Основы полиграфии. Лекции ОПП

1. Волков А. Г. , Чернышева Е. Н. Контроль и ревизия: учебное пособие - М.: Евразийский открытый институт, 2011// ЭБС «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http:// biblioclub.ru

2. Федорова Е. А. , Ахалкаци О. Е. , Вахорина М. В. , Эриашвили Н. Д. Контроль и ревизия. Учебное пособие. Под редакцией: Федорова Е. А. М.: Юнити-Дана, 2012// ЭБС «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http:// biblioclub.ru

3. Бобошко В. И. Контроль и ревизия. Учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2013. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн». - Режим доступа: http:// biblioclub.ru

Список дополнительной литературы

1. Бровкина. Контроль и ревизия / Бровкина: ИНФРА-М. - М: 2010

2. Шохин, С. О. Бюджетно-финансовый контроль и аудит: теория и практика применения в России: науч.-метод. пособие / С. О. Шохин, Л. И. Воронина. - М. : Финансы и статистика, 1997.

3. Иванова, Е. И. Аудит эффективности в рыночной экономике: учеб. пособие / Е. И. Иванова, М. В. Мельник, В. И. Шлейников; под ред. С. И. Гайдаржи. - М. : КНОРУС, 2009.

4. Макоев, О. С. Контроль и ревизия: учеб. пособие / О. С. Макоев; под ред. В. И. Подольского. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Н. Б. Ермасова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2010.

6. Попова, М. И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебно-практ. пособие / М. И. Попова, И. И. Жуклинец. - Москва: Юрайт, 2010.

7. Родионова, В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учебник. Рек. УМО / И.М. Баятова, Е.В. Маркина. – М.:ИД ФБК-Пресс, 2013. – 232 с.

8. Федотова, Е.С. Контроль и ревизия: Учебно-методический комплекс. – М.: Экзамен, 2014.

9. Хмельницкий, В.А. Ревизия и аудит: Учебный комплекс / В.А. Хмельницкий. – Минск: Книжный дом, 2014. – 480 с.

10. Городецкий, А., Морукова, А. Формирование единой системы государственного финансового контроля // Вопросы экономики. – 2014. – № 1.С. 28–30.

11. Крикунов, А.В. Современный этап развития аудиторской деятельности в Российской Федерации // Финансы. – 2013. – № 2. – С. 14–17.

12. Журналы «Бухгалтерский учет», «Контроллинг», «Финансы», «Вестник аудитора», «Деньги и кредит».



13. Газеты «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.

Интернет-ресурсы:

· http://minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации

· http://navigator.economicus.ru/ – навигатор по экономическим ресурсам Интернет. Навигатор включает: (Профессиональные сайты по различным областям экономики и бизнеса; Электронные хранилища текстов и каталоги "настоящих" библиотек; Отдельные научные и учебные материалы, газетные и журнальные статьи, монографии, диссертации и дипломы, опубликованные на различных сайтах; Сайты электронных изданий и обычных СМИ, специализирующихся в области экономики и бизнеса; Сайты организаций, занимающихся научно-исследовательской, просветительской и иной деятельностью в сфере экономики и др.)

· http://econline.h1.ru – каталог ссылок на лучшие экономические и финансовые ресурсы сети Интернет;

· http://www.iia-ru.ru// официальный сайт Института внутренних аудиторов;

· http://gaap.ru– сайт, посвященный аудиту и международным стандартам финансовой отчетности;

· http://www.consultant.ru - официальный сайт компании «Консультант Плюс», содержит огромный массив документов по федеральному и региональному законодательству РФ;

Приложение А

Тематика работ

1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой;

2. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии;

3. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля;

4. Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля;

5. Внутренний контроль и система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности.

6. История развития приемов и методов контроля.

7. Методы и специальные методические приемы документального и фактического контроля при проведении ревизии.

8. Организация ревизионной работы на объектах разных организационно-правовых форм и форм собственности.

9. Совершенствование системы экономического контроля. Виды контроля.

10. Подготовка, планирование, проведение и оформление результатов внешнего контроля. Организация контроля в условиях АРМ.

11. Контроль и ревизия в условиях рынка.

12. Значение и роль контроля в управлении производством. Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и бюджетирования.

13. Налоговая и бухгалтерская инвентаризация.

14. Общие правила проведения инвентаризации.

15. Оперативный контроль в условиях рынка. Внутренний финансовый контроль и внутрихозяйственный расчет коммерческих организаций (предприятий).

16. Методика контроля цикла производства.

17. Инвентаризация основных средств.

18. Методика контроля цикла реализации.

19. Инвентаризация нематериальных активов.

20. Методика контроля учета материальных ценностей.

21. Инвентаризация кассы и расчетов.

22. Контроль и ревизия операций с основными средствами.

23. Контроль и ревизия финансовых результатов.

24. Контроль и ревизия расчетов по оплате труда.

25. Контроль и ревизия операций с денежными средствами.

26. Контроль и ревизия операций с материально-производственными запасами.

27. Контроль и ревизия операций с нематериальными активами

28. Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками

29. Контроль и ревизия себестоимости продукции.

30. Контроль и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками.

31. Контроль и ревизия готовой продукции и ее реализации.

32. Контроль и ревизия расчетов с бюджетом.

33. Контроль и ревизия расчетов с подотчетными лицами.

34. Особенности организации и проведения ревизии на автотранспортных предприятиях

35. Особенности организации и проведения ревизии на предприятиях общественного питания

36. Особенности ревизии в торговле

37. особенности ревизии в строительстве


Приложение Б

Расчетная часть

Вариант 1-4.

Задания 1-2 выполняются в соответствии с выбранной темой контрольной работы

Задание 1. Составьте схему документооборота ревизии.

Задание 2. Разработайте формы документов составляемых ревизором в ходе проверки.

Вариант 1

Задание 3.

1. Контроль и ревизия операций с основными средствами.

2. Контроль и ревизия финансовых результатов.

3. Контроль и ревизия расчетов по оплате труда.

4. Контроль и ревизия операций с денежными средствами.

Вариант 2

Задание 3. Составьте план, программу и акт ревизии по одному из вопросов

1. Контроль и ревизия операций с материально-производственными запасами.

2. Контроль и ревизия операций с нематериальными активами

3. Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками

4. Контроль и ревизия себестоимости продукции.

Вариант 3

Задание 3 Составьте план, программу и акт ревизии по одному из вопросов

1. Контроль и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками.

2. Контроль и ревизия готовой продукции и ее реализации.

3. Контроль и ревизия расчетов с бюджетом.

4. Контроль и ревизия расчетов с подотчетными лицами.

Вариант 4

Задание 3. Составьте план, программу и акт ревизии по одному из вопросов

1. Методика контроля цикла реализации.

2. Методика контроля цикла производства.

3. Методика контроля учета материальных ценностей.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации самостоятельной работы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГОУ ВПО «ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: «Контроль и ревизия»

Выполнила студентка 3 курса

Иванова Светлана Юрьевна

Специальность: Бух. учет в банках (сокращ.)

Чебоксары-2013

1. Основные вопросы, решаемые в процессе ревизии договорной дисциплины

2. Акт ревизии производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его содержание и порядок утверждения. Порядок составления сличительной ведомости (приложить)

3. Ревизия запасных частей

4. Проверка расчетов по социальному страхованию

Список использованной литературы

1 . Основные вопросы, решаемые в процессе ревизии договорной дисциплины

Для того чтобы уяснить себе, каким образом происходит процесс ревизии договорной дисциплины, кратко охарактеризуем основные его элементы.

Ревизия системы документооборота по договорам. Ревизия соблюдения договорной дисциплины обязательно должна начинаться с ревизии системы документооборота. В крупной организации, как правило, существует юридический отдел или отдел по работе с договорами. Однако даже при наличии такого отдела движение договоров в организации представляет собой сложный процесс. В этом процессе участвуют службы организации: отделы снабжения, сбыта, которые могут заниматься составлением договоров или получать их от контрагентов; канцелярия (регистрация), должностные лица, визирующие договоры; руководство организации (подписание); отделы, ведущие претензионную работу. Ревизору необходимо составить схему движения договоров и проверить их фактическое движение.

Руководствуясь номенклатурой дел, ревизору необходимо выяснить, какие дела, связанные с договорами, должны вестись в организациях, в каких подразделениях. Минимальным перечнем дел являются журнал регистрации договоров, договоры с поставщиками и покупателями. Перечень зависит от размера организации и характера ее деятельности. Фактический контроль ведения установленных дел необходимо провести во всех подразделениях организации.

Важным моментом системы документооборота является регистрация договоров. Ревизору необходимо определить, в какой момент регистрируются договоры - до подписания руководителем или после. Подписание договора без регистрации в журнале может привести к тому, что договор будет отправлен контрагенту без регистрации. Регистрироваться должны договоры как составляемые непосредственно в организации, так и полученные от контрагентов.

При заключении договоров с поставщиками на основании утвержденного положения либо решения руководителя по каждому индивидуальному случаю должны изучаться предложения с целью наиболее эффективного использования финансовых средств. Исследование предложений поставщиков обязательно проводится при заключении договоров на поставку оборудования, при привлечении строительных и подрядных организаций, в случае заключения договоров на консультационные и информационные услуги.

Ревизору следует проанализировать материалы о конкурсном отборе поставщиков. При отсутствии данных материалов либо сомнении в реальности проделанной работы необходимо отразить данный факт в акте ревизии. контрольный ревизионный работа

Руководитель, заключая договор, должен иметь полную уверенность в том, что предлагаемый к подписанию договор максимально соответствует потребностям организации. Такую уверенность обеспечивает система визирования договоров. В данном случае должностные лица несут ответственность в соответствии со своими обязанностями. Виза начальника отдела снабжения свидетельствует о необходимости осуществления покупки, начальника планово-экономического отдела - о соответствии цены и наличия запланированных средств, виза главного бухгалтера - об отсутствии трудностей с отражением данной операции в бухгалтерском учете, виза начальника юридического отдела - о соответствии текста договора действующему законодательству. В организации обязательно должна действовать система визирования договоров. Ревизору необходимо убедиться, что все заключаемые договоры имеют визы согласования, выявить факты подписания не завизированных договоров и отразить данные факты в акте ревизии.

Ревизируемая организация должна представить проверяющим утвержденный список лиц, имеющих право визирования и подписания договоров с образцами их подписей. Ревизору требуется выборочно, а при возможности сплошным способом проверить соответствие образцов подписей подписям, имеющимся на договорах. Очень часто в преамбуле к договору указывают генерального директора, а ставит свою подпись его заместитель. Выявленные случаи могут привести к негативным последствиям. Выявленные факты несоответствия подписей должны быть отражены ревизором в документах.

Выборочная документальная проверка соответствия договоров, заключенных организацией за ревизуемый период, требованиям действующего законодательства. Ревизор выборочно (размер выборки зависит от общего объема договоров, заключенных организацией за ревизуемый период) изучает соответствие договоров требованиям действующего законодательства. Ревизор выясняет, соответствуют ли договоры требованиям действующего законодательства по форме и содержанию, устанавливает наличие в договорах всех существенных условий, которые необходимо предусмотреть в гражданско-правовом договоре данного вида. Существенными являются условия договора, которые названы в нормативных актах как существенные, условия о предмете договора, а также те, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Что касается формы договора, то, например, договоры между юридическими лицами должны быть заключены только в письменной форме. Проверяется наличие всех необходимых реквизитов, придающих договору юридическую силу. Ревизор определяет, соблюдено ли условие обязательного нотариального удостоверения договора или требование о его государственной регистрации. Так, сделки с недвижимым имуществом в случаях, предусмотренных законом, подлежат государственной регистрации. Ревизор проверяется полномочия лица, подписавшего договор. Например, крупные сделки, совершенные руководителем (генеральным директор, директором и др.) акционерного общества, в случаях, предусмотренных Законом об акционерных обществах, подлежат одобрению советом директоров либо общим собранием акционеров общества.

Выборочная документальная проверка условий договоров, заключенных организацией за ревизуемый период. Ревизор выборочно (объем выборки зависит от общего объема договоров, заключенных организацией за ревизуемый период) проверяет наличие условий договоров, выполнение которых может повлечь за собой негативные последствия для ревизуемой организации, либо отсутствие определенных условий, что также может привести к негативным последствиям. Бывает, что установленные в договоре условия либо отсутствие определенных условий не противоречат требованиям законодательства, однако это может создать трудности для ревизуемой организации, например, отсутствие в договоре купли- продажи условий о цене товара, сроках и формах расчетов или наличие в договоре условий об одностороннем изменении контрагентом условий о цене договора, порядке и форме расчетов.

Анализ договоров, заключенных организацией за ревизуемый период. В случае выявления в ходе ревизии условий договоров, не соответствующих требованиям действующего законодательства, ревизор выясняет, действительны ли данные сделки. Например, недействительны сделки, не соответствующие по содержанию требованиям действующего законодательства, заключенные в ненадлежащей форме или неуполномоченным лицом. Как мы уже говорили, сделка считается заключенной с момента достижения соглашения сторон по всем существенным условиям; сделка, требующая государственной регистрации, считается заключенной с момента такой регистрации. При выявлении недействительных сделок ревизор выясняет, признается данная сделка недействительной по решению суда (оспоримая сделка) либо без такого решения (ничтожная сделка). Например, сделка, противоречащая требованием действующего законодательства, ничтожна, если законом не установлено, что такая сделка оспорима. Ревизор выясняет возможные негативные последствия признания сделок недействительными или незаключенными, разрабатывает рекомендации по минимизации данных рисков и излагает свои соображения относительно указанных последствий. Например, сделка с недвижимым имуществом, требующая государственной регистрации, считается заключенной с момента такой регистрации. Такая сделка, не прошедшая стадию государственной регистрации, признается незаключенной. В случае отнесения расходов по этой сделке на себестоимость продукции (работ, услуг) возможно признание налоговой инспекцией подобных действий необоснованными, поскольку в результате такого отнесения занижается облагаемая база по налогу на прибыль. Еще один пример: в договоре содержится условие об одностороннем изменении контрагентом цены, порядка и формы расчетов. Согласования с ревизуемой организацией данных условий не нужно.

Ревизия контроля за исполнением договоров. Все заключаемые договоры предполагают выполнение каких-либо обязательств, в зависимости от своевременности и полноты выполнения которых зависит эффективность деятельности организации. Создать единую службу контроля за соблюдением договорных обязательств практически невозможно. Как правило, обязанности контроля распределены между подразделениями организации. Отдел снабжения контролирует своевременность поставки материальных ценностей. Отдел сбыта следит за своевременностью оплаты покупателями реализованной продукции. Юридический отдел ведет претензионную и судебную работу с контрагентами, недобросовестно выполняющими свои обязательства. Ревизор должен изучать систему контроля за исполнением договоров: как она должна работать и как она функционирует в действительности, действенна ли она. Для этого необходимо установить, определено ли должностными обязанностями сотрудников проведение контроля. Для этого по данным бухгалтерского учета выявляют дебиторов организации и на основании договоров определяют, выполнены ли обязательства контрагентов. В том случае, если контрагент обязательства выполняет несвоевременно, нужно выяснить, проводится работа по истребованию задолженности или нет.

Один из способов повышения эффективности контроля - создание системы оперативной передачи информации о недобросовестных поставщиках и покупателях из подразделений, занимающихся контролем, в юридический отдел. Ревизор должен выяснить, кто принимает решение о передаче информации в юридический отдел, что является основанием для принятия такого решения, по результатам анализа дебиторской задолженности и заключенных договоров составить перечень не выполнивших свои обязательства контрагентов, информация о которых не передана в юридический отдел.

Ревизия правомерности совершения крупных сделок. В соответствии с действующим законодательством сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), совершаемая с целью приобретения или отчуждения имущества, стоимость которого составляет более 25% балансовой стоимости активов организации, совершается с соблюдением особых условий. Ревизору нужно проверить соблюдение организацией данных условий: решение о совершении названных сделок должен принимать единогласно совет директоров, а при отсутствии совета директоров или не достижении единогласия данный вопрос должен быть решен общим согласием. Если стоимость сделки составляет более 50% балансовой стоимости активов организации, то решение должно приниматься собранием акционеров, большинством голосов в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций.

В ходе ревизии соблюдения договорной дисциплины должен быть рассмотрен вопрос совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность. Заинтересованными лицами признаются: члены совета директоров, лица, занимающие должность в иных органах управления, акционеры, владеющие совместно со своими аффилированными лицами 20 или более процентами голосующих акций. Эти лица не могут самостоятельно выступать стороной сделки. Они обязаны довести сведения о своей заинтересованности до органов управления организацией.

2. Акт ревизии производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его содержание и порядок утверждения. Порядок составления сличительной ведомости

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19) - применяются для отражения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

В случае выявления расхождений фактических данных, полученных в процессе инвентаризации с данными бухгалтерского учета, составляется сличительные ведомость «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» (форма №ИНВ-19). В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26).

До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения заносятся в сличительные ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, стихийные бедствия, порчу при хранении вследствие халатности виновных лиц.

При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо также произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Владельцам ценностей предоставляется справка о результатах инвентаризации с приложением копии инвентаризационной описи.

Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием компьютера и другой оргтехники, так и вручную.

Порядок заполнение 1-ой страницы формы № ИНВ-19

В строке «организация» сличительной ведомости указывается полное наименование организации.

В следующей строке указывается название структурного подразделения, в котором проводится инвентаризация.

В правой части ведомости в соответствующих графах указываются:

В графе вид деятельности -- код отрасли народного хозяйства (ОКОНХ), присваиваемый Госкомстатом России;

Ниже -- указывают дату и номер документа, который является основанием для проведения инвентаризации;

В графе «вид операции» проставляется код операции, которая оформляется инвентаризационной описью. Код применяется только в том случае, если организация применяет систему кодирования.

Каждой ведомости присваивают порядковый номер и указывают дату ее составления в строке «Сличительная ведомость», в графах «номер документа» и «дата».

В нижней части сличительной ведомости указывают, по состоянию на какую дату была проведена инвентаризация, и фамилию, имя, отчество лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей.

Порядок заполнения 2-ой страницы формы № ИНВ-19

В графе 1 «Номер по порядку» указывается порядковый номер инвентаризируемых ТМЦ.

В подграфах 2 и 3 указывают информацию о полном наименовании, назначении материалов, дается краткая характеристика этого предмета, а также номенклатурный номер, который присвоен данным материальным ценностям согласно системе кодирования или номенклатурной нумерации, разработанной в организации.

В графе «Единица измерения» указывают наименование единицы измерения и код единицы измерения согласно ОКЕИ (Общероссийский классификатор единиц измерения) или в соответствии с разработанной организацией системой кодирования.

В графе «Номер» указываются инвентарный номер и номер паспорта. Подграфа «Номер паспорта (документа о регистрации)» заполняется на ТМЦ, содержащие драгоценные металлы и камни.

В графе «результаты инвентаризации» указываются лишние или недостающие ТМЦ (количество и сумма).

В графах 12,13,14 указывают уточнения записей, связанных с излишком, а в графах 15,16,17 -- связанных с недостачей.

В конце 2-го листа сличительной ведомости в соответствующих графах указывают итоговые количество и суммы излишков или недостач ТМЦ, а также итоги уточнения записей в учете.

Порядок заполнение 3-ой страницы формы № ИНВ-19

В подграфах с 18 по 23 отражаются результаты зачета по пересортице, в подграфах 18,19 и 20 -- излишки, зачтенные в покрытие недостач, а в подграфах 21,22 и 23 -- недостачи, покрытые излишками.

В подграфах 24,25 и 26 указываются количество, сумма и номер счета, на котором оприходованы излишки.

В остальных подграфах (с 27 по 32) указывают количество и сумму недостачи ТМЦ.

Вторую страницу ведомости подписывает главный бухгалтер. Составленную ведомость после ознакомления подписывает лицо, ответственное за сохранность ТМЦ. Лицо, ответственное за сохранность ТМЦ, указывает также свою должность, расшифровку подписи.

3. Ревизия запасных частей

Бухгалтерский учет запасных частей ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» отдельно по новым запасным частям и агрегатам, отремонтированным и требующим ремонта.

На поступившие запасные части в день их поступления материально-ответственное лицо в одном экземпляре составляет приходный ордер формы № М - 4. Движение запасных частей фиксируется в карточке учета формы № М - 17 (на каждый вид запасных частей).

Синтетический учет запасных частей ведется в ведомости №10 и журнале - ордере №10.

Ревизия операций с запасными частями. При такой ревизии должна осуществляться проверка по следующим направлениям:

1. Выборочная документальная проверка организации хранения запасных частей.

2. Документальная проверка оформления поступления, выбытия и списания запчастей.

3. Инвентаризация запасных частей.

4. Проверка расчетов по социальному страхованию

Действующая система социального страхования и обеспечения включает в себя формирование соответствующих внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования), обеспечивающих их функционирование и финансирование гарантированных социальных выплат. Для этого хозяйствующие субъекты осуществляют обязательные платежи в виде единого социального налога в соответствии с Налогового кодекса РФ, а также сборов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве согласно соответствующему Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Контроль и ревизия указанных расчетов направлены на выявление соблюдения действующего законодательства по взиманию этих платежей, правильности их исчисления и своевременности погашения, а также назначения и выплаты, установленных пособий по социальному страхованию.

Основным источником контрольных данных по этим операциям служат записи по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Сопоставляя фактически начисленные суммы по социальному страхованию с уточненной суммой единого социального налога, определенной в порядке, изложенном предыдущем параграфе, а также с установленным размером, страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве (для сельскохозяйственных организаций -- в размере 2% от начисленных сумм оплаты труда работников за отчетный период) контролеры выявляют полноту и своевременность их уплаты. При этом следует иметь в виду, что сельскохозяйственные организации, перешедшие на специальные налоговые режимы, освобождаются от уплаты единого социального налога, за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Поскольку базой для начисления единого социального налога, взносов по обязательно-му страхованию от несчастных случаев на производстве и взносов по обязательному пенсионному страхованию являются суммы начисленной оплаты труда работников хозяйства за отчетный период, контрольному изучению следует подвергать, прежде всего, все выплаты по основной и дополнительной оплате труда, предусмотренные положением об оплате труда в данном хозяйстве, включая премии и другие стимулирующие выплаты, принимаемые в расчет этой базы. Вместе с тем выявляются выплаты, необоснованно включенные в такие расчеты и приведшие к излишнему начислению указанных платежей.

Тщательной проверке подлежат исчисление и возмещение социальных пособий, проводимые за счет средств социального страхования. К ним относятся пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, на детей малообеспеченным семьям и на погребение. Указанные пособия выдаются в установленных размерах (в процентах от среднего заработка -- первые два вида пособий или в твердых суммах -- остальные пособия). Для этого наряду с записями по счетам 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» привлекаются Данные учета личного состава работников, карточек индивидуального учета их доходов, больничные листки о временной поте-Ре трудоспособности, расчетно-платежные ведомости.

При необходимости применяют такие приемы контроля, как очный опрос отдельных лиц, письменные запросы учреждений здравоохранения, органов социального обеспечения и социального страхования. В ходе этой проверки контролеры должны установить реальность каждой операции, связанной с выплатой пособий, правильность определения количества дней нетрудоспособности применения соответствующих норм возмещения, исчисления среднего заработка и суммы пособий. Как правило, в крупных и средних хозяйствах при плановых ревизиях и проверках контроль расчетов по социальному страхованию и обеспечению осуществляется выборочным методом, для чего рекомендуется подвергнуть контрольному изучению отдельные виды пособий по выборочной совокупности работников хозяйства. И лишь при выявлении фактов нарушения действующего законодательства правильность начисления и выплат указанных сумм следует проверить сплошным методом.

После проверки правильности определения единого социального налога, страховых взносов и выплат пособии контролеры устанавливают полноты и своевременность перечисления причитающихся платежей и правильность зачета сумм по социальному обеспечению и социальному страхованию, Наряду с этим выявляется своевременность погашения задолженности органам социального обеспечения и социального страхования путем сверки дат перечисления страховых взносов по платежным поручениям и установленных сроков указанных платежей. По обнаруженным суммам уплаченных пени и штрафов за просрочку указанных платежей выявляются причины и виновные лица, что находит отражение в общем акте ревизии или отчете о результатах проверки. Однородные нарушения, связанные с неправильным определением облагаемого фонда заработной платы, исчислением среднего заработка, применением норм возмещения и расчетом социальных пособий, систематизируются в специальных ведомостях, прилагаемых к вышеупомянутым обобщающим документам, а в последних отмечаются лишь итоговые суммы по этим фактам.

При сверке ревизором приходных ордеров по оприходованию зеркал для производства мебели с товарно-транспортными накладными были обнаружены расхождения. По товарно-транспортным накладным поступило 1600 кв. м. зеркал по цене 250 руб. за 1 кв. м. по приходным ордерам поступило 1550 кв. м. Договором с поставщиком зеркал предусмотрена норма боя при транспортировке 1%. Бухгалтерия отнесла стоимость боя на увеличение цены поставки.

По расчетам ревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик. Поставщик признал обоснованность расчетов и в счет стоимости боя сверх норм поставил 35 кв. м. зеркал.

1. Сделайте расчет убытка

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии

3. Какими первичными документами оформляется бой, выявленный при приемке ТМЦ?

Расчет убытка

Убыток составил 3750 руб.

Бухгалтерские записи

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (Ф. № ТОРГ-2 и № ТОРГ-3), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об активировании. Какой акт необходимо составить определяется в зависимости от вида получаемого товара:

Акт по ф. № ТОРГ-2 применяется при приемке отечественных товаров и составляется в 4-х экз.

Акт по ф. № ТОРГ-3 в случае получения импортных товаров и составляется в 5-ти экз.

Акты составляются по результатам проверки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы. Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы. Акты составляются с участием представителей организаций поставщика и получателя.

ТМЦ, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта: «По остальным ТМЦ расхождений нет».

В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий и инициалов ее членов. Акт подписывается всеми членами комиссии, а утверждается руководителем организации- получателя. К акту должны быть приложены:

Документы изготовителя, подтверждающие количество и комплектность товара;

Упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и комплектность товара;

Пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;

Подлинный транспортный документ и т.д.

Список использованной литературы

1. Белов Н.Г., Контроль и ревизия в сельском хозяйстве. Учебник, 4-е изд., М.: Финансы и статистика, 2005.

2. Черноморд П.В. Организация ревизий и проверок объединений (предприятий). М., Финансы и статистика, 2001.

3. Сотникова Л.В. Внутренний контроль и аудит. М., 2001.

4. Котляренко Н.А., Левченко В.А. Ревизия состояния бухгалтерского учета и отчетности. М., 2000.

5. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л., Ревизия и контроль; Учебное пособие / Под ред. Проф. М.В. Иельник.-М.; ИД ФБК-ПРЕСС, 2004

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Основные этапы контрольно-ревизионной работы. Ревизия и контроль использования трудовых ресурсов, заработной платы, расчетов с рабочими и служащими. Задачи и источники ревизии. Правильность составления отчета по труду и использованию рабочего времени.

    реферат , добавлен 24.06.2009

    Характеристика ревизии как формы контроля: сущность и функции данной деятельности на современном этапе. Классификация и типы ревизий, их отличительные особенности. Нормативно-правовое регулирование контрольно-ревизионной работы, законодательство.

    контрольная работа , добавлен 22.11.2011

    Основные задачи и направления внешнего финансового контроля. Организация проведения ревизии. Контроль и ревизия операций по выбытию животных. Проверка правильности составления бухгалтерских проводок по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

    контрольная работа , добавлен 29.07.2010

    Характеристика видов финансового контроля. Контрольно-ревизионная политика в современных условиях. Фактические и документальные ревизии. Контроль и ревизия операций по расчетным счетам в банке. Фиксирование выявленных в процессе проверки отклонений.

    контрольная работа , добавлен 15.07.2011

    Создание контрольно-ревизионная службы для контроля над процессом производства и продажи, выявления и предотвращения недостач, хищений и прочих нарушений в ООО "Сатинг". Назначение ревизии в филиале. Излишки и недостачи, выявленные в ходе ревизии.

    контрольная работа , добавлен 14.11.2010

    Сущность контрольно–ревизионной работы, ее задачи и цели. Подготовка к ревизии на унитарных и муниципальных предприятиях. Сроки проведения аудита, состав ревизионной группы и выбор ее руководителя. Оформление результатов проверки, составление актов.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2009

    Экономическая сущность и методические особенности учета расчетов и аудита по социальному страхованию. Методика расчетов и формирование отчетной информации. Анализ финансового состояния предприятия, комплексный анализ расчетов по социальному страхованию.

    дипломная работа , добавлен 12.11.2010

    Сущность организационных форм и видов контрольно-ревизионной работы организаций. Анализ контроля операций по формированию себестоимости продукции. Ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Аудит как форма контроля.

    курс лекций , добавлен 10.12.2013

    Сущность финансового контроля, его виды и методы, отличия аудита от ревизии. Методы документального контроля, инвентаризация и ревизия, права и обязанности ревизора. Документальное оформление итогов ревизии; типичные нарушения, выявленные при ревизии.

    курс лекций , добавлен 12.11.2010

    Необходимость исследования методики ревизии расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях развития рыночных отношений. Приемы контроля, используемые при выполнении контрольных процедур в процессе ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...