Где может работать менеджер скд. Курсовая работа: Менеджмент в социально-культурной сфере

  • Административно правовой статус предприятий и учреждений.
  • Административно-правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы
  • Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Менеджер - это профессиональный управляющий, субъект управления, организатор. Профессионал,

    задача которого - организация конкретной производительной работы в рамках определенного числа работников, функционально подчиненных ему.

    Статус - это положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением.

    Социо -культурная деятельность - это самостоятельная подсистема социализации личности на основе включения человека в творческий процесс самореализации и освоения ценностей культуры в условиях свободного времени.

    Особенности Социо -культурной деятельности формируют особый тип менеджера - это высокий
    уровень общественной культуры, эрудиция. Так же должен хорошо ориентироваться в экономике,
    хозяйственной деятельности, в области психологии, педагогике, имиджелогии, этикете,
    предпринимательстве.

    Основные социальные роли в которых выщупает менеджер Социо -культурной деятельность
    заключаются в следующем:


    1. Менеджмент, предпринимательство, продюссерство в сфере организации досуга детей, подростков, молодежи семейных объединений.

    2. Посредничество в двух «ипостасях» в сфере общения людей (роль ведущего) и в коммерческих отношениях (роль импресарио).

    3. Реформаторство, инновационная творческая деятельность, связанная с разработкой и реализацией творческих идей и проектов в сфере досуга.

    4. Лидерство в малой группе, формальной или не формальной общности, связанное с выполнением функции педагога - корректора поведения детей, подростков, молодежи, взрослых.

    Функции менеджера Социо –культурной деятельности:

    1. Организаторская функция- это участие в создании необходимых социально -экономических условий ирекреаций форм досуговой деятельности жителей социума. Эта функция менеджеров, Социо -культурной деятельности являются определяющей. Менеджер -это организатор клубной работы, руководитель художественной самодеятельности.

    2. Правовая функция - эта участие в нормативно-правовой обеспеченности и защите конституционных свобод личности в условиях досуга, т.е. знание нормативных и правовых актов, имеющих отношение к сфере свободного времени.

    3. Управленческая функция – это финансово-экономическое обеспечение учреждений досуга, т.е. владение механизмом материального обеспечения самодеятельных инициатив, распределение бюджета, работа со спонсорами.



    4. Криативная функция - это обеспечение досуговых форм самодеятельности населения, разработка, корректировка реализации Социо - культурных, досуговых инициатив, программ, проектов.

    Особую роль менеджер СКД играет в Социо- культур ной сфере, которую можно определить как организацию групповой, семейной, личностной службы досуга в социуме, т.е. рациональное использование свободного времени и решение досуговых проблем людей.


    Профессиональная компетентность менеджера Социо -культурной деятельности определяется в двух аспектах:

    1. объективная сторона - в умении управлять коллективом учреждения культуры,

    2. субъективная сторона- в профессионализме самого менеджера.

    Профессионализм менеджера Социо -культурной деятельности - это постоянное его самоизменение в соответствии с изменяющимися целями, задачами Социо -культурной деятельности, которые служат формирующим и развивающим средством по отношению к менеджеру.

    Профессиональная компетентность менеджера - это результат и оценочный показатель деятельности менеджера, но и уровень его мышления.



    В силу своего служебного статуса менеджер несет ответственность за людей, с которыми он
    работает. Вот почему для него существуют следующие этические нормы:

    1. Обязанность убедиться в отсутствии контактов, соглашений и обязательств с другими менеджерами.

    2. Не допускать переманивание сотрудников у других менеджеров.

    3. Предельно ясно в письменной форме составлять контракты, указывая обязательства и ответственность (возмещение расходов, срок выплаты гонорара, затраты и т.д.).

    Таким образом, доминирующими признаками в современном статусе менеджера являются: его профессиональная компетентность и высокая квалификация в стимулировании и организации индивидуальной и групповой досуговойдеятельности. А современный статус менеджера определяется социальнойролью специалиста, о которой говорилось выше.


    Билет № 22 вопрос № 2

    Общая характеристика этнокультурных и этнонаправленных технологий СКД.

    Определение понятий: технология, СКД, этнос.

    Роль данных технологий в сохранении, развитии и воспитании национального самосознания личности, в освоении ценностей духовной культуры народа. В качестве генераторов, носителей, пользователей данных технологий прекрасно зарекомендовали себя национально-культурные, культурно-образовательные центры, Дома национального творчества, студии, самодеятельные объединения этнокультурной направленности. Их цель: культурное самоопределение, саморазвитие, сохранение больших и малых этнических групп населения.

    Этнонаправленные технологии включают в себя формы и средства
    социокультурной деятельности, способству возрождению национальных культурных традиций, фольклора, декоративно-прикладного творчества, народных промыслов и ремесел. Проведение мероприятий в рамках культурных программ национальных общин, проживающих в регионе, создание телевизионных проектов, например, «Многообразие народов и земель российских», организация телемостов, книжных ярмарок, этнографических празднеств, фестивалей, народных гуляний, смотров народных кухонь, «Дней открытых сердец», юбилейных торжеств, связанных с важнейшими историческими датами в истории конкретных этнических групп населения. Роль данных технологий в воссоздании национальной культурной среды, приобщении детей и молодежи к ценностям национальной культуры, вовлечение в творческую деятельность по созданию национальных культурных ценностей. Создание, например, центра народной татаро-башкирской культуры в Челябинске, способствует созданию этнокультурной среды «проживания» детей и взрослых, объединенных в соответствующих досуговых объединениях. Воспитание детей и молодежи духовными ценностями «малой родины», места, где родился и вырос. Роль этнокультурных программ и проектов в социализации, саморазвитии и самореализации личности как субъекта культурной деятельности. Примеры этнокультурных мероприятий на местном уровне.

    Менеджер социально-культурной деятельности, как и любой другой специалист, деятельности может считаться профессионально компетентным, если имеет достаточно высокий уровень образования, владеет необходимыми навыками, умениями, имеет профессионально-деловой опыт, обладает организаторскими способностями.

    Кроме общих требований менеджеры социокультурной сферы должны отвечать и целому ряду специфических требований, обусловленных особенностями самой социокультурной деятельности и ее конкретных субъектов:

    • 1. Социокультурная среда, формирующаяся в обществе, постепенно трансформируется из среды только потребления в среду причастности, вовлеченности и развития человека, что обуславливает необходимость становления и развития особого типа управления - сопричастного менеджмента.
    • 2. Управление в социокультурной сфере выражается в конкретной организации и регулировании деятельности коллективов, которые в свою очередь обеспечивают воспроизводство социальной и культурной жизни людей; в разработке стратегических и текущих целей и задач социокультурного развития соответствующего региона.

    Профессиональная компетентность сопричастного менеджера определяется ориентацией его на культуровоспроизводящую и культуротворческую деятельность с людьми, его способностями к публичной деятельности, импровизации и творческому самовыражению.

    • 3. Социокультурный менеджмент и производственный процесс в этой сфере - это не манипулирование индифферентной массой людей, а гармоничная деятельность, в основе которой находятся духовные начала, личность, человеческий ресурс, но не ресурс, определяемый набором индивидов, а представляющий собой совокупность организационных отношений, очерченных определенной социокультурной деятельностью.
    • 4. Исходя из того, что социокультурная сфера приобрела сегодня характер как некоммерческой, так и коммерческой деятельности, менеджер социально-культурной деятельности обязан быть экономически и юридически грамотным специалистом, а его деятельность соизмеряться с закономерностями культурно-исторических и современных процессов, человеческого опыта общения и взаимодействия.
    • 5. Поскольку в социокультурной сфере ключевыми фигурами производственного процесса являются в основном люди творческого труда, процесс регулирования и координации их деятельности должен опираться на мотивационные и стимулирующие факторы.
    • 6. Отсутствие жесткого контроля сверху, невмешательство и свобода деятельности предполагают иные стандарты качества, которые в отечественных условиях не всегда могут быть на уровне мировых, но обязательно должны соответствовать запросам потребителей.

    Сопричастный тип менеджмента предусматривает в этих условиях максимально возможное делегирование полномочий, развитие горизонтальных коммуникаций без посредничества администрации, свободу циркуляции культурной, творческой, художественной, социальной информации.

    Расширение информационного поля деятельности социокультурной организации усиливает ее сопричастность к общему делу, повышая уровень мотиваций, способствует становлению творческой атмосферы в коллективах учреждений культуры. свободный время культурный досуговый

    Профессиональная компетентность менеджера социокультурной деятельности проявляется в двух ипостасях: объективная сторона - в умении управлять коллективом учреждения культуры в целом и его отдельными сотрудниками; субъективная - в профессионализме самого менеджера, который реализуется в самой его деятельности, в его личностном отношении к этой деятельности.

    Будучи групповой и индивидуальной формой деятельности, менеджмент социально-культурной деятельности реализуется и в том, и в другом случае в личностной форме управленца, в его индивидуальном и конкретном способе реализации сил, возможностей и способностей.

    Личностные качества менеджера обуславливают уровень профессионализма, так как сама по себе эта профессия в большей степени объективирована структурами и функциями социокультурной деятельности.

    Профессионализация менеджера социально-культурной деятельности - это постоянное его самоизменение в соответствии с изменяющимися целями, задачами социокультурной деятельности, которые, в свою очередь, служат формирующим и развивающим средством по отношению к менеджеру.

    Следовательно, в процессе деятельности менеджера развиваются его необходимые профессиональные качества, но достигается это при условии полноценной, продуктивной, творческой деятельности.

    Нецелесообразная же деятельность в любых видах всегда приводит к падению профессионализма, вырождению профессиональной компетентности. Уровень профессионализма менеджера социально-культурной деятельности органически связан с его компетентностью.

    Компетентность представляет собой не только результат и оценочный показатель деятельности менеджера, но и уровень его мышления, стиль деятельности.

    Компетентность и профессионализм всегда дополняют и обогащают друг друга, но нередко эти качества не соединяются в одном субъекте. И тогда менеджер с высоким уровнем теоретической компетентности (имеющий ученую степень, ученое звание) бывает в профессиональном отношении весьма далеким не только от совершенства, но и от стандартных требований, предъявляемых к уровню профессионализма.

    Профессиональная управленческая культура менеджера социально-культурной деятельности формируется на основе вариативного сочетания двух видов знания:

    • - операционального знания, которое обращено на выполнение конкретных действий и определяет профессиональный кругозор менеджера;
    • - метазнания, связанного с механизмами и инструментами управленческой деятельности, ее структурой, быстрой профессиональной адаптацией, продуктивностью реализации способностей.

    Особым признаком профессиональной управленческой культуры выступает категория творческой деятельности, тесным образом связанная с природными основами социально-культурной сферы, где первичными качествами менеджмента и менеджера выступают оригинальность, гибкость, нестандартность мышления, способность генерировать идеи, просчитывать адекватные пути их реализации и предвидеть возможные результаты.

    Профессиональное лицо менеджера культуры и искусства определяется также нравственными и этическими нормами.

    Это относится ко всем областям менеджмента независимо от отраслей деятельности, в которых он осуществляется.

    В среде культуры и искусства нравственно-этические нормы менеджера обязаны быть исключительно чисты, ибо его деятельность соприкасается с чрезвычайно сложной, утонченной и ранимой человеческой натурой, присущей творческой личности.

    Следует помнить, что структура деятельности менеджера социально-культурной сферы, так или иначе, связана с выполнением его профессиональных задач, а следовательно, с его умением действовать.

    Основа же каждого действия и их последовательность определяется системой ориентиров, которые позволяют точно выполнять заданные действия-операции. Мастерство выполнения профессиональных действий всегда связано с интеллектом и мышлением.

    Мышление профессионально подготовленного менеджера проявляется в умении видеть в конкретных условиях, в сложившейся ситуации профессиональную задачу, реализующую цель профессиональной деятельности, преобразовать эти условия, ситуацию и приблизиться к достижению цели.

    Добавим при этом, что профессиональное менеджерское мышление необходимо специалисту не только для решения текущих задач, связанных с процессом деятельности, но и для осознания новых, выявления нерешенных профессиональных проблем.

    Решая профессиональные задачи, менеджер мысленно предопределяет: сложность и характер поставленной задачи; структурирование операций (анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение, систематизация и т.п.), с помощью которого осуществляет поиск правильного решения; возможный результат.

    В психологии выделяется несколько видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое; практическое и теоретическое; репродуктивное и творческое; интуитивное и аналитическое; реалистическое и аутистическое. Но в контексте менеджерской деятельности отчетливо проявляются и определенные типы мышления.

    • 1. Мышление менеджера, ориентированное на новации, поиск "ноу-хау", прорывные социокультурные технологии, творчество, генерацию идей, новых форм и методов работы, предопределяет инновационный характер деятельности.
    • 2. Мышление менеджера, который уверен в правильности своей деятельности, работает с высокой степенью самоотдачи, "выкладывается" на работе, стремится добиться поставленных целей не только в своей непосредственной работе, но и в работе учреждения культуры в целом, может обеспечивать активно-созидательную деятельность. Коллеги в шутку и всерьез называют такого менеджера "рабочей лошадкой".
    • 3. Пассивно-исполнительское мышление не является прогрессивным. Как правило, менеджеры с таким мышлением - хорошие исполнители, педантично делают свою работу, но только в рамках должностной инструкции. Они не проявляют инициативу, творчество, но отлично выполняют приказы и распоряжения.

    Такой тип мышления широко распространен в структурах управления с жесткой исполнительской дисциплиной, в которых строго регламентированы служебные, технологические и производственные отношения.

    Такой тип мышления абсолютно неприемлем для менеджмента социокультурной деятельности, который, прежде всего, обеспечивает развитие творческого потенциала и не способен функционировать иначе.

    На основании многолетней практики менеджеры этой сферы уже выработали своеобразные этические нормы и правила, которые получили статус законов, правда, неписаных. В них вошли нормы отношений между самими менеджерами, менеджерами и артистами, менеджерами и подчиненными. Выработаны и применяются особые процедуры разрешения споров и конфликтов.

    В силу своего служебного статуса и положения менеджер всегда несет ответственность за людей, с которыми он работает. Взаимодействие менеджера с исполнителем (артистом, художником, профессиональным или самодеятельным коллективом) всегда имеет утонченные этические формы, хрупкую структуру, способные в любой момент разрушиться под малейшим воздействием внешних и внутренних факторов.

    Исполнители всегда ищут хороших менеджеров, которые могли бы их профессионально и достойно представлять на внутреннем и зарубежном рынке исполнительского искусства.

    Менеджер, со своей стороны, связывая себя контрактом с тем или иным деятелем искусства, не может упустить многих факторов и, на первый взгляд, мелких деталей и нюансов.

    Прежде всего, менеджер обязан: убедиться в отсутствии у своего клиента каких-либо соглашений, контрактов и обязательств с другими менеджерами; не допускать переманивания артистов у других менеджеров, необоснованными обещаниями "крутых" гонораров и ангажементов; предельно ясно, в письменной форме составлять контракты, указывая взаимные обязательства и ответственность; еще до подписания соглашения информировать своего подопечного о его расходах на питание, гостиницу, переезды, телефонные переговоры и т.д., о способах возмещения этих расходов и об условиях прекращения или продления контракта; в обозначенный срок выплачивать гонорар и затраты, разногласия по поводу непредвиденных затрат решать путем переговоров.

    В случаях творческого кризиса исполнителя, менеджер обязан искренне объясниться с ним и предложить варианты работы в другом амплуа, с другими менеджерами; получив полномочия от исполнителя, менеджер обязан создать условия для выполнения артистом его обязательств, ибо невыполнение вредит репутации не только самого исполнителя, но и менеджера, его перспективе в работе с другими исполнителями.

    Министерство культуры Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

    Факультет социально-культурных технологий

    Кафедра социально-культурной деятельности

    Работа по дисциплине: «Методическое обеспечение СКД»

    Выполнила:

    студентка IV курса

    группы № 30402

    Скориченко Екатерина

    Преподаватель:

    Бузене Людмила Владимировна

    Санкт-Петербург

    Менеджер в социально-культурной сфере – это в первую очередь, специалист и профессионал своего дела.

    Социально-культурная деятельность, как и многие другие сферы имеет свои особенности. Менеджер СКД – это управленец, может быть какой-то организации, а может целого коллектива, который воспроизводит культурную и социальную среду. Он должен грамотно самовыражаться, у него должны быть способности к публичной деятельности, креативность мышления. По своему опыту работы, могу сказать, что менеджер СКД не может без знаний в юридической, экономической сферы, поэтому можно смело говорить о том, что работа у менеджера СКД разнообразна и многофункциональна. Работа достаточно специфична и интересна. Требует постоянной мотивации, не может полноценно функционировать при жестком контроле, иногда требуется свобода мыслей и полет фантазии, но не стоит забывать и про запросы потребителей, они должны быть соблюдены в любом случае.

    Менеджер СКД не должен забывать об осуществлении процесса управления через планирование, координацию, контроль, мотивацию; развитию организационного ресурса руководителя; совершенствованию стиля и методов управления в системе менеджмента социально-культурной сферы. Я работаю, менеджером проектов и координатором добровольцев в БОО СПб «Апельсин». Все эти задачи использую в своей работе. При написании различных проектов, мне важен навык планирования и контроля. Координируя добровольцев, я постоянно должна придумывать различные способы мотивации, мне приходится руководить целой группой людей и нести за них ответственность. Мы работаем с детскими домами и интернатами для детей и молодых людей с ограниченными возможностями и, знания в юридической сфере мне просто необходимы, часто встают задачи по защите прав и интересов наших ребят. Проводя различные мероприятия, не обойтись без экономических подсчетов.

    В нашей работе важна культуроохранная функция, в т.ч. по изучению, сохранению и использованию культурного наследия для социальных потребностей и интересов разных групп населения, именно наши ребята нуждаются в этом, поэтому эту функцию мы активно используем.

    Так же, мы стараемся творчески развивать наших ребят, но порой сталкиваемся с тем, что развивать необходимо и взрослых, здесь вступает в свои права культуротворческая функция, без которой менеджер СКД, не может полноценно работать.

    По своему опыту могу сказать о том, что менеджер СКД должен заниматься созданием благоприятной культурной среды, стимулированию инновационных идей в социальной и культурной жизни города, региона, страны, государства. Мы должны проводить информационную, просветительскую и даже воспитательную работу. Это тоже является нашей особенностью.

    Выпускники образовательных учреждений в области социально-культурной деятельности могут сегодня быть успешными только при условии обладания высокой общей и профессиональной компетентностью, способностью к самостоятельному повышению профессиональных знаний и умений, получению в процессе обучения необходимых навыков. Менеджер СКД-это образованный, креативный, увлеченный человек, который должен любить свою работу и быть полностью вовлеченным в процесс развития культуры. Особенность нашей деятельности состоит в том, чтобы быть специалистами в различных областях нашей жизни: экономической, социальной, юридической, политической, культурной.

    Менеджер социально-культурной деятельности, как и любой другой специалист, может считаться профессионально компетентным, если имеет достаточно высокий уровень образования, владеет необходимыми навыками, умениями, имеет профессионально-деловой опыт, обладает организаторскими способностями.

    Кроме общих требований менеджеры социокультурной сферы должны отвечать и целому ряду специфических требова-ний, обусловленных особенностями самой социокультурной деятельности и ее конкретных субъектов:

    1. Социокультурная среда, формирующаяся в обществе, постепенно трансформируется из среды только потребления в среду причастности, вовлеченности и развития человека, что обуславливает необходимость становления и развития особого типа управления - сопричастного менеджмента.

    2. Управление в социокультурной сфере выражается в кон-кретной организации и регулировании деятельности коллекти-вов, которые в свою очередь обеспечивают воспроизводство со-циальной и культурной жизни людей; в разработке стратегиче-ских и текущих целей и задач социокультурного развития соот-ветствующего региона.

    Профессиональная компетентность сопричастного менед-жера определяется ориентацией его на культуровоспроизводящую и культуротворческую деятельность с людьми, его способностями к публичной деятельности, импровизации и творческо-му самовыражению.

    3. Социокультурный менеджмент и производственный процесс в этой сфере - это не манипулирование индифферентной массой людей, а гармоничная деятельность, в основе которой находятся духовные начала, личность, человеческий ресурс, но не ресурс, определяемый набором индивидов, а представляю-щий собой совокупность организационных отношений, очер-ченных определенной социокультурной деятельностью.

    4. Исходя из того, что социокультурная сфера приобрела сегодня характер как некоммерческой, так и коммерческой дея-тельности, менеджер социально-культурной деятельности обя-зан быть экономически и юридически грамотным специалистом, а его деятельность соизмеряться с закономерностями культурно-исторических и современных процессов, человеческого опыта общения и взаимодействия.

    5. Поскольку в социокультурной сфере ключевыми фигу-рами производственного процесса являются в основном люди творческого труда, процесс регулирования и координации их деятельности должен опираться на мотивационные и стимули-рующие факторы.

    6. Отсутствие жесткого контроля сверху, невмешательство и свобода деятельности предполагают иные стандарты качества, которые в отечественных условиях не всегда могут быть на уровне мировых, но обязательно должны соответствовать за-просам потребителей.

    Сопричастный тип менеджмента предусматривает в этих условиях максимально возможное делегирование полномочий развитие горизонтальных коммуникаций без посредничества администрации, свободу циркуляции культурной, творческой, художественной, социальной информации.

    Расширение информационного поля деятельности социокультурной организации усиливает ее сопричастность к общему делу, повышая уровень мотиваций, способствует становлению творческой атмосферы в коллективах учреждений культуры.

    Профиль: Менеджмент социально-культурной деятельности

    Квалификация : Академический бакалавр

    Виды профессиональной деятельности бакалавра социально-культурной деятельности:

    • творческая;
    • организационно-управленческая;
    • научно-методическая;
    • проектная;
    • педагогическая.

    Что умеет бакалавр социально-культурной деятельности?

    • занимается разработкой и постановкой культурно-досуговых программ на основе собственного оригинального сценарно-режиссерского решения;
    • организует досуг разных групп населения;
    • осуществляет социально-культурную поддержку людей с особенностями физического развития, способствует социальной адаптации лиц с нарушениями социализации и отклоняющимся поведением, помогает в семейном воспитании детей;
    • осуществляет менеджмент и маркетинг в сфере индустрии досуга, рекреации и культуры;
    • продюсирует культурно-досуговые программы, проводит фестивали, конкурсы, смотры, праздники и другие мероприятия;
    • разрабатывает новые методики и технологии стимулирования социально-культурной активности населения, участвует в реализации региональной культурной политики;
    • проводит научные исследования социально-культурной деятельности и экспертизы проектов социально-культурной направленности;
    • преподает теоретические и практические дисциплины в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях.

    Где работает бакалавр социально-культурной деятельности?

    • учреждения туризма и отдыха;
    • дома культуры;
    • дома отдыха;
    • клубы, досуговые и культурные центры различных форм;
    • парки культуры и отдыха;
    • культурно-спортивные комплексы;
    • социальные и социально-реабилитационные центры;
    • средства массовой информации;
    • издательства;
    • музеи;
    • учреждения общего, дополнительного и профессионального образования.

    Кто учит бакалавров социально-культурной деятельности?
    Подготовкой бакалавров социально-культурной деятельности занимается кафедра социально-культурной деятельности.

    Среди преподавателей кафедры:

    • Н.В. Погорелова (кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности, Почетный работник сферы молодежной политики);
    • В.С. Русанова (кандидат педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ; Лауреат премии Губернатора Челябинской области);
    • Т.П. Степанова (кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ);
    • С.Г. Рубцов (кандидат педагогических наук, доцент, декан Института заочного обучения);
    • В.М. Рябков (кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент Международной академии информатизации, Заслуженный работник высшей школы РФ);
    • Б.С. Сафаралиев (доктор педагогических наук, профессор);
    • С. В. Богдан (кандидат педагогических наук, доцент);
    • и другие

    Какие предметы изучает бакалавр социально-культурной деятельности?

    • теорию и историю социально-культурной деятельности;
    • педагогику досуга;
    • историю искусств;
    • основы культурной политики;
    • менеджмент социально-культурной деятельности;
    • режиссуру;
    • маркетинг;
    • экономику индустрии досуга;
    • продюсерское мастерство;
    • технологии социально-культурной анимации и рекреации
    • и многое другое.
    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...