «Здоровая пища - здоровый ребёнок»

Развитие речи.

Конструирование из бумаги-птицы

Цель: Продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку

Опыты

со снегом и льдом.- Узнать, прозрачный ли снег и лед.

«Вечер загадок»

Цель: умение составлять загадки, развивать речь

Художественная литература

Тема: Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цели: Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Инд. работа: Лера Илья

Закрепить дни недели

С Сашей А. – закрепить тему «Зимующие птицы»

Д/и «Какая птица»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление.

презентацию на тему «Путешествие в зимний лес

Инд. раб. Юля Никита

в рисовании «Моя любимая птичка»

Инд. раб. С подгруппой детей «Донеси мешочек». Упражнять в равновесии

Инд. работа: по плану логопеда в тетради

Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц.

Свободные движения под музыку

Предложить театры на магнитах.

Внести природный материал для творчества детей.

Спортивный инвентарь по желанию детей.

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Выставка творческих работ «Покормите птиц зимой!»

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.

Подкормка птиц, наблюдение. Развивать наблюдательские способности.

    Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Труд детей - сгрести снег к стволам деревьев

Инд. раб.по физо с подгруппой детей в ходьбе по снежному валу, в сохранении равновесия.

  • Индивидуальная работа с Ваней Р., Никитой К., Кристиной, Дашей. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.

    Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый» Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.

Игра «Веселые санки». Закреплять умение играть с правилами. Катание на санках. Закрепить правила при катании на санках.Воспитывать дружелюбие, организованность.

П.и. «Перелет птиц».

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

С/Р «Спасатели»Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях

Игры с выносным материалом.

Прогулка

    Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме.

    Определение погоды по народным приметам: ярко сверкают звёзды – к морозу. Наблюдение за звёздным небом. Развивать способность определять погоду по приметам.

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель:

Наблюдение за снегопадом, Учить определять явления природы и правильно его называть.

Инд. раб. с Аней, Юрой, Матвеем «Найди по описанию».Развивать монологическую речь и память.

П/И : «Птицелов» учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости.

    Индивидуальная работа : Илья Никита Лиза Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Сюж./рол.игра. «Водитель снегоуборочной машины» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.

Прогулка

Наблюдение за голубями на крыше. Почему голуби живут рядом с человеком?

Наблюдение «Кто прилетал на кормушку» Способствовать запоминанию.

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой стайки на крыльцо».

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. раб.по физо с Ильёй, Лизой, Лерой в ловле мяча двумя руками.

Строительная игра «Построим лабиринт»Развивать конструктивные способности.

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой», «Гуси-лебеди».

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Развивать ловкость, быстроту бега.

Сюж./рол. игра «Скорая помощь» Цель: уяснить значимость профессии врача, развивать речевой диалог

Игры с выносным материалом

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу .Развивать наблюдательские способности.

    Наблюдение за растениями. Объяснить, что деревья сейчас находятся в покое, они не растут. Обратить внимание на почки, рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

    Добавление кормушек для птиц на участке. Воспитывать желание своевременно заботиться о птицах.

    Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой».

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. работа с подгруппой детей «прыжки на двух ногах с продвижением вперед»,Развивать координацию движения

    Индивидуальная работа с Ваней Х., Никитой Ж. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

Игра «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Ловишка». Развивать ловкость, бег не наталкиваясь друг на друга.

Игры – эстафеты с санками

Сюж/рол. игра «Больница для птиц». Цель: познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог.

Игры с выносным материалом.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом: Учить определять явления природы и правильно его называть.

Загадать детям загадку: « Маленькая птичка желтогрудая… синичка.»

Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание заботится о птицах.

Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Наблюдение за трудом дворника в гололёд. Закрепить понятие «гололёд». Дать детям представление о безопасности в гололёд.

Труд детей - почистить дорожки от снега

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

Индивидуальная работа с Аней, Полиной. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность.

Ходьба на лыжах «Кто самый быстрый»

  • Индивидуальная работа с Полиной, Аней, Лизой. Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика.

    Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд. раб.: Лиза Илья- Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом.

Индивидуальная работа с Ваней Р., Ильёй. Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.

П.и. «Перелет птиц». Развивать ловкость, внимательность.

«Сокол и голуби». Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Сюж./рол. игра «Больница для птиц» Цель:учить придумывать новые игровые действия.

Игры с выносным материалом. Катание на лыжах, санках, ледянках.

Тематическое планирование
«Птицы зимой»
для детей старшей группы

Куклина Елена Ивановна,
воспитатель МКДОУ «Улыбка»,
г. Бородино Красноярского края

Цель: Обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах края.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Воспитывать желание помочь птицам.
Мотивация: путешествие с Буратино в зимний парк.
Результат: кормушки для птиц.
Художественная литература:
1. «Снегирь и синичка», А. Ягофарова.
2. «Как ворона на крыше заблудилась», Е.Носов.
3. «Тридцать зерен», Е.Носов.
4. «Зимний разговор через форточку», Б.Брехт.
5. «Как сорока стала сорокой», мордовская народная сказка.
6. Загадки о птицах.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.

Понедельник, утро


Образовательная область:
Формы организации:
1. Беседа «Как прошли выходные»
2. Дидактическая игра «Найди лишнее»-умение проводить классификацию
3. Гимнастика «Пернатые друзья»
4. Дежурство по столовой
Центр игры, спортивный зал, центр труда


Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.
Формы организации:
«Жизнь птиц зимой»
1. Формировать обобщенное представление о птицах.
2. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
3. Продолжать учить рисовать птиц, проявлять творчество в создании художественного образа.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам,желание помочь им перезимовать
Письмо от Буратино, демонстрационный материал, раздаточный материал для рисования.

III. Прогулка
Образовательная область:
Организация детских видов деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации:
1. Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на поведение птиц.
2. П/И «Собачка и птицы (воробей, ворона, голуби)». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
3. П/И «Паровозик» повторить игру.
4. Катание с горки.
Самостоятельная деятельность: катание на санках, ледянках.

Вторая половина дня


Образовательная область:
Организация детских видов деятельности: Игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна.
2. Д/И «Узнай по описанию».
3. Сюжетно-ролевые игры.
4. Дежурство.
5. Свободное творчество детей.
Самостоятельная деятельность: Дорожка «Здоровья».
Организация развивающей среды: Центры труда, игры, искусства.

Вторник, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Формы организации:
1. Словесная игра «Четвертый лишний».
2. Утренняя гимнастика.
3. Дежурство, уход за комнатными растениями.
4. Чтение «Снегирь и синичка» А. Ягофарова.
Самостоятельная деятельность: Центры игры, труда, природы, книги, спортивный зал.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации:
«Части и целое. Число 5»
Задачи:
1. Познакомить детей с числом 5.
2. Закрепить знания о частях и целым предметом, умения. ориентироваться в пространстве.
3. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, раздаточный материал.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за следами птиц, кошек, собак.
Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
2. Д/И «Чьи следы?»
3. П/И «Казаки-разбойники», «Собака и птицы»
Организация развивающей среды: Карточки с изображением следов животных и птиц.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, продуктивная.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна
2. «Снегири»
Задачи: учить изображать птиц в движении; закреплять умение лепить из цельного куска; формировать умение создавать коллективную композицию.
3. Настольно- печатные игры
Самостоятельная деятельность: комплекс гимнастики.
Организация развивающей среды: раздаточный материал для лепки, центр игры.

Среда, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Кто где»
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
3. Дежурство по столовой
4. Чтение художественной литературы по плану
Самостоятельная деятельность: Центр игры, труда, спорта, книги.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.
Формы организации:
«Узнай птицу»
Задачи:
1. Учить составлять описательный рассказ
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Расширять и активизировать словарь
4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, аудиозапись классической музыки.

III. Прогулка
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за окружающим
2. Труд детей — почистить дорожки от снега
3. П/И «Лохматый пес», «Казаки-разбойники»
4. Игры по желанию детей
Организация развивающей среды: Лопатки, выносной материал.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, конструирование.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна — самомассаж
2. Конструирование из мелкого конструктора «Кормушки»
3. Игры- инсценировки
4. Просмотр фильма о птицах
5. Дежурство
6. Свободное творчество
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, строительства, театра, искусства
Организация развивающей среды: Мультимедийное оборудование.

Четверг, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Собери картинку»
Цель: из частей собрать целое и назвать птицу.
2. Гимнастика для глаз «Филин»
3. Дежурство по столовой
4. Пословицы и поговорки о птицах
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, игры, труда.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации:
«Что в мешочке»
Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, раздаточный материал для исследования.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за деревьями
2. Д/И «Что сначала, что потом?»
3. Труд детей- сгрести снег к стволам деревьев
4. П/И «Ворона и собачка», «Беги к тому, что назову»
5. Катание с горки
Организация развивающей среды: лопатки, ледянки.

Вторая половина дня

IV.Совместная деятельность взрослого и ребенка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Эстафета «Птичий переполох»
Цель: развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость, общую и мелкую моторику, смекалку; формировать чувство коллективизма
2. Чтение худ. лит-ры по плану
3. Дежурство
4. Настольные игры по выбору детей
5. Свободное творчество детей

Самостоятельная деятельность: Спортивный зал, спортивный инвентарь, медальки.
Организация развивающей среды: Центр книги, игры, искусства, труда.

Пятница, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Выложи узор по образцу»
2. Гимнастика «Пернатые друзья»
3. Дежурство
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, игры, труда

II. Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Формы организации:
«Оформление выставки кормушек»
Цель: рассмотреть кормушки, закрепить знания о том, чем питаются птицы, совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
Организация развивающей среды: Кормушки, мешочек с кормом для птиц.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная.
Формы организации:
«Экскурсия в парк»
Цель: развешать кормушки для птиц, закрепить правила дорожного движения.
Организация развивающей среды: Кормушки, мешочек с кормом для птиц,сигнальные флажки, фотоаппарат.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная,трудовая.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна «Дорожка здоровья»
2. Конструирование из бумаги-птицы
3. П/И «Воробьи и автомобиль»
4. Дежурство
5. Сюжетные игры по выбору детей
Организация развивающей среды: Центр спорта, труда, игры, искусства.

Используемая литература:
1. «Экспериментальная деятельность», Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова,
2. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова,
3. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Л.А. Уланова, С.О.Мордан.
4. «Обучение дошкольников грамоте», Н.С. Воронцова,
5. «Занятия по ИЗО деятельности» , Т.С. Комарова,
6. «Представление математических представлений», Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина,
7. «Занятия по развитию речи», В.В. Гербова,
8. «Математика для детей 5-6-лет» методическое пособие, Е.В. Колесникова,
9. «Из чего сделаны предметы», О.В. Дыбина.

Прошедшую неделю мы посвятили теме "Птицы".
Очень много нового и интересного узнали мы и наши дети за 6 дней знакомства с этим удивительным классом животных.

1-й день
Прежде всего мы подготовили определённую образовательную среду для детей, которая будет способствовать запоминанию материала на протяжении недели.
Практически все стены квартиры были украшены различными иллюстрациями, относящимися к нашей теме: на одной стене в детской комнате весели картинки, изображающие перелётных птиц, на другой - зимующих, в гостиной стены украшали карточки с разными видами гнёзд, скворечников и т.д.

В первый день мы "разложили по полочкам" основные особенности строения птиц:
- обязательное наличие у всех птиц клюва;
- передние конечности - крылья;
- наличие оперения;
- откладывание яиц.
Играли в игру "правильно - неправильно": Мы называли Менделу утверждения, а он должен был подумать и ответить правда это или нет. Например, "все птицы умеют летать" (неправильно), "у всех птиц обязательно есть крылья" (правильно), "только птицы умеют летать" (неправильно) и т.д.
В этот день мы сделали с детьми поделки из картонных тарелок. Изготовили лесную птицу - сову.

Сегодня мы посмотрели замечательный советский мультфильм "Кто такие птицы?". Советуем, очень полезно для детей.

2-й день
Весь второй день мы изучали перья и полёты птиц.
О перьях мы узнали:
- виды (маховые, рулевые, покровные, пух);
- функции (обеспечивают возможность полёта, защиту, помогают сохранять тепло в зимнее время).
Рассказали детям о том, что у водоплавающих птиц перья покрыты жиром и поэтому они не намокают, что позволяет им беспрепятственно плавать. Для наглядности мы провели простенький опыт с водой и маслом, показав детям, что как масло выталкивается из воды, так же и перья водоплавающих птиц отталкиваю от себя воду.

Пока мы с Менделом постигали премудрости орнитологии (кстати с этим словом мы его тоже познакомили в первый день), Муся училась считать, развивала мелкую моторику и просто развлекалась с пазлами на птичью тематику.

Для того чтобы объяснить детям, чем отличается обычный полёт от планирования, и как птицы могут зависать, не падая, в воздухе, нам пришлось набегать с ними не один круг по гостиной, но что не сделаешь ради любимых деток.
Из поделок на этот день у нас была аппликация с перьями.

Выкупав перед сном детей, мы решили разгадать загадки про птиц. Когда дошли до загадки про грача, то заодно и рассмотрели репродукцию картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

3-й день
Тема третьего дня: "Гнёзда и яйца".
Рассказали детям о том, что гнёзда птицы строят исключительно для того, чтобы откладывать в них яйца. Выучили, каким образом птицы строят гнёзда (из какого материала, какой формы, в каких местах строят).
И естественно попробовали самостоятельно соорудить гнездо.

Познакомились с этапами развития птенца в яйце. Рассказали детям, каким образом птицы высиживают и потом выкармливают своих птенцов. Отдельно рассказали о кукушке, которая никогда не вьёт гнёзд и всегда подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда, о том, что её кукушата, вылупившись, начинают выталкивать другие яйца из гнезда.

Муся тем временем делала свои задания по теме: училась раскладывать картинки по принципу "от большего к меньшему", подбирала и складывала яйца из двух половинок и др.

Наша литература на эту неделю:
Детская энциклопедия "Птицы" изд. "Росмэн".
"Сказки малышам" В. В. Бианки изд. "Проф-Пресс".

4-й день
В этот день мы учили о перелётных и зимующих птицах. Выучили новое слово, которым называют перелет птиц, - миграция.
Поговорили о том, с какими трудностями сталкиваются птицы, остающиеся зимовать в наших краях (сильные холода, отсутствие достаточного количества корма и др.).
Вместе собрали скворечник, который на следующей неделе установим в лесу. Наша следующая тематическая неделя будет посвящена теме "Лес", в рамках которой мы собираемся посетить лес.

Муся в теме, но на своей волне))

А вечером мы отправились в пензенский зоопарк погулять и посмотреть на птиц.

5-й день
Этот день был посвящён домашним и диким птицам.
Выучили о той пользе, которую люди извлекают из домашних птиц: яйца, перья для подушек и одеял, мясо птиц.
А также о пользе диких птиц: например, совы охотятся на мышей, которые наносят вред урожаю, дятел поедает вредные для дерева личинки и т.д.

Рассказали Менделу о том, что такое Красная книга, о том, что есть исчезающие виды животных и птиц.
На нашей ленте истории появилась новая отметка.
Познакомились с удивительной и печальной историей о птице Додо .

Хотели вместе сконструировать павлина из деревянных деталей. Оказалось - достаточно муторная работа... не для ребёнка. Мендела хватило только на то, чтобы отделить мелкие детали от деревянного основания. Вся остальная работа по сборке легла на папу. Если хотите на вечер "увлечь" вашего папу, такие сборные модели для вас:-)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Тема: Зимушка-зима. Зимующие птицы.

Цель: Расширять представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) . Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). . Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц зимой. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

День недели

Режим

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 30.11

Утро:

Познавательное развитие (математика)

1.Знакомство с понятием «горизонтальная линия».

2.Упражнение в счёте от1 до10 и обратно с хлопаньем в ладоши при

каждом счёте. Игра «Обведи и раскрась».

3.Игра «Когда придёт мама» (формирование понятия о времени).

Цель: развитие логического мышления, памяти; формирование умения ориентироваться в пространстве и времени; закрепление счёта в пределах десяти – прямого и обратного, порядкового.

В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика». Стр.33.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Беседа : «Расскажи о своей любимой зимней забаве» Знакомство с пословицами о декабре.

Д/игра : «Когда это бывает» .

Разучивание двигательной разминки «Зима»(З.А.Ефанова «Комплексные занятия по программе «Детство»).

Упражнение «Нарисуй фигуры»

Сюрпризный момент : на отдельном столике поместить кормушку для птиц и разные виды корма в стаканчиках: семечки, пшеницу, пшено, хлебные крошки. Сообщить детям тему недели.

Предложить детям настольно-печатную игру «Парные картинки (птицы)

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом ( уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не ввысь лазурную -

На землю просится...

К. Бальмонт

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шес тиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

    Где образуются снежинки?

    На что они похожи?

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

П/ игра «Ворона - воробей» (Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве).

П/и «Не сбей флажок».

Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей.

работа перед сном

Заучивание чистоговорки: «Было весело на горке Сане, Соне и Егорке… »

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о зиме.

Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».

Вырезание снежинок из фольги.

Д/и «Группируем по толщине» (игры с блоками Дьенеша)

Составление рассказов детей на тему «Зимняя сказка»

С/р игра «Детский сад. Одеваемся на прогулку зимой» (закреплять названия зимней одежды, последовательность её надевания).

Создание условий для с/р игры.

Вынос фольги и ножниц для изготовления снежинок.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь". П/и «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение двигаться по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 01.12

Утро:

Речевое развитие

Рассматривание картины И.Шишкина «Зима». Цель : познакомить с картиной и художником; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; подвести к пониманию художественного образа; учить подбирать определения; учить по-разному отвечать на один и тот же вопрос. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры. Упражнения. Конспекты занятий». Под. Ред. О.С.Ушаковой. Стр.92.

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

«Рисование по памяти на тему картины И.Шишкина «Зима». Рассказы детей по своим рисункам. Цель : учить последовательно описывать содержание своего рисунка, используя навыки рассказывания по пейзажной картине, применять в рассказе знакомые выразительные средства. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры. Упражнения. Конспекты занятий». Под. Ред. О.С.Ушаковой. Стр.95.

Физическое развитие

Беседа : «Почему этих птиц называют зимующими» .

Речевая игра «Закончи предложение».

Массаж лица (картотека массажа).

П/и «Ручеёк».

Труд: учить готовить материалы к занятию по заданию воспитателя.

Упражнение «Исправь ошибки» (называние признаков зимы).

Рассматривание картин с зимними пейзажами Совместно с детьми внести в уголок природы картины с изображениями птиц.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем (продолжать закрепление знаний о зимующей птице - воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

    Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)

    Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)

    Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)

    Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

    Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

    Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору.

Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи.

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте проверим. В первую кормушку мы положим сало, во вторую - хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек.

    Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)

    Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.)

Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)

Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

П/игры «Попади в цель» ( учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения), «Встречные перебежки» (учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга)

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений

Трудовая деятельность

Расчистка от снега дорожек детского сада. Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

работа перед сном

Во время возвращения с прогулки закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Чтение русской народной «Морозко».

Рисование на тему «Зимняя сказка» . Создание альбома из рисунков и рассказов детей на тему «Зимняя сказка».

Разучивание песни на Новогодний утренник.

Учить правильно рисовать дерево.

Предложить детям конструктор Лего (игры с конструктором по желанию детей).

Вынос материалов для рисования (карандаши, краски, восковые мелки, альбомы).

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Д/игра «Так бывает или нет?» П/игра «Зайцы и волк».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 02.12

Утро:

Речевое развитие

«Снег летит». Цель : закрепить умение называть признаки зимы и описывать её; поддерживать интерес к художественному творчеству, чтению; знакомить с правилами поведения во время болезни. З.А.Ефанова, О.В.Симонова, О.А.Фролова «Комплексные занятия по программе «Детство». Старшая группа». Стр.109.

Познавательное развитие

«Покормите птиц зимой». Цель : формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология». Стр.64.

Физическое развитие

Улица

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» Настольно-печатная игра «Собери изображение птицы».

Пальчиковая игра «Кормушка» (картотека пальчиковых игр).

Подгрупповая работа в прописях по математике.

Составление фигур птиц с помощью счетных палочек.

Внести в группу для рассматривания картину «Птицы зимой».

Предложить детям пазлы.

Прогулка:

Наблюдение за пешеходом ( закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения).

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

П/ игры «Стая», «Светофор» ( развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора).

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Трудовая деятельность:

Предложить детям помочь детям средней группы расчистить дорожки от снега.

работа перед сном

Совершенствовать умение раздеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Экспериментирование «Чудесные превращения воды и льда» .

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Решение кроссворда «Зимующие птицы» .

Продуктивная деятельность : создание из бумаги самолетика

Самостоятельные игры в центрах активности.

Вынос оборудования для проведения экспериментирования.

Прогулка

Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Догони свою пару».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг– 03.12

Утро:

Познавательное развитие

«Вода и почва (исследование)». Цель : закрепить с детьми знания о том. Что влага необходима почве и растениям; развивать познавательные и поисковые способности, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к природе. М.П.Костюченко «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет» Стр.49

Речевое развитие

«Зима полна серебра». Чтение рассказа К.Ушинского «Проказы старухи – зимы». Цель : обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология». Стр.58.

Беседа о зиме по картинкам.

Д/игра «Летает не летает».

Ситуативный разговор. « Где я живу»- развивать диалогическую речь детей, уточнить у детей знание домашнего адреса.

«Описание зимы» - составление рассказа.

Предложить для рассматривания в книжном уголке книгу В. Бианки «Лесные домишки»

Игры детей в игровых зонах по интересам.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

    формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

    учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения

Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу - хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам...

Н. Асеев

Пришел декабрь - первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

    Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

    Какие защитные свойства у снега?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

работа перед сном

Чтение сказки «Три жадных медвежонка». Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО).

«Снежный кролик» - лепка. Цель: продолжать учить детей создавать лепные образы конструктивным образом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показывать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.88

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Заучивание наизусть стихотворения А. Говорова «Снегири».

Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в группе.

Игры со спортивным инвентарем

Учить резать ножницами строго по линии.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Вынос бросового материала для изготовления кормушек.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница– 04.11

Утро:

Художественно-

эстетическое

развитие (музыка)

Физическое развитие

Рассказ педагога об опасных ситуациях во время зимних игр и забав.

Чтение художественной литературы: Яшин «Покормите птиц зимой» .

Д/игры : «Что перепутал художник» , «Краски зимы».

Самостоятельные игры в Центре книги.

Составление описательных рассказов о снегире и синице.

Рассматривани е альбома «Птицы» в уголке природы.

Предложить детям трафареты птиц для свободной деятельности в уголке изодеятельности.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника

Цели :

    продолжать наблюдения за работой дворника;

    способствовать обогащению словаря;

    воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

    прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

    Что делает дворник зимой на территории детского сада?

    Какие орудия труда он использует для работы?

Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

Нужна ли работа дворника людям и природе?

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели:

- учить трудиться сообща;

- воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

    закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

    развивать ловкость, выносливость.

Бег парами – учить бегать парами, соизмеряя свои возможности и возможности другого ребёнка.

Вынос корма для птиц. Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек.

работа перед сном

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Раскрашивание силуэтов воробья и вороны. Обыгрывание сказки «Морозко» по ролям.

Труд: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Упражнения «Подбери слова-действия».

Самостоятельные игры в центрах активности.

Вынос силуэтов воробья и вороны.

Использование для инсценировки костюмов с уголка ряжения.

Прогулка

Повтор правил безопасного поведения во время зимних игр и забав. Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает.

П/и «Мышеловка»

Вторая младшая группа № 2 «Капелька» МБДОУ детский сад № 4 «Василек» г. Старый Оскол Белгородской области

Тематическая неделя «Зимующие птицы»

Программное содержание:

1.уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;

2.развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти;

3. воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Работа с детьми в течении недели:

Беседа «Птицы» . Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Загадки о птицах.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Окраской – серовата, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (ворона)

Эта птичка маленькая.

У нее короткие крылышки, короткие ножки,

Спинка коричневая, на крыльях светлые полоски.

Целый день чирикает и прыгает (воробей)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают.

Эти птички-невелички

Называются (синички).

– Молодцы, отгадали все загадки! Какие это птицы? (Зимующие.)

– А почему они так называются? (Потому что остаются зимовать.)

– Ребята, скажите зима, она какая? (Холодная, морозная, суровая.)

А как вы думаете, зимующим птицам холодно зимой? Что защищает птиц от холода? (Перья.)

Давайте, вспомним что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья.). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)

Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Хороводная игра «Вот летали птички, птички - невелички…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово

Дидактическая игра «Освободите птичку из клетки» .

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

Игра «Четвертый лишний»

– А теперь, чтобы узнать на сколько хорошо вы знаете птиц и животных поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите какая картинка здесь лишняя?

Дети предлагается три картинки с птицами, а одна с животным; три картинки с животными, одна с птицей.

Дети объясняют почему картинка лишняя.

Пальчиковая гимнастика

А теперь приготовьте свои пальчики.

Сколько птиц в кормушке нашей (ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Прилетело? Мы расскажем: (изображаем ладонями, как машут птицы)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибаем по одному пальцу)

Всем хватило зернышек (изображаем руками, как крошим хлеб).

Подвижная игра «Летает, не летает».

Давайте, поиграем в игру «Летает, не летает». Если я называю птицу, то начинаете бегать и махать крыльями, как птицы, а если я называю животное, то вы ходите по залу. Будь внимательны!

Воробей, голубь, заяц, лиса, ворона и т.д.

Дети встают и играют.

Беседа «Покормите птиц»

– Ребята, легко ли птицам зимой искать себе корм? Да, правильно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

– А как вы думаете, чем питаются птицы? (Дети размышляют.)

– Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

– Воробьи питаются, зернышками, крошками.

– Синицы питаются зернышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим

– Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

– Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Игра «Какая птица, чем питается»

– Давайте теперь поиграем и узнаем запомнили вы кто из птиц, чем питается.

Дети подходят по одному к экрану и указкой показывают на птицу и на ее корм. Поговаривая, какая птица, чем питается.

Прогулка: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию ): закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...