Как оборудовать бюджетный конференц-зал. Школе нужен актовый зал

25.01.2018

Корпоративное общение – то, без чего не может существовать любая компания. Начальство, которое желает видеть не разрозненное общество, а сплоченный коллектив, способный на любые трудовые свершения, заботится об общении членов корпорации.

Для этого существуют следующие стратегии:

  • Проведение корпоративов. Как правило, в случае с такими ситуациями, сотрудники компании остаются в неформальной остановке и могут пообщаться друг с другом на отвлеченные от рабочих задач темы. Большинство директоров предлагают командные игры, фуршеты, командные соревнования на открытом воздухе или в помещении.
  • Мастер-классы. Эти мероприятия предполагают обучение, связанное с общением по поводу рабочих вопросов. Благодаря мастер-классам специалисты компании могут повысить рабочие навыки и компетенции и добиться максимальных успехов в корпоративной деятельности. Руководителем мастер-класса, как правило, выбирается человек, добившийся успеха в той или иной сфере (как сотрудник компании, так и приглашенный человек).
  • Тренинги. В течение подобных мероприятий сотрудники компании имеют возможность прямого общения со старшим специалистом. В ходе такой деятельности у сотрудников компании есть возможность прямого диалога, вследствие чего поднимается уровень их компетентности.

Почему так важен хороший конференц-зал?

Конечно, любое мероприятие может проводиться в стенах компании. Однако, по мнению специалистов, это сбивает сотрудников от избранного руководством курса: в рабочей атмосфере довольно проблематично расслабиться и подготовиться к восприятию новой информации. Снять конференц-зал – значит приготовить идеальную обстановку для сотрудников фирмы.

Тем более такие помещения – в особенности на https://www.arendaklassov.ru/price/price-konferents-zaly/ – включают в себя все, что только может понадобиться в процессе тренинга, семинара или любого иного мероприятия.

Что должно быть в хорошем конференц-зале?

  • Кондиционер – обязательное техническое оснащение для проведения корпоративных мероприятий. Душным летом и холодной зимой кондиционер способен создать комфортную атмосферу для участников мероприятия.
  • Компьютеры с доступом к сети Интернет. Любое корпоративное обучение невозможно без скоростного доступа к сети. Если зал, на котором вы остановили выбор, не обладает достаточными техническими характеристиками, откажитесь от него.
  • Проектор. Уверены, что руководители компании понимают, как важна наглядность. Без презентации практически невозможно показать некоторые примеры на практике.

Таким образом, аренда конференц-зала выгодна не только с точки зрения времени, но и стоимости, и оснащенности.

То, что раньше стандартно и однообразно (по СНИПу) называлось актовым залом, сегодня каждый именует на свой вкус и сообразно собственным амбициям, от модного коворкинг-центра до помпезного конгресс-холла. Как выглядит современная информационная площадка? Это мультимедийное пространство, напичканное техническими устройствами, где проводятся пресс-конференции, брифинги, видеомосты, презентации.
Мы подготовили инструкцию о том, как оборудовать конференц-зал вместимостью 20-50 человек.

Для чего нужен конференц-зал

Назначений у конференц-зала, находящегося в современном офисном центре, может быть множество. Самое очевидное из них — это проведение внутрикорпоративных мероприятий, таких как совещания, семинары, тренинги, презентации, видеоконференции и т. д. Также в современных условиях ведения бизнеса весьма востребованы мероприятия с приглашением прессы — пресс-конференции, брифинги, круглые столы. Но массовые мероприятия происходят далеко не ежедневно, а помещение конференц-зала требует постоянных расходов — арендных платежей, коммунального обслуживания и т. д. Насколько оправдано такое решение - иметь в офисе собственный конференц-зал?

Практичный владелец или менеджер конференц-зала всегда сумеет получить коммерческую выгоду от его использования. Сегодня на рынке присутствует постоянный спрос на аренду небольших и средних конференц-залов, формируемый всевозможными MLM-компаниями, тренинговыми центрами и коучами, обучающими компаниями и т. д. При правильном подходе хорошо оборудованный конференц-зал всегда можно сдать в аренду под проведение подобных «сторонних» мероприятий, нужно лишь учесть особенности пропускного режима в бизнес-центре и на предприятии при проектировании такой площадки.

Каким должно быть помещение для конференц-зала

Размеры

Для конференц-зала предпочтительно выбирать прямоугольное помещение со следующими размерами:

ширина...................не менее 5 м
длина.....................от 7-9 м
высота потолка......не менее 2,7 м.

Пол зоны партера не обязательно делать наклонным, но зону президиума необходимо поднять на подиум высотой не менее 0,4 м.

Зонирование

В конференц-зале нужно предусмотреть:

Отдельные входы для спикеров в президиум и для публики в зал;

VIP-комната для переговоров;

Холл для гостей с гардеробом и барной стойкой.

Помещение в обязательном порядке должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и системой кондиционирования воздуха.

Поскольку современный конференц-зал оснащен большим количеством аудио- и видеооборудования, необходимо выделить пространство под режиссерскую кабину. Окно, отделяющее кабину от зала, должно быть остеклено как минимум двухкамерным стеклопакетом, установленным с обратным наклоном во избежание бликования и запыления, а также иметь открывающиеся створки для контроля звукорежиссером уровня звука в зале.

Как правильно отделать помещение

Звукоизоляция

Для комфортной работы в конференц-зале необходимо обеспечить его звукоизоляцию (отсечь проникновение звуков извне) и акустическую обработку (отделку поверхностей акустическими материалами). Разумеется, для получения хорошей акустики помещения, эту часть проекта необходимо выполнить отдельно с привлечением специалистов по акустике и звукоизоляции.

Однако для получения «эконом-варианта» достаточно соблюсти несколько несложных правил.

1. Перегородки

Наилучшую звукоизоляцию обеспечивают, как правило, перегородки из тяжелых строительных материалов — кирпич, бетон и т. д.
Эти материалы хорошо поглощают нижний и средний диапазон звуковых волн. Для отфильтровывания высокочастотной составляющей хорошо подойдут изоляционные материалы на основе минеральной ваты (Изовер, Урса и т. д.), уложенные под слой гипсокартона.

2. Отделка стен

Для акустической обработки помещения необходимо выполнить финишную отделку стен, подвесных потолков и полов помещения из материалов, поглощающих звуковые волны - специализированные акустические покрытия («Акусто», «Экофон»), тканевые драпировки.

3. Напольное покрытие

В качестве напольного покрытия с точки зрения акустики оптимально использовать ковролин, т.к. он поглощает шум шагов, передвигаемой мебели, падающих предметов и т. д.

4. Окна

Окна необходимо закрыть плотными шторами либо системами жалюзи, ролл-штор и т.д. для того, чтобы естественный свет не мешал проведению видеосъемки.

Баннеры

На стене за столом президиума обычно размещается декоративная конструкция, содержащая логотип компании или выполненная в ее фирменном стиле. Здесь стоит не забывать о том, что эффектная с точки зрения дизайна конструкция совершенно по-разному воспринимается людьми, присутствующими в зале и теми, кто смотрит видеозапись (трансляцию) мероприятия. На случай проведения видеосъемок пресс-конференций и других подобных мероприятий желательно оборудовать задник опускающимся баннером, вся поверхность которого запечатана повторяющимся логотипом компании. Делается это для того, чтобы логотип всегда присутствовал в кадре, даже когда оператор берет крупный план спикера (так называемая «Говорящая голова»).


Президиум

Места для президиума целесообразно размещать на подиуме высотой 0,4 м. Такое расположение удобно тем, что люди, сидящие в зале, не будут перекрывать линию видеосъемки.

Режиссерская кабина

Рабочее место режиссера предпочтительно размещать в закрытой кабине c отдельным входом. Однако, при отсутствии возможности строительства выгородки, допускается организация рабочего места в виде стойки-ресепшн либо на рабочем столе непосредственно в помещении конференц-зала.

Какое оборудование необходимо для конференц-зала

В зависимости от того, какие мероприятия планируется проводить в конференц-зале, его можно наполнить самым широким спектром специального оборудования. Специалисты спроектируют и смонтируют системы видеоконференц-связи, как корпоративные, так и с использованием онлайн сервисов Skype, сервисов для проведения вебинаров и т. д., системы голосования, синхронного перевода, видеосуфлеры, и многое другое.

Стандартными и неотъемлемыми атрибутами современного конференц-зала являются системы видео- и аудиооборудования.


Видеотракт

Предназначен для видеосъемки мероприятий (пресс-конференций) в режиме онлайн репортажа. Полученная видеозапись может архивироваться и (или) транслироваться на экраны, установленные в зале, в интернет или в другую среду. Видеотракт желательно проектировать с учетом особенностей конкретного зала, стоящих перед ним задач и ограничений бюджета. Но можно использовать и Передвижную Телевизионную Студию (ПТС), смонтированную в специальных кейсах. Например, широкой популярностью на рынке пользуются ПТС производства компании Datavideo, как имеющие очень хорошее соотношение цена/качество в сегменте бюджетного профессионального оборудования.

Освещение

Для ведения видеосъемки необходимо использовать спецосвещение. Его также желательно проектировать индивидуально, однако неплохим стандартным эконом-вариантом могут быть подвесные светильники холодного света на телескопических потолочных подвесах, освещающие президиум, снабженные электронным пультом управления яркостью света.

Аудиотракт

Решает следующие задачи:
  • сведение звука;
  • озвучивание помещения;
  • раздача сведенного звука на внешние записывающие устройства;
  • аудиозапись пресс-конференций для последующего использования.
На стол президиума устанавливаются настольные конденсаторные микрофоны на гибких держателях «гусиная шея» по количеству посадочных мест. Для общения публики, сидящей в зале, со спикерами желательно предусмотреть беспроводные микрофоны (радиосистемы).

Интершум

Хорошим дополнением звукового тракта могут быть подвесные кардиоидные микрофоны, предназначенные для записи интершума. (На приведенной схеме это Mic 7). Дело в том, что не всегда присутствующие могут задать вопрос или подать реплику, используя радиомикрофон, и тогда шанс услышать реплику на аудиозаписи есть только при использовании такого интершумового микрофона.

В этом случае запись звука ведется в два раздельных канала:

  • в канал А пишется звук, сведенный с микрофонов президиума и радиосистем, а также внешних источников (презентационный компьютер и т.п.).
  • в канал В пишется звук с подвесных кардиоидных микрофонов (интершум). Это позволяет записывать реплики из зала и вопросы журналистов, заданные с мест (без использования радиомикрофона) и при необходимости в дальнейшем использовать этот звук при монтаже.
На усилители и акустическую систему для озвучивания зала подается звук из канала А. На усилитель-распределитель подаются раздельно каналы А и В. Задача усилителя-распределителя - подать каналы звука А и В на внешние записывающие устройства (видеокамеры и диктофоны приглашенных СМИ). Это делается во избежание необходимости установки микрофонов на стол президиума и прокладки множества микрофонных кабелей к ним через зал. Для подключению внешних записывающих устройств к усилителю-распределителю предусмотрена патч-панель. Видеотракт

Освещение
Аудиотракт
Микрофон на гибком держателе 6 шт.
Микрофон подвесной 4 шт. SHURE MX202
Микшерный пульт 16 входов 1 шт. Для озвучивания помещения предпочтительно использовать две группы динамиков:

1. Акустические мониторы.

Например, .
Хорошо подходят для зала небольшой площади, размещаются перед (под) столом президиума на полу или на штативах.

2. Потолочные акустические системы.

Например, JBL CONTROL 24С.
Размещаются в тыльной части зала.

При размещении акустики необходимо тщательно избегать пересечения диаграммы направленности микрофонов и направления излучения динамиков:

Для получения оптимального звука в помещении предпочтительно разместить под столом президиума (встроить в конструкцию стола), а потолочную акустику разместить в задней части помещения.

При невозможности размещения потолочной акустики можно мониторы разместить на штативах, однако такое размещение может доставлять дискомфорт передним рядам людей, сидящих в зале.


Приборы спецосвещения предпочтительно закрепить на телескопических подвесах, которые крепятся к плитам перекрытия. При отсутствии такой возможности приборы спецосвещения также можно разместить на штативах.

Все оборудование управления (пульты управления видео, аудио, светом) должно быть размещено на рабочем столе режиссера.

Вспомогательное технологическое оборудование (усилители, процессоры и т.д.) располагается в рэк-стойке возле рабочего места режиссера.

Кабели укладывают в лотки или запотолочное пространство, патч-панель для раздачи звука на внешние записывающие устройства размещают в том месте зала, где предполагается установка видеокамер приглашенных СМИ.

Оснащение актовых залов школ относится к категории индивидуальныхпроектов. Поэтому предложитьВам готовый прайс-лист, осмелится только безграмотный авантюрист. Мебельные решения, «одежда сцены», световые и звуковые системы, зависят не только от размеров и форм залов, но и от мощностей Вашей электросети.А если добавить к этому еще и Ваше видение системы эксплуатации зала(проведение торжеств и праздников, формирование зала как центра внеклассной воспитательной работы или формирование его как полноценного фрагмента единой образовательной среды), задача становится абсолютно индивидуальной. Для размещения заказа на оснащение Актового зала нам необходимо получить от Вас: - подробную схему зала (лучше поэтажный план); - перечень ожидаемых функциональных возможностей зала. Наш опыт проектирования и оснащения актовых залов образовательных учрежденийпозволяет дать несколько конкретных советов:

  1. Актовый зал школы - это не кино и не театральный зал. Как правило, это центр общественной жизни школы. Поэтому не стоит устанавливать в нем стационарные кресла. Может быть, это покажется красиво, но совершенно не функционально и дорого. Представьте себе, что Вам надо провести новогоднюю елку, дискотеку, или иной праздник, связанный с подвижными играми, а у Вас все стулья привинчены к полу. Для школы будет достаточно пакетируемых полумягких стульев.
  2. Лучше ставить звуковые системы типа «трансформер-зал, холл, улица». Они немного уступают стационарным по мощности и качеству звука, но зато Вы решаете одним комплектом все проблемы в озвучивании массовых мероприятий школы.
  3. Для обеспечения зала проекционной техникой не всегда требуются сверхмощные проекторы и огромные экраны. Диагональ экрана, как правило, не должна быть больше 1/6 расстояния от экрана до последнего зрительского ряда.
  4. Не стремитесь сделать Ваш актовый зал слишком дорогим и помпезным, иначе неизбежно нарветесь на то, что в нем будут обитать не Ваши ученики, а чиновники из местной администрации и управления образования…

Мебель для актового зала

Заказ каталога "Кресла для актовый залов". "Трибуны и столы президиума" Заявка на просчёт и согласование. Вопросы и заявка на ком.предл. на e-mail [email protected]

Школьная мебель для актовых залов. Зачем нужны актовые залы в школах?

Процесс обучения в школе не может обходиться без общешкольных мероприятий: общешкольные собрания, концерты, конкурсы, викторины, просмотры спектаклей, кинофильмов и т.д. Такие мероприятия, как правило, проводятся в актовых залах школы с использованием школьного оборудования и школьной мебели, они обогащают культурную жизнь школьников, помогают развивать различные творческие способности, решать общешкольные проблемы. Отсюда возникает необходимость оснащения учебных заведений правильным школьным оборудованием и школьной мебелью.

Школьная мебель для актовых залов. Общие характеристики актового зала

Помещение актового зала самое большое в школе. Его размеры составляют более 150 м2, единовременно оно способно вместить более 100 человек. Одним из основных отличий такого помещения от всех остальных является наличие сцены, которая возвышается над уровнем пола на 40-90 см. Зачастую имеется подъем зрительного зала. В зрительном зале отсутствуют ученические и школьные столы и парты, поэтому для записей школьниками используются откидные пюпитры и другое школьное оборудование. Для организации общения в таком большом помещении используются акустические системы с усилением звука до наивысшего - "концертный звук". Звуковое и световое оформление мероприятий осуществляется оператором, находящимся в специально подготовленном для этого помещении - аппаратной. Для оформления сцены на время собрания используется определенная школьная мебель - трибуны и стол президиума.

Школьная мебель для актовых залов. Школьное оборудование для актовых залов

Для видеопоказов используется учебное оборудование, состоящее как минимум из двух компонентов: видеоэкрана и видеопроектора. В современном варианте может применяться специфическое учебное оборудование - разворачивающиеся автоматические экраны с диагональю 150" и выше. Выбор учебного оборудования экрана зависит от проекционного расчета, расположения зрительских мест, функциональности зала и т.д. Источником показа может служить проекционная техника: плазменные панели, видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели, компьютеры и др. Естественно, что для управления стольким учебным оборудованием возникает необходимость в установке средств коммуникации. Главным в этом звене является составление схемы и выбор коммутационно-управляющих элементов. Другим важным компонентом является система усиления и разложения звука в акустической системе. Учитывая масштаб мероприятий, которые проходят в актовом зале, к выбору школьного оборудования (акустической системе) предъявляются высокие требования. Для их удовлетворения необходим высококачественный комплект приборов усиления и обработки звука. В список необходимых приборов для оснащения учебного заведения (комплектования актовых залов) можно внести усилители, микрофоны, акустические системы, системы для обработки звука и др. Современные цифровые технологии позволяют работать так, что один и тот же прибор может воспроизводить разные характеристики звука (концерт, кинофильм, выступление оратора).

Школьная мебель для актовых залов. Какая школьная мебель нужна для оснащения актового зала?

Актовый зал является основным местом для празднований и презентаций. Исходя из этого для оснащения учебного заведения (комплектования зрительного зала), как правило, используется более дорогая школьная мебель, чем для школьного оборудования классных комнат. Так, для школьного оборудования зрительного зала в большинстве случаев выбор падает на мягкие стулья, что делает зрительный зал не только более красивым, но и более комфортным для учеников и гостей школы. Само нахождение в таком зале приподнимает настроение. Помимо стульев, для оборудования актового зала необходим стол президиума на требуемое количество мест. Поскольку он должен постоянно разбираться и собираться на сцене, то одним из требований к такому столу является легкость сборки, разборки и хранения конструкции. Кроме того, в него должны монтироваться различные средства коммуникации, часть общей системы усиления звука и т.п. Поэтому в нем должны быть предусмотрены коммуникационные каналы, ускоряющие монтаж и демонтаж оборудования. Для докладов на сцене необходимо иметь трибуну-кафедру докладчика. Кроме того, для оснащения учебных заведений (оформления актового зала) необходима вспомогательная школьная мебель в виде стоек, элементов оформления и т.д.

Школьная мебель для актовых залов. Предложение нашей компании

С учетом назначения актового зала мы предлагаем для оснащения учебного заведения следующее школьное оборудование (мебель) - блок стульев-тройка стационарный, без подлокотников с габаритами 1470x450x900. Зрительный зал с такими стульями будет выглядеть достаточно презентабельно и комфортно. Для большего удобства зрителей актового зала мы можем предложить блок стульев-тройка откидной, с подлокотниками. Габариты такой тройки несколько больше и составляют 1600х500х800. Но это только два варианта из большого количества возможного школьного оборудования и мебели, некоторые варианты учебного оборудования представлены ниже на фотографиях. Все запросы клиентов будут учтены, остается только позвонить к нам. Мы вас ждем.

По материалам профессионального форума AV Focus

Мы все бывали в больших концертных залах и университетских аудиториях, но вряд ли многие из нас задумывались когда-либо о том, какая много труда скрыто за этими стенами и потолками. А ведь озвучивание больших замкнутых пространств, установка проекционной аппаратуры и систем управления требуют серьезного планирования и проработки. Об этом мы и поговорим.

СНАЧАЛА НЕМНОГО ПОДУМАЕМ

Потенциальный заказчик приходит и говорит: «Вы нужны мне, чтобы сделать большой зал с аудиовидеотехникой вот здесь», и кладет перед вами план здания. О чем вы должны спросить его в первую очередь?

Очень вероятно, что вначале вы хотели бы спросить: «Какими средствами вы располагаете?», - поскольку, давайте честно признаемся, именно бюджетом определяется вся дальнейшая работа. И второй вопрос - каково основное назначение создаваемого зала и как он будет использоваться. Если первый вопрос (о деньгах) не всегда допустим, разве что у вас с заказчиком превосходные отношения, то на второй вы обязаны получить ответ. Надо узнать, как планируется использовать зал - не только из пожеланий, которые заказчик формулирует ясно, но и из смутно осознаваемых и невнятно высказываемых им идей, которые, с большой вероятностью, потом приобретут для него исключительную важность. Часто одержимый идеей многофункциональности заказчик выдвигает такие требования, которые можно осуществить только при строительстве зала, а по завершении работ сделать то, что он просит, будет весьма нелегко.

Так что первый урок, который следует усвоить: перед тем, как взяться за ручку и бумагу и сесть писать коммерческое предложение, обдумайте проект не торопясь, составьте план, попробуйте представить не упомянутые клиентом ситуации, которые могут возникнуть в этом зале. Так вы сможете оценить возможности развития системы и гарантировать, что она не устареет и не потребует замены в течение достаточно длительного срока.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА

Теперь можно заняться самим объектом. Это уже существующий зал, новое строительство или историческое место? В каждом случае свои сложности, но всегда необходимо установить рабочие отношения с архитекторами и подрядчиками-строителями, занимающимися этим проектом. Как велик зал? Как много в нем посадочных мест? Каковы планируемые функции зала - основная и дополнительные? Например, я проектировал аудиторию в военном исследовательском институте, основное назначение которой было служить конференц-залом, а дополнительное - кинозалом. Оказалось, что основной функцией зала было проведение штабных учений, в которых изображения с компьютеров, установленных в разных кабинетах здания, проецировались на экран, а судьи и зрители могли изучать эволюцию штабных военных игр.

В идеале мы должны приступать к работе на стадии проектирования зала, но, к сожалению, на деле такое бывает редко. Среди множества преимуществ раннего вхождения в проект есть и возможность выбора мест прокладки кабельных каналов, средств управления освещением и звуком, стоек с оборудованием и т.д. Так что постарайтесь, по возможности, войти в проект на как можно более ранней его стадии и, как орел, наблюдать за тем, чтобы все ваши рекомендации выполнялись - в конце концов, это ваша работа. Проводя обследование объекта (изучая чертежи нового здания или перемещаясь по уже существующему), вы должны начать с формирования мысленного образа вашей системы: какие функции она будет выполнять и какое оборудование для этого потребуется. Затем можно прикинуть места установки оборудования и определить, как каждый прибор будет взаимодействовать с остальной системой. Размер зала, его форма и число посадочных мест определяют, среди прочего, тип, количество и размер проекционных экранов, которые вы должны использовать. От уровня освещения в зале и размера экрана зависят мощность и размер проектора.

Высоте зала часто не уделяют должного внимания. Но размер экрана - это функция его ширины и высоты, а для данного соотношения сторон изображения их отношение фиксировано. Поэтому если зал имеет ограниченную высоту, то и высота, и, соответственно, ширина экрана тоже ограничиваются, в результате приходится устанавливать несколько экранов.

Какими будут двери? На какой источник электропитания можно рассчитывать? Какие осветительные приборы установлены? Можно ли плавно регулировать их яркость? Есть ли в зале окна? Если да, то сколько их и насколько они велики? Из какого материала сделаны потолок, стены, пол? Последний вопрос очень важен, поскольку он связан с акустическими свойствами помещения и местом установки громкоговорителей.

Озвучивание - одна из наиболее серьезных задач, которые вам придется решать, и придание залу нужных акустических свойств обязательно для успеха проекта. И эти, и другие вопросы необходимо поставить, и лучшее время для этого - при обследовании объекта. Получив все ответы, вы сможете полностью представить задачу, стоящую перед вами, выполнить необходимое планирование и согласовать график работ с другими подрядчиками, работающими на объекте, чтобы не мешать друг другу.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Как мы видим, проектирование началась с большой работы по постановке вопросов, оценке полученных ответов и проверки, все ли сделано для того, чтобы гарантировать наличие необходимой исходной информации. Есть еще несколько более конкретных вопросов, постановка которых не входит в обследование объекта, но ответ на них напрямую влияет на выполнение работ по проекту.

Обратите внимание, что на некоторые из этих вопросов ответ должны дать вы сами.

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ

С какими форматами сигналов придется работать? Как много будет различных форматов? Нужны ли композитный видеосигнал, S-video, сигналы высокого разрешения, компьютерный графический сигнал и т.п.? Сколько будет компьютеров? Возможно, понадобится матричный коммутатор, чтобы управляться со множеством различных входных сигналов и несколькими дисплеями.

Будут ли докладчики использовать собственные ноутбуки? Если да, то необходимо обеспечить удобные возможности для подключения. Будет ли в зале выделенный презентационный компьютер? Это удобно для ситуаций, когда докладчик не очень уверенно разбирается в технике и приходит просто с компакт-диском или USB-накопителем. Такой компьютер должен работать с максимумом типов переносных носителей (флэш-карты, CD, DVD), чтобы ни с какими не возникало проблем.

Сколько источников высокого разрешения будет использоваться? Потребуются ли нам кабели, коммутаторы и масштабаторы, работающие с видео высокого разрешения? Конечно, потребуются.

Как обстоят дела с управлением? Есть ли в зале операторская рубка? Если нет, то ее необходимо создать - независимо от размеров зала будут ситуации, в которых без нее, в том или ином виде, не обойтись.

Место для стоек с оборудованием? Позволяет ли оно разместить приборы так, чтобы к ним можно было достаточно свободно подойти? Если нет, то кричите, топайте ногами, захлебывайтесь от негодования с покрасневшим лицом (поучитесь у двухлетних детей, если не умеете) до тех пор, пока не получите легкодоступное и просторное помещение для установки техники - это совершенно необходимое условие дальнейшего развития.

ДОКЛАДЧИК И ЗРИТЕЛИ

Достаточно ли места у докладчика? Подсказка: докладчик должен всегда находиться слева от зрителей, у него должно быть достаточно свободного места для перемещения, при этом он не должен заслонять экран.

Хорошо ли зрители видят экран? В больших аудиториях это не всегда так: из-за неблагоприятного отношения ширины или глубины к высоте проекционный экран имеет недостаточный размер, и приходится использовать более одного экрана и иногда устанавливать дополнительные дисплеи или экраны посередине зала, чтобы у каждого была возможность видеть презентацию.

АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ

При обследовании объекта мы задавали вопросы о материалах, использованных при строительстве стен, пола и потолка. Они напрямую влияют на акустические свойства помещения. Если внутри конференц-зал отделан твердыми материалами, то они действуют как зеркала и наполняют его отраженными звуками, что приводит к снижению качества звука и разборчивости речи. Если зал расположен рядом с коридорами и проходами, то возникает дополнительная потребность в звукоизоляции. Все эти проблемы лучше решать на этапе строительства: использование для отделки мягких текстурированных материалов и специальной акустической плитки на потолке поможет избавиться от эхо. Но не следует стремиться к абсолютно «мертвому» помещению и избавляться даже от минимальных следов реверберации. В идеале мы должны получить время реверберации около полутора секунд - такой звук естественен для наших ушей и более приятен для них.

Внешний шум устраняется с помощью звукоизоляции. Это может быть, например, плотная стекловата, уложенная в пустотелые стены, или просто кирпичная стена увеличенной толщины. Основная цель - не дать энергии звука проникнуть в зал.

ЗВУК

Получение звука хорошего качества в большом помещении - сложная задача, но, как и большинство инженерных проблем, она решается (по крайней мере, частично) при учете нескольких полезных эмпирических правил.

Если только вы не проектируете концертный зал, то ваша главная забота - разборчивость речи. Человеческий голос лучше всего воспринимается, когда слова произносятся четко и звук не искажается при передаче. Для передачи голоса требуется относительно неширокая полоса частот (спросите в телефонных компаниях, там подтвердят), так что один из лучших способов обеспечить хорошую разборчивость речи - это использовать распределенную акустическую систему с достаточно большим числом громкоговорителей, работающих на сравнительно малой мощности, чтобы каждый громкоговоритель был слышен только в своей небольшой зоне и перекрытие не превышало 30%. Такая схема позволяет создать достаточный уровень звукового давления при высоком качестве воспроизведения.

Следует уделить особое внимание низкочастотной составляющей звука. Басы распространяются на большие расстояния без потери мощности, поэтому необходимо тщательно выбирать места установки низкочастотных громкоговорителей и их мощность.

В целом надо добиваться, чтобы отношение сигнал/шум в зоне размещения зрителей было не хуже 25 дБ.

РАЗМЕР ЭКРАНА

О подборе размера экрана для залов есть много разных мнений, но все сходятся на том, что самый дальний зритель должен сидеть от экрана на расстоянии, не превышающем 7-8 высот изображения. Цифра зависит от необходимого качества восприятия деталей: приведенное соотношение подходит для презентаций и изображений с относительно низкой детализацией.

Чтобы зритель мог воспринимать более насыщенные деталями изображения (например, карты или чертежи), размер изображения должен быть больше, в некоторых случаях он должен составлять не менее трети от расстояния между экраном и самым дальним зрителем. Понятно, что в больших залах это требование ведет к запредельным размерам экрана, поэтому во многих случаях может потребоваться установка вспомогательных промежуточных экранов. Так можно решить проблему различимости деталей для задних рядов зрителей, а также в случаях зала неправильной формы, низких потолков или препятствий для прямой видимости (колонн, например).

Экраны больших размеров должны иметь прочную и надежную конструкцию. В идеале это усиленная стекловолокном подложка, не позволяющая экрану деформироваться. Большие экраны ведут себя как паруса, и применение утяжеленных материалов делает их менее подверженными воздействию потоков воздуха.

Кроме случаев постоянной установки, все экраны должны быть оборудованы подъемником с электродвигателем. Не следует использовать ручное развертывание: экраны с электроподъемником служат гораздо дольше и лучше сохраняют форму. В некоторых случаях имеет смысл рассмотреть и необычные конструкции. Например, выпускаются экраны, которые прячутся под сценой и при необходимости поднимаются. Таким образом можно решить проблему установки экрана, когда низкий потолок не позволяет убирать его обычным способом.

ПРОЕКЦИЯ

Как выбрать проектор? Можно без опасения сказать, что большинство проекторов для больших залов достаточно хороши для выполнения своей работы, однако чем больше зал, тем быстрее растет цена проектора. В этой связи мы рассмотрим несколько параметров:

  • размер экрана;
  • уровень освещенности в зале и возможность управления им;
  • расстояние между проектором и экраном;
  • разрешение проектора;
  • срок службы лампы;
  • полные затраты на закупку и эксплуатацию.

Размер экрана и уровень освещенности в зале определяют требуемую яркость проектора. В целом следует стремиться к покупке настолько яркого проектора, насколько позволяет бюджет, но слишком большая яркость тоже ни к чему. Для экрана площадью 25 м2 в затемняемом помещении яркость более 5000 люмен ANSI не нужна, то есть освещенность примерно 200 лм/м2 вполне достаточна. Если же в зале повышенная засветка, то необходимая освещенность составит 350 люмен на квадратный метр.

Расстояние между проектором и экраном. Не попадитесь на крючок, покупая портативный проектор с жестко установленным объективом только из-за того, что он дешев и дает необходимую яркость. Чаще всего в крупных конференц-залах самое лучшее место для установки проектора находится в самом дальнем их конце, и для получения изображения необходимого размера потребуется телеобъектив. Может быть и так, что единственное место, где можно поставить проектор, расположено очень близко к экрану, тогда нужен короткофокусный широкоугольный объектив.

Сменные объективы применяются с проекторами формата от среднего до большого. Они обычно не рассчитаны на продолжительную непрерывную работу, так что использование такого проектора - ваш собственный риск. Сейчас несколько компаний (в частности, Sanyo, Barco и Christie) предлагают проекторы, которые пригодны для непрерывной круглосуточной эксплуатации. В некоторых моделях используются самоочищающиеся фильтры, упрощающие процедуру ежедневного технического обслуживания.

Разрешение. Его много не бывает. Покупайте проектор с максимальным разрешением, которое вы можете позволить себе, но не меньше XGA (1024x768). Проектор должен работать на высоких разрешениях с минимумом искажений.

Срок службы лампы и стоимость эксплуатации. В большие проекты обычно вкладываются значительные средства, так что следует позаботиться о том, чтобы система оставалась работоспособной в течение длительного времени. Лампы в проекторах служат от 500 часов (ксеноновые) до 2500 (сверхвысокого давления). Имеет смысл изучить все варианты и выбрать лучший. Создайте электронную таблицу, в ней вы сможете легко менять переменные и делать вычисления.

Еще один вопрос, который необходимо учитывать при выборе проектора, это техническое обслуживание и очистка. Проектор - это мощный пылесос, через него для охлаждения протягивается большой объем воздуха. В результате на всех его внутренних поверхностях оседает пыль, фильтры забиваются, воздух перестает проходить, от этого возникают проблемы всех видов. В некоторых проекторах используются самоочищающиеся фильтры, в остальных для бесперебойной работы полезно соблюдать график периодического техобслуживания.

В небольших залах иногда имеет смысл отказаться от подвесного проекционного экрана в пользу ЖК- или плазменного монитора достаточно большого размера. Этот вариант можно использовать также в залах сложной формы или с низкими потолками.

СИГНАЛЫ, КАБЕЛИ, ПЕРЕДАЧА

В многофункциональном зале, который мы здесь рассматриваем, требуется передавать сигналы на большое расстояние. Например, компьютер, с которого ведется презентация, может быть подключен к проектору кабелем длиной более 200 метров.

Для видео необходима широкая полоса пропускания, особенно для видео высокого разрешения (а работать с ним придется если не сейчас, то в ближайшем будущем), и будет некрасиво, если изображение будет терять качество из-за плохих кабелей и аппаратуры передачи сигналов.

Что же с этим делать? Есть магическое слово - полоса пропускания. Всегда старайтесь, чтобы полоса пропускания вашей системы в два-три раза превышала ширину частотного спектра ваших сигналов. Это не только гарантирует вам высокое качество изображения, но и защитит инвестиции вашего заказчика от быстрого морального устаревания.

Установите достаточное число точек для подключения источников сигнала, никак не меньше четырех. К одной из них должен подключаться стационарный презентационный компьютер, к остальным ноутбуки докладчиков. Канал связи от точек подключения до коммутатора зависит от расстояния. Обычно оно достаточно велико и имеет смысл для передачи сигнала использовать витую пару. Кабель достаточно дешев и легко прокладывается. На монтаж уйдет немного времени, а если понадобится заменить какой-то участок, до сделать это будет гораздо дешевле, чем при использовании кабелей и линейных усилителей VGA.

Коммутаторы и масштабаторы - естественная часть сложной видеосистемы с большим числом источников сигнала и устройств отображения. Имеет смысл подключить источники к матричному коммутатору, который позволяет в произвольном порядке подключать их к проекторам, а также выдавать одно и то же изображение на все устройства отображения одновременно. Такой коммутатор особенно удобен, когда в зале несколько экранов, в ситуационных центрах, конференц-залах и т.п.

Нам также придется принять во внимание тот факт, что у каждого проектора и дисплея есть оптимальное разрешение изображения - это собственное разрешение жидкокристаллической матрицы или матрицы микрозеркал DLP. Изображение с разрешением, отличным от собственного, должно быть преобразовано (отмасштабировано). В самих устройствах отображения иногда попадаются неплохие масштабаторы, но, в общем, при проектировании системы не следует возлагать на них большие надежды - они, по экономическим соображениям, рассчитаны на «достаточно хорошее», но не на отличное качество. Поэтому для получения превосходного результата следует приобрести высококачественный масштабатор. На рынке представлено несколько хороших моделей, и они позволяют получать отличное изображение независимо от источника сигнала.

В большинстве масштабаторов имеется дополнительная функция вставки одного изображения в другое. Благодаря ей можно показывать на одном экране изображения от двух источников одновременно. Такая возможность полезна, например, в лекционных аудиториях, где можно сразу показать и материал лекции, и лектора (изображение которого берется с камеры, направленной на кафедру).

УПРАВЛЕНИЕ


Невозможно переоценить важность хорошо спроектированной системы управления. Чаще всего операторы сложных систем не представляют, как они работают и как обеспечивается их безопасная работа. Подсистема управления, скрывая всю сложность, обеспечивает использование всех функций системы, предотвращает сбои, помогает пользователю в работе и в то же самое время защищает оборудование от ненадлежащего использования.

Даже в ситуациях, когда в организации есть специально обученный персонал, занимающийся обслуживанием зала, система управления все равно нужна. Она, например, дает возможность оператору записать в память несколько вариантов работы зала и легко переключаться между ними в соответствии с текущей потребностью. У вас может быть большой зал, который иногда необходимо делить на несколько конференц-залов меньшего размера со своими проекторами, акустикой и сигналами. Когда требуется большой зал, перегородки снимаются, а оператор перенастраивает систему, которая теперь функционирует как единое целое.

Дополнительное преимущество современных систем управления - доступ к ним через Интернет. Технический персонал может менять конфигурацию и управлять работой системы без физического присутствия в месте ее установки. Так рабочее время высококвалифицированных специалистов расходуется более экономно, при этом полностью соблюдаются строгие стандарты обслуживания и готовности системы к использованию.

Никогда не следует забывать о том, что дизайн интерфейса системы управления - один из ее ключевых компонентов. Он должен быть тщательно проработанным и понятным, учитывающим «человеческий фактор» и, по возможности, позволяющим даже неопытным сотрудникам управлять аппаратурой зала.


В этом небольшом тексте мы рассмотрим, какие нужно сделать шаги, чтобы получить в итоге хороший конференц-зал. Первое, что важно учесть при оснащении конференц-зала: не существует типовых залов, точно также, как не существует типовых компаний или учреждений. Каждый зал имеет много особенностей, поэтому важно учесть их все.

Если решение принято, то наверняка у вас есть свое видение будущего зала. Мы тоже хотим, чтобы у вас был современный, удобный и эстетичный конференц-зал, но по опыту многих лет знаем, что непродуманность деталей может привести в конечном счете к некомфортной работе.

Поэтому давайте посмотрим на зал глазами интегратора и попробуем обойти все подводные камни. Например, глядя на стол президиума, важно продумать, как будут проходить кабельные трассы, по которым проложены провода конференц-системы. Глядя на места участников заседаний, важно не упустить: видно ли им будет других участников и как дойдет до них отраженный от разных поверхностей звук.


Какой конференц-зал выбрать?

Итак, каким должен быть ваш конференц-зал? Это будет «круглый стол», «актовый зал» или многофункциональный зал-трансформер? Потребуется ли вам трибуна и президиум? Если да, то что нужно на этих местах? Может быть, подключить ноутбук? Возможно, на столе президиума необходимы мониторы, пульты конференц-системы?


Как будет использоваться конференц-зал?

Когда вопрос об общей концепции решен, важно подумать о том, для кого создается этот зал. Вопрос кажется, на первый взгляд, простым, но, на самом деле, он требует небольшого исследования. Кто будет работать в зале, кроме «постоянного состава»? Хотели бы вы приглашать гостей, сколько? Какие возможности им нужно предоставить? Может быть, среди гостей будут журналисты, которым потребуются аудиозаписи мероприятий? Если вы намерены давать слово участникам в зале, то как организуете процесс предоставления слова?

Почему это так важно

От ответа на эти вопросы зависят не только возможности участников, но и внешний вид зала. И это не только дополнительные кресла, но также кабель-каналы и различные архитектурные интерфейсы, которые обеспечивают подключение оборудования на местах. В противном случае кабели придется прокладывать в настенных коробах, что может испортить внешний вид зала.

Дополнительные полезные вопросы

Еще один важный вопрос, который нужно продумать до начала проектирования: «Насколько прочны стены для монтажа видеостены или потолок для крепления видеопроектора»?

Кроме того, при оснащении конференц-зала важно не забыть о параметрах силовой электросети зала, так как работа некоторых систем очень зависит от них.

В случае организации видеоконференцсвязи – нужно продумать, из какой части зала будет идти трансляция, и определить удаленность всех мест, которые будут задействованы в общении.

Системы конференц-зала

Система управления

Одна из самых важных систем зала – система управления. Можно сказать, что это мозг вашего конференц-зала, без которого зал не может быть «интеллектуальным» и современным. Именно с помощью системы управления все оборудование интегрируется в единый комплекс. Управлять системами зала вы можете посредством интерфейса, доступного по WiFi практически с любого мобильного устройства, как и со стационарного компьютера.

Важно продумать также, нужен ли в зале оператор. Или управлять залом будет председатель конференции? Удобный и интуитивно понятный интерфейс современных систем управления это позволяет. Но если оператор все-таки нужен, стоит решить – будет ли он находиться в зале, или в отдельной операторской комнате? А также продумать оснащение этой комнаты, ведь ему нужно будет слышать и видеть происходящее в зале.


Система отображения

Еще одна важная система - отображение. Размышляя о ЖК мониторах, видеостенах, экранах, важно учесть: не бывает больших или маленьких устройств отображения. Бывают устройства отображения, адекватные или не адекватные при данных параметрах помещения. Это значит, что подбирать экраны нужно исходя из того, будет их видно или нет.

Помешать обзору может как форма помещения или дополнительные элементы – колонны, например, - так и высота потолков: если потолки низкие, то большой экран для задних рядов будут закрывать сидящие впереди участники.

Одно из традиционных решений такой проблемы - дублирование средств отображения. Можно разместить дополнительные панели на стенах или специальных стойках или установить мониторы на столах участников.

При выборе средств отображения для оснащения конференц-зала нужно также учесть, какая информация будет демонстрироваться, и для кого она предназначена. Будут это видеоролики или документы? Насколько хорошо должны быть видны детали для всех участников мероприятия? Например, для более четкого изображения стоит установить видеостену, а не проекционный экран, а также мониторы на столах участников.

Кроме того, нужно выбрать стандарт передачи графических данных, решить, будет ли использоваться аналоговый сигнал VGA или же все будет построено на цифровых – DVI и HDMI.

Система конференц-связи

Каждая конференц-система выполняет ряд функций (постановки выступающих в очередь, передача голоса), управление которыми осуществляется через пульт председателя. Управление громкостью осуществляется с пульта оператора. Но важно предусмотреть также, какие еще системы нужны для оснащения конференц-зала, помимо конференц-связи.

Система синхронного перевода

Например, с конференц-системой может быть интегрирована система синхронного перевода, которая активируется нажатием на пульт конференц-микрофона. Возможна и внешняя система синхронного перевода. Количество языковых каналов, которые могут транслироваться конференц-системами, достаточно велико. Главное, учесть, где будут находиться кабинки переводчиков. Или же переводчики будут находиться в зале? Сколько будет переводчиков? От ответов на эти вопросы также зависит внешний вид зала.



Системы видеоконференцсвязи и технологического телевидения

В современных конференц-залах с конференц-системой обычно интегрированы также камеры технологического телевидения, которые автоматически наводятся на выступающего.

Эти же камеры могут служить и для видеоконференцсвязи, если она предусмотрена. Для того, чтобы получить нужное отображение зала, важно заранее подумать, где будут размещаться камеры и сколько их будет. Как правило, нужна камера для общего плана, и камеры, позволяющие транслировать более крупные планы.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...