Статистика: отчеты. Бухучет инфо Образец формы мп сп за год

УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом Росстата

От 09.06. 201 5 г. № 263

УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

№ МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год»

Форму федерального статистического наблюдения № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» предоставляют все юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При заполнении данных в форме необходимо следовать следующим указаниям:

· не использовать скрепки, степлеры, зажимы для скрепления листов;

· заносить ответы в специальные поля;

· цифры и метки писать в соответствии с образцом на бланке;

· если допущена ошибка при заполнении формы, вносить исправления в соответствии с образцом на бланке;

· не использовать корректирующую жидкость;

· не заклеивать неверный текст кусочками бумаги.

Общие положения

В форму федерального статистического наблюдения № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть по всем филиалам и структурным подразделениям данного предприятия независимо от их местонахождения.

Временно не работающие предприятия, на которых в течение части 2015 года имели место производство и продажа товаров, выполнение работ и услуг или инвестиционная деятельность, предоставляют форму на общих основаниях.

Если в 2015 году имели место реорганизация, изменение структуры юридического лица или изменение методологии исчисления показателей, то данные за 2014 год в форме приводятся исходя из новой структуры юридического лица или методологии, принятой в 2015 году.

По строке «Наименование отчитывающейся организации» указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. По строке «Почтовый адрес отчитывающейся организации» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается почтовый адрес, по которому фактически находится юридическое лицо.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

Раздел 1. Общие сведения о юридическом лице

В вопросе 1.1 (строка 01) указывается месяц (две цифры) и год (четыре цифры) начала выпуска товаров и оказания услуг данным юридическим лицом (дата начала предпринимательской деятельности предприятия).

В вопросе 1.2 в случае, если Вы осуществляли предпринимательскую деятельность в 2015 году, отметьте знаком «х» ответ «да » (строка 02 ), в ином случае отметьте знаком «х» ответ «нет » (строка 03 ).

В вопросе 1.3 (строка 04 ) укажите количество месяцев в 2015 году, в течение которых Ваша организация осуществляла свою деятельность, включая месяцы, в течение которых организация осуществляла свою деятельность хотя бы один полный рабочий день.

В вопросе 1.4 (строка 05) укажите адрес места осуществления основной предпринимательской деятельности, если он отличается от адреса регистрации Вашей организации.

В вопросе 1.5 (строки 06-07) организации, являющиеся акционерными обществами, указывают на факт произошедших или не произошедших изменений в составе акционеров (учредителей) акционерных обществ в течение 2011-2015 годов. Если в составе акционеров происходили изменения, отметьте знаком «х» ответ «да » (строка 06) , в ином случае отметьте знаком «х» ответ «нет » (строка 07).

В вопросе 1.6 отметьте знаком «х» системы налогообложения, которые применялись в Вашей организации в 2015 году (строки 08-11).

Раздел 2. Основные показатели деятельности

В вопросе 2.1 (строка 12) приводится численность работников предприятия, представляющая собой сумму:

· среднесписочной численности работников ;

· средней численности внешних совместителей ;

· средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера .

В вопросе 2.1 (строка 13) отражается среднесписочная численность работников (без внешних совместителей).

В среднесписочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники предприятий, получавшие заработную плату на данном предприятии.

Не включаются в среднесписочную численность:

· женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам; лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком;

· работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения, находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. Работник, получающий на одном предприятии две, полторы или менее одной ставки или оформленный на одном предприятии как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица).

При этом работник, состоящий в списочном составе организации и выполняющий работы на условиях внутреннего совместительства, учитывается один раз по месту основной работы, в фонде заработной платы показывается сумма заработной платы с учетом оплаты труда по совместительству.

● работники, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.

Примечание. Работник, состоящий в списочном составе и заключивший договор гражданско-правового характера с этим же предприятием, учитывается в среднесписочной численности один раз по месту работы , а начисленная ему заработная плата по трудовому договору и договору гражданско-правового характера - в фонде заработной платы работников списочного состава.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы и делением полученной суммы на 12 (независимо от того сколько месяцев в году работало предприятие).

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествовавший выходным и праздничным (нерабочим) дням.

В среднесписочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (болезни, отпуск, в т.ч. по инициативе работодателя, прогулы и тому подобное).

Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших неполное рабочее время, изложенным ниже.

Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени. Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

● исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

● далее определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней по календарю в отчетном месяце. При этом за дни болезни, отпуска, неявок (приходящиеся на рабочие дни по календарю) в число отработанных человеко-часов условно включаются часы по предыдущему рабочему дню.

Упрощенный способ расчета (условный пример ).

На малом предприятии три работника заняты на работе неполное рабочее время, по 3,2 часа в день. Эти работники учитываются за каждый рабочий день как 0,4 человека (3,2 часа: 8 часов). Например, в сентябре Иванов отработал 22 рабочих дня, Петров - 10, Сидоров - 5. Средняя численность не полностью занятых работников составила 0,7 человека [(0,4 х 22 + 0,4 х10 + 0,4 х 5) : 22 рабочих дня в сентябре ]. Эта численность учитывается при определении среднесписочной численности работников.

Примечание. Лица, переведенные на неполное рабочее время по инициативе работодателя, учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы.

Среднесписочная численность работников предприятия, работавших неполный месяц (например, на предприятиях вновь созданных, имеющих сезонный характер производства), определяется путем деления суммы численности работников списочного состава за все дни работы предприятия в отчетном месяце, включая выходные и праздничные (нерабочие) дни за период работы на общее число календарных дней в отчетном месяце.

Примечание. Предприятия, временно приостановившие работу по причинам производственно - экономического характера, определяют среднесписочную численность работников на общих основаниях.

Если предприятие работало неполный год (сезонный характер работы или создано после января), то среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы предприятия и деления полученной суммы на 12.

Пример . Предприятие с сезонным характером работы начало работать в мае и закончило в сентябре. Среднесписочная численность работников составила в мае - 50 человек, в июне - 60, июле - 100, августе - 80, сентябре - 40 человек. Среднесписочная численность работников за год составила 28 человек ((50 + 60 + 100 + 80 + 40):12).

Работники, которым в соответствии с законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы.

Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско - правового характера , исчисляется аналогично определению среднесписочной численности работников (указания к вопросу 2.1 строки 13 ), причем эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего срока действия договора. Средняя численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско - правового характера, за 2015 год определяется путем суммирования средней численности этих работников за все месяцы 2015 года и деления полученной суммы на 12.

Если работник, состоящий в списочном составе, заключил договор гражданско-правового характера с этой же организацией, то он не включается в среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера. Этот работник учитывается один раз в среднесписочной численности по месту основной работы (в строке 12 и строке 13 ).

В среднюю численность работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, не включаются индивидуальные предприниматели, заключившие с организацией договор гражданско-правового характера и получившие вознаграждение за выполненные работы и оказанные услуги.

В вопросе 2.1 (строка 14) отражается фонд начисленной заработной платы всех работников (работников списочного состава, внешних совместителей, работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, а также оплата труда лиц несписочного состава, с которыми не были заключены трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера).

В фонд начисленной заработной платы работников включаются:

ü единовременные поощрительные и другие выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы (вознаграждения по итогам работы за год, денежная компенсация за неиспользованный отпуск и т.п.);

ü оплата питания и проживания, имеющая систематический характер;

ü суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время.

Примечание.

К оплате за отработанное время относятся:

а) заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, по среднему заработку;

б) премии и вознаграждения (включая премии в неденежной форме), имеющие систематический характер, независимо от источников их выплаты и т.п.

К оплате за неотработанное время относятся:

а) оплата ежегодных основных и дополнительных отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск);

б) оплата дополнительных отпусков, предоставленных работникам в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и т.п.

При этом показываются начисленные за 2015 год (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации) денежные суммы независимо от источников их выплаты в соответствии с платежными документами, по которым с работниками производятся расчеты по заработной плате, премиям и т.д., независимо от срока их фактической выплаты. Выплаты в неденежной форме в виде товаров (услуг) учитываются по стоимости этих товаров (услуг), исходя из их рыночных цен (тарифов) на дату начисления.

В фонд заработной платы работников не включаются суммы выходных пособий, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, пособия (в том числе по временной нетрудоспособности) и другие выплаты за счет средств государственных внебюджетных фондов, доходы по акциям, вознаграждения членам совета директоров акционерного общества, учредителям, расходы на командировки, полевое довольствие, стоимость фирменной одежды, обмундирования, лечебно-профилактическое питание и т.п.

К оплате труда (вознаграждению, гонорару) лиц несписочного состава , с которыми не были заключены трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера, относятся оплата за переводы, публикацию статей, консультации, чтение лекций; вознаграждение освобожденным профсоюзным работникам (по основному виду деятельности) и т.д. Также сюда относятся начисленные с задержкой суммы заработной платы, оплаты за неиспользованный отпуск и т.п. уволенным работникам.

По строке 15 вопроса 2.1 из состава фонда начисленной заработной платы всех работников (из строки 14 ) выделяется фонд начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей.

По строке 16 отражаются сведения о численности работников организации (работники списочного состава, внешние совместители и работники, выполнявшие работы по договорам гражданско-правового характера) в среднем за 2014 год . Численность работников организации в среднем за 2014 год по строке 16 исчисляется аналогично численности работников организации в среднем за 2015 год в вопросе 2.1 строки 12.

Вопрос 2.2. заполняют все предприятия, независимо от применяемой системы налогообложения.

В вопросе 2.2 по строке 17 отражается покупная стоимость приобретенных для перепродажи товаров, которые были реализованы в 2015 году, независимо от года их приобретения организацией.

Стоимость товаров для продажи (перепродажи) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, населению, отражается в данной строке по фактической покупной стоимости их приобретения (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением товаров, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, в данной строке отражаются товары, приобретенные специально для перепродажи и учтенные на Кредите бухгалтерского счета 41.

По строке 17 организациями общественного питания отражаются расходы на товары, которые без дополнительной обработки были перепроданы населению через собственные (без сданных в аренду) или арендованные объекты розничной торговли (магазины, павильоны, палатки, киоски, торговые автоматы и др.), либо юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи). Примечание. В дальнейшем, в целях заполнения вопроса 2.6, выручка от реализации этой продукции в строке 29 отражается как розничная или оптовая торговля.

Стоимость покупных товаров, учтенных в бухгалтерском учете на счете 41, и предназначенных для использования организациями общественного питания для приготовления кулинарной продукции (блюд и кулинарных изделий), а также стоимость покупных товаров (кондитерских, хлебобулочных изделий, фруктов, напитков и других), которые без кулинарной обработки были проданы в обеденных залах ресторанов, кафе, закусочных, баров, столовых по строке 17 не показывается, а отражается по строке 18. Примечание. Выручка от реализации такой продукции по строке 29 отражается как общественное питание.

По строке 18 отражается стоимость приобретенных: сырья и материалов; покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий; топлива; тары и тарных частей; запасных частей; материалов, переданных на переработку на сторону; строительных материалов; инвентаря и хозяйственных принадлежностей; воды; электроэнергии; специальной оснастки и специальной одежды на складе и в эксплуатации и т.п., использованных для осуществления хозяйственной деятельности в 2015 году (без НДС и иных возмещаемых налогов), учтенных на Кредите бухгалтерских счетов 10, 11, 15, 16 и Дебете бухгалтерских счетов затрат 20, 23, 25, 26, 29, 44. Стоимость показывается по покупным ценам, включая транспортно-заготовительные расходы, невозвратную тару, а также суммы невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением товаров, в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

По строкам 19-20 отражаются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество:

Машины и оборудование, транспортные средства (по строке 19 );

Арендуемые помещения (по строке 20 ).

Если договором аренды предусмотрено, что арендатор уплачивает арендную плату и отдельно производит оплату коммунальных услуг по имуществу, взятому в аренду, то арендатор по строкам 19-20 показывает сумму арендной платы за вычетом затрат на оплату электроэнергии, услуг связи, услуг коммунального хозяйства (тепловая энергия, вода и т.п.) и других затрат (которые должны быть отражены по строке 18) .

Данные строк 19 и 20 формируются на основании данных, учитываемых арендатором (лизингополучателем) на Дебете счетов 20, 23, 25, 26, 44.

В строке 21 отражаются расходы по оплате работ и услуг, оказанных сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями. Эти расходы включаются в затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг в соответствии с установленным законодательством порядком (включая работы и услуги непроизводственного характера, такие как услуги связи, транспортные, вневедомственной охраны, аудиторских организаций, по обслуживанию контрольно-кассовых аппаратов, по содержанию служебного транспорта, услуги банков по открытию и ведению счетов, исполнению платежных поручений и т.д.). Стоимость оплаченных данной организацией работ и услуг, выполненных и оказанных сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, учитывается на Дебете счетов затрат 20, 23, 25, 26, 29, 44.

Также в строке 21 отражаются суммы невозмещаемого НДС за оплаченные данной организацией работы и услуги, выполненные и оказанные сторонними организациями.

Не отражают по строке 21 услуги сторонних организаций, включаемые в транспортно-заготовительные расходы, учитываемые в составе покупной стоимости товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

В вопросе 2.3 (строка 22) отражается стоимость сырья и материалов (без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей), переданных в 2015 году на переработку другим юридическим и физическим лицам. В бухгалтерском учете они учитываются на счете 10, субсчете «Материалы, переданные на переработку на сторону».

В вопросе 2.4 необходимо отметить знаком «х» ответ «да» (строка 23 ) в случае, если в 2015 году организация оказывала услуги населению и получала плату непосредственно с потребителей за оказанные им услуги. Если организация не оказывала платные услуги населению, а только получала плату с потребителей за оказанную ему другим хозяйственным субъектом услугу, то знак «х» проставляется по строке 24 .

Если организация являлась одновременно и производителем, и посредником на рынке платных услуг населению, отметьте знаком «х» ответ «да» по строке 23 и по строке 24 .

Если организация не являлась ни производителем, ни посредником на рынке платных услуг населению, отметьте знаком «х» ответ «нет» (строка 25 ).

Посредники в области оказании платных услуг населению - это юридические и физические лица, которые сами не оказывают услуги, а только содействуют производителям и потребителям в заключении и исполнении контрактов, договоров, сделок по оказанию платных услуг населению.

Пример 1. Фирма, не имеющая своего транспортного парка, занимается оказанием посреднических услуг по организации перевозок, должна поставить знак «х» по строке 24 , а транспортная компания, с которой она сотрудничает должна поставить знак «х» по строке 25 .

Пример 2. Агентство по продаже билетов (авиа, железнодорожных, театральных) должно поставить знак «х» по строке 24 .

Платные услуги населению - это результат производственной деятельности, осуществляемой на платной основе по заказу потребителя (физического лица) в соответствии с его спросом с целью изменения физического или интеллектуального состояния потребителя или состояния принадлежащих ему или приобретаемых им потребительских товаров.

Платные услуги населению включают: бытовые (ремонт и изготовление по индивидуальному заказу обуви, одежды, мебели, металлоизделий и т.п.; ремонт и техобслуживание бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры, транспортных средств, машин и оборудования; ремонт и строительство индивидуального жилья и других построек; услуги фотографии и кинолабораторий; прачечных и химчистки; бань и саун, парикмахерских и косметических салонов, проката, ломбардов, ритуальные и др.), транспортные, связи, жилищные, коммунальные, гостиниц и аналогичных средств размещения, образования, культуры, туристские, физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные, ветеринарные, правового характера, по обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов и прочие виды услуг.

К деятельности по оказанию платных услуг населению не относится деятельность в сфере торговли (в т.ч. на рынках), общественного питания, игорных заведений, услуги платежных терминалов, а также оказание услуг:

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для осуществления ими предпринимательской деятельности (за исключением услуг, оказанных управляющими организациями товариществам собственников жилья);

Оплаченных из средств бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов, добровольных пожертвований;

Финансового посредничества (за исключением ломбардов);

Обязательного медицинского страхования;

По оформлению таможенных деклараций;

По реализации лотерейных билетов.

В вопросе 2.5 необходимо отметить знаком «х» ответ «да» (строка 26 ) в случае, если в 2015 году Ваша организация осуществляла экспорт (импорт) услуг. Если организация не осуществляла экспорт (импорт) услуг в 2015 году, отметьте знаком «х» ответ «нет» (строка 27 ).

Услуга - полезный результат деятельности, удовлетворяющий определенные потребности, но не воплощающийся в материально-вещественной (материальной) форме.

Экспорт услуг - услуги, оказанные резидентами национальной экономики для нерезидентов.

Импорт услуг - услуги, оказанные нерезидентами для резидентов национальной экономики.

В вопросе 2.6 указывается выручка от реализации товаров (работ, услуг) за 2015 год в целом по организации (включая данные по всем обособленным подразделениям) (строка 28) и по каждому виду фактически осуществляемой экономической деятельности (строка 29) (без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей).

Предприятия, применяющие общую систему налогообложения (ОСНО ), заполняют данные по строке 28 в графе 4 в соответствии со статьей 249 НК РФ; строкой 010 «Доходы от реализации» (стр.040 Приложения 1 к Листу 02) листа 02 «Расчет налога?

Форма МП-СП — единовременный отчетный документ для Росстата (его нужно было сдать до 1 апреля 2016 года). Но опыт его заполнения всегда может пригодиться компании при взаимодействии с ведомством в дальнейшем. Чем это обусловлено и где можно ознакомиться с образцом формы, расскажем в нашей статье.

Для чего нужна форма статистики МП-СП

Форма МП-СП — единовременный документ статистической отчетности, который до 1 апреля 2016 года должны были представить в Росстат все юрлица, относящиеся к малому бизнесу и микропредприятиям. Ведомство собирало данные о бизнесах за 2011-2015 годы в рамках сплошного статнаблюдения в порядке, установленном нормами ст. 5 ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Сплошные статнаблюдения проводятся раз в 5 лет. И если законодательство не изменится, в следующий раз отчетность, аналогичная форме МП-СП , будет истребована у респондентов не ранее 2021 года. Однако ст. 5 закона № 209-ФЗ предусматривает проведение Росстатом также выборочных статнаблюдений: по малому бизнесу ежемесячно либо ежеквартально, по микропредприятиям ежегодно.

Не исключено, что для соответствующих наблюдений Росстат будет собирать с предприятий информацию, схожую с той, которая представлялась ими по форме МП-СП . Так что опыт заполнения формы будет полезен руководителю или ответственному лицу предприятия с точки зрения готовности к участию в последующих наблюдениях, инициируемых Росстатом.

Изучим основные принципы работы с формой МП-СП , структура которой потенциально может стать основой для других отчетных форм.

Как заполняется бланк формы МП-СП за 2015 год

Заполнение формы МП-СП за 2015 год предполагает работу специалиста отчитывающейся фирмы с 4 разделами документа.

В разделе 1 приводятся основные сведения об организации:

  • дата начала коммерческой деятельности фирмы, ее длительность в 2015 году (в месяцах);
  • адрес компании;
  • наличие или отсутствие изменений в составе акционеров фирмы или ее учредителей в 2011-2015 годах;
  • системы налогообложения, по которым фирма работала в 2015 году.

В разделе 2 формы МП-СП фиксируются основные хозяйственные показатели предприятия:

  • среднесписочная численность сотрудников в 2015 году (с указанием отдельно количества штатных работников), общий фонд начисленной заработной платы, а также его часть, израсходованная на оплату труда только штатных сотрудников;
  • среднесписочная численность персонала в 2014 году;
  • классифицированные по категориям, приведенным в форме, издержки на производство и реализацию товаров, сервисов и работ;
  • стоимость сырья, переданного на переработку сторонним фирмам (если такие операции осуществлялись);
  • наличие или отсутствие факта оказания фирмой каких-либо услуг гражданам в качестве поставщика (посредника);
  • наличие или отсутствие импорта фирмой каких-либо услуг;
  • общая выручка фирмы в 2014 и 2015 году;
  • выручка фирмы в 2014 и 2015 году, распределенная по видам деятельности (с указанием ОКВЭД);
  • стоимость строительных и научно-технических работ, выполненных фирмой с привлечением субподрядчиков;
  • наличие или отсутствие внедрения фирмой технологических, управленческих или маркетинговых инноваций.

В разделе 3 формы МП-СП отражается:

  • стоимость материальных, нематериальных основных средств фирмы (по состоянию на начало, конец 2015 года);
  • объем инвестиций фирмы в ОС;
  • наличие или отсутствие пользования компанией собственными, взятыми в лизинг, арендованными или принадлежащими нанятым водителям транспортными средствами по состоянию на конец 2015 года.

В разделе 4 формы МП-СП указывается наличие или отсутствие получения фирмой поддержки со стороны госорганов или муниципальных структур в виде:

  • денежных средств;
  • консультаций;
  • информации;
  • имущества;
  • поддержки в обучении работников.

Также в рассматриваемом разделе делается пометка, осведомлен ли владелец фирмы либо уполномоченное на заполнение формы МП-СП лицо о существующих программах поддержки бизнеса.

Где скачать форму Росстата МП-СП, предназначенную для сдачи в 2016 году

Скачать форму статистики МП-СП за 2015 год , которую фирмы должны были направить в Росстат до 1 апреля 2016 года, вы можете на нашем портале.

ПК «Налогоплательщик ПРО»

ПК "Налогоплательщик" - предназначен для ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР в электронном виде на магнитных или бумажных носителях в утвержденных формах и форматах, в том числе для передачи по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с электронно-цифровой подписью (ЭЦП).


скачать последнюю версию
2019.5.28

Календарь

28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Что нового?

Добавлен новый режим: "Зарплата и кадры -> Начисление дивидендов"

В режим "Импорт из программ Бухсофт" добавлена возможность импорта из ПО "Бухсофт Упрощенная система"

Реализован импорт данных из программных продуктов БухСофт. Меню "Настройки и сервис", "Импорт, экспорт", "Импорт из программ Бухсофт"

Реализован вывод формы П-4 (статистика) на магнитный носитель

Налоговая декларация о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ, кнд 1151021). Новый формат 5.03.

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС, кнд 1151001). Новый формат 5.06.

Новая форма по налогу на имущество организаций. Формат 5.05. Применяется начиная с первого квартала 2019 года.

Добавлен новый режим: Отчетность, налоги и взносы -> 2-НДФЛ -> Справки в разные ОКТМО. Предназначен для формирования справок 2-НДФЛ за 2018 год по разным ОКТМО в разные диапазоны месяцев

Для плательщиков ЕСХН (с 2019 г. стали плательщиками НДС): в настройках значений по умолчанию (на закладке "Спецрежимы") добавлена возможность исключения НДС из суммы операции, отражаемой в Книге учета доходов и расходов

В разделе статистика появился новый документ: "Сведения об инвестициях в нефинансовые рынки (форма № П-2)"

Реализован новый функционал "Мониторинг контрагента". Функционал доступен из пункта меню: Настройки и Сервис -> Мониторинг контрагента, а так же по кнопке "Мониторинг контрагента" в справочнике организаций

Для обмена с контрагентами юридически значимыми документами: электронными версиями Счетов-фактур, УПД, Торг-12 и Актов, в рамках существующих систем электронного документооборота, реализована их выгрузка в утвержденных ФНС форматах XML (Приказы ФНС № ММВ-7-15/155 и № ММВ-7-10/552)

Форма МП-СП 2015 год

Форма МП-СП и «1-предприниматель» за 2015 год, которые необходимо сдать до 01.04.2016

Письмо Росстата

Росстат требует от малого бизнеса отчитаться за 2015 год по двум новым формам отчетности (письмо Росстата от 14.01.2016 № 03-03-1/1-СМИ). Организации должны сдать форму «МП-СП» , предприниматели - форму 1-предприниматель . Срок подачи форм - не позднее 1 апреля 2016 года . С 1 января 2016 года штрафы за не предоставление увеличены до 150 000 рублей !

«Все малые (включая микро-) предприятия и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить отчетность по формам сплошного федерального статистического наблюдения малого и среднего предпринимательства по итогам за 2015 год в территориальные органы Росстата. Обязанность эта закреплена в статье 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». Согласно ст. 13.19 КоАП РФ непредставление статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа. При этом даже если штраф уплачен, респонденту все равно необходимо предоставить информацию органам статистики...

Ответственность за несвоевременную сдачу МП-СП и «1-Предприниматель»

  • штрафы, налагаемые на главбухов, директоров фирм и ИП, колеблются в диапазоне от 10 000 до 20 000 рублей
  • штрафы, налагаемые на компании, колеблются в диапазоне от 20 000 до 70 000 рублей
  • штрафы за повторные нарушения для должностных лиц 30 000-50 000 рублей, а для компаний - 100 000-150 000 рублей

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать .

Малые ИП

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Сделать ИП (Организации ниже) это должны по этой форме: Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (ЭП-ИП) (pdf, 453 кб)

Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (WORD, 56 кб)

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние (). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Сделать Организации (ИП выше) это должны по этой форме: Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (pdf, 510 кб)

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп (WORD, 92 кб)

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

Куда подавать?

Штрафы

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

Закон

Только до 6-й статьи

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Один раз в пять лет проводятся сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса. По итогам 2015 года малые предприятия и все должны отчитаться в Росстат до 1 апреля 2016 года. Рассмотрим состав и порядок заполнения отчета по форме МП-сп.

По итогам 2015 года проводится сплошное статнаблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее - Закон № 209-ФЗ)), то есть малые предприятия и все индивидуальные предприниматели должны отчитаться в Росстат до 1 апреля 2016 года (п. 3 приказа Федеральной службы государственной статистики от 05.06.2015 № 259) по специальным формам: форма МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год" и форма № 1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год" (утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.06.2015 № 263 (далее - Приказ № 263)).

Параметры отнесения к малому и среднему бизнесу определены (ст. 4 Закона № 209-ФЗ; пост. Правительства РФ от 13.07.2015 № 702) предельными значениями (за предшествующий календарный год) выручки (для микропредприятий это 120 млн. руб., малых - 800 млн. руб., средних - 2 млрд. руб.) и среднесписочной численности работников (для микропредприятий - до 15 чел., малых - по 100 чел., средних - от 101 до 250 чел.). Для также учитывается структура уставного капитала.

Таким образом, отвечающие указанным критериям хозяйственные товарищества (полные товарищества и товарищества на вере), хозяйственные общества, (публичные и непубличные), общества с ограниченной хозяйственные производственные кооперативы, а также (юридические лица, являющиеся некоммерческими корпоративными организациями) и крестьянские (фермерские) хозяйства должны представить форму статистики МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год" (далее - Форма).

В разделе 2 приводятся основные показатели деятельности: численность работников и начисленная зарплата, расходы на производство и продажу, выручка от реализации в разрезе видов осуществляемой деятельности.

В среднесписочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники предприятий, получавшие заработную плату на данном предприятии.

Не включаются в среднесписочную численность сотрудники в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов, а также выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.

В специально отведенных полях раздела 2 (графа 1 строки 29) должны быть записи следующего типа: "розничная торговля одеждой в магазине (павильоне, отделе и т.д.)" (в графу 3 строки 29 вписать код по ОКВЭД - "52.42"), "розничная торговля обувью и изделиями из кожи в магазине (павильоне, отделе и т.д.)" ("52.43"), "розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты, в магазине (павильоне, отделе и т.д.)" ("52.22.1"), "розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами в магазине (павильоне, отделе и т.д.)" ("52.33"). В случае если отведенных полей в бланке оказалось недостаточно, сведения об объемах выручки и видах экономической деятельности нужно заполнить на отдельном листе и представить его вместе с заполненным бланком.

Перечень видов экономической деятельности для заполнения строки 29 Формы МП-сп приведен на сайте Росстата.

В разделе 3 отражаются сведения об основных средствах и инвестициях в основной капитал: о наличии материальных (здания, сооружения, жилища, транспорт, машины и оборудование, вычислительная и оргтехника, инвентарь, скот, многолетние насаждения и прочие) и нематериальных (исследование и разработки, ПО, базы данных и прочие объекты интеллектуальной собственности) основных фондов.

В разделе 4 нужно ответить на получала ли компания государственную поддержку в 2015 году.

Собранные первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, признаются конфиденциальными, не подлежат разглашению или и используются только в целях формирования федеральных информационных ресурсов о потенциале и состоянии сектора малого и среднего предпринимательства России. Подведение и опубликование итогов сплошного наблюдения малого и среднего бизнеса будет произведено в 2016-2017 годах.

Образец заполнения формы МП-сп:



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...