Сценка ко дню космонавтики в начальной школе. Внеклассное мероприятие на день космонавтики в начальных классах

Татьяна Жукова

Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы "Школа юных космонавтов"

Цели:

Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт-Гагарин Ю. А. - был российским человеком. Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос и за людей, прославивших Россию. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств как настойчивость, бесстрашие, которые помогают стать знаменитым человеком. Продолжать учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, организованность в спортивных играх, а также умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Обогащение словаря:

Космонавтика, астронавт, Солнечная система, названия планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Орбитальная станция, орбита, телескоп, атмосфера, невесомость.

Оборудование:

Зал украшен звездами, портретами Ю. А. Гагарина,

В. Терешковой, С. П. Королева, К. Циолковского, рисунки ракеты «Восток», Солнечной системы, планеты Земля. Столы для игр, 4 корзины, воздушные шары 20 шт., 2 ракетки, ласты 2пары, 2 ложки,4 тарелочки, цветные камешки 20 шт., крутящийся шар, фишки для жюри, эмблемы команд, шейные платки для команд двух цветов, детали космической ракеты, 2 схемы построения ракет, карточки с буквами, конверты, 2 магнитные доски, песочные часы.

Предварительная работа:

Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение «Звездолетчики» из повести В. П. Бороздина, «Дорога в космос» из повести Ю. А. Гагарина. Лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды». Рисование и лепка на тему «Космос», аппликация «Инопланетянин», изготовление совместно с родителями поделок на тему «Космическое путешествие». Участие в конкурсе «Большое космическое путешествие» в МБДОУ «ЦРР-д/с «Ласточка» Звездный городок. На занятие пригласили космонавта-испытателя Артемьева О. Г., с которым велась переписка, во время пребывания его в космосе.

Видео сопровождение:

Презентации «Наша удивительная планета», «Космическое путешествие»,

показ слайдов «Как живут на МКС».

Музыкальное сопровождение:

«Притяжение Земли» слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова.

Космическая музыка в исполнении группы «Спэйс».

«Наш веселый экипаж» музыка Ю. Чичков, слова К. Ибряев, П. Синявский.

«Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской.

Музыкальные заставки для игр.

Ход занятия:

В зале полумрак, на экране появляется видео «Наша удивительная планета». Звучит песня «Притяжение Земли» слова

Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова. Выходят дети, на груди у них эмблемы с названиями команд, повязаны платочки. Дети выполняют музыкальные перестроения. По окончании музыки, выстраиваются полукругом.

1 ребенок:

Много веков земляне мечтали,

Покорить небесные дали,

Словно птицы летать и ветер,

И умчаться к звездам в ракете.

2 ребенок:

И вот пришел 20 век.

Осуществил мечту человек.

Весь мир облетела весть:

Первый человек в космосе есть!

3 ребенок:

Человек в космосе!

Человек в космосе!

Эта весть летела над планетой!

Человек в космосе!

Человек в космосе!

Как же долго мечтали все об этом!

4 ребенок:

Его к небу стремилась душа,

А улыбка, под стать небосводу,

Уж, настолько была хороша,

Что пришлась всем по вкусу народам.

5 ребенок:

Он был первый, а значит герой,

Покорив внеземное пространство,

Дом родной положил на ладонь,

Разглядев всё в деталях убранство.

6 ребенок:

Ликовала, гудела страна:

Возвратился с орбиты Гагарин!

А повсюду сияла весна.

Целый мир был ему благодарен.

7 ребенок:

Гагарину слава, почет!

Ликует весь наш народ.

С той поры прошло полвека.

И теперь не остановить человека.

8 ребенок:

Космические станции работают по полгода.

И на орбите побывало уже много народа.

И ученые, и туристы.

Прогресс идет очень быстро.

Ведущая:

Вот и наши мечтают дети,

Умчаться к звездам в ракете.

И пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе тоже побываем.

Дети под музыку садятся на стулья.

Ведущая:

Ребята! Мы с вами собрались в этом зале, который сегодня так необычно и празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Правильно, День космонавтики!

А что такое космонавтика? (Космонавтика - это наука о космических полётах.)

А что такое космос? (Это всё пространство за пределами Земли.)

Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человек будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство.

Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Космос всегда был интересен людям, а сколько тайн, загадок он содержит для людей! Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят её обитатели? А также хотелось посмотреть, как выглядит наша планета Земля с большой высоты. Сначала люди изобрели самолеты и вертолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли.

Как она называется, ребята, кто подскажет? (Атмосфера.) Правильно. Но на самолетах нельзя было долететь до других планет. Как вы думаете, почему? (На Земле существует сила притяжения, которую они не могут преодолеть.) Люди не остановились на достигнутом. Их манил космос. И стали они мечтать о том, чтобы изобрести такую машину, которая домчала бы их до других планет. Вспомните, кто же придумал ракетный двигатель? (Это был конструктор Сергей Павлович Королев.) О том, чтобы полететь к другим планетам, думали люди многих стран. Но, именно в нашей стране впервые человек полетел в Космос.

А кто был этим человеком, которого помнит весь мир? (ответ детей).

Да, верно: это был наш пилот Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди планеты знают этот день - день, когда отправился в космос первый человек. И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна-Россия! 108 минут, проведенных первым космонавтом в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства.

Постигая Космос, человечеству есть чем гордиться. Кто же назовет эти великие достижения землян?

Предполагаемые ответы детей:

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт планеты Земля. Выход человека в космическое пространство. Им был русский космонавт Алексей Леонов. Запуск искусственных спутников Земли. Американские астронавты осуществили полет и совершили посадку на Луну.

Запустили на земную орбиту самый мощный телескоп Хаббл, который позволяет делать ученым новые открытия, получать изображения глубокого космоса. Запуск на орбиту орбитального комплекса, на который прилетают и подолгу работают космонавты. Летательные аппараты достигли планеты Марс. Марсоход успел сделать немало открытий, расширив наши знания и представления о Красной планете. Готовится полет людей на Марс.

Ведущая:

Да, ребята, и этот список достижений постоянно пополняется новыми открытиями. Давайте окунемся в этот удивительный и загадочный мир.

Показ презентации «Космическое путешествие».

Ведущая:

Ребята, вам понравился фильм? А вы хотели бы стать отрядом юных космонавтов? Ну что же!

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться!

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки!

Внимание! Юные космонавты: равняйсь - смирно! К первой космической тренировке – преступить!

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Молодцы! Вольно!

Что же это за профессия такая – космонавт, каких она требует качеств от человека? Какой человек может стать космонавтом?

(Сильный, смелый, ловкий, мужественный, решительный, настойчивый, умный, любознательный.) Все верно, ребята! Когда человек обладает такими качествами характера, тогда его будут уважать и любить. Быть космонавтом - это почетно, конечно же трудно, но и очень интересно! Я хочу вас познакомить с космонавтом-испытателем, который недавно вернулся с орбитального корабля, именно ему в космос мы с вами писали письмо и отсылали фотографии выставки наших космических поделок. Знакомьтесь, это - Олег Артемьев.

Приглашаем космонавта в центр зала. Мальчики готовят для него стул и столик. Девочки вручают ему цветы.

Олег Артемьев:

Добрый день, ребята!

(Рассказ про невесомость, космическую еду, про выход в открытый космос, сопровождая показом слайдов.)

Ведущая:

Олег Германович, мы много с ребятами узнали про космос, но у них есть еще вопросы, которые они хотели бы Вам задать. Ребята, у вас есть такая возможность получить ответы на то, что вас больше всего заинтересовало. Задавайте вопросы, пожалуйста!

Дети задают вопросы космонавту. Он, в ходе беседы, также задает вопросы детям.

Олег Артемьев:

Вы действительно молодцы, много уже знаете о Космосе, и я думаю, что вас можно зачислить в школу юных космонавтов.

Ведущая:

Тогда, я приглашаю вас, ребята, в школу космонавтов. А Вас, Олег Германович, приглашаем в жюри оценивать сегодняшние испытания.

Здесь сегодня будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. Встречайте!

Звучит фоновая музыка, дети выходят в центр зала. Исполняют песню «Наш веселый экипаж» музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, П. Синявского.

1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор,

Принимаемся за дело дружно.

Из качелей возле дома нужно сделать тренажёр,

К невесомости привыкнуть нужно.

Припев: Если в космос мы хотим, значит скоро полетим.

самым дружным будет наш,

наш весёлый экипаж!

2. Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полёт,

Смастерить его мы сами сможем.

Нам стекло от старой фары для скафандра подойдёт,

и картонная коробка - тоже.

3. Мы салатом из печенья, винегретом из конфет

Вместо пасты начинили тюбик.

И, конечно, приглашенье на космический обед

Самым первым получил наш Тузик.

4. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас

Даже снится орбитальный комплекс?

И согласны мы хоть завтра, хоть сегодня, хоть сейчас

Прокатиться на ракете в космос.

Ведущая: Капитаны, представьте свои команды.

Космический отряд «Комета».

Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!»

Космический отряд «Ракета».

Девиз: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам!»

Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри, которое занимает свои места.)

За каждое правильно выполненное задание, команда получит фишку, у кого их будет больше – та команда побеждает.

Теперь внимание!

Капитаны, подойдите ко мне и возьмите конверты со стола.

1 задание.

В конвертах карточки с буквами.

Команды должны будут выложить названия своих кораблей, пока в песочных часах течёт песок. Начинаем обратный отсчёт!

Вывод: Космонавт должен быть «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, ГРАМОТНЫЙ»

2 задание:

Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

Наш конкурс называется «Невесомость». Игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ

Игра «Хвастунишки».

Ребята, а теперь я проверю вашу сообразительность. Иногда люди любят все преувеличивать, и их называют хвастунишки.

Давайте поиграем в игру «Хвастунишки».

Однажды инопланетянин прилетел на Землю и стал хвастаться своей планетой:

Наша планета самая красивая.

Дети: А наша ещё красивее.

У нас моря самые глубокие.

Дети:- А у нас ещё глубже.

Наши горы самые высокие.

Дети:- А наши – выше.

Наши реки чистые.

Дети:- А наши – чище.

Наш хлеб вкусный.

Дети:- А наш – вкуснее.

Наши яблоки сладкие.

Дети:- А наши – слаще.

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень сильно любите свою планету!

3 задание:

Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые проектируют и составляют схемы космических кораблей, а инженеры-конструкторы по чертежам их собирают. Этот конкурс называется «Конструкторское бюро». Вам будет выдана схема-план постройки ракеты. Каждый игрок берет на старте по одной детали и строит ракету, четко придерживаясь схемы. Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен УМЕТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, БЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ

4 задание:

А вы хотели бы увидеть другие планеты?

Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на их поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах.

Сколько планет в Солнечной системе?

Чем планеты отличаются от звезд?

Как называется самая близкая к Солнцу планета (Меркурий)

Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)

Какую планету называют «голубой»? (Земля)

Какую планету называют «красной»? (Марс)

Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

Какую планету окружают кольца? (Сатурн)

Какая планета вращается, лежа на боку (Уран)

Кто назовет восьмую планету от Солнца (Нептун)

5 задание:

Готовясь к полету в космос, космонавт проходит школу выживания в сложных, непредвиденных ситуациях. Он должен уметь делать все, даже неожиданное. Наш следующий конкурс называется «Шевели ластами»! Игрок должен одеть ласты, добежать до финиша, преодолевая препятствия, снять их, передать следующему игроку.

Начинаем обратный отсчёт!

Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Вывод: Космонавт должен быть ВЫНОСЛИВЫМ, ГОТОВЫМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ.


Ведущий:

Наши соревнования подошли к концу. Просим жюри оценить сегодняшние испытания.

Слово предоставляется жюри. По итогам соревнования - должна победить дружба.

Ведущая:

Ребята, давайте встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках (ответы детей). Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, на Земле много воды. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней.

Ребенок:

«Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой похожей - нету!»

Ведущий:

Ребята, давайте пожелаем нашей Планете всего самого хорошего!

(Звучит музыкальная композиция М. Дунаевского «Ветер перемен». Дети, держа глобус, высказывают пожелания. Глобус передаётся по кругу.)


Ребенок:

Свою планету, Землю, берегите!

Любите ее и цените.

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

Дети исполняют песню «Большой хоровод»

(муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской)

1. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

2. Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Теплый дождик грибной.

3. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда.

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Олег Артемьев:

Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был 1-ый космонавт. Я уверен, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов.

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов» и памятные ленточки с космической символикой. (Вручение памятных подарков.)

Желаю вам всегда оставаться такими жизнерадостными, быть любознательными, хорошо учиться в школе и в будущем стать хорошими людьми.


Ведущая:

Время промчалось так незаметно,

И расставаться с друзьями пора.

Все в нашей жизни так быстротечно,

Успейте прожить вашу жизнь не зря!

Мечтайте, творите, играйте, дружите,

Пусть дали безбрежные всех вас манят.

Мир бесконечен, и не изучен,

Много открытий ждет наших ребят!

Дети и космонавт делают памятную фотографию.


Литература:

Интернет-ресурсы; музыка http://x-minus.org

«Детям о космосе и Юрии Гагарине-первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/ Т. А. Шорыгина, М. Ю. Парамонова. -М. : ТЦ Сфера, 2014-128с.

Анна Слугина
Сценарий линейки ко Дню космонавтики в начальной школе

Сценарий линейки посвященной Дню космонавтики (12.04.)

Ах, этот день – двенадцатый апреля.

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

2. Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён.

Ведущий : 1

Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? (День космонавтики ) .

Ведущий 2. Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики . Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли . В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов . Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты , уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного?”

Ведущий 1. Но ведь совсем недавно космические полеты были фантастикой. Новая эра – эра освоения космоса , началась 4 октября 1957 года , (60 лет назад) когда был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС - 1) .

Ведущий2 :

Через месяц- 3 ноября 1957 года – второй спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

Ведущий1 :

20 августа 1960 года – запущен космический корабль , на борту которого были собаки Белка и Стрелка.

Ведущий2 :

А 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Ведущий1 :

Но всему этому предшествовали долгие споры. Кто первым должен полететь в космос : врач, моряк, инженер или лётчик? Однако ближе всех к этой мечте оказались военные лётчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое нагрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом. Из лётчиков и стали готовить космонавтов . А первым стал Юрий Гагарин.

РЕЧЬ ГАГАРИНА ДО СТАРТА

Ведущий 1. 12 апреля 1961 года. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников :

ВЕЩАНИЕ ПО РАДИО О ПОЛЁТЕ Ю. ГАГАРИНА

Ведущий2 :

12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он стартовал с космодрома Байконур . С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, видно было далеко и хорошо. Юрий Алексеевич облетел Землю всего один раз. Так было задумано, потому что никто ещё не знал, как будет себя чувствовать на орбите человек. Вернулся он на Землю живым и здоровым. Полёт Юрия Гагарина открыл дорогу в космос .

Ведущий 1.

108 минут, проведенные им в Космосе , открыли дорогу другим исследователям космического пространства . За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.

В ряду десятилетий каждый год

мы метим новыми космическими вехами .

Но помним : к звездам начался поход

С Гагаринского русского «Поехали!»

Ведущий 2 : Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная , опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 1. Мы только стоим на пороге новой эры – космической . Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Вспомним имена лишь некоторых космонавтов :

ГАГАРИН ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ;

ГРЕЧКО ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ;

КОМАРОВ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ;

САВИЦКАЯ СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА;

ТЕРЕШКОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА;

НИКОЛАЕВ АНДРИЯН ГРИГОРЬЕВИЧ;

ПОПОВ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век!

И первый из первых в ракете

Наш русский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к земле!

Ученик 4 :

Сказал "поехали" Гагарин,

Ракета в космос понеслась .

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась .

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел.

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Космос это чудеса ,

Космос это высота .

В космосе там звёзды есть ,

Их миллионы, их не счесть.

Что бы в космос путь открыть ,

Нужно было смастерить :

Спутник и ракету

И открыть далёкую планету.

Самый первый человек –

Космонавт Гагарин .

Облетел вокруг земли

И страну прославил.

Он нам в космос путь открыл ,

Людям звёзды подарил.

Подрастём ещё немного

И пойдём его дорогой.

Хорошо бы шар земной объехать,

Ну а лучше - в космос полететь ,

На орбитальной станции обедать

И в иллюминатор посмотреть.

Там увидеть звёзды и планеты,

Может, посчастливиться поймать

Золотой блестящий хвост кометы,

С инопланетянами болтать.

А сейчас я только лишь мечтаю,

Оказалось, чтобы в космос мне слетать ,

Надо очень, очень много знать.

Ведущий1 : Чтобы стать космонавтом , надо с детства закалять свою волю, тренировать память, не бояться трудностей, не стесняться любой работы. И ещё надо много заниматься физкультурой, спортом, чтобы стать здоровым, крепким, сильным.

Викторина.

1. Назовите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон) .

3. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли?

4. Кто был главным конструктором первого космического корабля ?

(Сергей Павлович Королёв) .

5. Какое количество времени был в космосе корабль Ю . Гагарина? (1ч48мин)

6. Как назывался корабль Ю. Гагарина? («Восток 2» ).

7. Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера) .

8. Они бывают слоистые, пористые, кучевые, дождевые? Что это?

(облака)

9. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос ? (Лайка)

10. Назовите место старта космического корабля . (космодром )

11. Кто из людей первый совершил полет в космос ? (Ю. А. Гагарин)

12. Когда был совершен первый полет в космос ? (12.04.1961 г.)

13. Пишет ли в космосе шариковая ручка ? (нет)

14. Что сказал Ю. А. Гагарин, когда полетел в космос ? (поехали)

15. Как называется отсутствие веса в космосе ? (невесомость)

Медкомиссия»

1) Задание : каждого участника раскрутить вокруг оси 5 раз – задание пройти после этого сразу по прямой (сколько человек оступилось столько баллов вычитается)

2) Задание : простоять 1 минуту на одной ноге и не упасть – если все устояли, то 10 баллов

Ведущий2 :

Мы, будущее нашей страны. Каждый из нас может стать космонавтом , известным ученым. Принести пользу и славу нашей стране. Надо только очень захотеть и приложить к этому огромные усилия. Наши достижения в учебе, это первые шаги в освоении бескрайних космических просторов . Мы шлем поздравления всем, кто продолжает покорять неизведанные пути в космосе ! Мы поздравляем всех с праздником! Желаем вам успехов!

Звучит песня «Трава у дома»

«Космонавтика» — это слово звучит гордо! Невероятные успехи советской космонавтики привлекли неподдельный интерес всех слоев общества разных стран, и даже различных континентов. Грандиозные достижения теоретиков и практиков не оставили равнодушным никого. С каждым годом все больше и больше народов присоединяется к активному исследованию космоса, пытаясь сравнить свои начинания с легендарными подвигами наших соотечественников. Не удивительно, что День космонавтики в России ежегодно отмечается с почетом и уважением. По центральному телевиденью транслируют документальные передачи, государственные власти торжественно поздравляют всех с годовщиной первого полета, в начальной, средней и старшей школе проводят познавательные мероприятия по заранее спланированным сценариям. Классный час, спортивные марафоны, интеллектуальные викторины на праздник День космонавтики в школе воспитывают гражданскую позицию детей и подростков, укрепляют их патриотизм, учат уважать достижения отечественной космонавтики.

Как провести День космонавтики в школе - Классный час для начальной школы

День космонавтики в начальной школе лучше проводить, не привязывая классный час к легендарным личностям и конкретно датированным полетам. Первоклашкам сложно осознать многие важные вещи, которые старшеклассники не только понимают, но даже знают наизусть. Детский праздник для самых маленьких должен состоять из традиционных познавательно-развлекательных элементов, соответствующих теме «космических просторов».

Так, в ходе мероприятия младшие школьники могут рассказывать предварительно разученные стихи о космосе, звездах, планетах, космических ракетах и т.д. Девочки порадуют зрителей смешным инопланетным танцем, а мальчики - космическими фокусами с элементами иллюзии. И тем, и другим будет интересно просмотреть забавный ролик в мультипликационной форме, рассказывающий о первых полетах и запусках спутников. Все без исключения захотят принять участие в играх и конкурсах с подходящим подтекстом.

Учитель, знающий как провести День космонавтики в школе - классный час для начальной школы - заранее готовится к мероприятию. Ведь очень важно в развлекательно-игровом процессе детально рассказать ребятам о строении Солнечной системы, о звездах, планетах-гигантах, естественных спутниках и других космических телах.

Игры и конкурсы на День космонавтики в начальной школе

Даже самые волшебные и увлекательные рассказы о далеком космосе могут быстро наскучить ученикам младших классов. Чтобы избежать этого, атмосферу на празднике разряжают забавными играми и конкурсами для детей. И самые любимые среди них - загадки.

Как только в космос я попал,

То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? …(Вес)

Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный …(Шлем)

Первый полет он в космос возглавил.

Кто этот парень?(Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.

Что это? Конечно же, …(Солнце)

Когда люди зажигают фонари,

На небе появляется она,

И ярче ламп земных горит,

Что это?(Луна)

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом — …(Земля)

С хвостом из яркого света

Несется по небу …(Комета)

Страхи все позабыты,

Выходит корабль на …(Орбиту)

Космонавту повезло:

Он увидел …(НЛО)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!

День космонавтики в школе: сценарий мероприятия для средних классов

В отличие от малышей, ученики средней школы легче воспринимают информацию, дольше концентрируют внимание и смелее выражают свое мнение. А значит, для средних классов проще подобрать сценарий мероприятия ко Дню космонавтики. Главное, чтобы праздник был не только полезным и развивающим, но еще и ярким, развлекательным, запоминающимся. Слишком монотонными лекциями с бесконечными вопросами-ответами легко отбить желание подростков к познанию нового и неизведанного.

Интересное мероприятие ко Дню космонавтики в средних классах

Если вы планируете провести День космонавтики в школе, сценарий мероприятия для средних классов вам обязательно пригодится. Среди всех возможных вариантов наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Урок-лекция «Герой космических просторов». Короткий открытый урок для 5-8 классов с увлекательными рассказами учителя о первом космонавте. Особенность мероприятия заключается в максимальном количестве наглядных материалов: портретов, презентаций на интерактивной доске, костюмов, макетов, аудио- и видеозаписей и прочих реквизитов.
  2. Спортивное соревнование «Готовы к запуску ракеты». В эстафете участвует несколько небольших команд. Все игры популярные, но адаптированные под тематику мероприятия. К примеру, перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо.
  3. Театрализованная постановка для приглашенных гостей «Звезды космонавтики». К такому мероприятию стоит готовиться заранее и очень основательно. Участникам постановки раздают роли великих личностей, внесших весомый вклад в отечественную космонавтику. В качестве сюжета используют несложный отрезок из исторической хроники.
  4. Игровой праздник «Звездные воины». Сценарий такого мероприятия полностью состоит из забавных интеллектуальных и подвижных игр по типу: «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».

Викторина на День космонавтики в старшей школе

Лучший способ провести День космонавтики в школе - организовать познавательную викторину для старших классов. Посредством такого соревнования можно проверить уровень знаний старшеклассников в заданной области и возобновить в их памяти любопытные факты о героических соотечественниках, их великих открытиях и достижениях.

Викторина на День космонавтики в старшей школе рассчитана на участие двух-трех команд. По итогам каждого блока вопросов учитель должен подсчитывать балы и вести табличку учета на классной доске. Так школьникам будет легче отслеживать успехи и еще больше стремиться к победе над командой-соперником.

Важная часть «космической» викторины - второстепенные дополнения. То есть:

  • презентация командами своего названия (пр. «Космические воины», «Андромеда», «Веселый луноход» и т.д.);
  • облачение в наряды космонавтов (смешные очки-звезды, фольгированные жилетки, пластиковые шлемы от скафандров с открытым лицом, наколенники, налокотники и прочее на усмотрение капитанов);
  • короткие отвлекающие и познавательные выступления участников викторины с интересными фактами и яркими иллюстрациями;
  • практические задания по изготовлению НЛО, ракеты и т.д.;
  • аудио- и видео-паузы;
  • почетная награда победителей викторины.

Вопросы для школьной викторины ко Дню космонавтики

Чтобы викторина на День космонавтики в старшей школе не превратилась в типовую тематическую аттестацию по астрономии, лучше распределить вопросы по блокам и подать ученикам в виде разных заданий. К примеру:

  1. Блок А. Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
    1. Юпитер самая большая планета Солнечной системы? - Да
    2. Солнце - Это звезда? - Да
    3. Первый космонавт - Юрий Гагарин? - Да
    4. Первым покорил открытый космос американец? - Нет
    5. Венера - это ближайшая планета к Земле? - Нет
    6. Планета считается холодным небесным телом? - Да
    7. Меркурий - это самая маленькая планета? - Нет
    8. Космонавты уже летали на Марс? - Нет
    9. Светлана Савицкая - это первый космонавт-женщина? - Нет
    10. Полет Юрия Гагарина длился сутки? - Нет
  2. Блок Б. Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
    1. Самая мелкая планета Солнечной системы - Плутон, Марс, Земля
    2. Ближайшая к Земле звезда называется - Альдебаран, Солнце, Сириус
    3. Первая женщина-космонавт - это … — Петрова, Савицкая, Терешкова
    4. Первым предположил о круглой форме Земли - Пифагор, Птолемей, Аристотель
    5. Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом - 1, 5, 10
    6. Какая наука изучает небесные тела - анатомия, биология, астрономия
    7. Полет Юрия Гагарина продлился - 36 часов, сутки, 108 минут
    8. Первым вышел в открытый космос - Леонов, Гагарин, Титов
  3. Блок В. Вопросы с развернутыми ответами
    1. К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
    2. Солнечная система - это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
    3. Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
    4. Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
    5. К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
    6. Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
    7. Световой год - это (Путь, проходящий светом за 1 год)
    8. Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)

Чтобы старшеклассники не уставали в ходе викторины, отделяйте блоки музыкальными паузами, интересными докладами школьников, трансляцией документальных кадров о запуске ракет, животных в космосе и т.д. Так, День космонавтики в школе запомниться не только сложными вопросами, но еще и яркими впечатлениями. Тот же принцип касается проведения мероприятий в начальной школе. Классный час, викторина, концерт и другие сценарии праздника ко Дню космонавтики должны быть оригинальными и не перегруженными сухой информацией.

Праздник космоса для учащихся начальных классов (материал к празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина)

12 апреля ___ года исполнилось _____ лет со дня полета первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.

День космонавтики - большой всенародный праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.

День космонавтики может быть отмечен разнообразными формами работы. Это могут быть: литературно-музыкальная композиция; игра-путешествие «Школьник, не забудь, в космонавты держишь путь»; игровая программа «В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь!»; конкурс рисунков на тему «Летит космонавт и над всею планетой проносит отчизны своей эстафету!»; конкурс стихов и песен о космосе; беседы на темы «От ракеты ученической до ракет космических», «Сказка становится былью».

Предлагаем примерный вариант праздника с использованием литературно-музыкальной композиции и игровых конкурсов- соревнований.

Праздник может проходить в актовом или спортивном зале школы. В оформлении зала используются лозунги: «Жить хорошо нельзя, жить нужно с увлечением» (С. П. Королев), «Мы все хотим побывать на Луне», «Космонавтом хочешь стать - надо много- много знать», «Космонавты растут среди нас».

На сцене портреты Ю. А. Гагарина, К. Э. Циолковского, С. П. Королева. Портреты других космонавтов - в зале. Форма у детей спортивная, стулья желательно расставить полукругом, чтобы оставить свободной площадку перед сценой.

Ход праздника

На сцену выходят ведущие.

1-й ведущий . Наш праздник мы посвящаем первому полету первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.

На экране - кадры из кинофильма или диафильма.

2-й ведущий. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Чтец.

Рассвет еще не значит ничего,

Обычные «Последние известия».

А он уже летит через созвездия,

Земля проснется с именем его.

«Широка страна моя родная»...

Мы наши сводки начинаем с них.

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего!

К. Симонов

Ведущий . Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетающего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Га-га-рин», «Юрий», «СССР». Земля узнала человека, проложившего дорогу к звездам. Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово «космонавт». (На экране портрет Ю. А. Гагарина.)

Чтец.

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век.

И первый из первых в ракете

Советский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

С. Михалков

Песня «В ГОСТИ К ЗВЕЗДАМ» (сл. М. Пляцковского, муз. С. Туликова)

1. Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят-октябрят.

Собраться в дорогу недолго для нас -

И вот мы к полету готовы сейчас.

2. Скомандует диктор: «Внимание - взлет!» -

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

3. Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

1-й ведущий . Ю. А. Гагарин проложил дорогу к звездам. Он был первым, поэтому его и называют пионером космоса.

2-й ведущий . После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

3-й ведущий. Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полету. В космосе работают мужественные люди, герои!

4-й ведущий. Всмотритесь, ребята, в эти лица! (На экране проецируются портреты космонавтов, называются их имена.)

Чтец.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется...

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели свой добьется!

Н. Добронравов

1-й ведущий . Первыми космонавтами были пилоты-летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

2-й ведущий . И условия работы космонавтов стали иными. «В своем первом полете я даже побриться не мог, а на борту «Салюта» была настоящая баня» (из рассказа А. Николаева).

3-й ведущий . Сегодня работа в космосе — это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.

Чтец.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле,

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далеким мирам,

В ракетах в Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Из песни «Звездная дорога» (сл. Г. Селянина, муз. А. Фаттаха)

1-й ведущий. Если спросить наших космонавтов, с чего начиналась дорога в космос, непременно услышишь ответ: «С мечты».

2-й ведущий . Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

1-й ученик.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидают нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы -

К тайным, сказочным планетам,

В дальние миры.

2-й ведущий. Ребята! А вы хотите побывать в космосе? (Да.)

2-й ученик.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж!

Чтец (по микрофону за сценой). Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля - Марс - Луна - Земля». Участники рейса прошли сложные испытания и сейчас покажут нам свою готовность № 1.

(Группы ребят (команды) поочередно дружно произносят название ракеты, свой девиз. Названия ракет могут быть разные: «Дружба», «Звездолет», «Космос», «Смелые» и т. д.)

1-й ученик. Команда к полету готова! Командир (имя, фамилия ученика).

Ведущий . В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить. Итак...

Ученик, не забудь,

Все. В космонавты держишь путь!

Ведущий. Главным правилом у нас -

Все . Выполнять любой приказ!

Ведущий. Космонавтом хочешь стать -

Все. Должен много, много знать!

Ведущий . Любой космический маршрут

Все . Открыт для тех, кто любит труд!

Ведущий . Только дружных звездолет

Все. Может взять с собой в полет!

Ведущий. Скучных, хмурых и сердитых

Все . Не возьмем мы на орбиту!

Ведущий . Молодцы, ребята! Какая же ракета первой выйдет на старт? Это решит считалка (проводится с капитанами команд).

Считалка «РАКЕТА»

Летел в ракете,

На далекой

Был планете.

Там обедал

В синеве,

А под вечер

Был в Москве.

Из ракеты

Той, друзья,

Самым первым

Ученик, на которого падает последнее слово «я», вместе с командой первым занимает место в ракете. Запуск ракеты сопровождается шумовыми эффектами, записанными на пленку.

Ведущий . Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни!

Командир. Есть пристегнуть ремни!

Ведущий. Запустить двигатели!

Все . Есть запустить двигатели!

Ведущий. Включить контакты!

Все . Есть включить контакты!

Ведущий . Пять, четыре, три, два, один - пуск! (Слышится звук взлетающей ракеты.)

Ведущий.

Поднимается ракета,

Чертит небо ярким светом.

Оказались на орбите.

Все. Ура! Ура! Ура! Летим!

Команды занимают отведенные для них места, им предлагаются конкурсы-соревнования.

Игра-эстафета «Что возьмем с собой в космос».

На полу разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов: книга, блокнот, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография ребенка, будильник, колбаса.

В ходе эстафеты каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.

Конкурс «В космос всем открыта дверь,

Ну-ка, сам себя проверь!».

Предлагаемые вопросы следует предварительно обсудить с ребятами.

1. Когда отмечается день космонавтики (назовите день и месяц)?

2. Можно ли назвать Юрия Гагарина пионером, почему?

3. Назовите отечественных космонавтов-женщин.

4. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

5. Какие профессии побывали в космосе?

6. Почему несколько экипажей кораблей назывались международными?

7. Как называется город, в котором живут и работают космонавты?

8. Где находится взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Ведущий. Сейчас мы проверим здоровье наших игроков на первых минутах полета.

От каждой команды выходит по 5 мальчиков и по 5 девочек. Мальчики и девочки работают парами. По сигналу ведущего мальчик надувает шар, девочка помогает завязывать. Затем необходимо быстро связать все нитки от шаров. Один из игроков команды, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

Эстафета «Кто скорее составит слово «КОСМОНАВТ»?

Ведущий раздает игрокам карточки размером 20 X 30 см с написанными на них буквами. Карточки расположены беспорядочно, перемешаны и перевернуты обратной стороной вверх. По сигналу «Три, два, один - старт!» игроки команд переворачивают карточки вверх буквами и быстро складывают слово «КОСМОНАВТ».

Эстафета «Невесомость».

На одной стороне зала у стартовой черты ребята держат жезл с надписью «Земля». На противоположной стороне зала у ребят жезлы с надписями «Марс», «Венера». Между планетами Земля, Марс, Венера на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись «невесомость».

Ведущий разучивает с ребятами стихи:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Раз! Два! Три!

После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но, встретив на пути «невесомость», должен вокруг каждого круга- обруча проскакать на одной ноге. Когда один игрок достигает планеты Марс или Венера, стартует следующий игрок, и т. д.

Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планеты Марса или Венеры.

Ведущий засекает время и в конце объявляет результат.

Конкурс «Космический словарь».

На двух сторонах доски закреплены чистые листы ватмана. На каждом из них сверху надпись «Космический словарь».

Ведущий предлагает игрокам команд по очереди добежать до доски и написать под одному слову, имеющему отношение к полету. Например: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д. Время игры 3-5 минут. Выигрывает команда, написавшая больше и правильнее слова.

Конкурс «Назовите космонавтов».

В конкурсе участвуют все. Под звуки музыки по залу от одного к другому передается «волшебная» палочка. Кому она попадет в руки, тот должен быстро назвать фамилию космонавта или корабль, на котором он летал. Выигрывает команда, которая назовет больше фамилий и кораблей.

Ведущий . Ребята, а теперь отгадайте загадки.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?... (Звездолет.)

2. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход.)

Итак, мы стали космонавтами. Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? Каким должен быть космонавт? (Смелым, честным, находчивым, любознательным, образованным, скромным, сообразительным, добрым, дружелюбным.)

Ведущий . Ребята! Вы все хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы возвращаемся на Землю. (Слышится шум запускаемой ракеты.)

Ведущий . Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети. Есть приготовиться к спуску!

Подведение итогов. Награждение.

Исполнение общей песни «14 минут до старта».

Дополнительный материал

Песня «НАШ ВЕСЕЛЫЙ ЭКИПАЖ»

(сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова)

1. Как на поле космодрома

Выбегаем мы по двор.

Принимаемся за дело дружно:

Из качелей возле дома

Нужно сделать тренажер,

К невесомости привыкнуть нужно.

Припев:

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим,

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

2. Если нет у нас скафандра,

Чтоб отправиться в полет, -

Смастерить его мы сможем.

Нам стекло от старой фары

Для скафандра подойдет

И картонная коробка тоже.

Припев:

3. Чем же мы не космонавты,

Если каждому из нас

Даже снится орбитальный комплекс?

И согласны мы хоть завтра,

Хоть сегодня, хоть сейчас

Прокатиться на ракете в космос.

Припев:

ГАГАРИН НА ЗЕМЛЕ

Скажешь: «Гагарин!» - и вдруг перед нами

Ввысь устремляется, вихрем влекомый,

В небо взметнув прометеево пламя,

Степь оглушая восторженным громом.

Въяве увидишь, как он, вдохновенный,

Нить золотую нижет витками,

Шар облетая и струны Вселенной

Трогая в смелом полете руками.

Струн тех невидимых чуя сплетенье.

Мчится меж ними в безмерные шири.

Вслушайся! В сердце вливается пенье -

Мчится он, дерзким полетом нарушив

Звездной Вселенной покой вековечный.

Слушают чуткие звездные уши

Сердца биенье и вздох человечий.

Вижу: спокойствие глаза под бровью,

В ясной улыбке свечение жизни.

Слышится с неба: «В порядке здоровье.

Слава родимой Советской отчизне!»

Наш современник, он жил между нами,

Нового ждал от отчизны заданья.

Преданный, вечно готовый с друзьями

К новым разведкам тайн мирозданья.

Он и сейчас между нами, живыми,

И не умрет о нем память народа,

Вечно пребудет в сердцах его имя

Зовом и символом смелого взлета!

А. Сурков

ЗВЕЗДНАЯ ПЕСЕНКА

(сл. В. Орлова, муз. И. Арсеева)

Гремят космодромы, как дальние грозы,

Глядят космонавты на шар голубой,

А где-то сияют высокие звезды,

Что будут открыты и мной, и тобой.

Просторы Отчизны ничто не тревожит,

Земля задремала, и город притих...

А Главный конструктор закончил,

быть может,

Чертеж звездолетов твоих и моих.

Плывут они где-то своими путями,

Сейчас неизвестно им даже самим,

Что названы будут они именами,

И очень возможно - твоим и моим.

Полночные звезды сошли к изголовью,

Зовут за собою, тихонько звеня.

Нам Родина верит и смотрит с любовью,

И дарит улыбкой тебя и меня.

Ю. А. ГАГАРИН

Разные бывают даты. Об одних помнят только несколько человек, другие отмечают все люди. Именно к такой дате относится день 12 апреля 1961 года. С того праздничного утра началось обживание космоса. Все более мощные ракеты поднимаются к звездам. Но чем дальше уходит от нас год первого полета человека в космос, тем громче, торжественней звучит имя первопроходца Вселенной. Ю. Гагарина любили все. У него обычная биография. Внук рабочего Путиловского завода, сын крестьянина, Ремесленное училище, техникум, аэроклуб, летная школа - вот вехи его пути. Но Гагарин любил и умел трудиться. И поэтому он стал героем.

Веками люди мечтали о полетах к звездам... В 1960 году была осуществлена серия полетов космических кораблей с автоматическим управлением, «пассажирами» которых были животные.

Наконец, 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур в Казахстане стартовал космический корабль «Восток», на борту которого находился человек. Обогнув Землю, корабль приземлился на волжской земле под Саратовом. Первым в мире космонавтом стал Ю. А. Гагарин.

Ночью перед полетом Юрий проспал 8 часов, проснулся бодрым и спокойным. Он был уверен, что все будет хорошо. Гагарин поднялся на корабль. Взревели двигатели ракеты мощностью в 20 млн лошадиных сил. Космический корабль «Восток» устремился ввысь. На трехсоткилометровой высоте «Восток» вышел на орбиту. Он мчался вокруг Земли со скоростью 28 тысяч километров в час. Полет продолжался 108 минут. Корабль совершил полный виток вокруг Земли и плавно опустился в заданном районе. Так началась эра пилотируемых полетов в космос.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Муниципальная общеобразовательная школа с.Кустанаевки

Белогорского района Амурской области

Внеклассное мероприятие по теме:

«День космонавтики»

1-4 классы

подготовила

Михайлова Раиса Алексеевна ,

учитель начальных классов

Кустанаевка, 2014

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

познакомить с историей создания воздушной техники,

развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор

2 газеты,
- карточки с заданиями,

ХОД ЗАНЯТИЯ.

УЧИТЕЛЬ

Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.

А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года космонавт нашей страны совершил первый в мире космический полет.

А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Ответы детей.

Беседа о космосе.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Легенда о Дедале и его сыне Икаре.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Воздушный шар.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

УЧИТЕЛЬ

ВНИМАНИЕ! Срочное сообщение!!!

И вот обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин.

УЧЕНИКИ

Юрий Гагарин
В.Степанов

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

В космосе так здорово!
Оксана Ахметова

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

Сценка « ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ» Елены Пономаренко
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ:

Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА:

Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ:

Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА:

Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА:

У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА:

Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА:

Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ:

Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА:

Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА:

Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

УЧИТЕЛЬ
Вы, наверно, тоже мечтаете в космосе побывать ?

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции.

Входит врач.

ВРАЧ

Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

УЧИТЕЛЬ

Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

ВРАЧ

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

ВРАЧ

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Сначала выполним с вами зарядку.

Звучит песня Э.Хиль «На взлёт»» . Все дети выполняют физические упражнения под команды врача.

Итак, 1 испытание 8 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 8 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 5 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

УЧИТЕЛЬ

Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

ВРАЧ

Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

УЧИТЕЛЬ
Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль. На партах лежит фрагменты ракеты,
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.

УЧИТЕЛЬ

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

УЧИТЕЛЬ

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?
(В скафандры.)

УЧИТЕЛЬ

Правильно. А где ваши скафандры?
Из геометрических фигур нарисуйте скафандр . (Дети рисуют на доске.) УЧИТЕЛЬ

Вот теперь можно лететь! Космонавты! Одеть скафандры и шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни!

(Звучит музыка «Запуск ракеты»).

УЧИТЕЛЬ

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Старт!

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне», композитор Владимир Мигуля, автор слов Анатолий Поперечный.

Появляются два лунатика).

УЧИТЕЛЬ

Ребята, кто это?

Инопланетяне какие-то…

А вы с какой планеты ?

1-й ЛУНАТИК

Мы с Луны.

2-й ЛУНАТИК

Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

Сообщение о солнечной системе.

Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

1-й ЛУНАТИК

Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да).

Тогда слушайте.

(Читают по очереди)

Загадки о космосе

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?
(Упасть)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть. чтоб
Нужен мощный …

(Телескоп)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

(Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете - На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

(Гуманоид)

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

(Галактики)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

1-й ЛУНАТИК

Молодцы! Все вы знаете

Мы гордимся, что познакомились с вами.

2-й ЛУНАТИК

А сейчас нам пора домой. Нас ждут на Луне. До новых встреч!

Дети. До свидания!!!

(Лунатики уходят.)

УЧИТЕЛЬ Пора возвращаться на Землю! А по дороге нас ждет викторина..
(Ответы на слайдах)

Викторина.

    Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
    (К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

    Какие животные побывали в космосе?
    (собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

    12 апреля 1961 г. - день полета первого в мире космонавта. Кто он?
    (Юрий Гагарин)

    Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
    (Корабль «Восток»)

    Назовите первую русскую женщину-космонавта.
    (Валентина Терешкова)

    Кто первым вышел в открытый космос?
    (Алексей Леонов)

    Какая планета Солнечной системы самая большая?
    (Юпитер)

УЧИТЕЛЬ
Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. За участие в празднике классы награждаются медалями.

Хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить. и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

На этом наш праздник подошел концу, благодарю всех за участие.

Список использованной литературы:

    О. В. Узорова. Сценки-минутки на школьном уроке. Издательство «Астрель», 2002 г.

Интернет-ресурсы:

      Музыка «Запуск ракеты». Аудиозапись со словами Ю.Гагарина «Поехали».
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...