Логистика: сущность, задачи, функции. Логистика – что это такое простыми словами? Кто такие логисты? Логистика как практическая деятельность

Логистика - действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.

Логистика - научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, и, связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Логистика - теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.

Логистика - междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика - деятельность по управлению движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента получения денег поставщиком до момента получения денег за доставку готовой продукции.

Логистика - это сквозное планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального, и, связанного с ним информационного потоков, от пунктов закупки сырья и комплектующих, до пунктов конечного потребления.

Логистика - общая точка зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию, а также ее партнеров по бизнесу, с материальным потоком в качестве интегратора.

Логистика - наука о взаимосвязях и взаимодействии снабжения, производства, сбыта и транспорта.

Логистика - теоретическое обоснование и практическая деятельность по планированию, управлению и контролю поступающих на предприятие, перерабатываемых там и покидающих это предприятие материальных и соответствующих информационных потоков.

Логистика - направление в сфере экономики, в рамках которого решается проблема разработки и внедрения комплексной системы управления материальными и информационными потоками на производстве, транспорте, распределении для полного удовлетворения спроса.

Логистика - наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и макроэкономической системе, для достижения поставленных перед ней целей.

Логистика - интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения минимизации общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Логистика - система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

Логистика - способы организации деятельности предприятия, позволяющие объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей.

Логистика - это искусство и наука управления, техника и технические методы, которые предусматривают планирование, снабжение и применение средств перемещения при реализации запланированных операций для достижения поставленной цели.

Логистика - широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, включающий движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии. Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей.

Логистик - организатор выполнения процессов, в том числе и процессов управления, наиболее целесообразным образом - с учетом научных и экономических обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов потребителей.

Основные шесть условий, для максимального выполнения которых, любая организация ищет особого человека под названием "специалист по логистике" и вверяет судьбу бизнеса в его руки:

  1. необходимый товар
  2. в нужное время,
  3. в нужном месте,
  4. в требуемом количестве,
  5. с соответствующим качеством и сервисом,
  6. при наименьших затратах.

При ближайшем знакомстве с понятием "логистика", выясняется, что этой "молодой" науке всего-то ничего - около двух тысяч лет. А специальные служащие Римской империи, которые отвечали за распределение продовольствия именовались, конечно же, логистиками. Можно предположить, что одной из причин сдерживания применения логистических принципов в экономике являлась недоразвитость транспортной инфраструктуры и информационных технологий. А так как все это стало формироваться и бурно развиваться именно во второй половине двадцатого века, то и развитие применения логистики в экономике приходится на этот период. Хотя конечно нельзя забывать, что основные принципы логистики формировались именно там, где требования к организованности материальных и информационных потоков, гораздо выше, чем в гражданской жизни - в военном деле. Причем, задолго до применения логистики в экономических системах. Некоторые принципы логистики использовались еще в армии Наполеона, но как целостная военная дисциплина, логистика сформировалась лишь к середине XIX века. В период второй мировой войны логистика активно применялась в материально - техническом снабжении армии США и союзников.

Logistics has been known for two thousand years. In The Roman Empire there were employees named logisticians. These people took part in supplying of food to population. At the end of the 19th century and during The First and The Second World Wars supplying of the army with equipment and food was named logistics. Every military man knew that if you wanted to win a battle you could not do without good supply. In 50th rules of logistics began to be used in business. It was necessary to reduce costs. Since 50th logistics has been developing actively. Nowadays logistics is an important part and instrument of business it controls flows of goods and information. The result of using logistics is acceleration of the turnover and reduction of costs.
Six rules of logistics: «Getting the right product, to the right place, at the right time, in the right quantity, with the right quality, for the right cost».

В виду того, что существует столько определений логистики, сколько и логистов, хотелось собрать в одном месте все, или почти все основные определения логистики, чтобы можно было ознакомится с ними, и окончательно понять необходимость и неизбежность применения логистики для достижения максимальной эффективности любой деятельности, как общественной, так и частной. А может быть кому-то захочется придумать и вписать сюда еще одно новое определение логистики?

ИСТОРИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

Логистика - организация снабжения армии и управление ее перемещениями.

Логистика - научные и практические действия, оптимизирующие процессы перевозок.

Логистика - разумная организация.

Логистика - математическая логика.

Логистика - планирование четкой последовательности действий.

Логистика - искусство рассуждения и выполнения расчетов.

Логистика - это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течении всего жизненного цикла того, что обеспечивает эти потребности.

НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ (тезисы)

Задачи логистики - сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей.

Основные виды логистических систем:

Тянущие логистические системы - товары отгружаются поставщиками по мере поступления и на основании текущих заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев. Стратегия сбыта - стимулирование спроса на товары в розничном торговом звене.

Толкающие логистические системы - товары отгружаются поставщиками в оптовые и розничные звенья по заранее согласованному жесткому графику на основании предварительных долгосрочных заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев, скорректированных поставщиками. Стратегия сбыта - предварительное, опережающее спрос формирование запасов в оптовых и розничных сбытовых звеньях.

Системы "точно в срок" - товары отгружаются по заранее согласованному графику, ассортименту и количеству каждого наименования. Стратегия сбыта - розничная торговля без страховых запасов.

Комбинированные системы.

Эффективность логистики зависит от качества организации, управления, механизации, компьютеризации, подготовки кадров.

Новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция управления транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, формированием информационных систем, коммерческой деятельностью и т. д. Цель логистики - сквозное управление материальными потоками.

Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.

Основные задачи логистики:

  • планирование запасов на основе прогноза спроса;
  • определение необходимой мощности производства и транспорта;
  • разработка рациональных научно - практических принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
  • разработка рациональных основ управления перегрузочными процессами и транспортно - складскими операциями в цепочке поставщик - производство - дистрибутор - потребитель;
  • построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
  • разработка методов совместного планирования снабжения, производства, складирования, сбыта, отгрузки и транспортировки готовой продукции.

Логистический метод исследует и оптимизирует возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т. е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое.

Важный аспект логистики - взаимное влияние логистики и стратегии компании, на создание новых конкурентных преимуществ на рынке, т. е. на конечные цели.

Основные функциональные области логистики:

  • закупочная,
  • производственная,
  • распределительная,
  • транспортная,
  • информационная,
  • ресурсная (кадровая).

Макрологистика - решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Основная задача - выработка взвешенного и обоснованного комплексного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

Микрологистика - решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий.

Савенкова Т.И. Логистика

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1.1. Развитие логистики как науки и ее практическая реализация

1.2. Логистика в экономике

1.3. Логистика. Макро- и микрологистика

1.4. Материальный поток и его измерители

1.5. Классификация материальных потоков

1.6. Методы прогнозирования объема материального потока

1.7. Функциональные области логистики

1.8. Функции логистики

1.9. Логистические системы

1.10. Логистическая цепь и логистические издержки

1.11. Организация логистики на предприятии

1.12. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами.

Тема 2. Основы транспортной логистики

(Рассматриваемые вопросы)

2.1. Сущность и задачи транспортной логистики

2.2. Транспортная логистика и распределение

2.3. Внутрипроизводственная транспортировка

2.4. Логистический подход к организации транспортного процесса

2.5. Выбор транспортного средства

2.6. Виды/типы транспортировки

2.7. Выбор маршрута транспортировки

2.8. Определение логистических расходов на транспорте. Транспортные тарифы

2.9. Тариф на перевозку груза в контейнерах

2.10. Стивидорные работы при линейном морском сообщении

2.11. Транспортные операции, включаемые в состав провозной платы

2.12. Логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания

Тема 3. Производственная логистика

3.1. Предмет производственной логистики

3.2. Характеристика производственной логистики

3.3. Толкающие и тянущие системы

3.4. Управление логистической системой на предприятии

3.5. Гибкие производственно-логистические системы

3.6. Качественная и количественная гибкость

3.7. Перспективы развития производственно-логистической системы

Тема 4. Информационная логистика

(Рассматриваемые вопросы)

4.1. Информационный логистический поток

4.2. Информационный поток при транспортировке груза

4.3. Информационные логистические системы

4.4. Классификация информационных систем

4.5. Построение информационных систем в логистике

4.6. Управление информационной системой с обратной связью

4.7. Задачи информации в логистике

4.8. Информационные технологии в логистике

Тема 5. Закупочная логистика

5.1. Цель и задачи закупочной логистики

5.2. Изучение товарного рынка

5.3. Поиск поставщиков

5.4. Критерии оптимального выбора поставщика

5.5. Осуществление закупок

5.6. Правовые основы закупок

5.7. Управление поставками

5.8. Контроль за выполнением заказа

Тема 6. Материальные запасы

(Рассматриваемые вопросы)

6.1. Классификация материальных запасов

6.2. Управление запасами

6.3. Оптимальный размер запасов

6.4. Контроль состояния запасов

6.5. Системы управления запасами

6.6. Система с фиксированными размером заказа и периодом времени между заказам

6.7. Структуризация запасов

6.8. Определение оптимального размера заказа

6.9. Методы нормирования запасов

Тема 7. Логистика складирования

7.1. Функции и задачи складского хозяйства в логистической системе

7.2. Операции, выполняемые на складе

7.3. Виды, функции и классификация складов. Логистический процесс на складе

7.4. Характеристика и классификация складов промышленных предприятий

7.5. Особенности складских операций на складах оптовой торговли

7.6. Выбор складского помещения

7.7. Эффективность функционирования складов

7.8. Выбор между организацией собственного склада и использованием услуг наемного

7.9. Методы определения места расположения склада. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания

7.10. Основные параметры складских зон

7.11. Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта и определение площади склада

7.12. Площади служебных помещений и вспомогательная площадь склада

7.13. Расчет необходимого количества оборудования для хранения и мощности склада

7.14. Определение необходимого количества механизмов для осуществления перегрузочно-транспортных работ

7.15. Критерии эффективности функционирования склада

7.16. Ценовая политика в складском комплексе

Тема 8. Распределительная логистика

(Рассматриваемые вопросы)

8.1. Сущность распределительной логистики

8.2. Задачи распределительной логистики

8.3. Функции распределительной логистики поставщика и закупочной логистики покупателя

8.4. Логистические каналы и цепи сбыта

8.5. Каналы распределения товаров

8.6. Структура канала распределения

8.7. Построение системы распределения

8.8. Взаимосвязь логистики и маркетинга

Тема 9. Логистические центры

9.1. Понятие логистического центра

9.2. Торговые зоны

9.3. Логистические системы в оптовой торговле

9.4. Логистические системы в розничной торговле

9.5. Интегрированные процессы в торговле

Тема 10. Логистика сервисного обслуживания

(Рассматриваемые вопросы)

10.1. Применение сервиса в логистике

10.2. Уровни логистического сервиса

10.3. Определение оптимального объема логистического сервиса

10.4. Создание логистического сервиса и оптимизация его объема

Тема 11. Управление логистическими затратами

11.1. Классификация затрат

11.2. Логистические затраты

11.3. Затраты на обработку заказов

11.4. Затраты на запасы продукции

11.5. Затраты на снабжение

11.6. Затраты на транспортировку

11.7. Затраты на складскую деятельность

Словарь терминов

БИБЛИОТЕКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Т.И. Савенкова
ЛОГИСТИКА
Учебное пособие
Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов,
обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
5-е издание, стереотипное
издательство ОМЕГА-Л
Москва, 2010
УДК 658.51(075.8)
ББК 65.291.592я73-1
С12
Савенкова, Татьяна Ивановна.
С12 Логистика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Т. И. Савенкова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательство «Омега-Л», 2010. - 255 с.: ил.,табл. - (Библиотека высшей школы). ISBN 978-5-370-01793-3 Агентство СIР РГБ
В учебном пособии рассматриваются основы логистической деятельности по основным функциональным областям: логистические подходы и методы управления в сфере транспорта, запасов, производства, складирования, ценообразования и др. Для лучшего усвоения материала в издание включены вопросы и задания, тесты, словарь терминов.
Предназначено для студентов, обучающихся по экономическим специальностям.
УДК 658.51(075.8)
ББК 65.291.592я73-1
ISBN 978-5-370-01793-3
© Савенкова Т.И., 2006
© Оформление. ООО «Издательство
«Омега-Л», 2010

Тема 1. Общая характеристика логистики и факторы ее развития

“Предлагаемый материал учебного пособия разбит на 11 тем и посвящен логистике - науке об управлении потоковыми процессами в рыночной экономике. Последовательность изложения материала позволяет получить представление об основных функциональных
областях логистики, логистических методах «сводного» управления материальными потоками.
В планировании логистических систем главным является создание новых бизнес-возможностей, обеспечивающих возможность организации/предприятия с учетом постоянного поиска оптимальной стратегии развития на базе специальных механизмов ее реализации.
Объекты логистики - материальные, финансовые, информационные потоки и потоки услуг на пути движения от первичного
источника до конечного потребителя. Основные задачи дисциплины: изучение понятийного аппарата; усвоение принципов и методов логистического познания организаций/предприятий как сложных искусственных систем; рассмотрение возможностей
применения теории и методологии логистики на предприятиях и др.
Логистика как дисциплина в системе подготовки экономистов и менеджеров связана со следующими дисциплинами: философией,
экономической теорией, менеджментом, теорией организации, разработкой управленческих решений, экономикой предприятия, маркетингом, статистикой, информатикой и др.”

Развитие логистики как науки и ее практическая реализация.

Логистика (от греч. слова logistike) - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в прошлое. В Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики», занимавшиеся распределением продуктов питания.
Существует мнение, что логистика выросла в науку благодаря военному делу, включающему такой широкий круг вопросов, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Со временем, под воздействием различных факторов, логистика стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики, оформляясь как теория управления товарно-материальными ресурсами в сфере обращения, а затем и производства.
Была разработана логистическая технология взаимодействия различных видов транспорта (в рамках транспортного узла), которая была положена в основу развития единой Европейской транспортной системы стран Европейского союза.

Логистика в экономике

В экономике под логистикой понимается научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных (сырья, товаров, полуфабрикатов) и сопутствующих (информационного и финансового) потоков от источника сырья до конечного потребителя (рис. 1.1).
Для управления движением материального потока необходимо знать способы воздействия на этот поток:
выбор транспортного средства;
выбор оптимального маршрута перевозки;
определение оптимального уровня запасов на складах; выбор количества и территориального расположения складов
и оптовых баз;
определение оптимального размера расфасовки готовой
продукции и др.

Основной целью оптимального управления движением материального потока служит повышение конкурентоспособности за счет:
снижения расходов по продвижению грузов;
оптимизации запасов на всем пути следования;
сокращения времени прохождения товаров от первичного источника к потребителю;
повышения качества сервисного обслуживания потребителей.

Применение логистики объясняется рядом причин, среди которых можно выделить три.
1. Достижение предела эффективности производства вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных
преимуществ. Предприниматели стали уделять внимание не только самому товару, но и качеству его поставки. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути.
2. Повышение стоимости энергоносителей вынудило искать методы повышения экономичности перевозок, потребовались согласованные действия всех участников логистического процесса.
3. Применение и развитие логистики стало возможным благодаря внедрению компьютерных технологий, которые позволили управлять материальными потоками на всех этапах перемещения.
В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики как экономической дисциплины.

На первом этапе развития логистики (рис. 1.2) транспорт, перегрузочный терминал, склад стали работать по единому графику, единой технологии, на конечный экономический результат.

Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом транспорта, а характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта
и т.д.

Второй этап в развитии логистики характеризуется распространением и на производственный процесс (рис. 1.3). С точки зрения развития логистики он характеризуется:
централизацией физического распределения;
долгосрочным планированием в области логистики;
сокращением запасов в материалопроводящих цепях;
определением издержек распределения;
осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения товаров.

Применение логистики в производстве позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования и др.

Третий этап характеризуется полной интеграцией всех элементов логистического материального потока (рис. 1.4). Примером такой интеграции служит развитие транспортно-технологических систем. Это связано с появлением специализированных судов: контейнеровозов, лесовозов, пакетовозов, специализированных перегрузочных комплексов, складского оборудования и др. Важным фактором, позволившим объединить все этапы прохождения материального потока от сырья до готовой продукции и далее, стало развитие коммуникационных технологий на основе глобальных компьютерных сетей, что в свою очередь способствовало развитию отраслей, занятых оказанием услуг в области логистики.


Похожая информация.


Для поддержания высокой конкурентоспособности предприятия логистическая цепь должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Для этого необходимо иметь способ определения следующих моментов:

    насколько хорошо работает логистическая цепь в настоящее время;

    в каком направлении следует её усовершенствовать;

    насколько успешно проходит процесс преобразований логистической цепи в выбранном направлении.

Ответы на эти вопросы можно получить, анализируя показатели логистической деятельности, т.к. они отражают в сжатой форме состояние функционирования логистики. Показатели могут быть прямыми или косвенными, абсолютными или относительными. Косвенные показатели часто связаны с финансами, например, рентабельность или период окупаемости. С одной стороны финансовые показатели:

    легко определяются;

    выглядят убедительно;

    позволяют производить сопоставление полученных результатов;

    дают общую картину текущего состояния логистической системы;

    пользуются популярностью.

Но при этом они имеют ряд существенных недостатков:

    они отражают прошлые результаты;

    медленно реагируют на изменения;

    зависят от ряда бухгалтерских приемов;

    не учитывают важных аспектов логистики;

    не показывают конкретные проблемы и способы их устранения.

Прямые показатели больше подходят для анализа причин сложившейся ситуации и поиска управленческих решений. К ним относятся: вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости запасов, расстояние перевозки груза, количество невыполненных заявок, количество нарушений условий поставки и т.п.

Абсолютные показатели включают единичные (например, объем сбыта или наличия) и суммарные (показатели баланса, цифры доходов и расходов). Относительные показатели делятся на удельные (отношения значений параметров к общему числу каких-либо объектов), взаимосвязанные (соотношения друг с другом разных величин), индексы (соотношения друг с другом однородных величин, в знаменателе находится базовая величина).

К наиболее общим показателям деятельности цепей поставки относятся показатели, характеризующие мощность логистической цепи и производительность.

Мощность ЛЦ не является заданной неизменной величиной, как это может показаться на первый взгляд, а действительно показывает эффективность организации использования ресурсов. Дело в том, что мощность, во-первых, зависит от способа использования ресурсов, а во-вторых, меняется со временем. Например, профессионализм или непрофессионализм менеджеров может соответственно увеличить или снизить пропускную способность предприятия при одних и тех же имеющихся ресурсах. Кроме того, в течение рабочего дня работоспособность сотрудников снижается, что приводит к снижению мощности. В связи с этим, как указывалось ранее, выделяют проектную, эффективную и фактическую мощность.

Помимо абсолютного значения мощности для анализа эффективности логистической деятельности используется коэффициент использования мощности, показывающий долю проектной мощности, используемой фактически. Например, если парк транспортных средств спроектирован на доставку 100 т материалов в неделю, но реально доставляет только 60 т, то коэффициент использования его мощности составляет 60%.

Производительность – один из наиболее широко используемых показателей. Выделяют несколько типов производительности:

    Общая производительность – отношение общей пропускной способности к общему количеству использованных ресурсов.

    Логистические затраты (издержки) – сумма всех затрат, связанных выполнением логистических операций, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

    Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне подразделения. Нерегулируемые издержки – издержки, на которые на уровне подразделения повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене логистической цепи (на другом предприятии).

    Продуктивные затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

1. 1. Развитие логистики как науки и ее практическая реализация.

Логистика (от греч. слова logistike) – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в прошлое. В Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты», или «логистики», занимавшиеся распределением продуктов питания.

Существует мнение, что логистика выросла в науку благодаря военному делу, включающему такой широкий круг вопросов, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Со временем, под воздействием различных факторов, логистика стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики, оформляясь как теория управления товарно-материальными ресурсами в сфере обращения, а затем и производства.

Была разработана логистическая технология взаимодействия различных видов транспорта (в рамках транспортного узла), которая была положена в основу развития единой Европейской транспортной системы стран Европейского союза.

Из книги Инвестиции в недвижимость автора Кийосаки Роберт Тору

Практическая осуществимость Ваш проект должен быть прежде всего реальным, наполненным практичностью и здравым смыслом. Как определяется осуществимость проекта? Любой кредитор должен посмотреть на него и сказать: «По-моему, эта идея должна сработать». Перспективы

автора

3.3. Парадигмы логистики Парадигма – это методология, методы и способы решения задач, главенствующие в течение определенного периода времени в обществе. Парадигмы логистики тесно связаны с четырьмя этапами ее эволюционного развития. Выделяют следующие парадигмы

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

3.4. Принципы логистики Принцип – основное, исходное положение теории, учения или науки. Принципы логистики – это обобщенные данные, законы явлений, взятые из наблюдений экспертов.Различают общеконцептуальные, общесистемные и специфические принципы логистики.К

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

4.1. Методы логистики Совершенствование работы логистических систем невозможно без сбора достоверной информации и последующего ее анализа. Поэтому в общей теории и практике логистики повышенное внимание уделяется логистическим исследованиям, включающим в себя методы

Из книги Принципы экономической науки автора Маршалл Альфред

Приложение В. Развитие экономической науки. § 1.Мы видели, что экономическая свобода имеет свои корни в прошлом, но в основном она является продуктом совсем недавнего времени, теперь мы проследим параллельное с ней развитие экономической науки. Социальные условия,

автора

Вопрос 63 Вклад лауреатов нобелевской премии XXI в. по экономике в развитие микроэкономической

Из книги Экономическая теория автора Вечканова Галина Ростиславовна

Вопрос 105 Развитие макроэкономической науки в трудах лауреатов нобелевской премии XXI в. по

Из книги Открываю автомастерскую: Практическое пособие автора

Практическая деятельность

Из книги Открываю шиноремонт: Практическое пособие автора Волгин Владислав Васильевич

Практическая деятельность

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

1. 8. Функции логистики Среди логистических функций на уровне организации бизнеса специалисты выделяют базисные, ключевые и поддерживающиефункции.К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт. Эти три функции осуществляются практически

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт – связующее звено между элементами

Из книги Логистика: конспект лекций автора Шепелева Анжелика Юрьевна

1.1. Понятие логистики

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 11. Подготовьте краткое изложение материала.12. Убедитесь в том, что все знают о возможности электронного научения, о том, какую роль в нем играют они и их менеджеры, и о той поддержке, которую они получат от своих преподавателей и модераторов.13.

Из книги HR в борьбе за конкурентное преимущество автора Брокбэнк Уэйн

Ценностное предложение в определении линейных менеджеров (развитие организационных возможностей) и сотрудников (развитие индивидуальных способностей) HR создает дополнительную ценность для линейных менеджеров. HR-руководитель может помочь менеджерам избавиться от

Из книги Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы автора Сиббет Дэвид

7. Практическая информация Стикеры и голосование стикерами-точками Вы уже познакомились с разными способами работы со стикерами на большом листе бумаги. Теперь рассмотрим более подробно техники, которые помогут вам добиться максимальной пользы от использования этих

Из книги Достижение целей: Пошаговая система автора Аткинсон Мэрилин

Практическая работа и разработка эффективных действий? Принимая во внимание нашу работу сегодня и ваши краткосрочные и долгосрочные цели, какие действия вы готовы совершить на этой неделе?? Что вы сделаете на этой неделе, чтобы приблизить достижение

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...