Основное правило и методы современной логистики. Правила, принципы и функции логистики

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

Экономический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Логистика»

Вариант 1

Выполнил (а):

____________________

____________________

____________________

Номер зачетной книжки:

____________________

Проверил:

____________________

1. Логистика как наука: определение, задачи, объект, предмет, правила логистики

Логистика - интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Поставка материалов, сырья, готовой продукции точно в срок оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы позволяет существенно сократить материальные запасы и затраты по их формированию и содержанию, общие издержки производства и обращения. Логистика, как и маркетинг, исходит из интересов потребителя.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

      нужный товар;

      необходимого качества;

      в необходимом количестве доставлен;

      в нужное время;

      в нужное место;

      с минимальными затратами.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Поскольку логистический подход требует введения нового объекта изучения (потока), приведем его определение. Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемых как единое целое. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность. Интенсивность потока - количество, объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени.

Логистика может иметь дело с многообразными потоками материальными, транспортными, финансовыми, энергетическими, информационными, людскими. Наиболее часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками.

Материальный поток - совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

Материальный поток характеризуется такими процессами как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение.

Предметом изучения логистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых, информационных потоков, сопровождающих производственно-коммерческую деятельность. Осуществляется системная оптимизация с позиции единого целого, т.е. минимизации затрат во всей логистической системе, а не в отдельном блоке.

Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции предприятиям), производство, сбыт продукции с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителям). В соответствии с этим выделяются следующие функциональные области логистики: логистика, связанная с заготовкой или закупкой продукции (логистика закупок, или заготовительная логистика); производственная логистика; логистика, специализирующаяся на сбыте, реализации продукции (распределительная логистика).

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики» :

1. Груз - нужный товар.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Классификация и примеры задач, решаемых в логистике

Глобальные

Общие

Частные

1. Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами
2. Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования

1. Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП
2. Разработка способов управления движением товаров
3. Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров
4. Разработка системы учета и анализа логистических издержек
5. Внедрение системы качества на предприятии
6. Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.
7. Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями
8. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
9. Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов
10. Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций
11. Планирование мощности ЛЦ
12. Контроль МП
13. Координация деятельности различных подразделений предприятий
14. Внешняя и внутренняя интеграция
15. Разработка логистической стратегии

1. Снижение уровня страховых запасов
2. Сокращение времени хранения продукции в запасах
3. Сокращение времени перевозки
4. Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории
5. Поиски, выбор поставщиков
6. Организация приемки, разгрузки, складирования МР
7. Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
8. Выбор места расположения торговой точки

9. Кратковременное увеличение мощности ЛС
10. Устранение непроизводительных участков
11. Оформление заказов
12. Выбор типа торгового посредника
13. Выбор вида транспорта для перевозки грузов
14. Выбор маршрута перевозки
15. Оформление внешнеторговой сделки

Логистические операции - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К логистическим операциям относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл.2.

Таблица 2

Классификация функций логистики

Признак классификации

Описание

Характер выполняемых задач

Оперативные

Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков

Координационные

Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ

Базисные

Снабжение, производство, сбыт

Ключевые

Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг

Поддерживающие

Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка

С концептуальных позиций

Системообразующая

Организация системы управления всеми ресурсами

Интегрирующие

Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ

Регулирующие

Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат

Результирующая

Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики

Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.

2. Реинжиниринг в логистике

Типичный путь к системной интеграции пролегает через процедуру, которую называют реинжинирингом (реорганизацией) логистического процесса . Основная идея заключается в том, что для оценки возможных и необходимых масштабов интеграции. прежде всего, нужно выявить и изучить этапы выполнения конкретных действий. Не существует никаких общих правил, определяющих идеальную или хотя бы минимальную степень реинжиниринга. Все зависит от решений и намерений руководства.

Для пересмотра и анализа эффективности выполнения определенных действий, решения задач, использования ресурсов, управления отдельными функциональными областями или даже работы всей логистической системы применяются почти одинаковые процедуры.

Все программы логистического реинжиниринга объединяют четыре общих свойства. Во-первых, цель состоит в повышении уровня интеграции некоторых или всех аспектов рассматриваемой деятельности. Аналитическими основаниями интеграции являются принципы системного анализа. Во-вторых, очень важным элементом реорганизации является критическое сравнение имеющейся системы с лучшими образцами отраслевой практики и восприятие передового опыта. В-третьих, для достижения нужного эффекта интеграции следует провести «разусреднение», или декомпозицию, соответствующих видов деятельности. Для этого необходимо наладить оценку эффективности и издержек по видам деятельности. Наконец, реинжиниринг предполагает постоянную работу над повышением качества.

Логистика как экономическая составляющая предпринимательства признается самой наукоемкой. Для реализации логистического подхода, обоснования и принятия логистических решений необходимы знания общенаучных, экономических, специальных дисциплин, а в последнее время – и знания из области бурно развивающихся междисциплинарных исследований, например, таких, как управление цепями поставок. Научные дисциплины, на которых базируется современная логистика, представлены на рис. 1.1.

Особо следует отметить связь логистики со смежными экономическими дисциплинами, конкретно – маркетингом, коммерцией, организацией производства и менеджментом. Вместе данные дисциплины формируют комплексную эко-

Рис. 1.1.

номическую составляющую производственно-коммерческой деятельности в предпринимательстве. При этом продуктами сопряжения смежных дисциплин предстают: маркетинговая логистика, коммерческая логистика, производственная логистика, логистический менеджмент. Взаимосвязь задач, решаемых при использовании знаний по данным дисциплинам, представлена в табл. 1.2.

В условиях экономики, ориентированной на потребителя, функциональное разобщение логистики, маркетинга, коммерции, организации производства и менеджмента недопустимо. Подчиняясь главной цели коммерции – получению прибыли от производства и продажи товаров и услуг, логистика и маркетинг обеспечивают стратегические приоритеты менеджмента, выполняют тактические задачи.

Исторически выйдя на предпринимательскую арену в более поздний период, логистика реализует маркетинго-

Таблица 1.2

Взаимосвязь логистики с задачами маркетинга, организации производства, коммерции и менеджмента

дисциплина

Цель практической реализации знаний

Задачи, пересекающиеся с объектно-предметной областью логистики

Маркетинг

Максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни

Маркетинговая логистика:

  • исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в целевых сегментах рынка;
  • развитие отношений с потребителями;
  • формирование ассортиментной политики фирмы;
  • разработка ценовой политики фирмы;
  • послепродажное обслуживание;
  • выбор тары и упаковки и т.д.

Коммерция

Закупка и продажа товаров и услуг с максимальной прибылью

Коммерческая логистика:

  • развитие отношений с поставщиками;
  • развитие отношений с покупателями;
  • организация каналов товародвижения;
  • управление производственными и товарными запасами;
  • логистические услуги и т.д.

Организация производства

Рациональная организация технологического процесса, включая развитие техникотехнологической базы производства

Производственная логистика:

  • поддержка технологических процессов;
  • организация внутрипроизводственных каналов движения сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов и пр.;
  • управление запасами незавершенного производства и т.д.

Менеджмент

Управление предпринимательской деятельностью, обеспечение прибыльности или доходности фирмы путем эффективного использования ресурсов, реализации кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника

Логистический менеджмент:

  • контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • обеспечение автоматизации производства и управления и т.д.

вый выбор, увязывая покупателя, транспорт и поставщика в мобильную, организационно-технологически и планово-экономически согласованную бизнес-систему.

Маркетинг отслеживает и фиксирует возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю.

Маркетинг предполагает применение системного подхода к организации товародвижения. При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Однако методы организационно-технологической интеграции всех участников товародвижения являются компетенцией не маркетинга, а логистики.

Маркетинг предусматривает исследование рынка, организацию рекламы, активное воздействие на покупателя и т.д. Логистика же обеспечивает формирование организационно-технологически сопряженных систем товародвижения по каналам распределения, а также систем контроля за их прохождением.

Целью логистики является создание эффективной системы менеджмента материальных, финансовых, сервисных, информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставок продукции с минимальными затратами. Изначально система логистического менеджмента создается как система функционального менеджмента и подчиняется реализации базовой концепции логистики. Дальнейшее развитие системы связывается с достижением межфункциональной координации посредством перехода к процессному (управление процессами) и операционному (управление операциями) менеджменту, а также позаказному менеджменту (управление заказами).

Функциональный логистический менеджмент па предприятии имеет двоякий смысл. Содержательно логистический менеджмент представляет собой сочетание общих функций управления (планирование, организация, контроль, учет и анализ, регулирование, координация) со специальными функциями управления (управление качеством логистического обслуживания, управление логистическими издержками, управление риском, управление логистическими инновациями) для достижения цели предприятия. Это с одной стороны, а с другой – логистический менеджмент реализуется в функциональных сферах логистики, которые соотносятся со стадиями воспроизводственного цикла – материально-техническое снабжение, производство, сбыт.

Соответственно этому понимается достижение межфункциональной координации в логистическом менеджменте – установление и развитие межфункциональных связей предприятия, обусловленных потоком заказов. В этом смысле главная задача логистики заключается в том, чтобы согласовать потоки заказов от потребителей – покупателей готовой продукции с потоками заказов к поставщикам материально-технических ресурсов и обеспечить их исполнение организацией движения материальных, сервисных, финансовых, информационных потоков, поддерживающих межфункциональные связи. По сути, эта задача направлена то, чтобы разрушить межфункциональные барьеры, стоящие на пути к интеграции. Учитывая, что потребительскую ценность создают не функции, а процессы, вся организационная активность должна быть направлена на переход от управления по функциям к управлению процессами при создании межфункциональной команды менеджеров-логистов. Следствием такого перехода может стать трансформация функционального логистического менеджмента в процессный менеджмент и операционный менеджмент, имея в виду, что операции и процессы подвергаются комбинированию сообразно содержанию заказа.

По общим правилам, логистический менеджмент осуществляется через процедуры управления. Особенностью логистического менеджмента является необходимость согласования со всеми областями менеджмента функционирования и развития предприятия, в том числе материального, производственного, кадрового, финансового, информационного, инновационного, инвестиционного в процессах управления снабжением, производством и сбытом готовой продукции.

Логистика способствует повышению эффективности предпринимательства при соблюдении следующих условий согласования:

  • поддержание связи логистики с корпоративной стратегией фирмы;
  • налаживание межфирменного взаимодействия и координации при выработке стратегии;
  • проектирование логистических процессов и логистических операций;
  • совершенствование организации движения материальных потоков;
  • организация обмена информацией, применение современных технологий обработки и передачи пользователям;
  • эффективное использование человеческого капитала и управление трудовыми ресурсами;
  • определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания для повышения рентабельности;
  • учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей.

При соответствующей постановке логистического менеджмента главная задача логистики преобразуется в ряд частных задач:

  • разработка алгоритмов управления операциями товарного обмена и товародвижения;
  • обеспечение адекватности материального, сервисного, финансового, информационного и других потоков;
  • быстрая реакция на требования потребителей;
  • минимизация расхождения между потребностями и возможностями закупки и производства;
  • определение стратегии и технологии оптимального перемещения ресурсов и товаров;
  • совместное планирование объемов производства, транспортировки и складирования;
  • диспетчирование материального потока и передача данных о нем в единый управленческий центр;
  • выработка стандартных требований к качеству товаров, тары и упаковки;
  • сокращение времени хранения и транспортировки грузов; и пр.

Современная логистика базируется на принципах системности, комплексности, научности, конкретности, конструктивности, надежности, вариантности, интегративности, эффективности, гибкости, превентивности . Смысловое содержание данных принципов раскрыто в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Принципы логистики

Системность

Формирование потока, выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода.

Связь затрат на отдельные операции по поставкам и перевозкам товаров со стратегическим планом фирмы.

Достижение связности логистики с маркетингом и производством.

Организация снабжения, производства, сбыта, хранения и транспортировки как единого материального потока

Комплексность

Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях. Координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов.

Осуществление централизованного контроля по выполнению задач, стоящих перед логистическими структурами фирмы.

Стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами но товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности

Научность

Усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком – от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока. Признание за квалифицированным персоналом статуса важного ресурса логистических структур фирмы

Конкретность

Четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями.

Осуществление движения с наименьшими затратами всех видов ресурсов

Конструктивность

Диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения.

Тщательное выявление деталей всех операций материально-технического снабжения, хранения и транспортировки товаров

Надежность

Обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения при необходимости траектории движения потока. Широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением.

Повышение скорости и качества поступления информации и улучшение технологии ее обработки

Вариантность

Возможность адекватного реагирования фирмы на колебания спроса. Целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы

Интегративность

Искомые качества присущи лишь логистической системе в целом, но не свойственны ни одному из ее элементов в отдельности

Эффективность

Способность логистической системы при данном уровне развития рыночных отношений, производственных технологий, при данных субъектах этой системы достичь принципиально возможного минимума логистических издержек

Гибкость

Встроенность в логистическую систему механизмов, дающих возможность прогнозировать тенденции изменения состояния внешней экономической среды и вырабатывать адекватные им действия

Превентивность

В логистике допустима лишь превентивная концепция управления, предупреждающая возникновение отклонений, диспропорций и их отрицательных воздействий на логистическую систему

Цель, задачи и принципы логистики являются достаточно универсальными и вполне органично вписываются в стратегические цели и тактические задачи субъекта предпринимательства. Они считаются реализованными, если выполнены семь правил логистики , в терминах, заимствованных из зарубежной литературы, их именуют правшами 7R :

  • 1) right product нужный товар ,
  • 2) right quantity нужное количество ,
  • 3) right condition нужное качество ,
  • 4) right place нужное место ,
  • 5) right time – нужное время ,
  • 6) right cost нужная стоимость ,
  • 7) right customer – нужный потребитель.

Вместе правила 7R означают следующее: обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с минимальными затратами. При переходе от функционального логистического менеджмента к процессному менеджменту в дополнение к ним вводится правило right personification нужная индивидуализация (от лат. personalis – касающийся только данного лица, личный), которое требует формирования системы обслуживания для каждого отдельного заказа.

Правила исходят из содержания базовой концепции логистики и получают воплощение в концепции предпринимательской логистики, ориентируя ее па удовлетворение потребностей заказчиков. При этом становится очевидным, что соблюдение требований способствует превращению потенциальных потребителей в фактические и, наоборот, несоблюдение ведет к потере потребителей и, соответственно, доли рынка. Такое действие проистекает оттого, что логистика участвует в формировании потребительской ценности продукта труда.

Ценность, как известно, складывается из четырех видов экономической полезности: форма, владение (физическое обладание), время, место. Форма продукта создается в процессе производства и преобразуется в процессе до- и послепродажного обслуживания; полезность формы поддерживается при выполнении операций по упаковке, маркировке заказа, хранению и пр., которые можно рассматривать как подготовку к перемещению объектов будущего материального потока посредством оказания услуг. Полезность владения обнаруживается в свете открывающихся перспектив использования объектов как продуктов производственнотехнического назначения и конечного потребления, т.е. извлечения их полезных свойств, или передачи их в пользование и распоряжение посредством перемещения. Однако наибольшее участие в формировании потребительской ценности логистика проявляет относительно времени и места – она обеспечивает наличие продукта тогда и там, где он необходим потребителю.

  • Мясникова Л. А. Основы логистики: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. С. 37.

Способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.

Развитие услуг сервиса на современном уровне.

Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки.

Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда.

Одним из элементов логистических систем являются кадры, т.е. специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако работа в сфере управления материальными потоками традиционно не престижна, что объясняет наличие здесь «вечной» проблемы кадров.

Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом. При этом адекватно должны совершенствоваться условия труда. Иначе они могут стать так называемым «узким местом».

Одна из основных задач логистики - минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Решение этой задачи возможно лишь при условии, если система учета издержек производств и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Таким образом, появляется важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы - минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

Сегодня возможности резкого повышения качества большинства производимой продукции объективно ограничены. Поэтом все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису, как к средству повышения конкурентоспособности.

Допустим, что на рынке есть несколько поставщиков, поставляющих одинаковый товар, одинакового качества. В этом случае потребитель отдаст предпочтение тому из них, который в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса, например, доставит товар точно вовремя, в удобной таре и т.п.

Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем к адаптации к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

1. Груз - нужный товар.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

Шесть правил логистики

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название "шесть правил логистики»:

1. Груз - нужный товар.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - необходимого количества.

4. Время - должен быть доставлен в нужный час.

5. Место - в нужное место.

6. Расходы - с минимальными трудовыми, финансовыми и материальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, то есть нужный товар необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными трудовыми, материальными и финансовыми затратами.

Логистическая система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, что будет рассмотрено в разделах 3-9. Выделяют следующие элементы логистических систем:

Склады - здания, сооружения, устройства и т.п., где временно размещаются и хранятся материальные запасы, превращаются в материальные потоки.

Розничная сеть (магазины) - где реализуются товары.

Закупка - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

Запасы - запасы материалов, позволяющих данной системе быстро реагировать на изменение спроса, обеспечивают равномерность работы транспорта, а также помогают решать ряд других задач в логистических системах.

Транспорт - это элемент, как и другие, сам является сложной системой. Он включает в себя материально-техническую базу, с помощью которой транспортируются грузы или туристы, а также инфраструктуру, обеспечивая ее функционирования.

Информация - подсистема, обеспечивающая информационную связь между другими элементами логистической системы, контролирует выполнение логистических операций, а также решает ряд других задач.

Кадры - организованный персонал, занятый выполнением логистических операций.

Сбыт - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

Как видим, элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством целей, которым подчинено функционирование логистических систем.

Предоставление услуг туристам в торгово-логистическом процессе

Совершенствование технологии продажи товаров в магазинах, снижение затрат на их приобретение, создание туристам комфортных условий для выбора и покупки товаров невозможны без рациональной организации торговых услуг. Что следует понимать под услугой? Услуга - это древнее слово, но сейчас оно родилось бы снова. В толковом словаре говорится, что "услуга означает сделать кому-нибудь что-нибудь приятное, словом или делом платно или бесплатно". Что касается услуги как экономической категории, то ее понятие значительно шире, здесь нужно исходить прежде всего из характера полезности услуги. Помощь характера полезности можно считать исходным моментом в развитии услуг. Экономисты связывают это с характером полезности услуги действие потребительской стоимости. Они считают, "что услуга есть не что иное, как полезное действие той или иной потребительской стоимости товара или работы, отмечая, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в деятельности". Например, размол кофе, раскрой ткани и т.п.

Неудивительно, что туристы стремятся приобрести товар там, где им готовы предоставить услуги. В полном смысле слова "обслужить" - это по отношению к торговле означает продать вещь и предоставить услугу "Покупателю в магазине предоставляют услуги, которые могут предшествовать процесса продажи (демонстрация новых товаров), а также услуги, которые выполняют в процессе продажи товаров (консультации покупателям, комплектование подарочных наборов) и после нее (небольшая переработка швейных изделий, купленных в магазине), доставка товаров в отель.

Услуги неощутимы, их невозможно увидеть, понюхать, хранить. В отличие от товара понятие не материальное, это операция, действие, совет, который практически выражается в том, что покупателю облегчают выбор кстати, показывают приемы использования, и наконец, предлагают доставить товар домой, устанавливают, товар подгоняют по фигуре, пакуют, ремонтируют.

С каждым годом в развитии услуг в торговле происходят заметные сдвиги: их перечень пополняется все новыми видами и разновидностями, постоянно расширяется круг торговых предприятий, которые предоставляют услуги и число покупателей, которые пользуются ими. Сегодня трудно себе представить магазин, не оказывает услуг туристам. Номенклатура услуг с учетом типов магазинов превышает 100 видов.

Увеличение потребности туристов в торговых услугах, актуальность их внедрения объясняется, с одной стороны, повышением жизненного уровня людей, ростом производства товаров народного потребления, с другой - расширением и укреплением материально-технической базы торговли, внедрением прогрессивных форм продажи товаров.

Развитие услуг в магазинах, их широкое внедрение имеет важное социально-экономическое значение. Услуги в магазинах помогают покупателям быстрее находить нужный товар с минимальными затратами труда и времени осуществлять перевозки в дом объемных товаров. Все это увеличивает свободное время туристов, способствует облегчению их быта.

Расширение услуг предоставляет экономическую заинтересованность предприятий, способствует привлечению в магазин новых покупателей, росту популярности магазина, укреплению его престижа. А это в конце концов, положительно влияет на увеличение товарооборота, на улучшение всех экономических показателей хозяйственной деятельности, лично важно в условиях рыночных отношений.

Это обязывает коллективы торговых предприятий туристских комплексов особенно в условиях рынка постоянно работать над совершенствованием всей системы услуг.

В каких направлениях нужно проводить эту работу? Прежде всего нужно исключить разногласия в терминологии услуг. Дополнительные услуги, которые так положено называть в практике торговли, правомерно называть торговыми. Термин "дополнительная услуга", на наш взгляд, используется в практике торговли безосновательно. Неустроенность терминологии психологически расслабляет работников, словно подтверждая их второстепенности, необязательность выполнения, мешает их полнокровной развития. Если раньше такая терминология считалась исправленной, поскольку этот вид услуг считался необязательным и услуги предоставлялись только в каждом отдельном случае по просьбе туристов, то в условиях рынка предоставления услуг маркетингом рассматривается как одна из существенных функций. Поэтому значение услуг в торговле растет и дополнительные услуги перестают быть "дополнительными", или "второстепенным делом", они воспринимаются как органический процесс продажи товаров и неотъемлемая часть торгового сервиса, является единственным звеном в общем технологической цепочке каждого магазина, является одной из частей культуры торговли, носит обязательный характер. В связи с этим важное значение имеет научная классификация услуг.

Согласно "Классификации форм розничной продажи товаров" для магазинов различных типоразмеров были определены перечни услуг, которые подразделяются на обязательные и рекомендующие. Так, например, в продовольственных магазинах с площадью 650 кв. м. должно предоставляться 3 вида обязательных и 6 видов рекомендующих услуг. Для универмагов с торговой площадью 4500 кв. м. перечень включает 28 видов, в том числе и 15 обязательных. Кроме этого, эти перечни услуг, как обязательные, так и рекомендующие, разделения на две группы:

1. По оказанию помощи в осуществлении и использовании покупки.

2. По созданию удобств покупателям.

Из этих перечней услуг рабочие сферы услуг могут делать выборку интересующих их видов услуг. В связи с различной номенклатурой услуг их можно научно классифицировать следующим образом (рис. 2.6),

Но дело в том, что спрос на услуги возникает не только в процессе продажи товаров, но и после покупки. Поэтому более целесообразно сгруппировать услуги по назначению, как это делают в Челябинском торговом центре. Например, консультативные, справочно-информационные, транспортные услуги, по ремонту и доводке технически сложных изделий.

Такая классификация позволяет по другому относиться к ним торговым работникам, правильно их планировать в магазинах, создает возможность дальнейшего развития услуг.

Так, например, транспортные услуги в торговых предприятиях еще совсем недавно ограничивались доставкой по адресу объемных товаров и вызовом такой по желанию покупателя. Сегодня покупателю предоставляется тележки для перевозки тяжестей в торговом зале, для него открыты камеры хранения.

Учитывая потребности владельцев личного транспорта, можно организовать стоянку автомашин и продажа талонов на бензин, стоянку "малого транспорта" - детских колясок. Список такого рода услуг можно продолжать.

Услуги, которые предоставляются покупателям как в продовольственных, так и в непродовольственных магазинах, классифицируют на пять групп:

Услуги производственного характера;

Транспортные и погрузочно-разгрузочные услуги;

Услуги по комплектованию покупок;

Консультации специалистов;

Другие виды.

В основу этого заложены принципы платности услуг, имеет особое значение в условиях рынка. Тенденция в развитии платных услуг не будет обременять экономику магазинов, и турист, оплатив услуги, будет требовать высокого качества их использования.

Услугами будут пользоваться покупатели не эпизодически, а их предоставление приобретает массовый характер. Платные услуги является составной частью прибыли тур комплекса. Это меняет и понятия услуги.

Важно также исключить в предоставлении услуг формальный подход в их организации, так как многие магазины пытается увеличить перечень услуг, причисляя в их число услуги, которые по своей природе не являются услугами, а лишь формой проявления основных функций магазинов.

Например, демонстрация товаров в действии. А как можно продать электрическую лампочку или люстру без проверки их в действии? Продать пианино без настройки, но практические рабочие настройки музыкальных инструментов считают услугой. Сборка мебели на дому, она включена в розничную цену товара. Выездная торговля, продажа товаров в кредит является организационными формами продажи товаров и никак не услугами, тем более, что торговля кредит не оказывает. Другое дело - предоставление кредита платежа при покупке товаров можно считать как услугу, так как магазин предоставляет возможность покупателю заплатить за товар не сразу, а по частям.

Для развития услуг в магазинах важно решить проблему интенсивного развития торговой сети, строительство крупных универмагов, универсамов, крупных специализированных магазинов. Не исключена возможность, что у нас также появятся магазины как и за рубежом:

Престижные;

Для общего пользования;

Для наименее обеспеченной категории населения.

Наиболее популярными видами услуг среди населения являются: мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине, раскрой ткани, доставка товаров по адресу и прочее. По этим видам услуг в 1.5-2 раза больше объем.

Одним из направлений в развитии услуг является то, что магазины рядом с увеличением количества и объема услуг пытаются предоставлять их новые виды. Так, магазин "Орбита" г.. Киева до недавнего времени предоставлял всего лишь 9 услуг, а в настоящее время их количество значительно возросло и пополнилась принципиально новыми:

Установка телевизоров по адресу;

Доставка радиоаппаратуры и телевизоров по адресу не только в рабочие дни, но и в выходные с 9 до 12:00;

Продажу по чекам сберегательных касс;

Поставка аппаратуры на гарантийное обслуживание, прием заказов по телефону на ремонт;

Прием от покупателя аппаратуры, не выдержав гарантийного срока, припайки антенного штекера;

Прием упаковочных коробов от телевизоров, стоимость которых обсчитывается при оплате расходов на доставку покупки;

В Запорожье и других городах Украины создан Техторг центры, где не только продают телевизоры, но и их можно обменять по первому требованию покупателя при обнаружении производственных дефектов.

При технологии размещения услуг следует учитывать, на каком этапе совершенствования покупки возникает потребность в покупателя в получении услуг. Например, такие услуги, как бюро обслуживания, комната матери и ребенка, камера хранения - целесообразно размещать в зале главного входа и выхода, поскольку потребность в них появляется на начальном этапе покупки - при входе в магазин.

Второй момент, при размещении услуг - это связь их с местом продажи. Так услуги, предоставленные покупателям до и после совершения покупки (растяжка обуви, шляп, раскрой ткани, размол кофе и другие) следует размещать в непосредственной близости от соответствующих секций в пределах потребительских комплексов или отделов, где продаются эти товары, причем для каждого комплекса целесообразно индивидуально подбирать торговые услуги, исходя из принципа формирования товаров внутри потребительских комплексов.

Возрастающая количество и объем услуг, рост спроса на них, развитие торговли по потребительским комплексам, выдвигают решения такой проблемы, как координация всей работы по предоставлению услуг. Для этого целесообразно создавать в универмагах, универсамах, крупных торговых предприятиях структурные подразделения или предоставить в функциональные обязанности рабочем планирования, управления, учет и контроль за службой сервиса. Такой звеном может стать диспетчерская служба, орготдел, в ведомости которой должны быть сосредоточены все вопросы по предоставлению услуг. За рубежом созданы целые фирмы, функциональными обязанностями которых являются услуги.

Одна из сложных сторон сервиса - комплектность услуг. Это важное направление в развитии услуг.

В магазинах тканей можно в комплексе предоставлять такие виды услуг, как:

* Демонстрация новых тканей;

* Консультации модельера, раскрой ткани и сматывания изделий из первой примеркой, консультация специалиста о свойства, назначение, сколько нужно приобрести ткани и т.п., подбор ткани по образцу, представленному покупателям;

* Обметка петель, подделка раскроенные тканей на машинах "Оверлок" и "Зигзаг";

* Изготовление и продажа выкроек;

* Продажа журналов мод;

* Прием тканей для изготовления "плиссе", "гофре".

Список подобных услуг можно продолжать. Ранее рабочие магазинов не пытались координировать взаимодействие с другими отраслями по предоставлению услуг: службой быта, транспорта и т.п. В рыночной экономике это направление в развитии услуг должен быть также в центре внимания.

Следующая проблема в развитии услуг, которая ждет своего решения - реклама. Рекламе услуг должно быть уделено особое внимание, так как на практике магазины ограничиваются в лучшем случае лишь тем, что на первых этажах или при входе размещают перечень услуг, который, как правило, не наносит надлежащего психологического воздействия и турист равнодушно проходит мимо, и запомнить закладку этот список сложно. Между тем, услуги нуждаются в рекламе больше, чем товар.

Услуга начинается с названия. Она должна быть понятной, лаконичным, убедительной, рекламной, необходимо приблизить рекламы услуг к месту продажи товаров.

Особую роль в рекламировании услуг должны сыграть информационно-справочные пункты, радиоузел магазина. При рекламировании можно использовать радио и телевизионную рекламу. Шире использовать возможности упаковки, как одного из эффективных средств информации и рекламы. Упаковка в некоторой степени может заменить такой вид услуг, как консультации продавца о наименовании изделий, его качество, цену, способ использования, уход за товаром. Здесь же на упаковке может быть просчитан список услуг, которые облегчают процесс покупки и продажи, делают его более доступным и удобным.

Следует уделить Уваров и такой проблеме, как кадры. Практика подтверждает, что в ряде магазинов услуги не предоставляются покупателям только потому, что рабочие не обладают профессиональными навыками технологии их внедрения.

Торговые услуги должны развиваться с учетом мнений туриста о степени их полезности. Поэтому целесообразно периодически проводить анкетирование и опросы покупателей, а также изучать передовой опыт их предоставления как у себя в стране, так и за рубежом.

В период рыночной экономики должны найти распространения услуги такого характера, как информационные, ремонтные, выдача товаров напрокат, технического и гарантийного обслуживания и прочее.

Без сомнения можно утверждать, что опыт организации услуг за рубежом очень полезен. Развития услуг в торговле уделяется особое внимание в таких странах, как США, Англия, Япония, Франция, и др. Так, в магазинах США широко используются миниатюрные фотолаборатории, которые представляют собой комплект оборудования, но позволяет за 30 минут проявить цветную пленку любого формата и отпечатать цветные позитивы. Под эти миниатюрные фотолаборатории нужна площадь 1.4 кв. м. Они практически могут широко использоваться во всех магазинах, предоставляя тем самым услуги туристам.

Обувные магазины США оборудованы приборами для определения размеров ноги (высота подъема, длина и ширина ступни), что позволяет покупателям наиболее точно подбирать обувь.

Для каждой пары кажется инструкция по использованию, уходу и хранению. Принимаются преждевременные заказ на нестандартное обувь.

В Японии резко увеличилось количество предоставляемых услуг населению. С целью создания удобств покупателям, облегчения их повседневных забот в универмагах предоставляются рядом с торговыми и такие услуги, как финансовые, страховые, пункты проката, бюро путешествий. При магазинах действуют клубы по различным интересам для взрослых и детей. Например, клуб "Юные любители природы", "Кулинарный клуб», где проводятся лекции, семинары по рациональному диетическому питанию, консультации, советы по приготовлению блюда и т.п.

В магазинах Японии даже улыбка считается услугой. 12 видов улыбок: снисходительна, официальная, улыбка неподдельной радости и уж ни в коем случае призирливо-насмешливо. Рабочие магазина пытаются показать интерес к покупателю. Как говорят, золотым ключом можно открыть железные замки людских сердец. В Японии очень развита торговля через автоматы: цветы, мужские рубашки и др.

Английская фирма для широкого внедрения предлагает электронные справочно-информационные устройства "В деодем". По внешнему виду это напольный аппарат напоминает знакомые всем развлекательные автоматы с видеоиграми. На кнопочном пульте пользователя наименование товаров (как правило, технически сложные) пилосмокты, холодильники и прочее. Потребитель нажимает кнопку интересующей товарной группы и на экране демонстрируются различные типы пилосмоктив или иных товаров, причем они показываются в действии. Покупатель видит, как правильно обращается с пилосмоктом (или другим товаром), а голос диктора рассказывает ему об особенностях и цены различных моделей. Такая аппаратура широко используется в магазинах Великобритании и потребители охотно пользуются услугами такой аппаратуры. Это активизирует не только процесс продажи товаров, но и продавцы, несмотря видеофильмы, повышают свою профессиональную подготовку, расширяя знания о товаре. Эти автоматы оборудованы надежным кожухом, что позволяет их устанавливать не только в магазине, но и за пределами магазина, тогда можно рекламировать товар круглосуточно и изучать спрос на него.

Большое внимание уделяется оказанию услуг во Франции. Прием покупателей начинается с входа в магазин. Прием зависит от любезности, подготовки и компетентности персонала магазина, от наличия понятных покупателю указателей и внутренне магазинной информации о предлагаемых товарах. Универмаги предлагают разнообразные услуги. Установка продленных часов работы также относится к числу услуг. Так, в магазинах Франции является не только информационные службы, да и переводческие, установлены автоматы для фотографирования, предлагаются специальные пластиковые обложки для документов, работает бюро путешествий (сейчас это обязательный элемент для всех универмагов, а крупные универмаги имеют собственные бюро путешествий, которые постоянно расширяют географию поездок).

Наиболее интересной из услуг в универмагах является обслуживание невест (для этого существует особый отдел, где их встречает сотрудник, который знает, что и как следует организовать, чтобы свадьба - скромное или с многочисленными гостями - прошло успешно). Наречешь с помощью продавцов и перечня товаров, составляют список того, что они хотят приобрести. И здесь они могут опять же получить квалифицированный совет. Таким образом, невесты получают первый опыт планирования своего будущего дома и ведения хозяйства. Они также получат информацию о новинках, которые есть в продаже. Комплексность такого обслуживания заключается не только в обеспечении реализации товаров, хотя это самое главное. Женихом предлагается выбрать и маршрут свадебного путешествия, а также ее вид: от самой скромной в роскошной. Универмаг берет на себя заботу о проведении самой свадьбы, куда входит подготовка помещения, стола, обслуживание, украшение, музыкальная программа - словом все необходимое. Даже свадебный автомобиль будет ждать в назначенное время и в условленном месте. Универмаг позаботится и об участниках свадьбы - гостям, которым квалифицированный консультант поможет с выбором подарков. А выбранный подарок вместе с визитной карточкой также будет отправлено в соответствующее время. Для того, чтобы вызвать не больший интерес к этой форме обслуживания, женихом предоставляются и такие льготы, 5% скидка на все товары, которые будут приобретены в течение года после получения так называемой карточки невест. В комплексе универмагов есть и такие услуги, как буфеты, кафетерий, мини бары, кафе-кондитерской, парикмахерские (женская и мужская), пункт обмена валюты, театральная касса, пункты проката телевизоров, проявление фотопленок, ремонта часов, одежды, обуви, пошиву занавесок, косметический салон, детям демонстрируют в специально отведенных комнатах мультипликационные фильмы. При покупке товара одежду можно примерить, предметы домашнего обихода использования в действии, а также с игрушками поиграть. Иными словами, покупатель имеет возможность проверить в работе любой товар, который он пытается приобрести.

Конечно же, все товары, реализуемые, высшего качества, но если товар имеет самый незначительный дефект, заведующий секцией, а иногда и продавец имеет право снизить немедленно цену.

В рыночной экономике рабочие торговли должны рассматривать развитие услуг с двух точек зрения. Первая - это предоставление услуг покупателям, вторая - в связи с товаром, который производится изготовителем. Первую мы рассмотрели - основные направления развития услуг, во второй следует обратить внимание на поставки товаров, их надежность оперативность, гарантию замены товаров, возможность их изготовления по индивидуальному образцу, предоставление кредита, скидок, послепродажное обслуживание.

Совершенствуя систему услуг, туристам, нужно не забывать о том, что стабильный круг услуг, предоставляемых сегодня покупателю, наличие товаров в магазине характеризует уровень торгового сервиса и качество работы торговых предприятий в условиях рыночной экономики.

Одно из основных правил логистики в физическом распределении заключается в перевозке на максимально возможное расстояние и с наибольшей частотой укрупненных продуктовых или транспортных единиц. Для достижения этой цели до конца логистической цепи необходимо консолидировать насколько это возможно все различные предметы материального потока , направляемого к конечной точке этой цепи. Примерами такой консолидации являются сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы - в автомобильных. На протяжении всей логистической сети внешней или интегрированной логистической системы должна быть обеспечена связанность и непрерывность материального потока независимо от единиц измерения продукта или транспортных единиц, участвующих в перемещении.  


Продуктивная гармонизация должна быть обеспечена также между системами продуктовых транспортных УДЕ для всех видов транспорта. Основной особенностью , связывающей эти две шкалы единиц, является тот факт, что транспортные единицы характеризуются имеющимися у них конструктивными параметрами и возможностями (грузоподъемностью, грузовместимостью, надежностью, скоростью и т.д.), а УДЕ продукции должны быть приспособлены к этим возможностям. Задачей логистики в физическом распределении должно быть нахождение баланса между имеющимися возможностями транспортных средств и возможностью их оптимального использования с точки зрения УДЕ продукции. В заключение сформулируем три золотых правила логистики в физическом распределении.  

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "шесть правил логистики"  

Назовите семь правил логистики.  

Большинство из перечисленных функций рассмотрено в учебной литературе по логистике . В курсе Организация производства достаточно ознакомить студентов с функциями и основными понятиями в области сбытовой логистики. Основные виды и функции торговых посредников рассмотрены в табл. 19.2 . Возможные модели дистрибьюции в зависимости от объема производства и спроса на продукцию представлены на рис. 19.4, а типичные дистрибутивные каналы для различных групп потребителей (покупателей) - на рис. 19.5. В заключение приведем три золотых правила логистики в физическом распределении готовой продукции .  

Раскройте сущность трех золотых правил логистики в физическом распределении готовой продукции.  

Какой из нижеперечисленных элементов не входит в состав элементов, определяющих семь правил логистики  

Логистика - наука и практика планирования и организации движения материальных, энергетических, информационных, сервисных, финансовых и людских (рабочей силы) ресурсов в пространстве и во времени, а также управления этим движением с точки зрения семи правил логистики (нужное сырье, материалы, детали, заготовки, изделия в определенном количестве и качестве должны быть доставлены в нужное место и время конкретному потребителю и с минимальными затратами).  

Один из основополагающих принципов (правил) современной логистики.  

В (промежуточная категория). При планировании закупок материалов группы В используется концепция красного света (по аналогии с соответствующим сигналом светофора), основанная на критерии логистики (соответствия графиков поставки материалов и списания их в производство). Уровень возобновления запасов устанавливается исходя из времени поставки. Расчет оптимального размера заказа и уровня неприкосновенного (постоянного) складского запаса , как правило, не производится.  

Логистика в Древней Греции обозначала искусство рассуждения, в Римской империи - правила распределения продовольствия, в Византии во времена императора Льва VI Мудрого (866-912) - искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В современных европейских языках термин логистика обозначает технику и технологию транспортно-складских работ в военной или гражданской области.  

Большинство из существующих специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Другая их часть возникла путем реорганизации некоторых транспортных компаний , взявших на себя такие функции, как, например, упаковка, сборка, маркировка, сортировка, хранение, управление запасами , стратегическое планирование распределения продукции . В целях освоения логистики и ее совершенствования в хозяйственной практике при фирмах некоторых промышленно развитых стран стали создаваться консультативные отделы по данной проблеме. Например, на предприятиях Франции уже к середине 1980-х годов насчитывалось около 500 отделов, занимающихся логистикой. Как правило, такие отделы сосредоточивают свою деятельность на одном из звеньев логистической цепочки (например, транспорте) или двух-трех звеньях, на в увязке со всей совокупностью других ее элементов. Администрация фирм использует консультативные отделы для получения диагноза состояния логистики на предприятии. Они выполняют также исследования в области логистики, разрабатывают предложения по ее совершенствованию, проводят занятия по изучению проблем логистики, перенимают опыт других фирм.  

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров , очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами , упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями , послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей . Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу могут быть представлены в виде схемы (рис. 2.5).  

Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством своей логистической деятельности добиваться различий в сегментации рынка , изменений в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменений собственных и чужих тактических маневров. Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли . Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности . Начиная с 95% эффект становится отрицательным (рис. 2.6).  

Чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка стало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного потока и системы информационной логистики . Если в прошлом основное внимание уделялось протеканию физических процессов при движении продукта, то в настоящее время в условиях специализации, разветвленных кооперативных связей предприятий производственный процесс немыслим без быстрой и достоверной информации . Использование информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из основ успешной предпринимательской деятельности . С середины 1970-х годов на промышленных фирмах стран Запада стал создаваться специальный аппарат по изучению рынка товаров и их потребителей. При централизованном управлении материально-техническим обеспечением производства отделы по изучению рынка входят в состав служб, занимающихся, как правило, маркетингом. В фирмах с децентрализованным управлением , где различные службы пользуются автономией, изучение рынка ведется на каждом предприятии или отделении фирмы.  

Правила распределительной логистики  

Сформулируйте золотые правила распределительной логистики.  

Введение. Во введении автору курсовой работы необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее место в общих задачах логистики и значение в экономической жизни страны, четко сформулировать цели и задачи курсовой работы , кратко раскрыть содержание каждого раздела. Введение, как правило, занимает 3-4 страницы машинописного текста.  

Геоинформационные системы в основном используются в транспортной логистике , поэтому базирующиеся на них лабораторные работы более подробно рассмотрены в главе 7. В данной главе предлагается только одна лабораторная работа , выполняя которую студенты должны научиться работать с электронной картой . В работе используется карта Москвы, которая является наиболее распространенной, а следовательно, более доступной. Известно несколько электронных карт Москвы, выпущенных разными фирмами, но большинство из приведенных ниже заданий можно выполнить на любой из них. В зависимости от используемой карты преподаватель обязан скорректировать правила входа в нее и снять некоторые из заданий, более сложных для данного варианта карты.  

В условиях крупных преобразований в экономике, как правило, всегда наблюдается спад активности в сферах производства и потребления. Переживаемые в странах СНГ изменения не стали исключением. На примере промышленно развитых стран известно, что в период кризисных ситуаций в целях стабилизации экономики обращаются к прогрессивным концепциям управления и оптимизации хозяйственных процессов . Таким образом, основываясь на наблюдаемых закономерностях, на Украине можно ожидать рост интереса к уже имеющимся логистическим разработкам и продолжения активных исследований в этой области, так как логистика представляет собой орудие эффективной организации производства и обращения для рынка и в условиях рынка.  

Логистика позволяет свести эти и другие недостатки к минимуму. В процессе интеграции она помогает перевести систему целей предприятия (хозяйственного объединения) в комплекс совместимых задач, имеющих единый язык решения во всех сферах и на всех уровнях управления. В итоге с помощью логистики удается разработать единые, эффективные ориентиры и правила функционирования для всех структурных подразделений путем корректировки интересов последних с общими целями действующей системы.  

Результат низкая вероятность выполнения "шести правил логистики1" Результат высокая вероятность выполнения "шести правил логистики"  

Проблемно-ориентированный терминологический словарь содержит около 2000 терминов и понятий по проблемам организации нефте-пространства, рыночной экономики , инвестиционной и биржевой деятельности, внешней торговли , маркетинга, логистики. Деятельность предприятий нефтепродуктообеспечения, транспорта нефти и нефтепродуктов требует повышения внимания к вопросам коммерческого учета и контроля количества и качества товарных продуктов. Этот факт определил необходимость введения в терминологический словарь значительного числа понятий и определений из области метрологии, технических измерений и контроля качества , а также из области стандартизации. Кроме того, терминологический словарь включает значительное количество понятий и терминов, используемых в области защиты промышленной и интеллектуальной собственности , инноватики и патентно-лицензионной деятельности . Необходимость включения этих понятий в настоящий словарь объясняется спецификой работы вуза, той "продукции", которую он выпускает и которая относится, как правило, к объектам интеллектуальной собственности.  

Для того чтобы обеспечить применение финансовых принципов управления, в пакетах предусмотрена настраиваемая система бюджетирования. Количество и иерархия бюджетов, как правило, достаточны для построения стройной системы финансового управления. Многовариантность организации логистики, производства, сервиса и других деловых процессов на реальном предприятии также обеспечивается в этих пакетах. Некоторые фирмы-производители не ограничиваются имеющейся функциональностью и приобретают более продвинутые программы, включая их в свой пакет (например BAAN приобрел Hiperian, Manta и некоторые другие пакеты) с целью быстрого увеличения его мощности.  

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...